устройство для загибания кромок слоев компонента шины на барабане для сборки шин

Классы МПК:B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):КОНТИНЕНТАЛЬ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-02
публикация патента:

Изобретение относится к устройству для загибания кромок слоев компонента шины на барабане для сборки шин с помощью роликового рычага. Техническим результатом заявленного изобретения является создание устройства для загибания кромок слоев компонента шины на барабане для сборки шин, с помощью которого происходит загибание кромок слоев компонента шины без дефектов, в частности без непреднамеренного образования складок в боковой стенке. Технический результат достигается устройством для загибания кромок слоев компонента шины на барабане для сборки шин с помощью роликового рычага, на котором расположен один установленный с возможностью вращения ролик, а также с расположенным напротив роликового рычага сегментом. Причем роликовый рычаг расположен подвижно относительно сегмента. При этом в процессе подготовки к загибанию ролик и сегмент с помощью дистанцирующего средства дистанцированы друг от друга так, что ролик контактирует исключительно с компонентом шины и обкатывается вдоль по компоненту шины. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

устройство для загибания кромок слоев компонента шины на барабане   для сборки шин, патент № 2401741 устройство для загибания кромок слоев компонента шины на барабане   для сборки шин, патент № 2401741

Формула изобретения

1. Устройство для загибания кромок слоев компонента (1) шины на барабане (2) для сборки шин с помощью роликового рычага, на котором расположен, по меньшей мере, один установленный с возможностью вращения ролик (6), а также с расположенным напротив роликового рычага (5) сегментом (7),

причем роликовый рычаг (5) расположен подвижно относительно сегмента (7),

отличающееся тем, что в процессе подготовки к загибанию ролик (6) и сегмент (7) с помощью дистанцирующего средства (17, 18) дистанцированы друг от друга так, что ролик (6), по существу, контактирует исключительно с компонентом (1) шины, и ролик (6) обкатывается вдоль по компоненту (1) шины.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дистанцирующее средство содержит кулачок (17) на роликовом рычаге (5) и кулачок (18) на противолежащем сегменте (7), которые в процессе подготовки к загибанию кромок слоев скользят друг по другу.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один из кулачков (17, 18) на роликовом рычаге (5) или на сегменте (7) заменен направляющей качения или роликовой опорой.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дистанцирующее средство является исполнительным органом (19), соединенным с роликовым рычагом (5).

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что роликовый рычаг (5) снабжен покрытием против сцепления.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что роликовый рычаг (5) снабжен покрытием против сцепления.

7. Устройство по одному из пп.1 и 2 или 6, отличающееся тем, что роликовый рычаг (5) выполнен из металла и обработан пескоструйным методом.

8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что роликовый рычаг (5) выполнен из металла и обработан пескоструйным методом.

9. Устройство по п.5, отличающееся тем, что роликовый рычаг (5) выполнен из металла и обработан пескоструйным методом.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ролик (6) снабжен покрытием против сцепления.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на роликовом рычаге (5) с помощью опоры качения расположено симметрично два ролика (6).

12. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что сегмент (7) является центральным натяжным сегментом.

13. Барабан (2) для сборки шин с устройством по одному из пп.1-12.

14. Барабан для сборки шин по п.13, отличающийся тем, что сегмент (7) является центральным натяжным сегментом и содержит приемный желоб (12) для ролика (6).

15. Барабан для сборки шин по п.13 или 14, отличающийся тем, что барабан (2) для сборки шин содержит множество осесимметрично расположенных центральных натяжных сегментов (7) и роликовых рычагов (5).

16. Барабан для сборки шин по п.15, отличающийся тем, что в процессе подготовки к загибанию кромок слоев центральные натяжные сегменты расходятся и, тем самым, поднимают ролики (6) с роликовым рычагом (5).

17. Барабан для сборки шин по п.13, отличающийся тем, что роликовые рычаги (5) связаны с возможностью вращения с аксиально подвижным элементом барабана (2) для сборки шин и расходятся при загибании кромок слоев.

18. Способ изготовления автомобильных шин с помощью барабана (2) для сборки шин и с устройством по одному из пп.1-12.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству для загибания кромок слоев компонента шины на барабане для сборки шин с помощью роликового рычага.

При обычном изготовлении новых шин выполняется технологический этап на барабане для сборки шин. На этом барабане каркас шины, сперва лежащий плоско, выгибается вследствие процесса расширения. Собственно процесс выгибания каркаса происходит, например, с помощью средней диафрагмы, которая расширяет среднюю область каркаса. Далее в этом процессе обе внешние боковые стенки на выгнутом каркасе загибаются и при этом сгибаются вокруг бортовых сердечников. Этот процесс загиба боковых стенок шины происходит или с помощью так называемых боковых выгибающих диафрагм, или с помощью системы роликовых рычагов, расположенной в виде короны по окружности. При использовании боковых выгибающих диафрагм надуваются две расположенные в области боковых стенок вздувающиеся диафрагмы, которые таким образом прижимают боковые стенки к выгнутому каркасу. Процесс подъема кромок слоев с помощью боковых выгибающих диафрагм может иметь тот недостаток, что эти диафрагмы не действуют до плечевых участков заготовок шин, вследствие чего требуется ручная доработка. Кроме того, боковые выгибающие диафрагмы подвержены высокому износу, причем требуется соответственно их частая замена, связанная с очень большой потерей времени.

Загибание кромок слоев боковых стенок с помощью системы роликовых рычагов раскрыто, например, в DE 19934791 C1. В этом устройстве происходит раздвигание системы роликовых рычагов с помощью пневматического привода, который состоит из двух отдельных пневматических цилиндров. На оба пневматических цилиндра отдельно подается сжатый воздух, вследствие чего шинная система рычагов раздвигается и тем самым загибает боковые стенки к каркасу.

Существенный недостаток в этом принципе состоит в том, что в случае восприимчивых тонких боковых стенок и определенных шинных конструкций из-за противоположного вращательного движения роликов могут возникнуть недопустимые дефекты, например, в виде образования складок или смещения материала в заготовке шины. Из-за контакта боковых поверхностей роликов, например, с центральными зажимными сегментами или другими частями барабана для сборки шин к началу движения роликового рычага неизбежно происходит вращательное движение роликов, которое подает компоненты шины в зазор между центральным сегментом и роликом и тем самым способствует недопустимому образованию складок, в особенности в случае тонких материалов. Такое образование складок может привести к браку заготовки шины.

В основе изобретения лежит задача создания устройства для загибания кромок слоев компонента шины на барабане для сборки шин, с помощью которого происходит загибание кромок слоев компонента шины без дефектов, в частности без непреднамеренного образования складок в боковой стенке.

Задача решается согласно ограничительной части и отличительным признакам пункта 1 формулы изобретения благодаря тому, что в процессе подготовки к загибанию кромок слоев ролик и сегмент с помощью дистанцирующего средства находятся на расстоянии (дистанцированы) друг от друга так, что ролик по существу контактирует исключительно с компонентом шины и ролик обкатывается вдоль по компоненту шины.

Преимущество изобретения видится, в частности, в том, что благодаря соответствующему изобретению устройству эффективно предотвращается образование складок и других дефектов при загибании кромок слоев боковой стенки и бортовых компонентов. Ролик на роликовом рычаге не имеет контакта с противолежащим сегментом, вследствие чего ролик не обкатывается по этому сегменту, и противоположное вращательное движение ролика непреднамеренно не образует складок или не сдвигает прилегающий компонент шины. Вместо этого ролик теперь по существу контактирует исключительно с прилегающим компонентом шины и катится, тем самым, в начальной фазе рабочего хода или, соответственно, при подготовке к загибанию кромок слоев компонента шины вдоль по компоненту шины. Таким образом, в значительной мере препятствуется возникновение производственных дефектов на шинах, в частности на боковой стенке шины. Далее, шины могут изготавливаться в расширенном диапазоне размеров по сравнению со способом, известным из уровня техники.

В одном предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что дистанцирующее средство содержит кулачок на роликовом рычаге и кулачок на противолежащем сегменте, которые в процессе подготовки к загибанию кромок слоев скользят друг по другу. Кулачок на роликовом рычаге скользит вверх простым образом по наклонному кулачку противолежащего сегмента. Трение скольжения в этом процессе пренебрежимо мало.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что по меньшей мере один из кулачков на роликовом рычаге или на сегменте заменен направляющей качения или роликовой опорой. Трение, возникающее между подобными дистанцирующими средствами, пренебрежимо мало.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что дистанцирующее средство является исполнительным органом, соединенным с роликовым рычагом. Такой исполнительный орган будет служить для того, чтобы в каждый момент времени ролик находился на расстоянии от противолежащего сегмента.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что роликовый рычаг снабжен покрытием против сцепления. Таким образом, компонент шины, прилегающий к роликам и к роликовому рычагу, может скользить по роликовому рычагу с небольшим трением.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что роликовый рычаг выполнен из металла и обработан пескоструйным методом. Обработка металла пескоструйным методом является простым способом снабдить роликовый рычаг покрытием против сцепления.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что ролик снабжен покрытием против сцепления. Тем самым гарантируется, что ролик обкатывается по компоненту шины и его материал не остается на ролике.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что на роликовом рычаге с помощью опоры качения расположено симметрично два ролика.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что сегмент является центральным натяжным сегментом.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что сегмент является центральным натяжным сегментом и содержит приемный желоб для ролика. Таким образом, ролик с роликовым рычагом сначала приподнимается в начальной фазе рабочего хода и позиционируется вблизи борта шины.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что барабан для сборки шин содержит множество осесимметрично расположенных центральных натяжных сегментов и роликовых рычагов. Таким образом, гарантируется, что боковая стенка изготавливаемой шины на всех точках равномерно закатана вверх.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что в процессе подготовки к загибанию кромок слоев центральные натяжные сегменты расходятся и тем самым поднимают ролики с роликовым рычагом.

В одном другом предпочтительном варианте изобретения предусмотрено, что роликовые рычаги связаны с возможностью вращения с аксиально подвижным элементом барабана для сборки шин и расходятся при загибании кромок слоев.

На основании одного варианта реализации изобретение поясняется подробнее. Фиг.1 показывает фрагмент барабана 2 для сборки шин, содержащего соответствующее изобретению устройство для загибания кромок слоев компонента 1 шины, который, в частности, образует боковую стенку изготавливаемой шины. Барабан 2 для сборки шин является по существу осесимметричным относительно оси 3 барабана и относительно центра 4 барабана, вследствие чего на фигуре не представлены узлы, лежащие на противоположной стороне.

На роликовом рычаге 5 на одном конце расположено два ролика 6, причем на этом виде сбоку виден только один ролик. Второй ролик лежит прямо за первым роликом, причем оба ролика на виде сверху роликового рычага 5 расположены симметрично и с помощью опоры качения соединены с роликовым рычагом 5 с возможностью поворота. Напротив роликового рычага 5 расположен сегмент 7, который по причине своей функции является центральным натяжным сегментом. Сегмент 7 с помощью двух центров 8 и 9 вращения соединен с элементом барабана 2 для сборки шин. Сегмент 7 двигается на первом рабочем этапе радиально наружу для зажима сердечника 10 шины. Это движение реализуется с помощью приводных средств 11. За счет разъезжания сегментов 7 соответственно поднимаются ролики 6, которые находятся в желобе 12 сегмента 7. Компонент 1 шины по существу прилегает к ролику 6. Роликовый рычаг 2 опирается с возможностью вращения в центре 13 вращения и за счет приведения в действие пневматического цилиндра 15 двигается в осевом направлении 14. Сперва происходит процесс подготовки загибания кромок слоев компонента шины или, соответственно, процесс начальной фазы рабочего хода. Цель этой начальной фазы рабочего хода состоит в том, чтобы позиционировать ролики 6 непосредственно в нижней области борта шины. Только после этого происходит загибание кромок слоев боковых стенок, во время которого ролики 6 закатывают вверх компонент 1 шины к выгнутому каркасу 16 шины. Это загибание кромок слоев происходит благодаря другому осевому движению роликового рычага 2, которые при этом движении, так сказать, раздвигаются (разводятся). Роликовый рычаг 5 имеет в качестве продолжения кулачок 17. Напротив него расположен кулачок 18 на сегменте 7. Оба кулачка представляют собой соответствующее изобретению дистанцирующее средство. В начальной фазе рабочего хода кулачок 17 роликового рычага 5 скользит по наклонному кулачку 18 сегмента 7 вверх прямо на борт шины. Ролик 6 не имеет при этом процессе никакого контакта с сегментом 7, так как ролик 6 дистанцирован от него благодаря зазору. Ролик 6 имеет по существу исключительно контакт с прилегающим компонентом 1 шины, вследствие чего ролик 6 катится в направлении 19 вращения по компоненту 1 шины вдоль него. Вследствие этого ролик 6 не сдвигает материал компонента 1 шины перед собой и не приводит к недопустимому образованию складок, которые приводят к браку шины. После такой начальной фазы рабочего хода происходит собственно загибание кромок слоев боковых стенок и дальнейшая сборка шины по традиционной технологии.

В другом, не представленном на чертеже, варианте реализации один из кулачков 17 или 18 заменяется на направляющую качения или на маленькие ролики, которые затем представляют собой дистанцирующее средство. Альтернативно этому может быть использован исполнительный орган 20. Такой исполнительный орган 20, который воздействует снизу на роликовый рычаг 5, следит за тем, чтобы ролики 6 роликового рычага 2 никогда не контактировали с сегментом 7 и тем самым не могли бы обкатываться на нем. Исполнительный орган 20 может управляться с помощью электронного устройства регулирования.

Фиг.2 показывает увеличенный фрагмент фиг.1. Ролик 6 не имеет контакта с сегментом 7 в начальной фазе рабочего хода. Кулачок 17 рычага 2 шины скользит по наклонному кулачку 18 сегмента 7, причем ролик 6 в показанном направлении 19 вращения обкатывается по непоказанному компоненту шины.

Список ссылочных позиций

1 Компонент шины

2 Барабан для сборки шин

3 Ось барабана

4 Центр барабана

5 Роликовый рычаг

6 Ролики

7 Сегмент

8 Центр вращения

9 Центр вращения

10 Сердечник шины

11 Приводное средство

12 Желоб

13 Центр вращения

14 Осевое направление

15 Пневматический цилиндр

16 Каркас шины

17 Кулачок

18 Кулачок

19 Направление вращения роликов

20 Исполнительный орган.

Класс B29D30/32 вставка бортовых колец или сердечников; подвертывание слоев, состоящих из текстильных материалов, под эти кольца или сердечники

способ и барабан для сборки шины -  патент 2472623 (20.01.2013)
агрегат и способ для изготовления шин для колес транспортного средства -  патент 2462362 (27.09.2012)
способ изготовления шин для колес транспортных средств -  патент 2445212 (20.03.2012)
способ и устройство для изготовления шин -  патент 2429128 (20.09.2011)
способ и устройство для позиционирования бортовых сердечников -  патент 2354555 (10.05.2009)
барабан для изготовления шин с механизмом заворота, предназначенный для сборки невулканизированной шины -  патент 2323091 (27.04.2008)
способ и устройство для изготовления пневматической шины для колес транспортных средств -  патент 2311295 (27.11.2007)
способ и устройство для изготовления пневматических шин для колес транспортных средств -  патент 2311294 (27.11.2007)
барабан для изготовления шин с устройством для заворота кромок вверх и способ изготовления невулканизованных шин -  патент 2288099 (27.11.2006)
устройство для хранения и подачи бортовых колец -  патент 2158886 (10.11.2000)
Наверх