канатная подвесная дорога с устройством безопасности
Классы МПК: | B61B12/06 средства техники безопасности и меры против разрыва каната |
Автор(ы): | ЗУТТЕР Йозеф (AT), ЭСТЕРЛЕ Манфред (AT), ШВЕНДИНГЕР Херберт (AT) |
Патентообладатель(и): | ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-10-27 публикация патента:
10.10.2010 |
Изобретение относится к канатной подвесной дороге. Канатная подвесная дорога имеет перевозящие пассажиров устройства (1), которые закреплены на канате с возможностью демонтажа при необходимости и имеют устройство (9) безопасности. Устройство безопасности (9) выполнено с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение и механически связано с приводным механизмом (15, 16), который взаимодействует с управляющим устройством (26, 27), расположенным со стороны входа и со стороны выхода на станции канатного подъемника. В области конца управляющего устройства, если смотреть в направлении движения каната, расположен датчик для регистрации положения приводного механизма (15, 16). В результате обеспечивается безопасность пассажиров и их имущества. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Канатная подвесная дорога с перевозящими пассажиров устройствами (1), которые закреплены на канате с возможностью демонтажа при необходимости и имеют устройство (9) безопасности, которое выполнено с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение, причем это устройство безопасности механически связано с приводным механизмом (15, 16), который взаимодействует с управляющим устройством (26, 27), расположенным со стороны входа и со стороны выхода на станции канатного подъемника, отличающаяся тем, что в области конца управляющего устройства (26, 27), если смотреть в направлении (32) движения каната, расположен датчик (30, 31) для регистрации положения приводного механизма (15, 16).
2. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что датчик (30, 31) в направлении движения расположен на расстоянии от управляющего устройства (26, 27).
3. Канатная подвесная дорога по п.1 или 2, отличающаяся тем, что приводной механизм (15, 16) имеет поворотный элемент (16), который выполнен с возможностью поворота в первое и второе конечные положения, причем поворотный элемент (16) поворачивается расположенным со стороны входа управляющим устройством (26) в одно конечное положение, а расположенным со стороны выхода управляющим устройством (27) - в другое конечное положение.
4. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что управляющие устройства (26, 27) выполнены с возможностью перестановки от приводного механизма (15, 16) против возвращающей силы.
5. Канатная подвесная дорога по п.4, отличающаяся тем, что возвращающая сила производится посредством пружины или цилиндра (29) с рабочей средой.
6. Канатная подвесная дорога по п.4, отличающаяся тем, что возвращающая сила производится посредством груза (35).
7. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что управляющие устройства (26, 27) представляют собой направляющие, которые предпочтительно установлены с возможностью поворота.
8. Канатная подвесная дорога по п.7, отличающаяся тем, что направляющие (26, 27) имеют входной участок (26а, 27а), наклоненный относительно направления движения, и выходной участок (26b, 27b), наклоненный в обратном направлении.
9. Канатная подвесная дорога по п.3, отличающаяся тем, что поворотный элемент упруго установлен на приводном механизме.
10. Канатная подвесная дорога по п.3, отличающаяся тем, что поворотный элемент (16) упруго соединен с устройством (9) безопасности.
11. Канатная подвесная дорога по п.3, отличающаяся тем, что поворотный элемент представляет собой выполненный с возможностью поворота вокруг точки (20) поворота рычаг (16), который имеет на конце одного плеча (18) ролик (21), обкатывающийся по управляющим устройствам (26, 27), а другое плечо (19) которого связано через толкающую штангу или трос (15) Боудена с устройством (9) безопасности.
12. Канатная подвесная дорога по п.11, отличающаяся тем, что связанное с устройством (9) безопасности плечо (19) рычага (16) выполнено с возможностью поворота вокруг своей точки (20) поворота из своего соответствующего открытому положению устройства (9) безопасности положения через мертвую точку в соответствующее закрытому положение устройства (9) безопасности положение, в котором устройство (9) безопасности не может быть открыто вручную, и наоборот.
13. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что устройство для перевозки пассажиров представляет собой кресло (1), а устройство безопасности представляет собой запирающую скобу (9), установленную на кресле с возможностью поворота, или защищающий от непогоды навес.
14. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что устройство для перевозки пассажиров представляет собой кабину, а устройство безопасности - дверь кабины.
15. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что датчик представляет собой оптический датчик.
16. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что датчик представляет собой электромагнитный датчик.
17. Канатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что датчик представляет собой механический датчик (30, 31).
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается канатной подвесной дороги с перевозящими пассажиров устройствами, которые закреплены на канате с возможностью демонтажа при необходимости и имеют устройство безопасности, которое может перемещаться из закрытого положения в открытое положение, причем устройство безопасности механически связано с приводным механизмом, который взаимодействует с управляющим устройством, расположенным со стороны входа и со стороны выхода на станции канатного подъемника.
Устройства безопасности в устройствах для перевозки пассажиров в случае вагонной подвесной дороги могут представлять собой двери вагонов, а в случае кресельного канатного подъемника - запирающие скобы и даже защищающие от непогоды навесы. Эти устройства безопасности должны предотвращать возможность падения перевозимых пассажиров во время транспортировки из кресел или из кабин. Однако эти устройства безопасности, конечно, эффективны только тогда, когда они полностью закрыты во время транспортировки.
Чтобы это гарантировать, имеются запирающие устройства, которые автоматически открывают устройство безопасности при въезде на станцию и автоматически закрывают при выезде со станции. При этом проблемой является то, что при открытии или закрытии может возникать препятствие процессу открытия и закрытия за счет пассажиров или предметов, таких как лыжи или лыжные палки. Если в этом случае усилие на открытие и закрытие было бы слишком большим, то это могло бы приводить к травмам пассажира или повреждению имущества пассажиров, чего непременно нужно избегать. В этом случае, конечно, не гарантировано, что устройство безопасности полностью закрывается и может выполнять свою собственную функцию.
Поэтому в основе изобретения лежит задача предоставить в распоряжение устройство, которое предотвращает выпадение пассажиров из кресла или из кабины и позволяет избежать повреждений пассажиров или их имущества при открытии или закрытии устройства безопасности.
Эта задача решается в соответствующей упомянутой в начале канатной подвесной дороге посредством того, что, если смотреть в направлении движения каната, в области конца управляющего устройства расположен датчик для регистрации положения приводного механизма.
В изобретении на конце механизма управления регистрируют, принимает ли приводной механизм заданное положение. Если этого не происходит, то канатная подвесная дорога, например, может остановиться, чтобы полностью открыть устройство безопасности (при въезде на станцию) или закрыть (при выезде со станции) и затем продолжить поездку. Так как позиция устройства безопасности в каждом случае проверяется, усилие на открытие и на закрытие может выбираться настолько малым, что опасности травмы пассажиров или повреждения их имущества в общем можно избежать, насколько это возможно.
Датчик может быть расположен в непосредственной конечной области управляющего устройства. В рамках изобретения конечно предпочтительно, когда датчик в направлении движения расположен на расстоянии от управляющего устройства. Вследствие этого времени достаточно, чтобы полностью открыть или закрыть устройство безопасности, если возникли мелкие проблемы без необходимости сразу прерывать работу канатной подвесной дороги.
Безупречный контроль в рамках изобретения возможен, когда приводной механизм содержит поворотный элемент, который выполнен с возможностью поворота в первое и второе конечные положения, причем поворотный элемент поворачивается расположенным со стороны входа управляющим устройством в одно конечное положение, а расположенным со стороны выхода управляющим устройством - в другое конечное положение.
Чтобы ограничить силу открытия и закрытия, в изобретении предпочтительно управляющее устройство выполнено с возможностью перестановки (смещения) от приводного механизма против возвращающей силы.
Альтернативно также возможно, что поворотный элемент упруго установлен на приводном механизме или что поворотный элемент упруго связан с устройством безопасности.
Во всех этих случаях сила упругости или возвращающая сила могут устанавливаться таким образом, что можно избежать травмы пассажиров или повреждения их имущества.
Возвращающая сила в управляющем устройстве предпочтительно может производиться, например, пружиной, цилиндром с рабочей средой или тому подобным элементом или грузом.
В изобретении управляющие устройства могут представлять собой направляющие, которые предпочтительно установлены с возможностью поворота, чтобы иметь возможность поворачиваться против возвращающей силы.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения направляющие имеют наклоненный относительно направления движения входной участок и наклоненный в противоположном (обратном) направлении выходной участок. Входной участок служит для обычного открытия или закрытия устройства безопасности. Однако, если при открытии или закрытии возникает препятствие, которое мешает полному открытию или закрытию, то канатная подвесная дорога останавливается, так как датчик это фиксирует, и после устранения препятствия процесс открытия или закрытия нужно повторить. Это предпочтительно осуществляется персоналом подъемника с помощью штанги, посредством которой рычаг поворачивается в правильное положение. Но это может также осуществляться с помощью наклоненного в обратном направлении выходного участка за счет отвода кресла или кабины назад настолько далеко, что процесс открытия или закрытия с помощью приводного механизма, движущегося вдоль выходного участка, повторяется.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения поворотный элемент - это рычаг, который может поворачиваться вокруг точки поворота и который имеет ролик на конце одного плеча рычага, который обкатывается по управляющим устройствам, а другое плечо которого связано с устройством безопасности через толкающую штангу, трос Боудена или тому подобный элемент. При этом связанное с устройством безопасности плечо рычага может поворачиваться относительно точки поворота через мертвую точку. Это мероприятие предотвращает то, что устройство безопасности, после того как оно было полностью закрыто, снова откроется пассажиром намеренно или ненамеренно.
В качестве датчиков, которые контролируют положение приводного механизма, могут использоваться все подходящие для этого датчики, например, оптические, электромагнитные или механические датчики. Другие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания предпочтительного примера осуществления изобретения со ссылками на чертежи, на которых:
Фиг.1 - кресло кресельного канатного подъемника на виде спереди,
Фиг.2 - кресло с фиг.1 на виде сбоку,
Фиг.3 - управляющее устройство в виде направляющей во входной области станции,
Фиг.4 - управляющее устройство в виде направляющей в выходной области станции,
Фиг.5 - фрагмент приводного устройства.
На фиг.1 и 2 представлено кресло 1 кресельного канатного подъемника, которое, как обычно, имеет посадочную поверхность 2 и спинку 3 на раме 4. Рама 4 связана с помощью шарнира 5 с несущей штангой 6, к верхнему концу которой прикреплено зажимное устройство 7 для крепления или, соответственно, присоединения кресла 1 к несущему и тяговому канату. Далее на верхнем конце несущей штанги предусмотрен ходовой механизм 8, который после отсоединения кресла 1 от несущего и тягового каната служит для перемещения кресла 1 вдоль предусмотренных на станциях направляющих, через область станции.
На раме 4 своими боковыми подпорками 10 через подшипники 11 шарнирно установлена запирающая скоба 9 так, что она может поворачиваться из показанного на фиг.1 и 2 первого положения, в котором она находится в области над посадочной поверхностью 2 и перед спинкой 3, во второе положение, не показанное на чертежах, в котором она находится по существу над спинкой 3. В первом положении запирающая скоба 9 предотвращает соскальзывание пассажира с кресла 1 или его падение, в то время как во втором положении запирающей скобы 9 пассажиры могут беспрепятственно садиться в кресло 1 или покидать его.
Для автоматического открытия и закрытия запирающей скобы 9 предусмотрен приводной механизм, который содержит трос 15 Боудена и рычаг 16. На концах боковых подпорок 10 в области подшипников 11 находятся накладки 12, на которых с помощью шарнира 13 закреплен провод 14 троса 15 Боудена. Рычаг 16 посредством монтажной пластины 17 установлен с возможностью поворота на несущей штанге 6 и имеет два плеча 18, 19, которые расположены относительно поворотной опоры 20 рычага 16 под углом примерно 125 градусов. Фиг.5 показывает в деталях рычаг 16 в открытом положении запирающей скобы 9. На плече 18 рычага шарнирно установлен ходовой ролик 21. На другом плече 19 рычага другой конец 22 провода 14 установлен в подшипнике 23. Втулка троса 15 Боудена закреплена посредством держателей 24, 25 на раме 4 и на несущей штанге 6.
Если рычаг 16 на фиг.5 поворачивается на угол примерно 110 градусов против часовой стрелки, то он тянет за провод 14 и вследствие этого также за накладку 12 запирающей скобы 9, так что она из своего открытого положения поворачивается в представленное на фиг.1 и 2 положение.
Обе позиции рычага 16 представлены на фиг.2, причем положение, в котором запирающая скоба 9 закрыта, показано сплошной линией, в то время как положение рычага 16, соответствующее открытому положению запирающей скобы 9, показано пунктиром. Можно видеть, что плечо 19 рычага и, в частности, его подшипник 23 относительно держателя 24 и опоры 20 проходит через мертвую точку, которая предотвращает то, что запирающая скоба 9 могла бы снова открываться рукой, так как при этом конец 22 каната должен быть натянут, но рычаг 16 из-за не представленного здесь подробно ограничителя на монтажной пластине 17 дальше не поворачивается.
Для поворота рычага 16 и таким образом для открытия и закрытия запирающей скобы 9 во входной области и в выходной области станции установлены управляющие устройства в виде направляющих 26, 27. На фиг.3 представлена входная область с направляющей 26, а на фиг.4 - выходная область с направляющей 27. Обычное направление движения канатной подвесной дороги соответственно представлено стрелкой 32. От кресла 1 на фиг.3 и 4 видны только несущая штанга 6 и ее верхний конец с зажимным устройством 7 и ходовым механизмом 8, а также стационарные устройства станции с ходовыми направляющими для ходового механизма 8.
Направляющая 26 имеет наклонный входной участок 26a и наклоненный в обратном направлении выходной участок 26b, а направляющая 27 также имеет наклонный входной участок 27a и наклоненный в обратном направлении выходной участок 27b. При въезде кресла 1 справа на фиг.3 ролик 21 рычага 16 входит в контакт с верхней стороной входного участка 26a, после чего рычаг 16 за счет наклона (уклона) направляющей 26 поворачивается против часовой стрелки до момента достижения положения, представленного на фиг.3 слева, в котором запирающая скоба 9 открыта. Разумеется, если создается препятствие движению открытия запирающей скобы 9, то рычаг 16 также не должен дальше поворачиваться, чтобы избежать травмирования пассажира или повреждения имущества. Для предотвращения того, что рычаг при постоянном движении кресла должен поворачиваться дальше, направляющая 26 установлена на одном конце в подшипнике 28 с возможностью поворота, так что она может перемещаться в представленное пунктирной линией на фиг.3 положение и уклоняться от рычага 16 и, соответственно, его роликов 21. Усилие, с которым направляющая 26 воздействует на рычаг 16, прикладывается цилиндром с рабочей средой, например, пневмоцилиндром 29, с регулируемым усилием предварительного напряжения.
В области после направляющей 26 находится датчик 30, в представленном примере выполнения - механический датчик с измерительным штифтом 31, который инициируется роликом 16, даже если он еще находится после направляющей 26 в положении, представленном справа на фиг.3. Кресло 1 тогда останавливается и проблема устраняется. Это осуществляется персоналом подъемника посредством штанги, с помощью которой рычаг 16 поворачивается в правильное положение. Это могло бы также достигаться при соответствующей конструкции выходного участка 26b, т.е. за счет достаточно небольшого угла этого участка 26b по отношению к направлению 32 движения, посредством того, что кресло 1 смещается против обычного направления движения (стрелка 32), вследствие чего рычаг 16 с роликом 21 попадает на выходной участок 26b и впоследствии поворачивается против часовой стрелки, вследствие чего запирающая скоба 9 открывается.
На фиг.4 все происходит наоборот, это значит, что кресло 1, приходящее слева с открытой запирающей скобой 9 и находящимся наверху роликом 21, входит в контакт с нижней поверхностью входного участка 27a направляющей 27. Рычаг 16 поворачивается посредством наклонного входного участка 27a так далеко, пока он не достигнет представленной на фиг.4 справа позиции, в которой запирающая скоба 9 снова закрыта. Если при закрытии запирающей скобы 9 появляется сопротивление, то направляющая 27 может отклоняться, вследствие чего она может поворачиваться вверх в подшипнике 33 в области своего конца 34, расположенного со стороны входа. Сила, с которой направляющая 27 воздействует на рычаг 16, прикладывается ее собственным весом, причем эта сила в случае необходимости может устанавливаться добавочным грузом 35.
Если не представленный на фиг.4 датчик, который соответствует датчику 30 на фиг.3, фиксирует, что рычаг 16 находится в неправильном положении, и поэтому запирающая скоба 9 не полностью закрыта, то кресло 1 снова останавливается, и рычаг 16 вручную поворачивается персоналом подъемника с помощью штанги, после чего кресло может перемещаться дальше.
На обратной стороне спинки 3 установлена не представленная здесь пружина, которая предварительно напряжена таким образом, что действует на запирающую скобу 9 в направлении ее движения открывания, чтобы во всяком случае облегчить необходимое открытие запирающей скобы 9 вручную. Это действует, конечно, только тогда, когда рычаг 16 не находится в своем блокированном положении, (например, в положении, представленном слева на фиг.4). Кроме того, запирающая скоба за счет пружины удерживается в открытом положении, если процесс закрывания (фиг.4) не был успешным.
Класс B61B12/06 средства техники безопасности и меры против разрыва каната