колодка шинно-пневматической муфты
Классы МПК: | F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры B29D29/06 конвейерные ленты |
Автор(ы): | Фот Андрей Юлиусович (RU), Ильичев Валерий Андреевич (RU), Зубарев Александр Викторович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-06-23 публикация патента:
27.09.2010 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. Колодка шинно-пневматической муфты содержит взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные каналы. Профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона, имеющему выступы и впадины. На поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы. При этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки. Решение направлено на увеличение срока эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты и уменьшение трудоемкости замены колодки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Колодка шинно-пневматической муфты, содержащая взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные канавки, отличающаяся тем, что на поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы, профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона с его выступами и впадинами, при этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки.
2. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены грибовидной формы.
3. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что угол расположения вентиляционных канавок относительно боковых поверхностей колодки составляет от 10 до 40°.
4. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что глубина вентиляционных канавок выполнена на всю высоту фрикционного слоя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления.
Известна конструкция колодки шинно-пневматической муфты (а.с. № 330284, МПК F16D 25/04, опубл. 24.11.72, Бюл. № 8), содержащая соединенную с шиной металлическую опору и связанный с ней фрикционный элемент, причем металлическая опора выполнена в виде двух П-образных планок, запрессованных во фрикционный элемент со стороны торцов.
Данное техническое решение обеспечивает передачу крутящего момента, но имеет недостаток, который заключается в том, что сборка известной колодки на шинно-пневматической муфте сложная, так как приходится забивать длинную шпильку в отверстие протектора баллона и одновременно создавать положение, при котором шпилька прошла бы и через отверстия в П-образных планках.
Следующим недостатком известного технического решения является то, что выполненные перпендикулярно относительно боковой поверхности колодок вентиляционные канавки отводят тепло только за счет перепада температур колодки и окружающей среды. Это приводит к быстрому разрушению внутреннего протектора шинно-пневматической муфты.
Известна колодка шинно-пневматической муфты (А.с. № 524025, МПК F16D 25/04, опубл. 05.08.76, Бюл. № 29), содержащая соединенную с шиной металлическую опору в виде планок с выступами и связанный с ней фрикционный элемент, на торцах которого выполнены гнезда, а выступы планок размещены в них, образуя разъемное соединение.
Недостатком данного технического решения является то, что не решена проблема отвода тепла от фрикционной накладки, а также сложность конструкции.
Техническим результатом предложенного технического решения является создание конструкции колодки шинно-пневматической муфты, позволяющей увеличить срок эксплуатации шинно-пневматической муфты, и уменьшение трудоемкости замены колодки.
Технический результат достигается тем, что вентиляционные канавки в фрикционных накладках расположены под углом относительно боковой поверхности колодки, причем угол расположения канавок в пределах от 10 до 40°, а глубина канавок выполнена на всю высоту фрикционного слоя, при этом на поверхности тора металлического корпуса колодки, прилегающего к баллону, закреплены крепежные элементы, а профиль металлического тора корпуса колодки соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра баллона с его выступами и впадинами.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - колодка шинно-пневматической муфты;
фиг.2 - колодка шинно-пневматической муфты, вид А, без шинно-пневматической муфты;.
фиг.3 - колодка шинно-пневматической муфты, вид Б;
фиг.4 - фрагмент вентиляционной канавки в увеличенном виде, со стороны фрикционной накладки.
Колодка шинно-пневматической муфты (фиг.1) состоит из металлического корпуса 1, на поверхности которого, прилегающей к баллону 2, закреплены крепежные элементы 3, фрикционной накладки 4, в которой под углом относительно боковых поверхностей 5 и 6 расположены вентиляционные канавки 7. Профиль металлического корпуса колодки 1 соответствует установочному профилю сектора 8 внутреннего протектора 9 баллона с его выступами 10, впадинами 11 и отверстиями под крепежные элементы 3. Колодка металлическим корпусом 1 прилегает к внутреннему протектору 9 шинно-пневматической муфты и крепится крепежными элементами 3, которые выполнены грибовидной формы (фиг.1, фиг.2).
Колодка шинно-пневматической муфты работает следующим образом.
Для обеспечения теплопроводности конструкции принудительное охлаждение колодки происходит таким образом.
В рабочем положении шинно-пневматической муфты при вращении по стрелке (фиг.1) поток воздуха, попадая со стороны боковой поверхности 5 (фиг.3 и фиг.4) на стенку канавки 7, например, под углом « а», отражается под таким же углом «а» от стенки канавки 7 и движется по канавке 7 к боковой поверхности 6, создавая поступательный поток воздуха. Одновременно воздух со стороны боковой поверхности 6, попадая на стенку канавки 7 под таким же углом «а», отражается от нее, создает разрежение и способствует ускоренному продвижению потока воздуха по канавке 7 (фиг.4). При вращении шинно-пневматической муфты в противоположную сторону происходит аналогичное действие, но поток воздуха по канавкам 7 движется в противоположную сторону. Таким образом, поток воздуха охлаждает фрикционную накладку 4, корпус 1 и внутренний протектор 9 шинно-пневматической муфты и не допускает перепада температур, что сохраняет от разрушения внутренний протектор баллона шинно-пневматической муфты.
Для замены вышедшей из строя колодки достаточно с определенным усилием потянуть ее в радиальном направлении, чтобы крепежные элементы 3 вышли из отверстий внутреннего протектора 9. Затем с тем же усилием вставить крепежными элементами 3 новую колодку в отверстия внутреннего протектора 9. Замена колодки завершена таким образом быстро и без больших усилий.
В результате предлагаемое техническое решение обеспечивает быструю замену вышедшей из строя колодки шинно-пневматической муфты и позволяет увеличить продолжительность эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты.
Предприятие имеет положительный опыт изготовления качественных колодок шинно-пневматической муфты по предложенному изобретению.
Класс F16D25/04 в которых жидкость или газ воздействуют на упругий сцепляющий элемент, например на мембрану или вспучивающуюся втулку
баллон шинно-пневматической муфты - патент 2455539 (10.07.2012) | |
баллон шинно-пневматической муфты - патент 2422693 (27.06.2011) | |
баллон шинно-пневматической муфты - патент 2376510 (20.12.2009) | |
шасси военной гусеничной машины - патент 2329418 (20.07.2008) | |
фрикционная муфта - патент 2295066 (10.03.2007) | |
фрикционная муфта - патент 2289734 (20.12.2006) | |
фрикционная муфта - патент 2107851 (27.03.1998) |
Класс B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры
Класс B29D29/06 конвейерные ленты