универсальные полозья для четырехколесных детских колясок
Классы МПК: | B62B9/04 с полозьями, например саночными |
Патентообладатель(и): | Устинов Андрей Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-07-22 публикация патента:
10.12.2010 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Универсальные полозья для четырехколесных детских колясок представляют собой параллелограммный механизм, позволяющий нажатием на педаль поворачивать стойки, меняя тем самым расстояние от осей колес коляски до опорной поверхности лыж. Полозья содержат педаль опускания лыж, педаль возврата, механизм возврата, две лыжи, две балки, две -образные стойки, вставленные в отверстия в вертикальной полке лыж и проходящие через отверстия в балках. Полка диагональной -образной стойки входит в зацепление с зубьями фиксаторов. Механизм возврата выводит полку диагональной стойки из зацепления с фиксатором при нажатии на педаль возврата и позволяет пользователю переводить коляску с колесного хода на лыжи и наоборот нажатием на соответствующие педали ногой. Педаль опускания лыж вставлена в отверстия в вертикальной полке лыж и проходит над задней -образной стойкой. Достигается повышение проходимости детской коляски. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Универсальные полозья для четырехколесных детских колясок, составляющие собой независимый от конструкции колясок механизм, выполненный в виде параллелограммного механизма, позволяющего нажатием на педаль поворачивать стойки, меняя тем самым расстояние от осей колес коляски до опорной поверхности лыж, при этом полозья содержат две лыжи, две балки, две -образные стойки, вставленные в отверстия в вертикальной полке лыж и проходящие через отверстия в балках, диагональную -образную стойку, полка которой входит в зацепление с зубьями фиксаторов, педаль опускания лыж, механизм возврата, выводящий полку диагональной стойки из зацепления с фиксатором при нажатии на педаль возврата, позволяющий пользователю переводить коляску с колесного хода на лыжи и наоборот нажатием на соответствующие педали ногой, отличающиеся тем, что педаль опускания лыж вставлена в отверстия в вертикальной полке лыж и проходит над задней -образной стойкой.
2. Универсальные полозья для четырехколесных детских колясок по п.1, отличающиеся тем, что балки параллелограммного механизма, стойки, прижим и педали выполнены из тонкостенных труб.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам четырехколесных колясок, включая детские коляски, оборудованные для перемещения как по твердому дорожному покрытию, так и по снегу. Универсальные полозья содержат две лыжи, две балки, две -образные стойки, вставленные в отверстия в вертикальной полке лыж и проходящие через отверстия в балках, диагональную -образную стойку, фиксаторы, в механизм подъема лыж. Балки жестко крепятся к осям коляски. Лыжи, балки, две -образные стойки составляют параллелограммный механизм, позволяющий поворотом стоек менять расстояние от балок до опорной поверхности лыж. Третья стойка, также вставленная в отверстия в вертикальных полках лыж, установлена в положении диагонали параллелограмма и упирается в фиксаторы, установленные на балках, позволяет удерживать лыжи на различной глубине опускания. Педаль подъема позволяет вывести из зацепления третью стойку с фиксатором и под действием пружин вернуть лыжи в подвешенное состояние.
Четвертая -образная деталь исполняет роль педали опускания лыж.
Техническим результатом данного изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик колясок традиционных конструкций.
Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам четырехколесных колясок, включая детские коляски, оборудованные для перемещения как по твердому дорожному покрытию, так и по снегу. Основная масса подобных колясок снабжена колесными шасси для передвижения по твердому грунту. В то же время для эксплуатации их зимой целесообразно оснастить коляски полозьями для движения по снегу, причем, учитывая, что зимой в черте городов могут встречаться очищенные от снега участки, например, дороги, перевод колясок с колесного хода на полозья и обратно должен быть удобен для пользователей и не должен занимать много времени.
Известна конструкция шасси детской коляски (авторское свидетельство SU 1643288 А1, В62В 13/18, 9/04 1991 г.). Шасси содержит раму, двухосные колеса и полозья, расположенные между колесами и выполненные с отбортовками. Полозья прикрепляются к раме посредством верхних и нижних кронштейнов, связанных попарно пружинами. Расположение пружин таково, что позволяет получить два устойчивых положения полозьев: под колесами коляски или под ее осями.
Известна конструкция преобразуемой для движения по снегу детской коляски (авторское свидетельство SU 1285694 A1, В62В 9/04 1985 г.). Преобразуемая для движения по снегу детская коляска содержит двухосное колесное шасси, раму шасси и два полоза. К полозьям прикреплены упругие стойки, которые другими концами шарнирно связаны со втулками, закрепленными на осях колес. Оси шарниров расположены ниже места крепления пружин к раме шасси. Такое расположение пружин позволяет получить два устойчивых положения полозьев: под колесами коляски или под ее осями.
Недостатками этих конструкции являются:
1. Пользователю приходится совершать неудобные действия, связанные с переводом колясок на полозья, наклоняя коляску сбоку и отжимая полозья из-под середины коляски.
2. Конструкция полозьев рассчитана на использование с колясками одного размера колес.
Известна конструкция лыжно-колесной коляски (прототип, патент РФ 2092358, В62В 13/18, 1997 г.). Лыжно-колесная коляска содержит раму с рукояткой и ходовую часть, включающую колеса и полозья. На раме коляски с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях закреплены Z-образные рычаги, управляемые рукояткой, к свободным концам рычагов прикреплены Т-образные крестовины. На одних концах поперечин установлены колеса, на других - полозья. При этом крестовины связаны с соответствующими концами рычагов с возможностью вращения вокруг стоек крестовин.
Недостатком этой конструкции коляски является ее достаточная сложность из-за наличия Z-образных рычагов, Т-образных крестовин, на которых "подвешены" и колеса, и лыжи, что в целом еще и утяжеляет вес всей коляски.
Известна конструкция коляски, преобразуемой для движения по снегу (патент РФ 2234434 С2, 7 В62В 9/04, 13/18, 19/02, 2002 г.). Коляска содержит ходовую часть с колесами и рукоятку управления рычагами с укрепленными на них полозьями. На втулках колес закреплены несущие грузовые стойки и П-образные стойки жесткости, соединяющие втулки колес, оснащенные проушинами, связанными посредством шарниров с рычагами. На концах рычагов жестко закреплены полозья с возможностью их разворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси коляски. При этом задняя ось коляски снабжена механизмом установки и фиксации полозьев, состоящим из распорок, одни концы которых соединены с упомянутыми рычагами, а другие концы шарнирно соединены с нижним концом рукоятки управления, установленной с возможностью продольного перемещения во втулке-фиксаторе, жестко закрепленной на поперечине П-образной стойки жесткости задних колес. Эта конструкция обладает такими недостатками, как:
1. Сложность конструкции из-за применения втулок-фиксаторов, кулачков, шаровой головки, а также необходимость устанавливать втулки колес с проушинами. Подобные втулки в существующих конструкциях колясок не применяются.
2. Нежесткость конструкции и неизбежно существующие люфты в ее элементах создадут сложность в момент установки коляски на полозья.
Известна конструкция преобразуемой для движения по снегу детской коляски (прототип - авторское свидетельство SU 1009868 А1, В62В 19/00, В62В 9/04 1981 г.). Преобразуемая для движения по снегу детская коляска-прототип содержит двухосные колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые имеют С-образную форму. Высота стоек больше радиуса колеса. К недостаткам конструкции следует отнести сложность манипулирования коляской для перевода ее из одного состояния в другое и ограниченное использование ее только с колясками, колеса которых имеют один и тот же диаметр.
Целью настоящего предложения является создание универсального устройства, обеспечивающего легкое перемещение колясок по снегу, позволяющего использовать его с колясками различных производителей и удобного в эксплуатации. Цель достигается применением законченного механизма, присоединение которого в определенном диапазоне не зависит от размеров конструкции колясок.
Универсальные полозья состоят из балок 1 (фиг.1, 2, 3), выполненных в виде отрезков тонкостенной трубы квадратного сечения, которые с помощью крючков 2 (фиг.1, 3), проходящих через отверстие в планках 3, крепятся к осям коляски 16. Планки имеют на концах два паза, в которые вставляются балки, и имеют возможность перемещаться вдоль балок. Это позволяет устанавливать полозья на коляски с различными расстояниями между осями. Прикрепление полозьев к осям коляски обеспечивается гайками-барашками 4.
Балки 1, лыжи 5 и -образные стойки 6, 7, вставленные в отверстия в вертикальных полках лыж и проходящие через отверстия в балках, образуют параллелограммный механизм. Фиксацию лыж 5 на необходимой глубине обеспечивает диагональная стойка 8, концы которой также вставлены в отверстия в вертикальных полках лыж, а полка самой стойки 8 упирается в гребенчатый фиксатор 9. Надежное прикасание полки диагональная стойки 8 к фиксатору 9 обеспечивает прижим 10 и пружина прижима 11. Прижим 10 совместно с педалью возврата 12 образуют зазор (фиг.4), в котором проходит полка диагональной стойки 8. Педаль возврата 12 вставлена в отверстия в балках 1. Поворотом педали возврата 12 можно вывести полку диагональной стойки 8 из зацепления с фиксатором 9. Пружины 13 обеспечивают подъем лыж 5. Педаль опускания 14 также вставлена в отверстия в вертикальных полках лыж и проходит над концами задней стойки 7 параллелограммного механизма. Стойки, прижим и педали выполнены в виде изогнутых отрезков тонкостенной трубы круглого сечения. Для предотвращения перекосов элементов устройства круглый профиль сечения стоек и педалей деформирован в непосредственной близости от отверстий в балках и лыжах. Лыжи на концах стоек закреплены пистонами 15, вставленными вовнутрь стоек 6, 7, 8 и педали опускания 14.
Устройство действует следующим образом.
Универсальные полозья крепят к осям коляски, для чего крючки 2 вставляют в отверстия планок 3 и наживляют гайки-барашки 4. Пазы в планках должны быть обращены вверх. В пазы планок вставляют балки 1 и, перемещая планки 3 вдоль балок 1, подвешивают полозья за оси коляски 16 так, чтобы педали располагались под ручкой коляски, при этом желательно, чтобы центр лыж в опущенном состоянии был несколько впереди центра коляски. Закручивая гайки-барашки 4, прижимают балки 1 к осям коляски 16. Для опускания лыж 5 необходимо нажать на педаль 14, при этом полка диагональной стойки 8 будет перемещаться по фиксатору 9. После отпускания педали 14 диагональная стойка 8 установится в пазу фиксатора 9 и лыжи будут находиться на необходимой глубине. Для облегчения перемещения по снегу необязательно опускать опорную поверхность лыж 5 ниже колес коляски, лыжи могу находиться даже несколько выше. Пользователь может опустить лыжи 5 и ниже колес, для этого необходимо, нажав на педаль 14, потянуть за ручку коляски на себя. Для возврата лыж 5 в исходное состояние достаточно нажать на педаль возврата 12, при этом полка диагональной стойки 8 выйдет из зацепления с фиксатором 9 и пружины 13 поднимут лыжи вверх.
Класс B62B9/04 с полозьями, например саночными
коляска, преобразуемая для движения по снегу - патент 2234434 (20.08.2004) | |
транспортное устройство шишкова - патент 2104200 (10.02.1998) | |
тележка - патент 2096224 (20.11.1997) | |
лыжно-колесная коляска - патент 2092358 (10.10.1997) | |
транспортное устройство шишкова - патент 2034731 (10.05.1995) | |
коляска - патент 2016561 (30.07.1994) |