баржа самоходная
Классы МПК: | B63B35/28 баржи или лихтеры |
Патентообладатель(и): | Сафонов Георгий Леонидович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-04-09 публикация патента:
27.09.2010 |
Изобретение относится к области водного транспорта. Баржа самоходная содержит корпус, универсальный кран, содержащий узел управления с приводом, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, опорно-поворотный круг, гидравлическую телескопическую стойку, соединенную с опорно-поворотным кругом шарниром и механизмом перемещения, гидравлическую телескопическую стрелу, соединенную со стойкой шарниром и механизмом перемещения, дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения. Дополнительно баржа содержит компрессор, узел управления с приводом. Насосно-регулирующий агрегат соединен трубопроводом с группой пневмоцилиндров, расположенных в трюме кормы баржи. Торцы штоков пневмоцилиндров оборудованы ограничителем движения гребного устройства и проемом для его крепления на стержень. С ограничителями шарнирно установлены гребные устройства в виде створок с проемом посередине для размещения детали крепления стержня со штоком пневмоцилиндра. Достигается снижение энергоемкости и повышение производительности грузоперевозок, возможность строительства причалов, мостов, путепроводов, очистки дна рек и водоемов. 4 ил.
Формула изобретения
Баржа самоходная, содержащая корпус, универсальный кран, содержащий узел управления с приводом, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, опорно-поворотный круг, гидравлическую телескопическую стойку, соединенную с опорно-поворотным кругом шарниром и механизмом перемещения, гидравлическую телескопическую стрелу, соединенную со стойкой шарниром и механизмом перемещения, дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения, отличающаяся тем, что содержит компрессор, узел управления с приводом, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с группой пневмоцилиндров, расположенных в трюме кормы баржи, торцы штоков пневмоцилиндров оборудованы ограничителем движения гребного устройства и проемом для его крепления на стержень, с ограничителями шарнирно установлены гребные устройства в виде створок с проемом посередине для размещения детали крепления стержня со штоком пневмоцилиндра.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для перевозки грузов, строительства причалов, путепроводов и мостов на небольших реках, углубления фарватера, а также в целях увеличения скорости движения самоходной баржи размещение на универсальном кране паруса.
Баржа простейшая единица водного транспорта - выполняет ведущую роль в перевозке грузов. Необходимость ее буксировки - единственный недостаток.
Цель изобретения устранить недостаток и обеспечить возможность строительства причалов, путепроводов и мостов на небольших реках, углубления фарватера, а также в целях увеличения скорости движения самоходной баржи размещение на универсальном кране паруса.
Поставленная цель достигается экологически чистым, простейшим техническим решением, используя возвратно-поступательный ход пневмоцилиндра, обеспечивающего движение баржи гребным эффектом.
Баржа самоходная, содержащая баржу 1, универсальный кран, содержащий узел управления с приводом 3, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, опорно-поворотный круг 11, гидравлическую, телескопическую стойку 12, соединенную с опорно-поворотным кругом 11 шарниром 13 и механизмом перемещения 14, гидравлическую, телескопическую стрелу 15, соединенную со стойкой 12 шарниром 16 и механизмом перемещения 17, дополнительный поворотный круг 18, соединенный со стрелой 15 шарниром 19 и механизмом перемещения 20, отличается тем, что содержит компрессор 2, узел управления с приводом 3, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с группой пневмоцилиндров 4, расположенных в трюме кормы баржи, торцы штоков пневмоцилиндров оборудованы ограничителем движения 8 гребного устройства и проемом 7 для его крепления, на стержень 10 с ограничителями 9 шарнирно установлены гребные устройства 6 (дверные петли), с проемом посередине для размещения детали крепления стержня 7 со штоком 5 пневмоцилиндра 4.
На фиг.1 изображен общий вид баржи самоходной сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сзади, на фиг.4 - вид пневмоцилиндра сбоку.
Пример практического применения. Кран универсальный (фиг.1) (решение Роспатента о выдаче патента от 22 января 2009 г.) многофункционален и способен выполнять: погрузо-разгрузочные работы, выполняя спускоподъемные операции без лебедки телескопированием, дополнительный поворотный круг 18 (фиг.1) совместим с широким рядом навесного строительного и такелажного оборудования, что позволяет выполнять общестроительные работы по обустройству рек причалами, путепроводами и мостами, укреплению берегов подпорными стенками, углублению фарватеров и очистке рек от мусора, а также использовать силу ветра для передвижения баржи установкой на универсальном кране паруса. Опорно-поворотный круг крана 11 крепится на палубе баржи. Насосно-регулируюший агрегат, размещенный в узле управления 3, соединяется трубопроводом с гидроузлами и кран к работе готов. Управление движением баржи самоходной выполняется из узла управления 3 (фиг.1, 2, 3).
Движение выполняется в два цикла - рабочий и холостой. При рабочем цикле сжатый воздух из компрессора 2 подается в поршневые полости пневмоцилиндров 4, при этом под действием силы сопротивления водного потока створки гребного устройства 6 раздвигаются до контакта с ограничителем 8 (фиг.1, 2, 3). Створки гребного устройства 6 шарнирно соединены со стержнем 10 с ограничителями 9. В середине гребного устройства 6, ограничителя 8 и на торце штоков пневмоцилиндров имеется проем для крепления гребного устройства 6 деталью 7 к торцу пневмоцилиндра 4. Процесс движения баржи обеспечивает отталкивание гребного устройства 6 (фиг.1, 2, 3) от водной среды в период движения штока 5 на расстояние равное его длине. При направлении сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 4 выполняется холостой ход, при котором створки 6 гребного устройства, испытывая сопротивление водной среды, складываются, принимая положение меньшего сопротивления водному потоку (фиг.1, 2, 3).
При необходимости изменения направления движения в работе принимает участие одно из крайних гребных устройств.
Корпус баржи, пневмоцилиндры и гребное устройство целесообразно изготавливать из алюминиевых сплавов.
Литература
Патент России решение, о выдаче которого Роспатент принял 22.01.2009 г.
Класс B63B35/28 баржи или лихтеры