баржа самоходная

Классы МПК:B63B35/28 баржи или лихтеры
Патентообладатель(и):Сафонов Георгий Леонидович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к области водного транспорта. Баржа самоходная содержит корпус, универсальный кран, содержащий узел управления с приводом, насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, опорно-поворотный круг, гидравлическую телескопическую стойку, соединенную с опорно-поворотным кругом шарниром и механизмом перемещения, гидравлическую телескопическую стрелу, соединенную со стойкой шарниром и механизмом перемещения, дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения. Дополнительно баржа содержит компрессор, узел управления с приводом. Насосно-регулирующий агрегат соединен трубопроводом с группой пневмоцилиндров, расположенных в трюме кормы баржи. Торцы штоков пневмоцилиндров оборудованы ограничителем движения гребного устройства и проемом для его крепления на стержень. С ограничителями шарнирно установлены гребные устройства в виде створок с проемом посередине для размещения детали крепления стержня со штоком пневмоцилиндра. Достигается снижение энергоемкости и повышение производительности грузоперевозок, возможность строительства причалов, мостов, путепроводов, очистки дна рек и водоемов. 4 ил. баржа самоходная, патент № 2400393

баржа самоходная, патент № 2400393 баржа самоходная, патент № 2400393 баржа самоходная, патент № 2400393 баржа самоходная, патент № 2400393

Формула изобретения

Баржа самоходная, содержащая корпус, универсальный кран, содержащий узел управления с приводом, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, опорно-поворотный круг, гидравлическую телескопическую стойку, соединенную с опорно-поворотным кругом шарниром и механизмом перемещения, гидравлическую телескопическую стрелу, соединенную со стойкой шарниром и механизмом перемещения, дополнительный поворотный круг, соединенный со стрелой шарниром и механизмом перемещения, отличающаяся тем, что содержит компрессор, узел управления с приводом, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с группой пневмоцилиндров, расположенных в трюме кормы баржи, торцы штоков пневмоцилиндров оборудованы ограничителем движения гребного устройства и проемом для его крепления на стержень, с ограничителями шарнирно установлены гребные устройства в виде створок с проемом посередине для размещения детали крепления стержня со штоком пневмоцилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для перевозки грузов, строительства причалов, путепроводов и мостов на небольших реках, углубления фарватера, а также в целях увеличения скорости движения самоходной баржи размещение на универсальном кране паруса.

Баржа простейшая единица водного транспорта - выполняет ведущую роль в перевозке грузов. Необходимость ее буксировки - единственный недостаток.

Цель изобретения устранить недостаток и обеспечить возможность строительства причалов, путепроводов и мостов на небольших реках, углубления фарватера, а также в целях увеличения скорости движения самоходной баржи размещение на универсальном кране паруса.

Поставленная цель достигается экологически чистым, простейшим техническим решением, используя возвратно-поступательный ход пневмоцилиндра, обеспечивающего движение баржи гребным эффектом.

Баржа самоходная, содержащая баржу 1, универсальный кран, содержащий узел управления с приводом 3, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами, опорно-поворотный круг 11, гидравлическую, телескопическую стойку 12, соединенную с опорно-поворотным кругом 11 шарниром 13 и механизмом перемещения 14, гидравлическую, телескопическую стрелу 15, соединенную со стойкой 12 шарниром 16 и механизмом перемещения 17, дополнительный поворотный круг 18, соединенный со стрелой 15 шарниром 19 и механизмом перемещения 20, отличается тем, что содержит компрессор 2, узел управления с приводом 3, содержащим насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с группой пневмоцилиндров 4, расположенных в трюме кормы баржи, торцы штоков пневмоцилиндров оборудованы ограничителем движения 8 гребного устройства и проемом 7 для его крепления, на стержень 10 с ограничителями 9 шарнирно установлены гребные устройства 6 (дверные петли), с проемом посередине для размещения детали крепления стержня 7 со штоком 5 пневмоцилиндра 4.

На фиг.1 изображен общий вид баржи самоходной сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сзади, на фиг.4 - вид пневмоцилиндра сбоку.

Пример практического применения. Кран универсальный (фиг.1) (решение Роспатента о выдаче патента от 22 января 2009 г.) многофункционален и способен выполнять: погрузо-разгрузочные работы, выполняя спускоподъемные операции без лебедки телескопированием, дополнительный поворотный круг 18 (фиг.1) совместим с широким рядом навесного строительного и такелажного оборудования, что позволяет выполнять общестроительные работы по обустройству рек причалами, путепроводами и мостами, укреплению берегов подпорными стенками, углублению фарватеров и очистке рек от мусора, а также использовать силу ветра для передвижения баржи установкой на универсальном кране паруса. Опорно-поворотный круг крана 11 крепится на палубе баржи. Насосно-регулируюший агрегат, размещенный в узле управления 3, соединяется трубопроводом с гидроузлами и кран к работе готов. Управление движением баржи самоходной выполняется из узла управления 3 (фиг.1, 2, 3).

Движение выполняется в два цикла - рабочий и холостой. При рабочем цикле сжатый воздух из компрессора 2 подается в поршневые полости пневмоцилиндров 4, при этом под действием силы сопротивления водного потока створки гребного устройства 6 раздвигаются до контакта с ограничителем 8 (фиг.1, 2, 3). Створки гребного устройства 6 шарнирно соединены со стержнем 10 с ограничителями 9. В середине гребного устройства 6, ограничителя 8 и на торце штоков пневмоцилиндров имеется проем для крепления гребного устройства 6 деталью 7 к торцу пневмоцилиндра 4. Процесс движения баржи обеспечивает отталкивание гребного устройства 6 (фиг.1, 2, 3) от водной среды в период движения штока 5 на расстояние равное его длине. При направлении сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 4 выполняется холостой ход, при котором створки 6 гребного устройства, испытывая сопротивление водной среды, складываются, принимая положение меньшего сопротивления водному потоку (фиг.1, 2, 3).

При необходимости изменения направления движения в работе принимает участие одно из крайних гребных устройств.

Корпус баржи, пневмоцилиндры и гребное устройство целесообразно изготавливать из алюминиевых сплавов.

Литература

Патент России решение, о выдаче которого Роспатент принял 22.01.2009 г.

Класс B63B35/28 баржи или лихтеры

средство для транспортировки жидких грузов -  патент 2381137 (10.02.2010)
гибкий герметизирующий контейнер для текучих грузов с килевидным швом -  патент 2346847 (20.02.2009)
концевая часть мягкого герметичного контейнера для жидкости и способ ее изготовления -  патент 2304065 (10.08.2007)
мягкий герметичный контейнер для жидкости, образованный из сегментов -  патент 2296691 (10.04.2007)
мягкий герметичный морской контейнер для жидкости -  патент 2293683 (20.02.2007)
покрытие для мягкого герметичного контейнера, предназначенного для жидкости, и способ его выполнения -  патент 2293682 (20.02.2007)
структура текстильного материала, предназначенного для мягкого герметичного контейнера для жидкости -  патент 2280584 (27.07.2006)
концевые части мягкого герметичного контейнера для жидкости и способ их выполнения -  патент 2266230 (20.12.2005)
мягкий герметичный морской контейнер для жидкости, изготовленный путем намотки по спирали -  патент 2266229 (20.12.2005)
комбинированное устройство для классификации и обогащения полезных ископаемых -  патент 2189862 (27.09.2002)
Наверх