охранная система
Классы МПК: | B62D43/02 прикрепляемых снаружи к кузову B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств |
Автор(ы): | КОРКУТ Торгут (TR), ГУНСАЙ Умут (TR), КУЧУКБАС Ильхан (TR) |
Патентообладатель(и): | ФОРД ОТОМОТИВ САНАЙИ АНОНИМ ШИРКЕТИ (TR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-07-11 публикация патента:
10.11.2010 |
Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве. Охранная система (1) содержит элемент (2) стороны шасси с отверстиями по бокам, по меньшей мере, один механизм (3), позволяющий опускать и поднимать запасное колесо, прикрепленное к одной стороне элемента (2) стороны шасси. Конец (4) колесного ключа служит для приведения в движение механизма (3) путем пропускания сквозь другое отверстие в элементе (2) стороны шасси, а ось (5) для предотвращения доступа конца (4) колесного ключа к механизму (3). При извлечении ось (5) позволяет концу (4) колесного ключа достигать механизма (3) для приведения его в движение. Ось расположена в центре элемента (2) стороны шасси. Система содержит специальную гайку (6), установленную на конце оси (5) снаружи от элемента (2) стороны шасси и выполненную за одно целое с осью (5). Достигается упрощение установки запасного колеса и защита запасного колеса от кражи. 2 ил.
Формула изобретения
Охранная система (1), содержащая элемент (2) стороны шасси с отверстиями по бокам, по меньшей мере, один механизм (3), позволяющий опускать и поднимать запасное колесо, прикрепленное к одной стороне элемента (2) стороны шасси, конец (4) колесного ключа для приведения в движение механизма (3) путем пропускания сквозь другое отверстие в элементе (2) стороны шасси и ось (5) для предотвращения доступа конца (4) колесного ключа к механизму (3) и, при извлечении, позволяющая концу (4) колесного ключа достигать механизма (3) для приведения его в движение, при этом ось расположена в центре элемента (2) стороны шасси, отличающаяся тем, что содержит специальную гайку (6), установленную на конце оси (5) снаружи от элемента (2) стороны шасси и выполненную за одно целое с осью (5).
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к охранной системе транспортного средства для запирания запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве.
Предпосылки создания изобретения
В настоящее время запасные колеса крепятся под транспортным средством на подъемнике запасного колеса, и, когда колесо требует замены, это запасное колесо извлекают из его гнезда, перемещая его на подъемнике с помощью "колесного" ключа и воротка. Однако запасное колесо может быть украдено. Известно несколько решений для устранения этой проблемы.
В СА 2075125 раскрывается запирание запасного колеса, помещенного на бампер, к валу с помощью висячего замка. Однако висячий замок легко сбить и колесо может быть украдено.
В WO 9856643 раскрывается замок, который крепится к вставке в подъемном механизме, расположенном в заднем бампере, и способ отпирания замка ключом. При отпирании доступ к механизму замка осуществляется с помощью "колесного" ключа. Однако ключ, носимый пользователем, может быть утерян, и у пользователя возникнут проблемы. Кроме того, замок можно разбить любым подходящим инструментом, например, кувалдой. Таким образом, запасное колесо также можно украсть.
В существующем уровне техники какие-либо системы охраны, позволяющие эргономично использовать подъемник запасного колеса на коммерческих транспортных средствах и крепить запасное колесо, не известны.
Краткое описание изобретения
Целью настоящего изобретения является создание охранной системы, в которой подъемник запасного колеса может быть использован только владельцем транспортного средства и которая защищает запасное колесо от кражи.
Подробное описание изобретения
Охранная система по настоящему изобретению показана на приложенных чертежах, где;
Фиг.1 - схематический вид охранной системы по настоящему изобретению;
Фиг.2 - вид в перспективе специальной гайки, колесного ключа и стержня, которые являются компонентами охранной системы по настоящему изобретению.
Компоненты охранной системы по настоящему изобретению обозначены ссылочными позициями;
1. Охранная система
2. Элемент стороны шасси
3. Механизм
4. Конец
5. Ось
6. Специальная гайка
7. Кронштейн
8. Переходник
9. Головка
Охранная система (1) в основном содержит элемент (2) стороны шасси с двумя отверстиями на противоположных сторонах, механизм (3) для опускания запасного колеса на землю и для подъема его, при этом запасное колесо прикреплено к одной стороне элемента (2) стороны шасси, конец (4) колесного ключа для перемещения механизма (3) путем пропускания его в другое отверстие элемента (2) стороны шасси, ось (5), расположенную в центре элемента (2) стороны шасси, при этом ось препятствует проходу конца (4) до механизма (3) и, когда извлечена, позволяет концу (4) дойти до механизма (3), тем самым позволяя приводить в действие механизм (3), и специальную гайку (6), установленную на конце оси (5) снаружи от элемента (2) стороны шасси и выполненную заодно с осью (5).
Шасси - это основная несущая часть автомобиля. Шасси защищено осью (5), проходящей внутри элемента (2) стороны шасси, и кронштейном (7), прикрепленным заклепкой к специальному замку (6), который расположен снаружи от элемента стороны шасси и выполнен заодно с осью (5).
Ось (5) прикреплена к шасси специальной гайкой. Переходник (8), расположенный снаружи от элемента (2) стороны шасси оси (5) и установленный на специальной гайке (6), которая выполнена за одно целое с осью (5), помогает извлечь ось (5), перемещая специальную гайку (6) под воздействием головки (9) колесного ключа.
Конец (4) колесного ключа облегчает опускание запасного колеса на землю и его подъем, приводя в действие механизм (3). Головка (9) колесного ключа соответствует переходнику (8) и поэтому заставляет ось двигаться вниз во взаимодействии со специальной гайкой (6).
Переходник (8) расположен в специальной гайке (6), которая выполнена заодно с осью (5) и снаружи от элемента (2) стороны шасси, когда запасное колесо нужно снять. Специальная гайка (б) отвинчивается головкой (9) колесного ключа и ось (5) перпендикулярно вытягивается вниз. Поэтому препятствие между механизмом (3) и колесным ключом устраняется. Затем конец (4) колесного ключа получает доступ к механизму (3) через отверстие в элементе (2) стороны шасси. Когда конец (4) колесного ключа приводит в движение механизм (3), запасное колесо опускается на землю.
По существу охранная система (1) по настоящему изобретению может использоваться для предотвращения кражи запасного колеса с тяжелых/легких автомобилей, грузовиков и/или внедорожников.
В рамках основной концепции можно разработать разные варианты охранной системы (1) по настоящему изобретению и изобретение ограничивается не описанными выше примерами, а приведенной формулой.
Класс B62D43/02 прикрепляемых снаружи к кузову
Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств