приводной ремень и устройство сборки, способ сборки и способ изготовления приводного ремня
Классы МПК: | F16G5/16 состоящие из нескольких частей |
Автор(ы): | КОБАЯСИ Дайсуке (JP) |
Патентообладатель(и): | ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-08-22 публикация патента:
10.12.2010 |
Изобретение относится к приводному ремню, устройству сборки, способу сборки и способу изготовления приводного ремня. В приводном ремне (V) два ряда колец (8а) и (8b) размещены параллельно друг другу в пазе (7) множества элементов, сцепленных кольцеобразно. Паз (7) раскрывается к внешней периферийной стороне. Кольца (8а) и (8b) удерживаются во внутренней периферийной стороне выступающих частей (9), сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок (6) паза (7). При этом приводной ремень содержит элемент (8с) удержания колец. Достигается повышение надежности и упрощение сборки и изготовления приводного ремня. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Формула изобретения
1. Приводной ремень, в котором множество элементов связано кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и в котором множество колец размещено параллельно друг другу в пазе элемента и удерживается во внутренней периферийной стороне выступающих частей, сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащий элемент удержания колец, для ограничения относительного перемещения между кольцами, полностью выровненными в одну линию параллельно друг другу в направлении длины без перекрывания.
2. Приводной ремень по п.1, в котором элемент удержания колец включает в себя удерживающее кольцо, которое плотно накладывается на внешние периферийные поверхности колец, выровненных параллельно друг другу.
3. Устройство сборки приводного ремня, в котором множество элементов связано кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и в котором множество колец размещено параллельно друг другу в пазе элемента и удерживается во внутренней периферийной стороне выступающих частей, сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащее механизм удержания колец, для ограничения относительного перемещения между кольцами, полностью выровненными в одну линию параллельно друг другу в направлении длины без перекрывания.
4. Устройство сборки приводного ремня по п.3, в котором механизм удержания колец включает в себя съемный фиксирующий элемент, который прикреплен к кольцам, выровненным в одну линию параллельно друг другу, чтобы ограничивать относительное перемещение между кольцами.
5. Устройство сборки приводного ремня по п.3, в котором механизм удержания колец включает в себя удерживающее кольцо, которое плотно накладывается на внешние периферийные поверхности колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, чтобы ограничивать относительное перемещение между кольцами.
6. Способ сборки приводного ремня, в котором множество элементов связано кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне, и в котором множество колец размещено параллельно друг другу в пазе элемента и удерживается во внутренней периферийной стороне выступающих частей, сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащий этапы, на которых: выравнивают в одну линию множество колец параллельно друг другу по всей длине без перекрывания;
перекрывают по меньшей мере часть колец в направлении длины при удержании колец параллельно друг другу посредством ограничения относительного перемещения между кольцами и затем размещают кольца в пазе элемента.
7. Способ сборки приводного ремня по п.6, дополнительно содержащий этапы, на которых ограничивают относительное перемещение между кольцами посредством прикрепления съемного фиксирующего элемента к кольцам, выровненным в одну линию параллельно друг другу, и отделяют фиксирующий элемент от колец после размещения колец в пазе элемента.
8. Способ сборки приводного ремня по п.6, дополнительно содержащий этап, на котором ограничивают относительное перемещение между кольцами посредством наложения удерживающего кольца плотно на внешние периферийные поверхности колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу.
9. Способ изготовления приводного ремня, в котором множество колец размещено параллельно друг другу в пазе множества элементов, и в котором кольца удерживаются посредством выступающих частей, сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащий этапы, на которых: размещают множество элементов кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферийной стороне; выравнивают в одну линию множество колец параллельно друг другу по всей длине без перекрывания; перекрывают кольца по меньшей мере в их части в направлении их длины при удержании колец параллельно друг другу посредством ограничения относительного перемещения между кольцами и затем размещают кольца во внутренней периферийной стороне выступающих частей элементов, размещенных кольцеобразно.
10. Способ изготовления приводного ремня по п.9, дополнительно содержащий этапы, на которых ограничивают относительное перемещение между кольцами посредством прикрепления съемного фиксирующего элемента к кольцам, выровненным в одну линию параллельно друг другу, и отделяют фиксирующий элемент от колец после размещения колец в пазе элемента.
11. Способ изготовления приводного ремня по п.9, дополнительно содержащий этап, на котором ограничивают относительное перемещение между кольцами посредством наложения удерживающего кольца плотно на внешние периферийные поверхности колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Это изобретение относится к приводному ремню, в котором множество пластинчатых элементов, связанных друг с другом по кругу, закреплено бесконечным охватывающим кольцом, и к устройству сборки, способу сборки и способу изготовления приводного ремня.
Уровень техники
В предшествующем уровне техники трансмиссия с зубчатыми передачами, допускающая ступенчатое изменение ступеней зубчатого редуктора, и бесступенчатая вариаторная трансмиссия, допускающая бесступенчатое варьирование передаточного отношения, доступны в качестве трансмиссии для передачи мощности между вращающимися элементами. Например, в качестве бесступенчатой вариаторной трансмиссии известны бесступенчатая вариаторная трансмиссия ременного типа и бесступенчатая вариаторная трансмиссия тороидального типа. В частности, бесступенчатая вариаторная трансмиссия ременного типа - это трансмиссия, непрерывно варьирующая передаточное отношение с помощью пары ведущих шкивов и пары ведомых шкивов и приводного ремня, приложенного к этим шкивам. Известный бесконечный приводной ремень, используемый в такой бесступенчатой вариаторной трансмиссии ременного типа, изготавливается посредством размещения множества пластинчатых элементов, называемых "элементом" или "блоком", по кругу способом, при этом пластинчатые элементы соединяются друг с другом и связанные пластинчатые элементы закрепляются кольцеобразным ремнем, называемым "лентой" или "держателем".
Когда приводной ремень этого вида, приложенный к ведущим и ведомым шкивам, приводится посредством вращения ведущего шкива, сила трения действует на контактирующую часть между элементом и ведущим шкивом, и сила сжатия прикладывается к элементам в направлении их размещения, т.е. в направлении их толщины согласно крутящему моменту ведущего шкива. Сила сжатия, приложенная к элементу, контактирующему с ведущим шкивом, передается на элемент, контактирующий с ведомым шкивом, через элементы, находящиеся между ведущими и ведомыми шкивами. Когда сила сжатия передана на элемент, контактирующий с ведомым шкивом, сила трения формируется на участке контакта между элементом и ведомым шкивом, и согласно переданной силе сжатия возникает крутящий момент для вращения ведомого шкива. Тем самым между ведущим и ведомым шкивом через приводной ремень передается мощность.
Один пример вышеупомянутого приводного ремня раскрыт в выложенной японской патентной публикации № 2000-249195. "Высоконагруженный приводной ремень", представленный в выложенной японской патентной публикации № 2000-249195, состоит из центрального ремня и блоков, упрочненных против бокового давления, и он используется в первичном двигателе и вспомогательном двигателе автомобилей и сельскохозяйственных машин. В частности, "Высоконагруженный приводной ремень" содержит блок (т.е. элемент), который составлен таким образом, что две стороны для ремня, имеющие замковые части на верхнем конце, связаны друг с другом в своих нижних концах посредством соединительного элемента, и два ряда бесконечных держателей (т.е. колец) фиксировано входят в раскрытие зацепляющего углубления между замковыми частями. Ременная боковая часть элемента снабжена по отдельности выпуклой частью и вогнутой частью на каждой поверхности так, чтобы элементы могли связываться друг с другом. Следовательно, связанные элементы могут быть выровнены, даже когда ремень движется.
В дополнение к вышесказанному, выложенная японская патентная публикация № 2001-193796 раскрывает изобретение, касающееся "Металлического ремня и элемента для металлического ремня" для бесступенчатых вариаторных трансмиссий транспортных средств. Металлический ремень, представленный в выложенной японской патентной публикации № 2001-193796, содержит металлическую бесконечную ленту (т.е. кольцо), приложенную к кольцевым углублениям ведущих и ведомых шкивов; множество металлических элементов, составленных из основной части, которая должна контактировать с кольцевым углублением шкива, пары стоек, установленных на основной части и обращенных друг к другу, зацепляющей выступающей части, сформированной на переднем краю стойки, и раскрытия для вставки ленты (т.е. углубленной части), сформированной между зацепляющими выступающими частями; и бесконечный металлический элемент для предотвращения выпадения, который несколько шире ленты. Элемент для предотвращения выпадения может быть изогнут так, чтобы сужаться, когда он вставлен между зацепляющими выступающими частями, чтобы не допустить выпадение ленты.
Приводной ремень, представленный посредством выложенной японской патентной публикации № 2000-249195, содержит замковые части по обеим сторонам ремня в блоке, чтобы удерживать два ряда несущих элементов в блоке. Согласно приводному ремню, представленному посредством выложенной японской патентной публикации № 2000-249195, два ряда несущих элементов должны частично перекрываться при размещении несущих элементов в блоке или отделении несущих элементов из блока. В частности, общая ширина несущих элементов должна быть уменьшена до меньшей, чем ширина раскрытия между замковыми частями, посредством закручивания колец так, чтобы перекрывать части несущих элементов в направлении длины при размещении несущих элементов в блоке или отделении несущих элементов из блока.
Тем самым два ряда несущих элементов могут быть размещены в блоке из перекрывающейся части между замковыми частями посредством частичного перекрывания несущих элементов, выровненных в одну линию параллельно друг другу, чтобы уменьшить общую ширину до меньшей, чем зазор между замковыми частями. Например, как показано на прилагаемой фиг.8, два ряда колец R1 и R2 размещаются в пазе элемента E от перекрывающейся части (показанной в области "a" на фиг.8), и элемент E, удерживающий кольца R1 и R2, перемещается в направлении длины колец R1 и R2 к части (показанной в области "b" на фиг.8), где кольца R1 и R2 выровнены в одну линию параллельно друг другу. Как результат, кольца R1 и R2 размещаются во внутренней периферической стороне замковых частей (в собранном приводном ремне), чтобы размещаться в пазе элемента E надлежащим образом.
Чтобы перекрывать кольца, частично выровненные в одну линию параллельно друг другу в направлении длины, при сохранении оставшейся части колец параллельными друг другу, оставшиеся части колец должны удерживаться параллельными друг другу при частичном перекрывании колец.
Тем не менее, если одно из колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, размещается внутри другого кольца, которое должно частично перекрываться, оставшиеся части колец отходят друг от друга, и это затрудняет обращение с этими кольцами. Например, внутреннее кольцо R1 может пересекать внешнее кольцо R2, как показано на фиг.9. Это затрудняет размещение кольца в пазе элемента. Более того, элементы, удерживающие кольца, могут быть отделены от колец.
Таким образом, вышеописанный уровень техники не допускает стабильного удержания множества колец параллельными друг другу при частичном перекрывании колец в направлении длины. Следовательно, приводной ремень не может быть легко собран посредством известного уровня техники.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение разработано с учетом вышеописанных технических проблем, и цель состоит в том, чтобы предоставить приводной ремень и устройство сборки, способ сборки и способ изготовления производного ремня, допускающие простое размещение колец в пазе элементов, чтобы повысить производительность изготовления приводного ремня.
Чтобы достичь вышеупомянутой цели, согласно настоящему изобретению, предусмотрен приводной ремень, в котором множество элементов связаны кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферической стороне, и в котором множество колец размещается параллельно друг другу в пазе элемента и удерживается во внутренней периферической стороне выступающих частей, сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащий: элемент удержания колец для ограничения относительного перемещения между кольцами, полностью выровненными в одну линию параллельно друг другу в направлении длины без перекрывания.
Вышеописанный элемент удержания колец включает в себя удерживающее кольцо, которое плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец, выровненных параллельно друг другу.
Согласно другому аспекту настоящего изобретения, предусмотрено устройство сборки приводного ремня, в котором множество элементов связаны кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферической стороне, и в котором множество колец размещено параллельно друг другу в пазе элемента и удерживается во внутренней периферической стороне выступающих частей, сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащее механизм удержания колец для ограничения относительного перемещения между кольцами, полностью выровненными в одну линию параллельно друг другу в направлении длины без перекрывания.
Вышеуказанный механизм удержания колец включает в себя съемный фиксирующий элемент, который прикреплен к кольцам, выровненным в одну линию параллельно друг другу, чтобы ограничивать относительное перемещение между кольцами.
Помимо вышеописанного, вышеуказанный механизм удержания колец включает в себя удерживающее кольцо, которое плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, чтобы ограничивать относительное перемещение между кольцами.
Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, предусмотрен способ сборки приводного ремня, в котором множество элементов связаны кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферической стороне, и в котором множество колец размещены параллельно друг другу в пазе элемента и удерживаются во внутренней периферической стороне выступающих частей, сформированных на торцевой стороне раскрытия внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащий: выравнивание в одну линию множества колец параллельно друг другу по всей длине без перекрывания; перекрывание по меньшей мере части колец в направлении длины при удержании колец параллельно друг другу посредством ограничения относительного перемещения между кольцами; и размещение колец в пазе элемента.
В частности, согласно способу сборки по изобретению, относительное перемещение между кольцами ограничивают посредством прикрепления съемного фиксирующего элемента к кольцам, выровненным в одну линию параллельно друг другу, и фиксирующий элемент отделяется от колец после размещения колец в пазе элемента.
Альтернативно, относительное перемещение колец ограничивают посредством наложения удерживающего кольца плотно на внешние периферические поверхности колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу.
Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, предусмотрен способ изготовления приводного ремня, в котором множество колец размещены параллельно друг другу в пазе множества элементов и в котором кольца удерживаются посредством выступающих частей, сформированных на внешней периферической стороне внутренних стенок паза, чтобы предотвратить отделение колец, содержащий: размещение множества элементов кольцеобразно таким образом, чтобы расположить их паз так, чтобы он раскрывался к внешней периферической стороне; выравнивание в одну линию множества колец параллельно друг другу по всей длине без перекрывания; перекрывание колец по меньшей мере в их части в направлении их длины при удержании колец параллельно друг другу посредством ограничения относительного перемещения между кольцами; и последующее размещение колец во внутренней периферической стороне выступающих частей элементов, размещенных кольцеобразно.
В частности, согласно способу изготовления по изобретению, относительное перемещение между кольцами ограничивают посредством прикрепления съемного фиксирующего элемента к кольцам, выровненным в одну линию параллельно друг другу, и фиксирующий элемент отделяется от колец после размещения колец в пазе элемента.
Альтернативно, относительное перемещение между кольцами ограничивают посредством наложения удерживающего кольца плотно на внешние периферические поверхности колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу.
Согласно приводному ремню по изобретению, относительное перемещение между кольцами, выровненными в одну линию параллельно друг другу, ограничено посредством удержания колец, выровненных параллельно друг другу, при размещении колец в пазе элемента. Следовательно, при частичном перекрывании колец в направлении длины оставшиеся части колец могут сохраняться параллельными друг другу. Другими словами, множество колец может оставаться стабильным, даже когда кольца перекрываются частично в направлении длины. По этой причине множество колец может быть легко размещено в пазе элемента так, что производительность изготовления приводного ремня может быть повышена.
В частности, согласно приводному ремню по изобретению, удерживающее кольцо плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец, составляющих приводной ремень. Следовательно, относительное перемещение между кольцами, выровненными в одну линию параллельно друг другу, ограничено посредством силы растяжения удерживающего кольца или посредством трения между внутренней поверхностью удерживающего кольца и внешними поверхностями колец. Как результат, кольца могут стабильно удерживаться параллельными друг другу при частичном перекрывании в направлении длины во внутренней периферической стороне удерживающего кольца.
Альтернативно, согласно устройству сборки по изобретению, относительное перемещение между кольцами, выровненными в одну линию параллельно друг другу, ограничено посредством механизма удержания колец при размещении колец в пазе элемента. Следовательно, при частичном перекрывании колец в направлении длины оставшиеся части колец могут сохраняться параллельными друг другу. Другими словами, множество колец может сохраняться стабильным, даже когда перекрываются частично в направлении длины. По этой причине множество колец может быть легко размещено в пазе элемента так, что производительность изготовления приводного ремня может быть повышена.
В частности, согласно устройству сборки по изобретению, относительное перемещение между кольцами, выровненными в одну линию параллельно друг другу, чтобы составлять приводной ремень, ограничено посредством прикрепления фиксирующего элемента к кольцам. Как результат, кольца могут стабильно удерживаться параллельными друг другу посредством фиксирующего элемента, прикрепленного к ним, при частичном перекрывании в направлении длины.
Альтернативно, согласно устройству сборки по изобретению, удерживающее кольцо плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец, составляющих приводной ремень. Следовательно, относительное перемещение между кольцами, выровненными в одну линию параллельно друг другу, ограничено посредством силы растяжения удерживающего кольца или посредством трения между внутренней поверхностью удерживающего кольца и внешними поверхностями колец. Как результат, кольца могут стабильно удерживаться параллельными друг другу при частичном перекрывании в направлении длины во внутренней периферической стороне удерживающего кольца.
С другой стороны, согласно способу сборки или изготовления по изобретению, сначала множество колец выравниваются в одну линию параллельно друг другу, а затем кольца частично перекрываются в направлении длины при удержании оставшейся части параллельной друг другу. Следовательно, при частичном перекрывании колец в направлении длины оставшиеся части колец могут сохраняться параллельными друг другу. Другими словами, множество колец может стабильно удерживаться, даже когда кольца перекрываются частично в направлении длины. По этой причине множество колец могут быть легко размещено в пазе элемента так, что производительность изготовления приводного ремня может быть повышена.
В частности, согласно способу сборки и изготовления по изобретению, относительное перемещение между кольцами, выровненными в одну линию параллельно друг другу, чтобы составлять приводной ремень, ограничивают посредством прикрепления фиксирующего элемента к кольцам. Далее кольца частично перекрывают в направлении длины при удержании оставшейся части параллельной друг другу. После этого кольца размещают в пазе элемента от перекрывающейся части, и фиксирующий элемент отделяют от колец. Следовательно, приводной ремень может быть изготовлен посредством размещения колец в пазе элемента при удержании стабильного частичного перекрывания колец.
Альтернативно, согласно способу сборки и изготовления по изобретению, относительное перемещение колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, чтобы составлять приводной ремень, ограничивают посредством плотного наложения удерживающего кольца на внешние периферические поверхности колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу. Далее кольца частично перекрываются в направлении длины при удержании оставшейся части параллельной друг другу. Следовательно, приводной ремень может быть изготовлен посредством размещения колец в пазе элемента при удержании стабильного частичного перекрывания колец.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - вид спереди, схематично показывающий пример приводного ремня согласно изобретению.
Фиг.2 - вид сбоку в разрезе, схематично показывающий сечение приводного ремня согласно изобретению.
Фиг.3 - пояснительный чертеж, схематично показывающий элемент удержания колец устройства сборки, который наложен на кольца приводного ремня.
Фиг.4 - вид, схематично показывающий перекрывающиеся кольца приводного ремня и элемент удержания колец согласно изобретению.
Фиг.5 - вид, схематично показывающий поведение колец, на которых перекрывается элемент удержания колец, когда кольца перекрываются.
Фиг.6 - вид, схематично показывающий пример механизма удержания колец согласно изобретению.
Фиг.7 - вид, схематично показывающий другой пример механизма удержания колец согласно изобретению.
Фиг.8 - вид, схематично показывающий устройство и способ сборки приводного ремня согласно известному уровню техники.
Фиг.9 - вид, схематично показывающий устройство и способ сборки приводного ремня согласно известному уровню техники.
Лучший вариант осуществления изобретения
Далее изобретение поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи. Сначала поясняется конфигурация приводного ремня и его устройства сборки, а затем один за другим должны быть пояснены примеры сборки и изготовления приводного ремня согласно изобретению.
Первый пример
Прежде всего, будет пояснена конфигурация элементов и колец, составляющих приводной ремень согласно первому примеру изобретения со ссылкой на фиг.1 и 5. Фиг.1 показывает пример приводного ремня V, который должен быть приложен к ведущему шкиву (т.е. боковому шкиву входного вала) и ведомому шкиву (т.е. боковому шкиву выходного вала) бесступенчатой вариаторной трансмиссии ременного типа для того, чтобы передавать мощность между этими шкивами. Элемент 1 является металлическим пластинчатым элементом, содержащим базовую часть (или основной корпус) 4. Обе боковых поверхности 2 и 3 базовой части 4, т.е. оба боковых края (в направлении оси X на фиг.1) базовой части 4 наклонены. Наклонные боковые поверхности 2 и 3 контактируют с помощью трения с V-образным желобом 5а ведущего или ведомого шкива 5 бесступенчатой вариаторной трансмиссии ременного типа, чтобы передавать крутящий момент.
Базовая часть 4 содержит стойки 6, установленные вертикально (в направлении оси Y на фиг.1 и 2) на обоих боковых концах (в направлении оси X на фиг.1). Соответственно, паз 7 формируется посредством верхней поверхности (или верхнего края) 4a базовой части 4 и обеих внутренних стенок 6a стоек 6, обращенных к центру базовой части 4. Таким образом, паз 7 открывается вверх, другими словами, паз 7 открывается в направлении внешней окружности приводного ремня V.
В частности, паз 7 является пространством для размещения бесконечного кольца 8 для закрепления элементов 1, связанных вплотную друг с другом, по кругу. Таким образом, верхняя поверхность 4a функционирует в качестве седловидной поверхности 4a, на которой размещается внутренняя периферическая поверхность кольца 8.
Кольцо 8 является многослойным кольцом, выполненным из металла, содержащим множество кольцевых слоев ременного типа, которые перекрываются в направлении вдоль окружности. Согласно первому примеру, два кольца 8a и 8b размещены параллельно друг другу в пазе 7. При этом конфигурация, размеры, материал, прочность и т.д. колец 8a и 8b идентичны друг другу.
Помимо этого удерживающее кольцо 8c накладывается на внешние периферические поверхности колец 8a и 8c. Удерживающее кольцо 8c ограничивает относительное перемещение колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу. Тем самым удерживающее кольцо 8c ограничивает перемещение кольца 8a относительно кольца 8b и перемещение кольца 8b относительно кольца 8a, чтобы сохранять эти кольца 8a и 8b параллельными друг другу. В частности, внутренняя периферическая поверхность удерживающего кольца 8c плотно снаружи пригоняется на внешних периферических поверхностях колец 8a и 8b. Следовательно, относительное перемещение между кольцами 8a и 8b ограничено посредством силы натяжения удерживающего кольца 8c или посредством трения между внутренней поверхностью удерживающего кольца 8c и внешними поверхностями колец 8a и 8b. Как результат, как показано на фиг.3, кольца 8a и 8b могут стабильно поддерживаться параллельными друг другу.
Как показано на фиг.5, кольца 8a и 8b, поддерживаемые параллельными друг другу посредством удерживающего кольца 8c, наложенного на них, могут частично и временно высвобождаться от ограничения относительного перемещения между ними, например, посредством приложения внешней силы к кольцам 8a и 8b в направлении, указанном посредством «F» на фиг.5, чтобы изгибать кольца 8a и 8b к внутренней периферической стороне. Как результат, кольца 8a и 8b могут перекрываться в своих частях, высвобожденных от ограничения на относительное перемещение между ними.
Предпочтительно, удерживающее кольцо 8c изготовлено из того же материала, что и материал колец 8a и 8b, чтобы добавить его прочность к прочности самого кольца 8, тем самым повышая прочность и долговечность кольца 8.
Элемент 1 содержит выступающие части 9. Каждая выступающая часть 9 сформирована неразъемно со стойкой 6 и выступает к центру по ширине базовой части 4 от внешней периферической стороны стоек 6, т.е. обе торцевые поверхности 9a выступающих частей 9 обращены внутрь так, чтобы быть обращенными друг к другу. Другими словами, выступающая часть 9 формируется на обоих краях раскрытия паза 7 над боковыми краями кольца 8a и 8b, т.е. на краевых частях внутренних стенок 6a, и обе выступающие части 9 выступают к центру по ширине паза 7 (т.е. в направлении оси X на фиг.1). Тем самым зазор между торцевыми поверхностями 9a является шириной W1 раскрытия паза 7. С другой стороны, ширина паза 7 на стороне нижней части 7a (т.е. верхней поверхности 4a), в частности, зазор между внутренними стенками 6a является больше, чем ширина W1 раскрытия, и она показана посредством W2.
Элементы 1 связаны друг с другом по кругу и закреплены посредством кольца 8. Элементы 1, таким образом закрепленные посредством кольца 8, прикладываются к ведущим и ведомым шкивам 5. В случае если приводной ремень V прикладывается к шкивам 5, зазоры между элементами 1 постепенно сужаются к центру вращения шкивов 5 в области, где элементы 1 контактируют со шкивами 5, и элементы 1 в конечном счете контактируют друг с другом в своей части рядом с центром вращения шкива 5. Следовательно, толщина элемента 1 должна уменьшаться в нижней части, т.е. в части, расположенной ближе к центру вращения шкива 5, как проиллюстрировано на фиг.1 и 2.
Согласно примеру, показанному на фиг.2, одна из поверхностей базовой части 4, т.е. поверхность левой стороны на фиг.2, утончается постепенно от заданной части ниже седловидной поверхности 4a. В случае если ремень V прикладывается к шкивам 5, элементы 1 контактируют с соседним элементом 1 в части, где его толщина постепенно начинает уменьшаться, в области, где элементы 1 контактируют со шкивом 5, другими словами, в изгибающейся области ремня V. Таким образом, край границы толщины функционирует в качестве края 10 качания.
Охватываемое соединение 11 и охватывающее соединение 12, соответственно, сформированы на каждой поверхности базовой части 4, противоположной соседнему элементу 1, в центре по ширине элемента 1. В частности, как показано на фиг.2, охватываемое соединение 11 кругового усеченного конуса сформировано на одной из поверхностей базовой части 4, где сформирован край 10 качания. С другой стороны, выполненное с определенной глубиной цилиндрическое охватывающее соединение 12, в которое свободно вставлено смежное охватываемое соединение 11, сформировано на поверхности напротив поверхности, на которой сформировано охватываемое соединение 11. Следовательно, элементы 1 могут выравниваться в пределах прямой области ремня V, где элемент 1 не контактирует со шкивом 5.
Таким образом, взаимное положение элементов 1 в пределах прямой области приводного ремня V может быть определено в вертикальном и в горизонтальном направлениях на фиг.1 посредством соединения охватываемых и охватывающих соединений 11 и 12. По этой причине вибрация приводного ремня V предотвращается, так что ремень V может плавно приводиться, когда бесступенчатая вариаторная трансмиссия ременного типа приводится в движение.
Поскольку только одно охватываемое соединение 11 и одно охватывающее соединение 12 сформированы на каждой лицевой поверхности элемента 1, обращенной к соседнему элементу 1 в центре по ширине элемента 1, и эти охватываемые и охватывающие соединения 11 и 12 по отдельности соединяются с соседним охватываемым или охватывающим соединением 11 или 12, элементы 1, связанные по кругу, могут вращаться относительно друг друга, другими словами, связанные элементы 1 могут поворачиваться относительно друг друга.
Как упоминалось выше, кольцо 8 содержит два кольца, такие как первое кольцо 8a и второе кольцо 8b. Следовательно, кольца 8a и 8b могут частично перекрываться, при сохранении оставшейся части колец 8a и 8b параллельной друг другу, посредством перекрывания колец 8a и 8b в направлении толщины в их части в направлении длины.
Как показано на фиг.1, ширина L1 кольца 8, т.е. общая ширина первого кольца 8a и второго кольца 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем вышеупомянутая ширина W1 раскрытия, но меньше, чем ширина W2. Тем не менее как указано посредством L2 на фиг.4, общая ширина кольца 8 может быть уменьшена так, чтобы быть меньше, чем ширина W1 раскрытия, за счет перекрывания первого кольца 8a и второго кольца 8b.
Более конкретно, согласно элементу 1 и кольцу 8 по изобретению, ширина W1 раскрытия паза 7 меньше, чем ширина L1 кольца 8, а ширина W2 паза 7 больше, чем ширина L1 кольца 8. Другими словами, ширина L2 перекрывающейся части колец 8a и 8b меньше, чем ширина W1 раскрытия паза 7, а ширина L1 колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, больше, чем ширина W1 раскрытия паза 7, но меньше, чем ширина W2 паза 7.
Следовательно, кольцо 8 может входить в паз 7 от перекрывающейся части колец 8a и 8b через зазор между торцевыми поверхностями 9a. После того как перекрывающая часть колец 8a и 8b таким образом размещена в пазе 7 из зазора между торцевыми поверхностями 9a, элемент 1 перемещается к части, где кольца 8a и 8b выровнены в одну линию параллельно друг другу, так чтобы кольца 8a и 8b могли быть размещены в промежутках между выступающими частями 9 и нижней частью 7a паза 7. Альтернативно, также возможно снова выровнять в одну линию перекрывающиеся кольца 8a и 8b параллельно друг другу в пазе 7. В результате кольца 8a и 8b могут удерживаться в пазе 7, будучи выровненными в одну линию параллельно друг другу, и отделение кольца 8 от элемента 1 тем самым предотвращается.
Помимо вышеописанного, ширина L3 удерживающего кольца 8c меньше, чем ширина W1 раскрытия паза 7. Следовательно, удерживающее кольцо 8c может накладываться на кольца 8a и 8b в пазе 7 без контактирования с обеими выступающими частями 9.
Таким образом, как пояснено, в случае перекрывания кольца 8, кольца 8a и 8b перекрываются частично в направлении длины при ограничении относительного перемещения между кольцами 8a и 8b посредством удерживающего кольца 8c, чтобы сохранять оставшиеся части колец 8a и 8b параллельными друг другу. Следовательно, кольца 8a и 8b могут перекрываться частично в направлении длины стабильным образом при сохранении оставшихся частей колец 8a и 8b параллельными друг другу во внутренней окружности удерживающего кольца 8. Как результат, кольцо 8 может быть легко размещено в пазе 7 элемента 1, и производительность приводного ремня V тем самым повышается.
Второй пример
Далее поясняется второй пример устройства M сборки приводного ремня V со ссылкой на прилагаемые фиг.6 и 7. Как пояснено выше, первый пример - это пример того, как упростить операцию размещения колец 8a и 8b в пазе 7 элемента 1 посредством наложения удерживающего кольца 8c на внешние периферические поверхности колец 8a и 8b, выровненных параллельно друг другу так, чтобы ограничивать относительное перемещение между кольцами 8a и 8b. С другой стороны, во втором примере устройство M сборки приводного ремня V используется для того, чтобы упростить операцию размещения колец 8a и 8b в пазе 7 элемента 1 посредством ограничения относительного перемещения между кольцами 8a и 8b, выровненными в одну линию параллельно друг другу.
Как показано на фиг.6, кольца 8a и 8b, выровненные в одну линию параллельно друг другу, прижимаются посредством фиксирующего элемента 101, соответствующего механизму удержания колец устройства M сборки, в заданной части направления его длины. Например, фиксирующий элемент 101 - это элемент, аналогичный зажиму для ограничения относительного перемещения между кольцами 8a и 8b, выровненными в одну линию параллельно друг другу, посредством удержания колец 8a и 8b в удерживающем промежутке 101a. В частности, кольца 8a и 8b вставляются в удерживающий промежуток 101a, и эти кольца 8a и 8b удерживаются в нем посредством трения между контактными поверхностями колец 8a и 8b и контактной поверхностью удерживающего промежутка 101a или посредством силы упругости для закрытия фиксирующего элемента 101.
Как пояснено выше, фиксирующий элемент 101 - это элемент, аналогичный зажиму, следовательно, фиксирующий элемент 101 может не только быть легко прикреплен к кольцам 8a и 8b, выровненным в одну линию параллельно друг другу, но также быть легко отделен от колец 8a и 8b.
Фиг.7 показывает модифицированный пример второго примера устройства M сборки. Как показано на фиг.7, кольца 8a и 8b, выровненные в одну линию параллельно друг другу, удерживаются посредством фиксирующего элемента 102, соответствующего механизму удержания колец устройства M сборки. Фиксирующий элемент 102 - это связующий элемент, такой как постоянный магнит, клейкая лента и т.п., следовательно, относительное перемещение между кольцами 8a и 8b ограничено посредством магнитной силы или клейкости фиксирующего элемента 102, прикрепленного к ним.
Как пояснено выше, фиксирующий элемент 102 изготовлен из постоянного магнита, клейкой ленты и т.п., следовательно, фиксирующий элемент 102 также может быть легко прикреплен к кольцам 8a и 8b, выровненным в одну линию параллельно друг другу, или отдален от них.
Таким образом, устройство M сборки приводного ремня V согласно второму примеру может быть легко прикреплено к кольцам 8a и 8b, выровненным в одну линию параллельно друг другу, или отдельно от них. Тем самым фиксирующие элементы 101 и 102 прикрепляются к кольцам 8a и 8b, чтобы сохранять эти кольца 8a и 8b параллельными друг другу, иными словами, функционируют в качестве элемента удержания колец для ограничения относительного перемещения между кольцами 8a и 8b. Следовательно, когда кольца 8a и 8b размещаются в пазе 7 элемента 1, кольца 8a и 8b могут сохраняться так, чтобы частично перекрываться в направлении длины стабильным образом, при сохранении их оставшихся частей параллельными друг другу посредством ограничения относительного перемещения между ними посредством устройства M сборки. Как результат, кольцо 8 может быть легко размещено в пазе 7 элемента 1, и производительность сборки приводного ремня V тем самым повышается.
Третий пример
Далее поясняется третий пример устройства M сборки приводного ремня V со ссылкой на прилагаемые фиг.1 и 3. В вышеописанном втором примере фиксирующие элементы 101 и 102 используются в качестве элемента удержания колец устройства M сборки. С другой стороны, в третьем примере удерживающее кольцо плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу, в качестве механизма удержания колец устройства M сборки для ограничения относительного перемещения между кольцами 8a и 8b.
Как показано на фиг.3, удерживающее кольцо 103, функционирующее в качестве механизма удержания колец устройства M сборки, накладывается на внешние периферические поверхности колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу. Более конкретно, внутренняя периферическая поверхность удерживающего кольца 103 плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу. Следовательно, относительное перемещение между кольцами 8a и 8b, выровненными в одну линию параллельно друг другу, ограничено посредством силы натяжения удерживающего кольца 103 или посредством трения между внутренней поверхностью удерживающего кольца 103 и внешними поверхностями колец 8a и 8b.
Как показано на фиг.1, ширина L3 удерживающего кольца 103 меньше, чем ширина W1 раскрытия паза 7. Следовательно, удерживающее кольцо 8c может быть размещено в пазе 7 при наложении на кольца 8a и 8b без контактирования с обеими выступающими частями 9 паза.
Удерживающее кольцо 103 изготовлено из того же материала, что и материал колец 8a и 8b, чтобы добавить его прочность к прочности самого кольца 8, тем самым повышая прочность и долговечность кольца 8.
Помимо вышеописанного, материал удерживающего кольца 103 также может быть материалом, отличным от металлического материала, например, материал удерживающего кольца 103 может быть смолой, резиной, тканью, кожей и т.п.В этом случае удерживающее кольцо 103 может не только легче накладываться на кольца 8a и 8b, но также легче отделяться от колец 8a и 8b.
Таким образом, согласно устройству M сборки по третьему примеру, внутренняя периферическая поверхность удерживающего кольца 103, функционирующего в качестве механизма удержания колец, плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу так, чтобы ограничивать относительное перемещение между кольцами 8a и 8b. Следовательно, когда кольца 8a и 8b размещаются в пазе 7 элемента 1, кольца 8a и 8b могут сохраняться так, чтобы частично перекрываться в направлении длины стабильным образом, при сохранении их оставшихся частей параллельными друг другу посредством ограничения относительного перемещения между ними посредством устройства M сборки. Как результат, кольцо 8 может быть легко размещено в пазе 7 элемента 1, и производительность приводного ремня V тем самым повышается.
Первый пример сборки и изготовления
Далее поясняется первый пример способа сборки и изготовления приводного ремня согласно изобретению со ссылкой на прилагаемые фиг.5-7. Этот первый пример сборки и изготовления является примером использования устройства M сборки приводного ремня V, поясненного в вышеописанном втором примере.
Сначала кольца 8a и 8b выравниваются в одну линию параллельно друг другу без перекрывания. Далее, как показано на фиг.6, фиксирующий элемент 101 как элемент в виде зажима прикрепляется к кольцам 8a и 8b в заданной части в направлении длины колец 8a и 8b. В частности, кольца 8a и 8b вставляются в удерживающий промежуток 101a фиксирующего элемента 101 и удерживаются параллельными друг другу.
Как пояснено, фиксирующий элемент 101 выполнен с возможностью удерживать кольца 8a и 8b в удерживающем промежутке 101a посредством трения между контактными поверхностями колец 8a и 8b и контактной поверхностью удерживающего промежутка 101a или посредством силы упругости для закрытия фиксирующего элемента 101. Следовательно, относительное перемещение между кольцами 8a и 8b ограничено посредством фиксирующего элемента 101, прикрепленного к ним, так чтобы кольца 8a и 8b могли сохраняться параллельными друг другу.
Альтернативно, как показано на фиг.7, фиксирующий элемент 102, такой как постоянный магнит, клейкая лента и т.п., крепится к кольцам 8a и 8b в заданной части в направлении длины колец 8a и 8b, так чтобы удерживать кольца 8a и 8b посредством их магнитной силы или клейкости. Как результат, относительное перемещение между кольцами 8a и 8b ограничено посредством фиксирующего элемента 102, крепящегося к ним, с тем чтобы кольца 8a и 8b могли поддерживаться параллельными друг другу.
Далее кольца 8a и 8b, сохраненные параллельными друг другу посредством фиксирующего элемента 101 или 102, перекрываются в направлении толщины в заданной своей части в направлении длины или в части, диаметрально противоположной части, где прикреплен фиксирующий элемент 101 или 102.
Как описано, в случае если одно из колец, выровненных в одну линию параллельно друг другу, размещается внутри другого кольца, которое должно частично перекрываться, оставшиеся части колец отходят друг от друга, и это затрудняет обращение с кольцами, т.е. удерживание колец параллельными друг другу. Чтобы разрешить этот тип проблемы, согласно способу сборки и изготовления по изобретению, фиксирующий элемент 101 или 102 прикрепляется к кольцам 8a и 8b, выровненным в одну линию параллельно друг другу, чтобы ограничивать относительное перемещение между ними, и кольца 8a и 8b частично перекрываются в направлении длины. По этой причине кольца 8a и 8b могут стабильно сохраняться параллельными друг другу, и перекрывающаяся часть колец 8a и 8b также может сохраняться стабильно.
После частичного перекрывания таким образом колец 8a и 8b в направлении длины кольцо 8 размещается в пазе 7 элемента 1 из перекрывающейся части. На этой стадии перекрывающаяся часть колец 8a и 8b сохраняется стабильно, как пояснено, следовательно, кольцо 8 может быть легко размещено в пазе 7 элемента 1 от перекрывающейся части.
Далее, после размещения кольца 8 в пазе 7 заранее определенных деталей элемента 1 или после завершения этой операции размещения кольца 8 в пазе 7 элемента 1 фиксирующий элемент 101 или 102 открепляется от кольца 8. Тем самым сборка и изготовление приводного ремня V согласно первому примеру сборки и изготовления по изобретению завершены.
Таким образом, согласно первому примеру сборки и изготовления по изобретению, при размещении двух рядов колец 8a и 8b в пазе 7 элемента 1, чтобы собрать приводной ремень V, кольца 8a и 8b сначала выравниваются в одну линию параллельно друг другу. Далее съемный фиксирующий элемент 101 или 102 прикрепляется к кольцам 8a и 8b, чтобы ограничить относительное перемещение между кольцами 8a и 8b, тем самым сохраняя кольца 8a и 8b параллельными друг другу. Кольца 8a и 8b, к которым прикреплен фиксирующий элемент 101 или 102, затем частично перекрываются по направлению длины. Следовательно, при перекрывании колец 8a и 8b оставшиеся части колец 8a и 8b могут стабильно сохраняться параллельными друг другу, и перекрывающаяся часть колец 8a и 8b также может сохраняться стабильно. По этой причине кольцо 8 может быть легко размещено в пазе 7 элемента 1, и производительность приводного ремня V тем самым повышается.
Второй пример сборки и изготовления
Далее поясняется второй пример способа сборки и изготовления приводного ремня согласно изобретению со ссылкой на прилагаемые фиг.3-5. Этот второй пример сборки и изготовления является примером использования устройства M сборки приводного ремня V, поясненного в вышеописанном третьем примере.
Сначала кольца 8a и 8b выравниваются в одну линию параллельно друг другу без перекрывания. Далее, как показано на фиг.3, удерживающее кольцо 103 накладывается на внешние периферические поверхности колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу. Более конкретно, внутренняя периферическая поверхность удерживающего кольца 103 плотно накладывается на внешние периферические поверхности колец 8a и 8b, выровненных в одну линию параллельно друг другу. Следовательно, относительное перемещение между кольцами 8a и 8b, выровненными в одну линию параллельно друг другу, ограничено посредством силы натяжения удерживающего кольца 103 или посредством трения между внутренней поверхностью удерживающего кольца 103 и внешними поверхностями колец 8a и 8b, и кольца 8a и 8b сохраняются параллельными друг другу.
Затем кольца 8a и 8b, сохраняемые параллельными друг другу посредством удерживающего кольца 103, перекрываются в направлении толщины в заданной части в направлении длины.
Как пояснено, кольца 8a и 8b могут легко перекрываться в части в направлении длины при сохранении их оставшихся частей параллельными друг другу, и перекрывающиеся части колец 8a и 8b могут сохраняться стабильно посредством накладывания удерживающего кольца 103 на кольца 8a и 8b, выровненные в одну линию параллельно друг другу, чтобы ограничить относительное перемещение между ними.
После перекрывания колец 8a и 8b в части в направлении длины кольцо 8 размещается в пазе 7 элемента 1 из перекрывающейся части. На этой стадии перекрывающаяся часть колец 8a и 8b сохраняется стабильно, как пояснено, следовательно, кольцо 8 может быть легко размещено в пазе 7 элемента 1 от перекрывающейся части.
Далее, после размещения кольца 8 в пазе 7 заданных деталей элемента 1 или после завершения этой операции размещения кольца 8 в пазе 7 элемента 1 сборка и изготовление приводного ремня V согласно второму примеру сборки и изготовления по изобретению завершены.
Помимо вышеописанного, в случае если материал удерживающего кольца 103 является таким же металлическим материалом, что и материал колец 8a и 8b, удерживающее кольцо 103 не должно быть отделено от колец 8a и 8b даже после завершения операции размещения кольца 8 в пазе 7 элемента 1. Тем самым приводной ремень V может быть использован с удерживающим кольцом 103, наложенным на кольца 8a и 8b. В этом случае прочность удерживающего кольца 103 добавляется к прочности кольца 8. Как результат, прочность кольца 8 повышается, и долговечность приводного ремня V тем самым повышается.
Альтернативно, в случае если удерживающее кольцо 103 изготовлено из материала, отличного от металлического материала колец 8a и 8b, такого как смола, резина, ткань, кожа и т.п., удерживающее кольцо 103 отделяется от кольца 8 после размещения кольца 8 в пазе 7 заданных деталей элемента 1 или после завершения этой операции размещения кольца 8 в пазе 7 элемента 1. В результате, сборка и изготовление приводного ремня V согласно второму примеру сборки и изготовления по изобретению завершены.
Таким образом, согласно второму примеру сборки и изготовления по изобретению, при размещении двух рядов колец 8a и 8b в пазе 7 элемента 1, чтобы собрать приводной ремень V, кольца 8a и 8b сначала выравниваются в одну линию параллельно друг другу. Затем удерживающее кольцо 103 накладывается на кольца 8a и 8b, более конкретно, внутренняя периферическая поверхность удерживающего кольца 103 плотно контактирует с внешними периферическими поверхностями колец 8a и 8b, чтобы ограничить относительное перемещение между кольцами 8a и 8b, тем самым сохраняя кольца 8a и 8b параллельными друг другу. Кольца 8a и 8b, на которые накладывается удерживающее кольцо 103, затем частично перекрываются в направлении длины. Следовательно, при перекрывании колец 8a и 8b оставшиеся части колец 8a и 8b могут стабильно сохраняться параллельными друг другу, и перекрывающаяся часть колец 8a и 8b также может сохраняться стабильно. По этой причине кольцо 8 может быть легко размещено в пазе 7 элемента 1, и производительность приводного ремня V тем самым повышается.
При этом настоящее изобретение не должно быть ограничено вышеупомянутым примером. Таким образом, хотя примеры настоящего изобретения, приведенные выше, касаются приводного ремня, используемого в бесступенчатой вариаторной трансмиссии ременного типа, настоящее изобретение может также быть применено к приводному ремню, который должен применяться в трансмиссии другого вида, составленной главным образом из ремня и шкивов.
Класс F16G5/16 состоящие из нескольких частей