крыло летательного аппарата

Классы МПК:B64C3/32 конструктивные элементы, связанные с установкой двигателей 
B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 
B64D33/08 систем охлаждения силовых установок
F02K1/36 имеющие эжектор
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-11-23
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце и эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями. Эжектор расположен на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку в форме желоба со стороны входного отверстия эжектора. Консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и тяги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. крыло летательного аппарата, патент № 2404904

крыло летательного аппарата, патент № 2404904 крыло летательного аппарата, патент № 2404904 крыло летательного аппарата, патент № 2404904

Формула изобретения

1. Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, отличающееся тем, что эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями [1].

Задача изобретения состоит в улучшении аэродинамических качеств крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащего каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.

На фиг.1 показано крыло летательного аппарата с расположением на нем двигателя и эжектора; на фиг.2 изображена часть крыла, вид сверху на фиг.1; на фиг.3 представлена схема размещения двигателя и эжектора на крыле.

Прикрепленное к фюзеляжу 1 летательного аппарата, например самолета, крыло 2 содержит каркас 3, обшивку 4, изогнутую верхнюю 5 и плоскую нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы (закрылки, элероны и др.) 7 отклонения воздушного потока, вертикальную консоль 8 с двигателем (турбореактивным, реактивным) 9 на ее конце, эжектор 10. Консоль выполнена обтекаемой, в поперечном сечении может иметь форму вытянутого эллипса или двояковыпуклой линзы. Эжектор состоит из конфузора 11 и диффузора 12, имеет круглые входное 13 и выходное 14 отверстия. Эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности. Выходное отверстие эжектора расположено у края 15 сходящихся верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Со стороны входного отверстия эжектора на верхней аэродинамической выполнена выемка 16 в форме желоба. Прикрепленная к каркасу консоль расположена вдоль и по низу выемки, причем двигатель установлен соосно по отношению к эжектору. Возможен наклон оси двигателя к оси эжектора, например, на угол до 5°.

Эквивалентным техническим решением крыла летательного аппарата является и такое, при котором конфузор эжектора может быть выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. При этом, например: одна половина выходного отверстия эжектора может быть расположена со стороны верхней аэродинамической поверхности, а другая половина - со стороны нижней аэродинамической поверхности; выходное отверстие эжектора может быть расположено только со стороны нижней аэродинамической поверхности.

В условиях полета летательного аппарата прикрепленное к фюзеляжу 1 крыло 2, имеющее каркас 3, обшивку 4, элементы 7 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу. Двигатель 9, установленный на конце консоли 8, создает необходимую тягу. Эжектор 10, состоящий из конфузора 11 и диффузора 12, увеличивает тягу. Всасывающий воздушный факел на входе воздушного потока в двигатель и входное отверстие 13 диффузора обеспечивают дополнительное разряжение воздуха над этой частью крыла, увеличивая его подъемную силу. Расположение консоли вдоль и по низу выемки 16 обеспечивает свободный приток воздуха к входному отверстию эжектора, а выброс смеси газов из выходного отверстия 14 эжектора за край 15 крыла оставляет его поверхность не «закопченной».

Предложенное крыло летательного аппарата обладает большей подъемной силой и большей тягой.

Источник информации

1. GB 1581048, 1980.

Класс B64C3/32 конструктивные элементы, связанные с установкой двигателей 

несущее крыло летательного аппарата -  патент 2385822 (10.04.2010)
несущее крыло летательного аппарата -  патент 2385260 (27.03.2010)
легкий двухмоторный самолет -  патент 2381143 (10.02.2010)
активное крыло -  патент 2281877 (20.08.2006)
способ образования подъемной силы, аэроплан, способ взлета и посадки -  патент 2223891 (20.02.2004)
легкий двухмоторный многоцелевой самолет -  патент 2112704 (10.06.1998)

Класс B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 

дозвуковой пассажирский самолет -  патент 2529309 (27.09.2014)
узел соединения навесной силовой балки пилона двигателя с кессоном крыла -  патент 2527614 (10.09.2014)
устройство для крепления авиационного двигателя, содержащее компактное устройство для восприятия силы тяги -  патент 2472676 (20.01.2013)
опорная рама корпуса вентилятора, установленная на пилоне крепления и на воздухозаборнике гондолы -  патент 2468963 (10.12.2012)
гондола для двухконтурного турбореактивного двигателя -  патент 2453477 (20.06.2012)
интегрированная силовая установка с подвеской для самолета -  патент 2440279 (20.01.2012)
несущая гондола -  патент 2424160 (20.07.2011)
стойка крепления турбореактивного двигателя летательного аппарата -  патент 2399558 (20.09.2010)
устройство для воздушного судна, содержащее крыло и пилон для подвески -  патент 2398713 (10.09.2010)
устройство крепления двигателя, установленное между крылом летательного аппарата и этим двигателем -  патент 2394727 (20.07.2010)

Класс B64D33/08 систем охлаждения силовых установок

масляная система охлаждения главного редуктора вертолета при испытании -  патент 2524519 (27.07.2014)
система охлаждения воздушного судна -  патент 2482027 (20.05.2013)
способ управления тепловыми выбросами, генерируемыми летательным аппаратом, и устройство охлаждения для летательного аппарата, позволяющее применять упомянутый способ -  патент 2478805 (10.04.2013)
турбореактивный двигатель для летательного аппарата -  патент 2471682 (10.01.2013)
воздухозаборный узел для летательного аппарата -  патент 2470840 (27.12.2012)
устройство воздухозаборника для транспортного средства, в частности для летательного аппарата -  патент 2419578 (27.05.2011)
способ получения газа для обдува поверхностей летательного аппарата и парогенератор -  патент 2414387 (20.03.2011)
несущее крыло летательного аппарата -  патент 2385260 (27.03.2010)
система охлаждения масла двигателей вертолета -  патент 2299157 (20.05.2007)
вентиляторная установка вертолета -  патент 2236991 (27.09.2004)

Класс F02K1/36 имеющие эжектор

Наверх