фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля

Классы МПК:B60R19/00 Ограждение для колес и радиаторов; устройства, устраняющие препятствия; устройства, смягчающие удар при столкновении
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ООО "Мобиль" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля содержит консоли, являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля. Консоли выполнены с круглым и эксцентричным отверстиями. Отверстия обеспечивают закрепление каждой консоли в двери автомобиля. Фасонный профиль выполнен с плоскими торцами и параллельно расположенными к ним зонами изгибов. Радиусы кривизны сопряжений зон изгибов составляют не менее 100 мм. Первая консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю второй консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов, примыкающих к консолям, равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля. Достигается повышение безопасности пассажиров в случае столкновения транспортного средства. 5 ил. фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, патент № 2405690

фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, патент № 2405690 фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, патент № 2405690 фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, патент № 2405690 фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, патент № 2405690 фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, патент № 2405690

Формула изобретения

Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом одна консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю другой консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных напряжений, варьирующихся по знакам в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам защиты дверей автомобиля от боковых и случайных угловых динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля в случае возникновения аварийных столкновений на дорогах.

Известен аналог RU 2141414 С1, (Акционерное общество «АВТОБАЗ») 20.11.1999.

К недостаткам аналога следует отнести малоизвестность упоминаемой защиты, связанной с защитой корпуса автобуса и невозможностью использования изобретения для легковых автомобилей.

Новая предлагаемая конструкция фасонного стального профиля безопасности двери автомобиля прошла серийные испытания на автополигоне ОАО «Автоваза» и показала отличные от аналога результаты, перекрывающие показатели аналога.

Поставленная задача достигается тем, что фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм, при этом консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Графические материалы: фиг.1 - вид в плане; фиг.2 - боковая проекция; фиг.3 - сечение профиля В-В; фиг.4 - сечение профиля Б-Б; фиг.5 - вид А на торцевую поверхность.

Цифровые обозначения: фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля (1); консоли (3 и 4); отверстия (2 и 5); плоские торцы (6 и 7); зоны изгибов (8-11); радиусы кривизны сопряжений (12-15) и (16, 17); позиционные профили изгибов (18-24, 25 и 34); зоны плавных изгибов (14-17); участки сечений (32-40).

Описание устройства.

- Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля, содержащий консоли (3 и 4), являющиеся непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм;

- консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Пример выполнения устройства.

1. Фасонный стальной профиль безопасности двери автомобиля выполняют с консолями (3 и 4), являющимися непрерывным продолжением измененного по форме сечения профиля, и которые выполнены с круглым (2) и эксцентричным (5) отверстиями, обеспечивающими закрепление каждой консоли (3 и 4) в двери автомобиля, выполненный с плоскими торцами (6 и 7) и параллельно расположенными к ним зонами изгибов (8-11), причем радиусы кривизны сопряжений (12-17) зон изгибов (8-11) составляют не менее 100 мм.

2. Консоль (3) имеет профиль, оппозитный по знаку напряжений профилю консоли (4), для обеспечения в зонах изгибов (8-11), примыкающих к консолям (3 и 4), равновесных зон напряжений, варьирующихся по знакам напряжений в момент получения динамической нагрузки, приводящих к демпфированию и/или вибропоглощению ударной нагрузки, воздействующей на кузов автомобиля.

Практическое изготовление профиля из углеродистой стали 35 и других легированных углеродистых сталей позволяет использовать границы ударного нагружения материала в рабочей зоне их восприятия.

Промышленная применимость нового технического решения заключается в применении устройства для защиты человеческой жизни при столкновении машин в дорожных условиях.

Экономическая целесообразность применения технического решения заключается в использовании известного материала и направлено на сохранение не только жизни людей, но и автомобильного транспорта.

Класс B60R19/00 Ограждение для колес и радиаторов; устройства, устраняющие препятствия; устройства, смягчающие удар при столкновении

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
бампер транспортного средства -  патент 2529559 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
бамперное устройство для транспортного средства -  патент 2527886 (10.09.2014)
устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов способ изготовления упругогистерезисных элементов из проволочного материала -  патент 2521866 (10.07.2014)
ударозащитное устройство транспортного средства -  патент 2514999 (10.05.2014)
бамперное защитное устройство автомобиля -  патент 2506177 (10.02.2014)
изогнутая во множестве направлений балка, устройство роликового формования и способ -  патент 2503517 (10.01.2014)
передний модуль для автомобиля -  патент 2502619 (27.12.2013)
Наверх