механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса
Классы МПК: | F41A23/34 на колесных или гусеничных транспортных средствах |
Автор(ы): | Слугин Валерий Георгиевич (RU), Кисляк Владимир Александрович (RU), Машкин Анатолий Семенович (RU), Емельянов Сергей Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-04-07 публикация патента:
10.10.2010 |
Изобретение относится к военной технике, в частности к зенитным комплексам, имеющим на вооружении автоматические пушки и зенитные ракеты. Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса закреплен на качающейся части башни, содержит жесткий упор и подпружиненный фиксатор, взаимодействующие со стопором. На фиксаторе выполнен скос, взаимодействующий с ответной поверхностью толкателя, установленного в задней части блока направляющих с возможностью перемещения перпендикулярно направлению перемещения фиксатора. На толкателе выполнена головка в виде призмы, боковая поверхность которой имеет форму равнобедренной трапеции, взаимодействующей с накладкой, закрепленной на качающейся части башни. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы механизма сцепки ракетно-пушечного комплекса. 2 ил.
Формула изобретения
Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса, закрепленный на качающейся части башни, содержащий стопор и взаимодействующие с ним жесткий упор и подпружиненный фиксатор со скосом, отличающийся тем, что он снабжен толкателем с головкой в виде призмы, боковая поверхность которой выполнена в форме равнобедренной трапеции, и накладкой, закрепленной на качающейся части башни, при этом толкатель установлен в задней части блока направляющих с возможностью перемещения перпендикулярно направлению перемещения фиксатора и взаимодействия с накладкой и с ответной поверхностью скоса фиксатора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к военной технике, к зенитным комплексам, имеющим на вооружении автоматические пушки и зенитные ракеты.
Известен механизм сцепки зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» (Журнал «Техника и оружие» № 5, 1996 г.), недостатком которого является большое время перевода стрельбы с пушечного на ракетное вооружение.
Известен механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса, выбранный в качестве прототипа, который оборудован двумя автоматическими пушками, размещенными на качающихся частях башни (Патент № 2205342, приоритет заявки от 08.06.2001 г.). Рядом с пушками с внешней стороны размещено ракетное вооружение в виде блоков направляющих, шарнирно закрепленных на кронштейнах башни. Механизм сцепки жестко закреплен на качающейся части башни. Он содержит жесткий упор и фиксатор, размещенные в задней части блока направляющих и взаимодействующие со стопором механизма сцепки.
Недостаток механизма сцепки - низкая надежность работы в затрудненных условиях эксплуатации, так как на стопор действуют большие усилия при больших поверхностях трения.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы механизма сцепки.
Поставленная задача решается механизмом сцепки ракетно-пушечного комплекса, закрепленного на качающейся части башни, содержащим стопор и взаимодействующие с ним жесткий упор и подпружиненный фиксатор со скосом.
Механизм сцепки снабжен толкателем с головкой в виде призмы, боковая поверхность которой выполнена в форме равнобедренной трапеции, и накладкой, закрепленной на качающейся части башни. Толкатель установлен в задней части блока направляющих с возможностью перемещения перпендикулярно направлению перемещения фиксатора и взаимодействия с накладкой и с ответной поверхностью скоса фиксатора.
Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен вид на механизм сцепки с кормы ракетно-пушечного комплекса, на фиг.2 - вид на механизм сцепки сверху.
Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса содержит жесткий упор 1 и подпружиненный фиксатор 2, взаимодействующие со стопором 6. На фиксаторе 2 выполнен скос 3, взаимодействующий с ответной поверхностью толкателя 4, установленного в задней части блока направляющих. Толкатель 4 перемещается перпендикулярно направлению перемещения фиксатора 2. На толкателе 4 выполнена головка в виде призмы, боковая поверхность которой имеет форму равнобедренной трапеции. Толкатель 4 своей головкой взаимодействует с накладкой 5, закрепленной на качающейся части башни.
Механизм сцепки ракетно-пушечного комплекса работает следующим образом. Качающаяся часть переводится в горизонтальное положение, при этом накладка 5 перемещает толкатель 4, который, в свою очередь, утапливает подпружиненный фиксатор 2. Стопор 6 устанавливается над жестким упором 1. При повороте качающейся части вверх или вниз толкатель 4 освобождает фиксатор 2, который под действием пружины перемещается назад и фиксирует стопор 6. Этим обеспечивается присоединение направляющей 7 к качающейся части.
Для отсоединения направляющей 7 от качающейся части их переводят в горизонтальное положение. При этом толкатель 4 утапливает фиксатор 2. Стопор 6 освобождается от силового воздействия со стороны качающейся части и выводится из зацепления с жестким упором 1.
Таким образом, предложенное техническое решение позволило повысить надежность работы механизма сцепки, в результате чего повысилась надежность работы всего ракетно-пушечного комплекса.
Класс F41A23/34 на колесных или гусеничных транспортных средствах