машина для заготовки сена со складными боковыми конструкциями
Классы МПК: | A01D78/10 зубья вращаются по существу вокруг вертикальной оси |
Автор(ы): | КИРЕН Мишель (FR), НОЙЕРБУРГ Хорст (FR) |
Патентообладатель(и): | КЮН С.А. (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-09-06 публикация патента:
10.12.2010 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Машина для заготовки сена содержит раму и рабочие барабаны для ворошения сена. Рама включает центральную конструкцию и две боковые конструкции. Центральная конструкция содержит переднюю часть с колесами и шарнирно соединенную с ней заднюю часть с вертикальными осями. Барабаны установлены на боковых конструкциях с возможностью вращения вокруг осей, расположенных вертикально или с наклоном в направлении движения машины. На барабанах через равные промежутки расположены держатели вил. Барабаны установлены с возможностью занимать рабочее положение при расположении вдоль линии, расположенной перпендикулярно направлению движения машины. Боковые конструкции установлены с возможностью перемещения вперед и к центру вместе с барабанами для транспортирования. Конструкция машины для заготовки сена облегчает ее трансформацию из рабочего в транспортное положение и наоборот. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Машина для заготовки сена, в частности сеноворошилка, содержащая раму (1), несколько рабочих барабанов (2) для ворошения сена, установленных на раме с возможностью вращения вокруг осей (4), расположенных, по существу, вертикально или с наклоном в направлении движения (А), и установленные на барабанах, по существу, через равные промежутки держатели (6) вил, при этом барабаны (2) выполнены с возможностью занимать рабочее положение, в котором они расположены вдоль линии, по существу, перпендикулярной к направлению движения (А), и в котором держатели (6) вил каждого барабана (2) заходят в промежутки между держателями (6) вил соседних барабанов (6), и транспортировочное положение, в котором барабаны (2) смещены в сторону центра машины для уменьшения ее ширины, отличающаяся тем, что рама (1) включает в себя центральную конструкцию (8) и две боковые конструкции (9 и 10), при этом барабаны (2) установлены на боковых конструкциях, а центральная конструкция (8) содержит переднюю часть (13) с колесами (39) и шарнирно соединенную с ней заднюю часть (14), содержащую, по существу, вертикальные оси (11 и 12), на которых шарнирно установлены боковые конструкции (9 и 10) с возможностью перемещения вперед вместе со всеми барабанами (2) для транспортировки.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что для уменьшения ширины машины при транспортировке, по существу, вертикальные оси (11 и 12) шарнирного соединения боковых конструкций (9 и 10) с центральной конструкцией (8) расположены между осями (4') вращения двух барабанов (2), находящихся в середине машины.
3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что задняя часть (14) центральной конструкции (8) шарнирно соединена с передней частью (13) посредством шарнира с, по существу, горизонтальными осями (15 и 16), которые неподвижно закреплены на задней части (14) и расположены в отверстиях (17 и 18) передней части (13), причем указанные отверстия удлинены в вертикальном направлении.
4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна из, по существу, горизонтальных осей (15 и 16) расположена в соответствующем удлиненном отверстии (17, 18) с возможностью ограничения перемещения задней части (14) вправо и влево относительно передней части (13).
5. Машина по п.3, отличающаяся тем, что содержит средство (21) регулирования, шарнирно связанное с передней (13) и задней (14) частями и смещенное по высоте относительно указанных, по существу, горизонтальных осей (15 и 16) с целью изменения наклона осей (4') вращения барабанов (2).
6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждая боковая конструкция (9, 10) содержит, по существу, горизонтальную ось (24, 25) шарнира, направленную в сторону движения (А) в рабочем положении и установленную на части, находящейся между осями (4') двух барабанов (2), расположенных в середине машины.
7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что, по существу, вертикальная ось (11, 12) шарнира и, по существу, горизонтальная ось (24, 25) шарнира каждой из боковых конструкций (9 и 10) расположены в одной, по существу, вертикальной плоскости.
8. Машина по п.6, отличающаяся тем, что первый силовой гидроцилиндр (26, 27) соединен с каждой боковой конструкцией (9, 10) для ее поворота вокруг соответствующей, по существу, горизонтальной оси (24, 25).
9. Машина по п.8, отличающаяся тем, что каждый первый силовой гидроцилиндр (26, 27) соединен с боковой конструкцией (9, 10) и с верхним концом соответствующей, по существу, вертикальной оси (11, 12).
10. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на передней части (13) центральной конструкции (8) посредством кронштейнов (40) установлены опорные колеса (39) с возможностью перемещения по высоте.
11. Машина по п.1, отличающаяся тем, что содержит вторые силовые гидроцилиндры (28, 29), соединенные с задней частью (14) центральной конструкции (8) и с боковыми конструкциями (9 и 10) с возможностью поворота этих боковых конструкций вокруг их, по существу, вертикальных осей (11 и 12) шарниров.
12. Машина по любому из пп.1-11, отличающаяся тем, что каждая боковая конструкция (9, 10) содержит внутренний участок (30), на котором установлены два барабана (2), и несколько боковых участков (31), на каждом из которых установлен один барабан (2), при этом указанные внутренние (30) и боковые (31) участки шарнирно соединены между собой посредством осей (32), направленных в сторону движения (А) в рабочем положении.
13. Машина по п.12, отличающаяся тем, что по меньшей мере один боковой участок (31) каждой боковой конструкции (9, 10), наиболее удаленный от центра, выполнен с возможностью складывания под углом примерно 180° вокруг своей оси (32) шарнира при помощи третьего силового гидроцилиндра (33).
14. Машина по любому из пп.1-11, 13, отличающаяся тем, что для приведения во вращение барабанов (2) она содержит первичную раздаточную коробку (34), установленную на передней части (13) центральной конструкции (8), и вторичную раздаточную коробку (35), установленную на каждой боковой конструкции (9, 10), при этом указанная первичная раздаточная коробка (34) соединена с каждой вторичной раздаточной коробкой (35) посредством телескопических трансмиссионных валов (37 и 38).
15. Машина по п.12, отличающаяся тем, что для приведения во вращение барабанов (2) она содержит первичную раздаточную коробку (34), установленную на передней части (13) центральной конструкции (8), и вторичную раздаточную коробку (35), установленную на каждой боковой конструкции (9, 10), при этом указанная первичная раздаточная коробка (34) соединена с каждой вторичной раздаточной коробкой (35) посредством телескопических трансмиссионных валов (37 и 38).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машине для заготовки сена, в частности к сеноворошилке, содержащей раму, на которой установлены несколько рабочих барабанов для ворошения сена, которые выполнены с возможностью вращения вокруг вертикальных осей или осей, имеющих наклон в направлении движения, и которые содержат стойки-держатели вил, установленные по существу через равные промежутки. Барабаны могут занимать рабочее положение, в котором они расположены вдоль линии, по существу перпендикулярной к направлению движения, и в котором стойки-держатели вил каждого барабана заходят в промежутки между стойками-держателями вил соседних барабанов, и транспортировочное положение, в котором барабаны складываются к центру машины с целью уменьшения ее ширины.
На машине такого типа, известной из документа ЕР 454602, складывание барабанов для транспортировки осуществляют в направлении вверх. В этом случае оба барабана, которые находятся в центре машины, остаются на месте, а боковые барабаны поднимают вокруг по существу горизонтальных осей, размещая их над указанными центральными барабанами. Недостатком такого выполнения является то, что его нельзя применять в машинах очень большой ширины, поскольку машина в транспортировочном положении станет слишком высокой.
На другой машине этого типа, известной из документа ЕР 806133, барабаны в транспортировочном положении складываются вверх и вперед. Складывание в переднем направлении позволяет иметь больше барабанов и, следовательно, большую ширину захвата во время работы, при этом в транспортировочном положении высота не является слишком большой. Вместе с тем, на этой известной машине два находящихся в центре барабана остаются на месте для транспортировки, и только боковые барабаны поворачиваются вперед вокруг по существу вертикальных осей. Чтобы такой поворот был возможен, необходимо сначала поднять боковые барабаны для их удаления от центральных барабанов, чтобы избежать столкновения их стоек-держателей вил со стойками центральных барабанов. Таким образом, для осуществления этих операций этот вариант выполнения требует наличия дополнительных гидравлических силовых цилиндров и специальной конструкции рамы, на которой установлены барабаны. Это увеличивает вес машины и усложняет маневрирование.
Сеноворошилка в соответствии с настоящим изобретением позволяет устранить недостатки известных машин. Эта машина с большей рабочей шириной захвата обеспечивает легкую и быструю трансформацию в транспортное положение, в котором она может легко перемещаться по проселочным дорогам и автомагистралям.
В этой связи важным отличительным признаком настоящего изобретения является то, что рама машины содержит центральную конструкцию, не имеющую барабанов, и две боковые конструкции, на которых установлены барабаны. Центральная конструкция состоит из передней части с колесами и задней части, шарнирно соединенной с указанной передней частью. Задняя часть содержит по существу вертикальные оси, на которых шарнирно установлены боковые конструкции и вокруг которых эти боковые конструкции могут перемещаться вперед вместе со своими барабанами для транспортировки.
Благодаря такому перемещению всех барабанов вокруг шарнирных осей боковых конструкций нет необходимости разводить барабаны перед их приведением в транспортное положение. За счет этого трансформация существенно облегчается. С другой стороны, задняя часть центральной конструкции и барабаны могут легко и независимо от передней части следовать неровностям почвы во время работы и могут поддерживаться колесами передней части во время транспортировки.
Согласно другому отличительному признаку настоящего изобретения оси шарнирного соединения боковых конструкций с центральной конструкцией находятся между осями вращения двух барабанов, находящихся в середине машины. Благодаря такому расположению оба барабана, находящиеся в середине машины, поворачиваются вместе с боковыми конструкциями и в большей степени приближаются друг к другу во время приведения в транспортировочное положение. За счет этого ширину машины для транспортировки можно уменьшить еще больше, что облегчает передвижение по дорогам и автомагистралям.
Согласно другому отличительному признаку настоящего изобретения указанная задняя часть центральной конструкции шарнирно соединена с передней частью посредством шарнира с по существу горизонтальными осями, которые неподвижно соединены с задней частью и расположены в отверстиях передней части, удлиненных в вертикальном направлении. Установку, по меньшей мере, одной из этих осей осуществляют таким образом, чтобы ограничить боковые перемещения задней части вправо и влево по отношению к передней части. Между передней частью и задней частью центральной конструкции имеется средство регулирования, которое позволяет поворачивать указанную заднюю часть и боковые конструкции с соответствующими барабанами вокруг по существу горизонтальных шарнирных осей. Таким образом, можно легко менять наклон осей вращения барабанов для обеспечения активного ворошения всех видов растительных кормов и для перехода из рабочего положения в транспортировочное положение и наоборот.
Согласно другому отличительному признаку настоящего изобретения центральная конструкция рамы содержит опорные колеса, установленные на кронштейнах, перемещающихся по высоте, в частности, для регулировки клиренса во время перехода из рабочего положения в транспортировочное положение и наоборот. Таким образом, во время транспортировки рабочие барабаны можно значительно удалить от земли для облегчения перемещения.
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи, которые иллюстрируют неограничивающий вариант выполнения машины в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.1 - частично показана машина в соответствии с настоящим изобретением в рабочем положении, вид сверху;
на фиг.2 - показана машина в транспортном положении, вид сверху;
на фиг.3 - показана машина в транспортном положении, вид сбоку;
на фиг.4 - показан детальный вид части рамы машины.
Показанная на фиг.1, 2 и 3 машина в соответствии с настоящим изобретением является сеноворошилкой, содержащей раму (1), которую можно прицеплять к трактору, предназначенному для ее приведения в движение и ее перемещения в направлении движения (А). На раме (1) установлены несколько рабочих барабанов (2) для ворошения сена, которые могут занимать рабочее положение, в котором они являются по существу перпендикулярными к направлению движения (А), и транспортное положение, в котором барабаны (2) складываются в середину и вперед относительно машины для уменьшения ее ширины и высоты.
Каждый рабочий барабан (2) содержит диск (3), установленный с возможностью вращения на оси (4), которая соединена с рамой (1) и является по существу вертикальной или имеет наклон в направлении движения (А). Верхняя часть каждой оси (4) образует ось (4') вращения соответствующего барабана (2), тогда как на ее нижней части установлено колесо (5), опирающееся на землю в рабочем положении. Каждый диск (3) снабжен держателями (6), выполненными в виде спиц и размещенными по существу на равном расстоянии друг от друга. На своем конце, удаленном от соответствующего диска (3), каждый из этих держателей (6) содержит рабочие вилы (7). В рабочем положении (фиг.1) держатели (6) вил каждого барабана (2) заходят в промежутки между держателями (6) вил соседних барабанов (2) таким образом, чтобы траектории их вил (7) частично перекрывались.
Рама (1) содержит центральную конструкцию (8), не содержащую рабочих барабанов (2), и две боковые конструкции (9 и 10), на которых установлены барабаны (2). Одна из этих боковых конструкций (9 и 10) находится по правую сторону, а другая конструкция - по левую сторону от центральной конструкции (8). Они шарнирно установлены на центральной конструкции (8) при помощи по существу вертикальных осей (11 и 12), вокруг которых они могут поворачиваться вместе со всеми барабанами (2) вперед в транспортировочное положение. Эти по существу вертикальные оси (11 и 12) находятся между осями (4') вращения двух барабанов (2), находящихся в середине машины. Таким образом, во время приведения в транспортировочное положение эти два барабана (2) могут приближаться друг к другу.
Центральная конструкция (8) состоит из двух частей: передней части (13) и задней части (14), шарнирно соединенных между собой. Передняя часть (13) предназначена для сцепления с трактором. На задней части (14) установлены по существу вертикальные оси (11 и 12) шарниров боковых конструкций (9 и 10). Как показано на фиг.4, задняя часть дополнительно содержит две по существу горизонтальные шарнирные оси (15 и 16), которые расположены на одной линии и направлены в стороны. Эти две оси (15 и 16) расположены в отверстиях (17 и 18) вертикально удлиненной формы, выполненных в передней части (13) центральной конструкции. Эти отверстия (17 и 18) позволяют задней части (14) и боковым конструкциям (9 и 10) перемещаться по высоте, что способствует адаптации барабанов (2) к неровностям почвы независимо от передней части. Ось (16) направляется в своем отверстии (18) через вилку (19) с осью (20), направленной в сторону движения (А). Эти ось (20) и вилка (19) ограничивают перемещения задней части (14) в боковом направлении в правую и в левую стороны относительно передней части (13). Вторая по существу горизонтальная ось (15) тоже может быть оборудована такой вилкой (19).
Средство регулирования (21) соединяет переднюю часть (13) с задней частью (14), проходя на некотором расстоянии над по существу горизонтальными шарнирными осями (15 и 16). Это средство (21) регулирования шарнирно установлено на передней части (13) посредством оси (22) и на задней части (14) посредством оси (23) и может укорачиваться или удлиняться, обеспечивая поворот задней части (14) вокруг шарнирных осей (15 и 16) с целью изменения угла наклона осей (4') вращения барабанов (2). Это средство (21) регулирования может быть выполнено, например, в виде винта или гидроцилиндра.
Каждая боковая конструкция (9, 10) содержит по существу горизонтальную ось (24, 25) шарнира, направленную в сторону движения (А) в рабочем положении, вокруг которой она поворачивается относительно задней части (14) центральной конструкции (8). Эта ось (24, 25) расположена на части каждой боковой конструкции (9, 10), которая находится между осями (4') вращения двух барабанов (2), находящихся в центре машины. Как показано на фиг.4, эта ось (24, 25) шарнира находится в той же по существу вертикальной плоскости, что и по существу вертикальная ось (11, 12) шарнира соответствующей боковой конструкции (9, 10), и соединена с указанной по существу вертикальной осью (11, 12) при помощи детали (44, 45) П-образной формы. Таким образом, обе оси (12 и 24; 11 и 25) могут поворачиваться вместе во время приведения в транспортировочное положение и наоборот.
Первый гидравлический силовой цилиндр (26, 27) соединен с каждой боковой конструкцией (9, 10) для ее перемещения вокруг соответствующей по существу горизонтальной оси (24, 25). Каждый первый гидравлический силовой цилиндр (26, 27) соединен с одной из боковых конструкций (9, 10) и с верхним концом соответствующей по существу вертикальной оси (11, 12).
Второй гидравлический силовой цилиндр (28, 29) соединен с каждой боковой конструкцией (9, 10) для ее перемещения вокруг по существу вертикальной оси (11, 12). Каждый второй гидравлический силовой цилиндр (28, 29) соединен с одной из боковых конструкций (9, 10) и с задней частью (14) центральной конструкции (8).
Каждая боковая конструкция (9, 10) содержит внутренний участок (30), на котором установлены два барабана (2), и пять боковых участков (31), на каждом из которых установлен один барабан (2). Число этих боковых участков (31) может меняться в зависимости от ширины, на которой может работать машина. На фиг.1 с правой стороны машина показана полностью, тогда как на левой стороне показана только часть машины для возможности показа всего комплекса в более крупном масштабе. Различные участки (30 и 31) каждой боковой конструкции (9, 10) соединены между собой при помощи оси (32), направленной в сторону движения (А) в рабочем положении. Эти оси (32) позволяют участкам (30 и 31) поворачиваться относительно друг друга, чтобы следовать неровностям почвы. Указанные поворотные движения ограничены упорами, расположенными по обе стороны этих осей (32).
Каждая боковая конструкция (9, 10) содержит два боковых участка (31), находящихся преимущественно снаружи, которые могут складываться под углом примерно 180° вокруг оси (32) предпоследнего бокового участка (31). Это позволяет откидывать наружные боковые участки (31) на соседние участки (31) с целью уменьшения ширины боковых конструкций (9 и 10), в частности, для транспортировки (см. фиг.2 и 3). Число складывающихся боковых участков (31) может меняться в зависимости от ширины машины. Указанное складывание производят с каждой стороны при помощи третьих гидравлических силовых цилиндров (33). Эти цилиндры шарнирно установлены на предпоследнем боковом участке (31) и на третьем боковом участке (31), если считать с наружной стороны.
Машина содержит средства приведения во вращение барабанов (2) от вала отбора мощности трактора. Эти средства содержат первичную раздаточную коробку (34), установленную на передней части (13) каждой центральной конструкции (8), и вторичную раздаточную коробку (35) на каждой боковой конструкции. Движение от центрального трансмиссионного вала (36) через первичную раздаточную коробку направляется на вторичные раздаточные коробки (35) через телескопические трансмиссионные валы (37 и 38). Барабаны (2) приводятся валами, которые установлены в боковых участках (30 и 31) и которые соединены между собой при помощи подвижных муфт, установленных на уровне осей (32).
Передняя часть (13) центральной конструкции (8) содержит опорные колеса (39), которые катятся по земле во время работы и транспортировки. В рабочем положении они поддерживают переднюю часть (13) центральной конструкции, разгружая заднюю часть (14) и, в частности, колеса (5) барабанов (2), чтобы лучше следовать неровностям почвы. В транспортном положении они поддерживают, кроме того, заднюю часть (14) и боковые конструкции (9 и 10). Указанные колеса (39) установлены на кронштейнах (40), перемещающихся по высоте. Как показано на фиг.3, кронштейны (40) закреплены на угольнике (41), который шарнирно установлен на центральной конструкции (8) при помощи оси (42). Этот угольник (41) соединен также с четвертым силовым гидроцилиндром (43), который позволяет перемещать его вокруг оси (42) для подъема или опускания опорных колес (39). Указанный кронштейн (40) может также быть телескопическим.
Для перехода из рабочего положения (фиг.1) в транспортное положение (фиг.2 и 3) пользователь приводит в действие третьи силовые гидроцилиндры (33), чтобы они откинули два наружных боковых участка (31) на соседние участки. После этого он приводит в действие первые силовые гидроцилиндры (26 и 27) для того, чтобы они подняли боковые конструкции (9 и 10) вокруг по существу горизонтальных осей (24 и 25) до положения, в котором колеса (5) барабанов (2) не касаются земли. Наконец, он приводит в действие вторые силовые гидроцилиндры (28 и 29) для того, чтобы они переместили боковые конструкции (9 и 10) вперед вокруг по существу вертикальных осей (11 и 12). В этом положении обе боковые конструкции (9 и 10) по существу параллельны друг другу, при этом общая ширина машины меньше общей ширины в рабочем положении двух барабанов (2), находящихся в середине машины. После этого указанные боковые конструкции (9 и 10) могут опираться на опоры, выполненные на центральной конструкции (8), и могут на них стопориться. Наконец, колеса (39) центральной конструкции (8) опускают при помощи четвертого силового гидроцилиндра (43) для увеличения клиренса. Эта два колеса (39) поддерживают весь комплекс машины, которая может следовать за трактором так же легко, как и одноосный прицеп.
Для приведения в рабочее положение описанные выше операции осуществляют в обратном порядке.
Разумеется, настоящее изобретение не ограничивается описанным выше вариантом выполнения, представленным на чертежах. В него можно вносить изменения, в частности, касающиеся состава или числа различных элементов, или их замены техническими эквивалентами, не выходя при этом за рамки объема правовой охраны.