переходное устройство для установки дополнительных колес трактора "кировец"
Классы МПК: | B60B11/02 состоящие из разделенных колес, имеющих возможность независимого или совместного вращения |
Автор(ы): | Щитов Сергей Васильевич (RU), Кузнецов Евгений Евгеньевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-10 публикация патента:
20.12.2010 |
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес тракторов. Переходное устройство выполнено в виде устанавливаемого на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланца с захватом распорного диска, к которому приварена гайка. Между основным и дополнительным колесами устанавливается трапециевидный распорный диск с технологическими пазами. Дополнительное колесо фиксируется в технологических пазах распорного диска, центруется и прижимается прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта. Фланец, распорный диск, прижимная шайба соединены центрующим стяжным болтом, входящим в резьбовое соединение с гайкой фланца и прижимной шайбой. Технический результат - повышение надежности крепления дополнительного колеса. 1 ил.
Формула изобретения
Переходное устройство для установки дополнительных колес трактора «Кировец», содержащее распорный диск и прижимную шайбу, отличающееся тем, что выполнено в виде устанавливаемого на водило ступицы трактора «Кировец» фланца с захватом распорного диска, к которому приварена гайка, между основным и дополнительным колесами устанавливается трапециевидный распорный диск с технологическими пазами, а дополнительное колесо фиксируется в технологических пазах распорного диска, центруется и прижимается прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта, причем фланец, распорный диск, прижимная шайба соединены центрующим стяжным болтом, входящим в резьбовое соединение с гайкой фланца и прижимной шайбой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес тракторов «Кировец» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.
Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее цилиндр с фланцами на его торцевых поверхностях для крепления к колесам (патент США № 3039825, кл.301-36, 1962).
Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость крепления дополнительного колеса, неудобство в установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки одним оператором.
Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство для сдваивания колес, содержащее распорную втулку, прижимную шайбу и шпильки с гайками для крепления колес (патент США № 3894774, кл.301-36, 1975, прототип).
Недостатком данного устройства является необходимость замены водила трактора, трудоемкость, неудобство при установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки дополнительных колес одним оператором и тот факт, что малейшее повреждение резьбы шпилек вызывает значительные затруднения при их закручивании, что негативно отражается на результативности и скорости операции.
Технической задачей изобретения является обеспечение сдваивания колес трактора «Кировец», повышение надежности крепления дополнительного колеса, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке и снижение трудоемкости операции.
Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего сдваивание колес трактора «Кировец», надежное крепление дополнительного колеса, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке и снижение трудоемкости операции.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланца с захватом распорного диска, к которому приварена гайка. Между основным и дополнительным колесом устанавливается трапециевидный распорный диск. Дополнительное колесо при помощи мускульной силы оператора устанавливается на распорный диск с технологическими пазами, обеспечивающими равномерную посадку и последующую затяжку дополнительного колеса, фиксируется в технологических пазах распорного диска, центруется и прижимается прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта. Данная конструкция соединяется центрующим стяжным болтом, входящим в резьбовое соединение с гайкой фланца и прижимной шайбой, что обеспечивает удобное в центровке, надежное и долговечное крепление дополнительного колеса к водилу трактора.
На чертеже изображена схема устройства для установки дополнительного колеса на трактор « Кировец».
Устройство содержит устанавливаемый на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланец 1 с захватом распорного диска, к которому приварена гайка 2, установленный между основным и дополнительным колесами трапециевидный распорный диск 3 с технологическими пазами, прижимную шайбу с прижимом 4, имеющую центральное отверстие для центрующего стяжного болта 5, гайку стяжного болта 6.
Предложенное устройство работает следующим образом:
При монтаже дополнительного колеса на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения крепится фланец 1 с захватом распорного диска, к которому приварена гайка 2, далее на захват фланца 1 устанавливается трапециевидный распорный диск 3 с технологическими пазами, обеспечивающими равномерную посадку и последующую затяжку дополнительного колеса. Затем на распорный диск 3 оператором устанавливается дополнительное колесо и фиксируется прижимной шайбой с прижимом 4, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта 5. Данная конструкция соединяется центрующим стяжным болтом 5 с гайкой 6, входящим в резьбовое соединение с гайкой 2 фланца 1.
Использование изобретения позволит увеличить надежность крепления дополнительного колеса при эксплуатации трактора, существенно снизит затраты времени на установку и снятие дополнительных колес, уменьшит количество задействованных узлов и деталей при его установке, обеспечит снижение трудоемкости операции.
Класс B60B11/02 состоящие из разделенных колес, имеющих возможность независимого или совместного вращения