крыло летательного аппарата
Классы МПК: | B64C3/32 конструктивные элементы, связанные с установкой двигателей B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним B64D33/08 систем охлаждения силовых установок F02K1/36 имеющие эжектор |
Патентообладатель(и): | Щепочкина Юлия Алексеевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-11-23 публикация патента:
27.11.2010 |
Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце и эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями. Эжектор расположен на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку в форме желоба со стороны входного отверстия эжектора. Консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и тяги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, отличающееся тем, что эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки.
2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.
Известно крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями [1].
Задача изобретения состоит в улучшении аэродинамических качеств крыла летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащего каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.
На фиг.1 показано крыло летательного аппарата с расположением на нем двигателя и эжектора; на фиг.2 изображена часть крыла, вид сверху на фиг.1; на фиг.3 представлена схема размещения двигателя и эжектора на крыле.
Прикрепленное к фюзеляжу 1 летательного аппарата, например самолета, крыло 2 содержит каркас 3, обшивку 4, изогнутую верхнюю 5 и плоскую нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы (закрылки, элероны и др.) 7 отклонения воздушного потока, вертикальную консоль 8 с двигателем (турбореактивным, реактивным) 9 на ее конце, эжектор 10. Консоль выполнена обтекаемой, в поперечном сечении может иметь форму вытянутого эллипса или двояковыпуклой линзы. Эжектор состоит из конфузора 11 и диффузора 12, имеет круглые входное 13 и выходное 14 отверстия. Эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности. Выходное отверстие эжектора расположено у края 15 сходящихся верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Со стороны входного отверстия эжектора на верхней аэродинамической выполнена выемка 16 в форме желоба. Прикрепленная к каркасу консоль расположена вдоль и по низу выемки, причем двигатель установлен соосно по отношению к эжектору. Возможен наклон оси двигателя к оси эжектора, например, на угол до 5°.
Эквивалентным техническим решением крыла летательного аппарата является и такое, при котором конфузор эжектора может быть выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. При этом, например: одна половина выходного отверстия эжектора может быть расположена со стороны верхней аэродинамической поверхности, а другая половина - со стороны нижней аэродинамической поверхности; выходное отверстие эжектора может быть расположено только со стороны нижней аэродинамической поверхности.
В условиях полета летательного аппарата прикрепленное к фюзеляжу 1 крыло 2, имеющее каркас 3, обшивку 4, элементы 7 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу. Двигатель 9, установленный на конце консоли 8, создает необходимую тягу. Эжектор 10, состоящий из конфузора 11 и диффузора 12, увеличивает тягу. Всасывающий воздушный факел на входе воздушного потока в двигатель и входное отверстие 13 диффузора обеспечивают дополнительное разряжение воздуха над этой частью крыла, увеличивая его подъемную силу. Расположение консоли вдоль и по низу выемки 16 обеспечивает свободный приток воздуха к входному отверстию эжектора, а выброс смеси газов из выходного отверстия 14 эжектора за край 15 крыла оставляет его поверхность не «закопченной».
Предложенное крыло летательного аппарата обладает большей подъемной силой и большей тягой.
Источник информации
1. GB 1581048, 1980.
Класс B64C3/32 конструктивные элементы, связанные с установкой двигателей
несущее крыло летательного аппарата - патент 2385822 (10.04.2010) | |
несущее крыло летательного аппарата - патент 2385260 (27.03.2010) | |
легкий двухмоторный самолет - патент 2381143 (10.02.2010) | |
активное крыло - патент 2281877 (20.08.2006) | |
способ образования подъемной силы, аэроплан, способ взлета и посадки - патент 2223891 (20.02.2004) | |
легкий двухмоторный многоцелевой самолет - патент 2112704 (10.06.1998) |
Класс B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним
Класс B64D33/08 систем охлаждения силовых установок
Класс F02K1/36 имеющие эжектор