подъемник
Классы МПК: | B66B9/16 передвижные или переносные подъемники, приспособленные для перемещения из одной части здания или сооружения в другую часть или в другое здание или сооружение |
Автор(ы): | МОРО СУАРЕС Аннибал (ES), МОРО СУАРЕС Альхандро (ES), МОРО СУАРЕС Даниэль (ES), ГОНСАЛЕС ДОМИНГЕС Хесус (ES) |
Патентообладатель(и): | Текнология эн Системас де Элевасьон и Транспорте, С.Л. (ES) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-05-19 публикация патента:
10.12.2010 |
Подъемник имеет базовую конструкцию, от которой в вертикальном направлении выступает часть направляющей мачты, и содержит первую раму (11), установленную с возможностью перемещения на направляющей мачте посредством по меньшей мере одного приводного узла, установленного на указанной раме. Подъемник содержит также вторую раму (31), соединенную с первой рамой (11) и содержащую средства горизонтального перемещения относительно первой рамы (11). Подъемник содержит также выполненное с возможностью отсоединения устройство для перемещения груза и систему крепления, предназначенную для присоединения указанного устройства ко второй раме (31) с обеспечением его перемещения в вертикальном направлении, когда устройство присоединено ко второй раме (31), и с обеспечением его перемещения в горизонтальном направлении при помощи колес независимо от рамы (11), когда оно не присоединено к раме (31). Изобретение обеспечивает повышение удобства использования подъемника. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Подъемник, имеющий базовую конструкцию, от которой в вертикальном направлении выступает часть направляющей мачты, и содержащий по меньшей мере одну раму, установленную с возможностью перемещения на направляющей мачте в вертикальном направлении посредством по меньшей мере одного приводного узла, установленного на указанной раме, вторую раму, соединенную с рамой, на которой установлен приводной узел, и содержащую средства горизонтального перемещения относительно рамы, с которой она соединена, при этом подъемник содержит выполненное с возможностью отсоединения устройство для перемещения груза и систему крепления, предназначенную для присоединения указанного устройства ко второй раме с обеспечением его перемещения в вертикальном направлении, когда устройство присоединено ко второй раме, и с обеспечением его перемещения в горизонтальном направлении при помощи колес независимо от рамы, когда оно не присоединено к раме.
2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что система крепления содержит по меньшей мере два вертикальных болта, которые выполнены за одно целое с соответствующей рамой и которые при вертикальном перемещении рамы автоматически размещаются в соответствующих сквозных отверстиях, расположенных в выполненном с возможностью отсоединения устройстве для перемещения груза.
3. Подъемник по п.2, отличающийся тем, что система крепления содержит блокировочное устройство, предназначенное для предотвращения случайного перемещения устройства для перемещения груза и выполненное в виде сплошного продольного элемента, который расположен в поперечном направлении между по меньшей мере двумя сквозными отверстиями, выполненными в соответствующей раме, и по меньшей мере одним сквозным пазом, выполненном в устройстве для перемещения груза, причем указанный паз расположен между указанными двумя сквозными отверстиями рамы.
4. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что система крепления содержит конструкцию, выполненную за одно целое с соответствующей рамой и перпендикулярную ей, причем указанная конструкция образована двумя направляющими (25, 25'), которые направляют и поддерживают устройство для перемещения груза, при этом между двумя указанными направляющими (25, 25') расположена Х-образная конструкция (27), которая в месте своего пересечения поддерживает пару толкателей (28, 28'), приводимых в действие продольным перемещением привода (29), на который постоянно воздействует пружина (30), так что когда указанный привод (29), приведенный в действие устройством для перемещения груза, перемещается при установке указанного устройства в направляющие (25, 25'), толкатели (28, 28') перемещаются в перпендикулярном направлении к направляющим и входят в соответствующие отверстия, выполненные в устройстве для перемещения груза.
5. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что указанная базовая конструкция включает средства, предназначенные для ее перемещения в горизонтальном направлении.
6. Подъемник по п.5, отличающийся тем, что указанные средства перемещения образованы по меньшей мере одним колесом, расположенным в задней части базовой конструкции противоположно стороне, на которой устройство для перемещения груза присоединено к соответствующей раме.
7. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что на опорной поверхности базовой конструкции имеются элементы, предназначенные для направления устройства для перемещения груза в процессе его приближения к первой раме.
8. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что первая рама содержит ходовую часть, образованную зубчатыми колесами, предназначенными для зацепления с продольной зубчатой рейкой (10), входящей в состав направляющей мачты.
9. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что элементы вертикального перемещения представляют собой механизм шкивов и тросов.
Описание изобретения к патенту
ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение относится к такому подъемнику или механизму вертикального перемещения груза, который обычно устанавливают на стройплощадках, главным образом, на ремонтных объектах и который обеспечивает циклический комплекс погрузочно-разгрузочных работ; при этом указанный подъемник или механизм обеспечивает непрерывный производственный процесс транспортировки и перемещения груза от места их хранения, обычно расположенного на земле и находящегося в отдалении от рабочей площадки, к месту их окончательного расположения, находящемуся на высоте от места хранения.
С этой целью механизм имеет подъемное приводное устройство, с которым предпочтительно автоматическим способом стыкуются различные взаимозаменяемые устройства перемещения.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В настоящее время существует несколько видов подъемных устройств, предназначенных для поднятия предметов или материалов, при этом указанные подъемные устройства незаменимы при различных видах строительных работ и обычно состоят из подъемной конструкции и платформ, стационарно прикрепленных к указанной конструкции.
Недостаток систем подъема груза, включающих приводной элемент, состоит в том, что после того, как все составные части системы уже установлены, указанное подъемное приводное устройство и платформа, предназначенная для груза, находятся в статическом состоянии, что означает:
- однократное использование платформы без учета типа груза, что приводит к снижению безопасности и увеличению потерь времени на операции по погрузке и разгрузке платформ,
- невозможность одновременного проведения операций по перемещению, погрузке и выгрузке и вытекающее из этого увеличение затрат,
- вынужденное бездействие по меньшей мере одного рабочего, поскольку операции по погрузке и выгрузке механизма не могут быть выполнены до тех пор, пока механизм не достигнет уровня рабочей площадки, и
- невозможность разгрузки платформы на земле, поскольку не предусмотрены механизмы горизонтального перемещения и передвижной тележки.
Более того, даже если в известных системах допускается смена платформ, предназначенных для разного типа материалов или предметов (подмостков, кирпичей, жидкостей, плит и т.д.), в них запрещена работа подъемного механизма во время замены платформы, а также частичного демонтажа системы, что неблагоприятно сказывается на времени полезной работы. Более того, замена данных платформ требует квалифицированного персонала, что повышает затраты на установку платформы.
Установку и использование такого типа подъемных механизмов ограничивает полезное пространство стройплощадки, поскольку большинство механизмов известного уровня техники занимают на земле значительное пространство, поэтому в центральных застройках, которые являются труднодоступными или имеют интенсивный людской и/или транспортный поток, указанные устройства могут быть помехой общественным маршрутам и, как следствие, представлять неудобство для пешеходов и/или водителей, участвующих в движении. Иногда, вследствие характерных особенностей указанных механизмов, обусловленных их размером и весом, невозможно осуществить их транспортировку и размещение в определенных районах.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Строительный подъемник, предложенный в изобретении, полностью и разумно устраняет упомянутые ранее недостатки, обсужденные с разных точек зрения.
Цель изобретения заключается в создании грузоподъемника, имеющего устройство для перемещения груза (тележку), при помощи предпочтительно автоматических средств присоединяемую к раме, взаимосвязанной с приводным узлом и перемещающейся в вертикальном направлении, так что, когда указанное устройство для перемещения отсоединено от рамы, оно может свободно перемещаться в горизонтальном направлении.
Другая цель изобретения заключается в создании второй рамы, перемещающейся горизонтально относительно первой рамы с обеспечением тем самым возможности горизонтального перемещения устройства для перемещения, соединенного со второй рамой.
Кроме того, предметом изобретения являются две системы крепления устройства для перемещения к раме вертикального перемещения.
Предложенный подъемник имеет базовую конструкцию, от которой в вертикальном направлении выступает часть направляющей мачты, и содержит по меньшей мере одну раму, установленную с возможностью перемещения на направляющей мачте в вертикальном направлении посредством по меньшей мере одного приводного узла, установленного на указанной раме, и выполненное с возможностью отсоединения устройства для перемещения груза. Согласно изобретению, подъемник содержит также систему крепления, предназначенную для присоединения указанного устройства к указанной раме с обеспечением его перемещения в вертикальном направлении, когда указанное устройство присоединено к раме, и с обеспечением его перемещения в горизонтальном направлении при помощи колес независимо от рамы, когда оно не присоединено к раме. Грузовая платформа подъемника может свободно перемещаться в горизонтальном направлении, когда устройство для перемещения (тележка) находится на уровне земли, при этом указанное устройство для перемещения может подбираться в зависимости от вида или способа выполнения работы, что позволяет использовать ее с минимальными помехами общественным маршрутам; кроме того, устройство может находиться в пределах безопасной зоны строительных лесов.
В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения подъемник содержит вторую раму, соединенную с рамой, на которой установлен приводной узел, и содержащую средства горизонтального перемещения относительно рамы, с которой она соединена, а система крепления предназначена для присоединения устройства для перемещения груза ко второй раме с обеспечением его перемещения в вертикальном направлении, когда указанное устройство присоединено ко второй раме, и с обеспечением его перемещения в горизонтальном направлении при помощи колес независимо от рамы, когда оно не присоединено к раме. Указанные средства горизонтального перемещения могут приводиться в действие вручную, например, при помощи ходового винта, приводимого в действие вручную оператором, или приводимого в действие автоматически путем использования по меньшей мере одного устройства линейного перемещения. При помощи данной системы горизонтального перемещения подъемник может выдвигать устройство для перемещения груза на верхний этаж для его последующего отсоединения и транспортировки в горизонтальном направлении по всему этажу и обратно.
Опорная базовая конструкция предпочтительно представляет собой легкую металлическую конструкцию U-образной формы, укрепленную внутри поперечиной, а на концах имеющую закругленные упоры в виде колес, которые дают возможность незначительного опрокидывания устройства для его опоры на задние колеса устройства, а также позволяют ручную транспортировку подъемника к любому другому месту работы.
Направляющее транспортировочное приспособление отходит от задней средней части указанного основания и имеет модульную конструкцию, которая позволяет наращивать ее в продольном направлении в соответствии с высотой стройплощадки, при этом указанная мачта включает систему перемещения, предпочтительно продольную зубчатую рейку, обеспечивающую перемещение по ней рамы и, следовательно, устройства для перемещения.
Рама представляет собой трубчатую конструкцию, на которой установлены приводной узел, ходовая часть механизма, а также ходовые концы полозьев тележки и автоматический тормоз сцепления.
Система крепления, предназначенная для присоединения и отсоединения устройства для перемещения груза, содержит конструкцию, выполненную за одно целое с рамой и перпендикулярную ей. Эта система предпочтительно состоит из ряда выступающих болтов, которые при перемещении рамы вверх соединяются с указанным устройством для перемещения при помощи сквозных отверстий, а до этого перемещения были направлены в сторону опорного основания, причем указанное устройство для перемещения груза может быть поднято на заданную высоту. Кроме того, могут использоваться системы других типов.
Ширину указанной системы присоединения можно регулировать таким образом, чтобы она обеспечивала возможность присоединения устройств для перемещения груза, ширина которых может меняться в зависимости от загрузки или вида материалов, подлежащих транспортировке.
На опорной поверхности базовой конструкции могут иметься направляющие элементы, предназначенные для направления устройства для перемещения груза в процессе его приближения к раме.
Приспособление для погрузки может содержать средства поворота, обеспечивающие возможность поворота этого приспособления на указанной конструкции.
Устройства для перемещения груза представляют собой конструкцию, основание которой имеет по меньшей мере два колеса, предназначенные для его перемещения, средства присоединения, предназначенные для присоединения устройства к раме, а также устройство или платформу, которая может прицепляться к указанной конструкции и может заменяться для хранения и погрузки различных материалов. Чтобы максимально соответствовать виду груза или материалов, данное устройство для перемещения груза может представлять собой передвижные устройства разного типа в зависимости от вида работ или способа выполнения работы, например специальное устройство для перемещения груза, предназначенное для подъема материала строительных лесов в процессе их сборки, или универсальная грузовая тележка, имеющая систему поворота платформы, предназначенную для разгрузки на месте проведения работ.
Поскольку подъемник может иметь в своем составе несколько устройств для перемещения груза, которые прицепляются к подъемнику и которые можно менять, то когда одно устройство для перемещения разгружают на верхнем уровне работ, другое устройство для перемещения груза может быть загружено материалом на нижнем уровне, ускоряя, таким образом, процесс погрузки и доставки груза и снижая время простоя.
В свою очередь данный подъемник позволяет наращивать верхние секции или модули направляющей мачты подъемника, облегчая ее монтаж.
ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Чтобы дополнить приведенное выше описание, а также с целью лучшего понимания характерных особенностей изобретения, выполненного согласно его предпочтительному варианту выполнения, имеющему практическое значение, прилагается ряд чертежей, которые являются неотъемлемой частью указанного описания и на которых приведенное ниже описание проиллюстрировано в иллюстративном и неограничивающем качестве.
Фиг.1 изображает вид в аксонометрии подъемника (исходный узел) без устройства для перемещения груза или тележки, на котором показана система соединения рамы с тележкой при помощи болтов.
Фиг.2 изображает вид в аксонометрии подъемника, представленного на Фиг.1, вместе с устройством для перемещения груза, находящимся на основании подъемника, и направляющей конструкции до момента соединения устройства с рамой.
Фиг.3 изображает вид сбоку подъемника, представленного на Фиг.2.
Фиг.4 изображает вид сбоку подъемника вместе с устройством для перемещения или тележкой, присоединенной к раме.
Фиг.5 изображает вид сверху части подъемника, иллюстрирующий два положения (А и В) второй рамы при горизонтальном перемещении относительно первой рамы с целью разгрузки на полу.
Фиг.6 изображает вид в аксонометрии подъемника без устройства для перемещения груза или тележки, на котором можно видеть горизонтальный толкатель и систему соединения направляющих.
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Грузоподъемник для строительных работ, предложенный настоящим изобретением, состоит из двух основных узлов: базовой конструкции 3, 24, на которой установлена первая рама 11, соединенная с приводным узлом 12, направляющей мачтой 2 и основанием, и второй конструкции, которая присоединена к раме первой конструкции и образована устройством для перемещения груза или тележкой 4, которую можно заменять и которая может свободно перемещаться по горизонтальной поверхности пола, пока она не соединена с рамой 11, 31 и 24.
Основание 1 базовой конструкции 3 устройства выполнено из двух продольных брусьев 5-5', расположенных параллельно и отделенных друг от друга двумя поперечинами 6 и 7.
На концах брусьев 5-5' имеются закругленные опоры 8, которые облегчают опрокидывание базовой конструкции 3 на опорное колесо или колеса 37, расположенные сзади указанной опорной конструкции 3, чтобы в дальнейшем, когда подъемник находится в нерабочем состоянии, перемещать всю конструкцию 3 в горизонтальном направлении либо к месту проведения работ, либо для ее перестановки.
Кроме того, на поверхности брусьев 5-5' имеются соответствующие направляющие 9-9', которые способствуют позиционированию тележки 4 на указанном основании и препятствуют ее перемещению в поперечном направлении.
Направляющая мачта 2 выступает перпендикулярно от средней части поперечин 6 и 7, при этом мачта имеет облегченную и прочную, состоящую из решетчатых модулей конструкцию, обеспечивающую возможность соединения нескольких модулей в ее продольном направлении таким образом, чтобы мачта соответствовала заданной высоте, причем указанная мачта содержит продольную зубчатую рейку 10, благодаря которой возможно перемещение первой рамы 11.
Первая рама 11 имеет плоскую прямоугольную конструкцию, параллельную направляющей мачте 2, и на ней установлен приводной узел 12, выполненный с ней за одно целое и включающий разные приводные элементы и предохранительные элементы, общие для данного типа устройств, с целью их перемещения вдоль мачты 2 по зубчатой рейке 10, которая находится в зацеплении с зубчатыми колесами или шестернями, расположенными в ходовой части первой рамы.
Кроме того, вместо механизма вертикального перемещения можно использовать механизм шкивов и тросов или какой-либо иной механизм.
На стороне, противоположной стороне, на которой находится приводной узел 12, рама 11 имеет систему крепления или присоединения, в состав которой входят расположенные по углам четыре болта 13, которые с помощью сквозных отверстий 22, расположенных на внутренней стороне тележки 4, предназначены для присоединения тележек 4, перемещающих грузы, к раме 11, которая может перемещаться вертикально. Расстояние между указанными болтами можно менять в соответствии с шириной тележки 4, присоединяемой к раме 11, 31.
Указанная система крепления имеет дополнительное блокировочное устройство, предназначенное для предотвращения случайного перемещения устройства для перемещения груза. Указанное блокировочное устройство образовано сплошным продольным элементом 34, расположенным в поперечном направлении между по меньшей мере двумя предпочтительно сквозными отверстиями 35, выполненными в раме 11, и по меньшей мере одним сквозным пазом 36, выполненным предпочтительно в вертикальном брусе 20, соединенным с системой ферм устройства 4, причем указанный паз расположен между двумя сквозными отверстиями 35 рамы.
Таким образом, как можно увидеть на Фиг.3 и Фиг.4, для подъема устройства для перемещения груза или тележки 4, данное устройство или тележку размещают на основании 1 по направляющим 9-9' основания, перемещая указанную тележку 4 до тех пор, пока она не войдет в контакт с первой рамой 11 подъемника; при этом рама подъемника изначально должна находиться на нижнем уровне, для того чтобы выступающие болты 13 были обращены к сквозным отверстиям 22 полок 21 тележки 4 относительно горизонтальной плоскости отверстий и расположены на небольшом расстоянии в вертикальном направлении под отверстиями; поэтому, когда приводной узел 12 приводится в действие, и рама 11 перемещается вертикально вверх, последняя вызывает вхождение конической части 23 болтов 13 в сквозные отверстия 22 полок 21 конструкции указанного устройства 4, вызывая его вертикальное перемещение.
Кроме того, подъемник может иметь вторую раму 31, соединенную с первой рамой 11, выполненной как единое целое с приводным узлом 12, при этом указанная вторая рама 31 в данном случае включает средства крепления, предназначенные для присоединения рамы к устройству для перемещения груза, и средства 32 горизонтального перемещения относительно первой рамы 11. Указанные средства горизонтального перемещения могут приводиться в движение вручную в случае использования ходового винта 32, приводимого в действие вручную при помощи рукоятки 33, либо приводиться в движение автоматически с использованием по меньшей мере одного устройства линейного перемещения (не показано). При помощи такой системы горизонтального перемещения подъемник может выдвигать устройство для перемещения груза на верхнем этаже для последующего его отделения и транспортировки в горизонтальном направлении по всему этажу и обратно.
В случае, если подъемник имеет две рамы 11, 31, система крепления для соединения и рассоединения второй рамы 31 и тележки 4 аналогична системе, описанной выше для случая, когда в состав подъемника входит только первая рама 11.
На Фиг.6 изображена система крепления для соединения рамы 11, 31 и устройств для перемещения груза или тележками 4. С этой целью базовая конструкция 24 подъемника имеет первую раму 11, взаимосвязанную с приводным узлом 12, направляющей мачтой 2 и опорным основанием, включающим систему крепления. Указанная система крепления содержит конструкцию, выполненную за одно целое с рамой и перпендикулярную ей и образованную при помощи направляющих 25-25', образующих основание подъемника, на которых расположены конические выступы 26-26', ограничивающие положение сцепления тележки 4. Между указанными двумя направляющими 25-25' расположена Х-образная конструкция 27, удерживающая на своем пересечении пару толкателей 28, 28', которые приводятся в движение продольным перемещением привода 29. При перемещении указанного привода 29, на который постоянно воздействует пружина 30, толкатели 28, 28' перемещаются перпендикулярно направляющим 25-25', удерживая, таким образом, тележку 4. Система приводится в действие после того, как тележка 4 зайдет на направляющие 25-25', при этом указанная тележка приводится в движение приводом 29 и создает описанное движение толкателей 28, 28' с введением их свободных концов в отверстия (не показаны), выполненные в данном конце тележки 4.
В нижней части устройства для перемещения груза или тележек 4, предназначенных для транспортировки строительных лесов, имеется грузовая платформа 14 по меньшей мере с одной ходовой частью, при этом платформа имеет соответствующие колеса 15, отстоящие друг от друга на расстоянии, соответствующем расстоянию между направляющими 9-9', которые расположены в опорном основании 1 для установки на них колес.
Задняя ходовая часть 16 указанной транспортной тележки 4 включает рычаг 17, который может опускаться, выполнен как единое целое с тележкой и обеспечивает возможность ручного управления горизонтальным движением указанной тележки 4 при помощи рукоятки 18.
Сверху платформы 14 имеется металлическая ферма 19, образующая безопасную зону для погрузки материалов, поверхность которой, параллельная идущей вверх мачте 2, содержит деталь, предназначенную для соединения с устройством 4; указанная деталь образована вертикальным брусом 20, соединенным с металлической фермой в ее центральной части, при этом от бруса перпендикулярно отходят пары полок 21, отстоящих друг от друга в вертикальном направлении на такое же расстояние, на которое отстоят друг от друга в вертикальном направлении выступающие элементы 13 крепления, при этом каждая из упомянутых полок 21 имеет сквозное отверстие 22, размеры которого соответствуют сопряженным соединительным частям 23 выступающих элементов 13.
Класс B66B9/16 передвижные или переносные подъемники, приспособленные для перемещения из одной части здания или сооружения в другую часть или в другое здание или сооружение
подъемник - патент 2305061 (27.08.2007) | |
подъемник для осмотра строительной части гидротехнических сооружений - патент 2141444 (20.11.1999) | |
подъемник - патент 2094357 (27.10.1997) | |
лифт - патент 2091290 (27.09.1997) | |
лифт - патент 2026253 (09.01.1995) |