колодка шинно-пневматической муфты

Классы МПК:F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку
B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры
B29D29/06 конвейерные ленты
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. Колодка шинно-пневматической муфты содержит взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные каналы. Профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона, имеющему выступы и впадины. На поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы. При этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки. Решение направлено на увеличение срока эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты и уменьшение трудоемкости замены колодки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. колодка шинно-пневматической муфты, патент № 2400653

колодка шинно-пневматической муфты, патент № 2400653 колодка шинно-пневматической муфты, патент № 2400653 колодка шинно-пневматической муфты, патент № 2400653 колодка шинно-пневматической муфты, патент № 2400653

Формула изобретения

1. Колодка шинно-пневматической муфты, содержащая взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные канавки, отличающаяся тем, что на поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы, профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона с его выступами и впадинами, при этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки.

2. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены грибовидной формы.

3. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что угол расположения вентиляционных канавок относительно боковых поверхностей колодки составляет от 10 до 40°.

4. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что глубина вентиляционных канавок выполнена на всю высоту фрикционного слоя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления.

Известна конструкция колодки шинно-пневматической муфты (а.с. № 330284, МПК F16D 25/04, опубл. 24.11.72, Бюл. № 8), содержащая соединенную с шиной металлическую опору и связанный с ней фрикционный элемент, причем металлическая опора выполнена в виде двух П-образных планок, запрессованных во фрикционный элемент со стороны торцов.

Данное техническое решение обеспечивает передачу крутящего момента, но имеет недостаток, который заключается в том, что сборка известной колодки на шинно-пневматической муфте сложная, так как приходится забивать длинную шпильку в отверстие протектора баллона и одновременно создавать положение, при котором шпилька прошла бы и через отверстия в П-образных планках.

Следующим недостатком известного технического решения является то, что выполненные перпендикулярно относительно боковой поверхности колодок вентиляционные канавки отводят тепло только за счет перепада температур колодки и окружающей среды. Это приводит к быстрому разрушению внутреннего протектора шинно-пневматической муфты.

Известна колодка шинно-пневматической муфты (А.с. № 524025, МПК F16D 25/04, опубл. 05.08.76, Бюл. № 29), содержащая соединенную с шиной металлическую опору в виде планок с выступами и связанный с ней фрикционный элемент, на торцах которого выполнены гнезда, а выступы планок размещены в них, образуя разъемное соединение.

Недостатком данного технического решения является то, что не решена проблема отвода тепла от фрикционной накладки, а также сложность конструкции.

Техническим результатом предложенного технического решения является создание конструкции колодки шинно-пневматической муфты, позволяющей увеличить срок эксплуатации шинно-пневматической муфты, и уменьшение трудоемкости замены колодки.

Технический результат достигается тем, что вентиляционные канавки в фрикционных накладках расположены под углом относительно боковой поверхности колодки, причем угол расположения канавок в пределах от 10 до 40°, а глубина канавок выполнена на всю высоту фрикционного слоя, при этом на поверхности тора металлического корпуса колодки, прилегающего к баллону, закреплены крепежные элементы, а профиль металлического тора корпуса колодки соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра баллона с его выступами и впадинами.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - колодка шинно-пневматической муфты;

фиг.2 - колодка шинно-пневматической муфты, вид А, без шинно-пневматической муфты;.

фиг.3 - колодка шинно-пневматической муфты, вид Б;

фиг.4 - фрагмент вентиляционной канавки в увеличенном виде, со стороны фрикционной накладки.

Колодка шинно-пневматической муфты (фиг.1) состоит из металлического корпуса 1, на поверхности которого, прилегающей к баллону 2, закреплены крепежные элементы 3, фрикционной накладки 4, в которой под углом относительно боковых поверхностей 5 и 6 расположены вентиляционные канавки 7. Профиль металлического корпуса колодки 1 соответствует установочному профилю сектора 8 внутреннего протектора 9 баллона с его выступами 10, впадинами 11 и отверстиями под крепежные элементы 3. Колодка металлическим корпусом 1 прилегает к внутреннему протектору 9 шинно-пневматической муфты и крепится крепежными элементами 3, которые выполнены грибовидной формы (фиг.1, фиг.2).

Колодка шинно-пневматической муфты работает следующим образом.

Для обеспечения теплопроводности конструкции принудительное охлаждение колодки происходит таким образом.

В рабочем положении шинно-пневматической муфты при вращении по стрелке (фиг.1) поток воздуха, попадая со стороны боковой поверхности 5 (фиг.3 и фиг.4) на стенку канавки 7, например, под углом « а», отражается под таким же углом «а» от стенки канавки 7 и движется по канавке 7 к боковой поверхности 6, создавая поступательный поток воздуха. Одновременно воздух со стороны боковой поверхности 6, попадая на стенку канавки 7 под таким же углом «а», отражается от нее, создает разрежение и способствует ускоренному продвижению потока воздуха по канавке 7 (фиг.4). При вращении шинно-пневматической муфты в противоположную сторону происходит аналогичное действие, но поток воздуха по канавкам 7 движется в противоположную сторону. Таким образом, поток воздуха охлаждает фрикционную накладку 4, корпус 1 и внутренний протектор 9 шинно-пневматической муфты и не допускает перепада температур, что сохраняет от разрушения внутренний протектор баллона шинно-пневматической муфты.

Для замены вышедшей из строя колодки достаточно с определенным усилием потянуть ее в радиальном направлении, чтобы крепежные элементы 3 вышли из отверстий внутреннего протектора 9. Затем с тем же усилием вставить крепежными элементами 3 новую колодку в отверстия внутреннего протектора 9. Замена колодки завершена таким образом быстро и без больших усилий.

В результате предлагаемое техническое решение обеспечивает быструю замену вышедшей из строя колодки шинно-пневматической муфты и позволяет увеличить продолжительность эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты.

Предприятие имеет положительный опыт изготовления качественных колодок шинно-пневматической муфты по предложенному изобретению.

Класс F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку

баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2455539 (10.07.2012)
баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2422693 (27.06.2011)
баллон шинно-пневматической муфты -  патент 2376510 (20.12.2009)
шасси военной гусеничной машины -  патент 2329418 (20.07.2008)
фрикционная муфта -  патент 2295066 (10.03.2007)
фрикционная муфта -  патент 2289734 (20.12.2006)
фрикционная муфта -  патент 2107851 (27.03.1998)

Класс B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры

шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
многообъемная безопасная пневматическая шина -  патент 2526791 (27.08.2014)
шина, содержащая слой-хранилище антиоксиданта -  патент 2525596 (20.08.2014)
шина, содержащая корды каркасных арматур с низкой проницаемостью и с переменными значениями толщины каучуковых смесей -  патент 2525504 (20.08.2014)
способ ремонта радиальной шины, отремонтированная радиальная шина и резиновая заплата -  патент 2522533 (20.07.2014)
эластомерные композиции, включающие углеводородные полимерные добавки и обладающие повышенной герметичностью -  патент 2519393 (10.06.2014)
шина транспортного средства -  патент 2508993 (10.03.2014)
пневматическая покрышка -  патент 2507080 (20.02.2014)
бескамерная шина, имеющая герметизирующий слой с щелью, и способ ее производства -  патент 2497687 (10.11.2013)
пневматическая шина и слоистый пластик -  патент 2495757 (20.10.2013)

Класс B29D29/06 конвейерные ленты

конвейерная лента -  патент 2436674 (20.12.2011)
лента для нанесения активной массы при изготовлении аккумуляторной батареи -  патент 2429127 (20.09.2011)
способ разрезания снабженных усиливающими прокладками лент и устройство для разрезания таких лент -  патент 2159177 (20.11.2000)
способ соединения концов резинотканевых лент -  патент 2149758 (27.05.2000)
свободно текучая порошковая композиция, способ ее получения, однородный слой, полученный из нее, ковер, конвейерная лента и герметик для колпачков бутылок -  патент 2143446 (27.12.1999)
конвейерная лента -  патент 2109636 (27.04.1998)
устройство для прикатки соединений конвейерной ленты -  патент 2102235 (20.01.1998)
способ соединения конвейерных лент -  патент 2100202 (27.12.1997)
устройство для снятия полимерного слоя с нитевидной арматуры изделий -  патент 2026189 (09.01.1995)
способ изготовления конвейерных лент -  патент 2017625 (15.08.1994)
Наверх