стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты)

Классы МПК:B64C3/14 профиль крыла 
Автор(ы):, , , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU),
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-15
публикация патента:

Стреловидное крыло построено на использовании пяти аэродинамических профилей, размещенных вдоль консоли крыла и соединенных друг с другом поверхностями одинарной и двойной кривизны. Пилоны подвески двигателей размещены под первой поверхностью двойной кривизны. Крыло характеризуется расположением средних линий профилей в центральных их частях ниже хорды, в хвостовых частях - выше хорды и наличием дополнительных участков в носовых частях профилей, где средняя линия размещена выше хорды, на части консоли крыла, прилегающей к фюзеляжу. В каждом варианте аэродинамический профиль выполнен из сопряженных вогнутых и выпуклых областей. Группа изобретений направлена на обеспечение высоких аэродинамических характеристик в сочетании с возможностью размещения под крылом двух двигателей с большими габаритами. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 25 ил., 10 табл. стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

Формула изобретения

1. Стреловидное крыло самолета, содержащее консольную и центропланную части и пилоны подвески двигателей, при этом каждая из консолей крыла образована участками поверхностей одинарной и двойной кривизны, плавно сопряженными с пятью аэродинамическими профилями, размещенными в базовых сечениях, параллельных плоскости симметрии самолета, при этом плоскость первого из аэродинамических профилей помещена по границе центроплана и консоли крыла, при переходе вдоль консоли крыла аэродинамические профили выполнены с уменьшением максимальной относительной толщины и углов установки относительно строительной горизонтали фюзеляжа, а передние кромки каждого последующего профиля смещены против направления полета относительно передней кромки предыдущего профиля,

отличающееся тем, что консольная часть крыла выполнена из последовательно размещенных вдоль полуразмаха крыла, начиная от первого аэродинамического профиля, первого участка поверхности одинарной кривизны, ограниченного первым и вторым аэродинамическими профилями, первого участка поверхности двойной кривизны, ограниченного вторым и третьим аэродинамическими профилями, второго участка поверхности одинарной кривизны, ограниченного третьим и четвертым аэродинамическими профилями, и второго участка поверхности двойной кривизны, ограниченной четвертым аэродинамическим профилем и законцовкой крыла и плавно сопряженным с пятым аэродинамическим профилем, размещенным внутри этого участка, а упомянутые пилоны подвески двигателей размещены под первыми участками поверхностей двойной кривизны, при этом первый аэродинамический профиль выполнен с максимальной относительной толщиной 13стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 16%, второй - 12стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 13%, третий - 11стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 12,5%, четвертый и пятый - 9стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 11%, при этом точка максимальной относительной толщины первого аэродинамического профиля размещена на удалении от носка профиля на 30%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 40% от длины его хорды, а точки максимальной относительной толщины последующих профилей на 35стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 45% от длин их хорд, средние линии профилей составлены из первого и второго участков, на первых участках средние линии профилей размещены ниже, а на вторых участках выше хорды, причем переходы от первых ко вторым участкам средней линии выполнены для первых трех профилей на удалении от носка профиля на 50%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 80% от длины хорд, а на четвертом и пятом профилях на удалении в 1,5%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 2% от длины их хорд, при этом средние линии первого и третьего профилей снабжены дополнительными участками, размещенными у носков профилей, на которых средняя линия профилей размещена выше хорды, при этом переходы от дополнительных участков средней линии профилей к первому участку выполнены на удалении от носков профилей на расстоянии 7,5стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 12% от длины хорд профилей, каждый из профилей в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 14% от длины хорды, выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижние и верхние контуры профилей выполнены из сопряженных друг с другом вогнутых вниз областей и областей выпуклых вверх, при этом переходы от выпуклых вверх областей к вогнутым вниз областям верхних контуров выполнены на удалении от носков профилей на 85стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 97% от длины хорды, а переходы от вогнутых вниз областей к областям выпуклым вверх на нижних контурах профилей выполнены на удалении в 70стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 80% от длины хорды соответствующих профилей, верхний контур первого аэродинамического профиля выполнен в вогнутой вниз области с кривизной, не превышающей величину 0,07, а кривизна верхних контуров в вогнутых вниз областях последующих профилей заключена в пределах от 0,1 до 0,45, кроме того, выпуклые вверх области верхних контуров аэродинамических профилей снабжены точками максимальной кривизны, размещенные на удалении от носков профилей на расстояние, большее 70% от длины их хорд, причем значение кривизны в них для первого аэродинамического профиля выбрано меньшим 0,3, а на последующих аэродинамических профилях выбрано из диапазона 0,35стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,55, значение кривизны в законцовках нижних контуров второго и третьего аэродинамических профилей выбрано из диапазона 1,7стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 2.

2. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что аэродинамические профили размещены в плоскостях, отстоящих от плоскости симметрии самолета на 10стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 15%, 22стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 27%, 35стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 41%, 75стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 85% и 92стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 97% от полуразмаха крыла.

3. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что каждый из участков поверхности одинарной кривизны образован отрезками, соединяющими контуры граничных аэродинамических профилей, причем концы отрезков размещены в точках контуров, абсциссы которых равноудалены вдоль хорд от носков профилей.

4. Стреловидное крыло самолета по п.1, отличающееся тем, что хорда первого аэродинамического профиля развернута относительно строительной горизонтали на 3стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 3,5°, второго - на 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 2,5°, третьего и четвертого - на 0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,5, а пятого от 0 до минус 1°.

5. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 13%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 16%, достигнутой от передней кромки профиля на удалении в 30стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 40% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены первая точка минимальной кривизны на удалении от носка профиля в 30стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 40% от длины его хорды, первая точка максимальной кривизны и вторая точка минимальной кривизны, при этом в первой точке минимальной кривизны верхнего контура ее значение выбрано из диапазона 0,3стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,4, отличающийся тем, что средняя линия профиля снабжена дополнительным участком, на котором она расположена выше хорды, и который размещен в зоне большого уменьшения кривизны верхнего и нижнего контуров профиля, а переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 70%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 80% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 30стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 40% от длины хорды, а на втором участке - на 85стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 95% от длины хорды профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью, значение кривизны в которой не превышает величины 0,07, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 85стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 92% от длины хорды, первая точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура размещена на расстоянии в 42стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 49% от длины хорды, а ее значение выбрано из диапазона 0,4стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,6, вторая точка минимальной кривизны размещена на расстоянии в 71%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 75% от носка профиля, а ее значение выбрано из диапазона 0,08стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,15, причем в выпуклой вверх области верхнего контура профиля размещена вторая точка максимальной кривизны, отстоящая от носка профиля на 80%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 85% от длины хорды со значением кривизны 0,2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,3, причем законцовка профиля по верхнему контуру выполнена с кривизной близкой нулю, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 71стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 76% от длины хорды, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,18стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,21% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке выбран из диапазона 14стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 15,5°.

6. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что переход от дополнительного участка средней линии профиля к первому участку средней линии профиля выполнен на удалении от носка в 7,5стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 8,5% от длины хорды профиля, причем максимальное удаление средней линии профиля от хорды на этом участке выбрано из диапазона значений 0,1%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,2% от длины хорды профиля и достигнуто в диапазоне относительных координат вдоль хорды от 2,6% до 3,8% от длины хорды.

7. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 1,0%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 1,5% от длины хорды профиля.

8. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 0,1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,3% от длины хорды.

9. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что вогнутая вниз область верхнего контура снабжена точкой максимальной кривизны, удаленной от носка профиля на расстояние в 90%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 94% от длины хорды, значение которой выбрано из диапазона 0,05стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,07.

10. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что нижний контур профиля составлен из трех участков, выполненных со стабильными значениями кривизны, на которых их отклонения от средних значений на участках не превосходят 10%, размещенными внутри диапазонов, ограниченных относительными координатами вдоль хорды профиля 12% и 22%, 40% и 49%, 85% и 100% соответственно, а средние значения кривизны на которых выбраны из диапазонов 1,1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 1,3, 0,6стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,7, 0,35стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,45 соответственно.

11. Аэродинамический профиль по п.5, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где A0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, A1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I СI, B2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, B1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, В0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I - числовые параметры, I - индекс контура, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 Y - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B СBB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B
00,01 0,000000,17770 1 -0,246520,02895 0,00000
0,01 0,15-0,01314 -0,28716 10,02114 0,081500,00034
0,15 0,550,03467 -0,00546 1-0,01200 0,00857-0,00043
0,55 10,13543 -0,12475-1 0,00123 -0,001910,00077


кривые нижнего профиля заданы параметрами:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H СHB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H
00,03 0,000000,14570 -1 0,193270,02879 0,00000
0,03 0,20,00104 -0,20247 -1-0,04604 0,01547 0,00010
0,20,5 0,069840,17278 -1 -0,142690,17814 0,00269
0,5 0,55-0,15437 0,13568 10,00404 -0,004480,00127
0,75 1-0,13690 0,14781-1 0,00443-0,00789 0,00361

12. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 12%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 13%, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны со значением кривизны, близким значению 0,4, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещена точка минимальной кривизны вблизи относительной координаты вдоль хорды профиля 30% и точка максимальной кривизны вблизи относительной координаты вдоль хорды профиля от 40 до 50%, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении в 40стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 45% от длины хорды, переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 65%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 75% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 40стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 50% от длины хорды, а на втором участке - на 80стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 90% от длины хорды профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 97% от длины хорды, при этом точка минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 50 до 60%, а ее значение выбрано из диапазона 0,2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,3, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон относительных координат от 70 до 80%, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 80% от длины хорды, при этом в точке минимальной кривизны вогнутой вниз области нижнего контура профиля ее значение выбрано из диапазона 0,3стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,4, а в точке максимальной кривизны - из диапазона 0,9стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 1, причем нижний контур профиля в диапазоне от 95 до 100% выполнен со значением кривизны, выбранной из диапазона 1,7стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 2, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,3% от длины хорды, а угол между касательными к верхним и нижним контурам в законцовке выбран из диапазона 5стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 6°.

13. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,8%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,9% от длины хорды профиля.

14. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 0,6стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,7% от длины хорды.

15. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что максимальное значение кривизны в вогнутой вниз области верхнего контура достигнуто в законцовке профиля, при этом максимальное значение кривизны выбрано из диапазона 0,1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,2.

16. Аэродинамический профиль по п.12, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где A0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, A1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, СI, В2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, B1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, В0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I - числовые параметры, I - индекс контура, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 Y - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B СBB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B
00,03 0-0,1047 10,0091 0,02150
0,03 0,150,0012 0,0059 1-0,0221 0,01490,0000
0,15 0,5-0,0246 -0,0648 1-0,0274 0,03470,0015
0,5 0,650,0426 -0,0187 1-0,0039 0,0034-0,0003
0,65 10,1270 -0,1056-1 0,0042-0,0063 0,0025


кривые нижнего профиля заданы параметрами:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H СHB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H
00,03 0,00000,0318 -1 0,02300,019601 0
0,030,1 -0,0205-0,3405 1 0,0253-0,0023 0,00009
0,1 0,3-0,0126 0,0026 -1-0,0150 0,0165-0,0005
0,3 0,55-0,1363 0,0650 10,0334 -0,03290,0093
0,55 0,75-0,1056 -0,1152 10,1404 -0,10570,0266
0,75 10,1114 -0,0605-1 0,1025-0,2051 0,1053

17. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 11%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 12,5%, достигнутой от передней кромки профиля на удалении не менее, чем в 35% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны в диапазоне, ограниченном относительными координатами вдоль хорды профиля от 30 до 50%, и точка максимальной кривизны, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещены точка минимальной кривизны со значением, близким 0,7, и точка максимальной кривизны со значением кривизны в пределах от 0,75 до 0,8, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении от носка профиля на расстояние, не превышающее 45% от длины хорды, средняя линия профиля снабжена дополнительным участком, на котором она расположена выше хорды, и который размещен в зоне большого уменьшения кривизны верхнего и нижнего контуров профиля, а переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на 50%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 60% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на первом участке размещено на удалении от носка в 30стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 40% от длины хорды, а на втором участке - на 80стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 85% от длины хорды, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 97% от длины хорды, при этом значение кривизны в точке минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура выбрано из диапазона 0,15стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,25, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура размещена от носка профиля внутри диапазона, ограниченного относительными координатами в 70% и 80% вдоль хорды, а ее значение выбрано из диапазона 0,45стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,55, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 80% от длины хорды, при этом точка минимальной кривизны размещена на удалении от носка профиля на расстояние от 15 до 25% от длины хорды, а точка максимальной кривизны смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 25 до 35%, причем нижний контур профиля в диапазоне координат от 95 до 100% длины хорды выполнен с кривизной, близкой значению 1,8стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 2, при этом относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,3стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,35% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке заключен в пределах от 1,1 до 3°.

18. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,5%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,6% от длины хорды профиля.

19. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 1,3стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 1,4% от длины хорды.

20. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что переход от дополнительного участка средней линии профиля к первому участку средней линии профиля выполнен на удалении от носка в 11стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 12% от длины хорды профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на этом участке выбрано из диапазона значений от 0,17 до 0,2% от длины хорды профиля и достигнуто в диапазоне относительных координат вдоль хорды от 2 до 5% от длины хорды.

21. Аэродинамический профиль по п.17, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где A0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, A1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, СI, В2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, B1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, В0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I - числовые параметры, I - индекс контура, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 Y - величина, значение которой не превышает величины 10 мм, при этом кривые верхнего профиля заданы параметрами:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B СBB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B
00,03 00,1898 1-0,1282 0,01230
0,03 0,20-0,0731 -0,8531 10,7509 0,24030,0066
0,20 0,550,1871 0,2663 -10,1154 0,02870,0269
0,55 0,750,0880 -0,0744 1-0,0044 0,0058-0,0018
0,75 0,900,1530 -0,1247 -10,0081 -0,01250,0051
0,90 10,1762 -0,17471 0,00000,0000 0,0000


кривые нижнего профиля заданы параметрами:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H СHB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H
0,000,01 0,00000,3971 -1 0,57570,0146 0,0000
0,01 0,15-0,0046 -0,1829 -1-0,0101 0,0028-0,00001
0,15 0,25-0,0171 -0,1340 -1-0,0063 0,0025-0,0002
0,25 0,50-0,5194 -0,0111 10,3555 -0,25770,2568
0,50 0,60-0,1128 0,1210 -1-0,0051 0,0055-0,0014
0,60 0,75-0,1694 0,2107 -1-0,0007 0,0011-0,0004
0.75 1,000,3144 -0,1701 -10,2938 -0,59500,3224

22. Аэродинамический профиль с максимальной относительной толщиной 10%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 11%, которая достигнута на удалении от передней кромки профиля не менее, чем в 35% от длины хорды, средняя линия которого составлена из двух последовательно размещенных участков, на первом из которых средняя линия профиля размещена ниже, а на втором выше хорды профиля, причем на каждом из них размещен экстремум средней линии профиля, при этом в зоне от носка профиля до относительной координаты вдоль хорды, выбранной из диапазона 11стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 14% от длины хорды, профиль выполнен с большим уменьшением кривизны его верхнего и нижнего контуров, а при дальнейшем переходе к хвостику профиля он выполнен с плавным изменением кривизны контуров, причем нижний контур профиля выполнен из сопряженных друг с другом вогнутой вниз области и области выпуклой вверх, а в верхний контур профиля включена выпуклая вверх область, при этом в выпуклой вверх области верхнего контура профиля последовательно размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны со значением кривизны в пределах 0,35стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,45, в вогнутой вниз области нижнего контура профиля размещены точка минимальной кривизны и точка максимальной кривизны, отличающийся тем, что максимальная относительная толщина профиля достигнута от передней кромки профиля на удалении от носка профиля на расстояние, не превышающее 45% от длины хорды, переход от первого участка средней линии профиля ко второму участку выполнен на удалении от носка профиля на величину, не превышающую 1,5%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 2% от длины профиля, причем максимальное отклонение средней линии профиля от хорды на втором участке размещено на удалении в 75стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 85% длины хорды от носка профиля, верхний контур профиля дополнен вогнутой вниз областью с максимальным значением кривизны, заключенным в диапазоне 0,1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,45, а переход от выпуклой вверх области к вогнутой вниз области верхнего контура выполнен на удалении от носка профиля на 92стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 97% от длины хорды, точки минимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура и вогнутой вниз области нижнего контура размещены в диапазоне от 15 до 30% длины хорды от носка профиля, а их значения выбраны из диапазона 0,2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,3, точка максимальной кривизны выпуклой вверх области верхнего контура смещена в диапазон 70%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 80% от длины хорды, на нижнем контуре профиля переход от вогнутой вниз области к выпуклой вверх области выполнен на расстоянии от носка профиля на 70стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 80% от длины хорды, точка максимальной кривизны смещена в диапазон относительных координат вдоль хорды от 30 до 40%, а ее значение выбрано из диапазона 0,45стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,65, причем в выпуклой вверх области нижнего контура профиля размещена точка максимальной кривизны со значением от 1,5 до 1,85.

23. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что законцовка профиля по нижнему контуру выполнена со значением кривизны от 1,4 до 1,6.

24. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что относительная толщина профиля в законцовке выбрана из диапазона 0,6стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,8% от длины хорды, а угол между касательными к верхнему и нижнему контурам в законцовке заключен в пределах от 2 до 3,5°.

25. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что максимальное отклонение средней линии профиля на первом участке выбрано из диапазона 0,01%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,05% от длины хорды профиля и размещено на удалении от носка в 0,3%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 0,7% от длины хорды.

26. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что на втором участке максимальное отклонение средней линии профиля от хорды выбрано из диапазона 1,4%стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 1,6% от длины хорды.

27. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что внутри диапазона, ограниченного точками минимальной и максимальной кривизны верхнего контура профиля размещен участок с постоянной кривизной.

28. Аэродинамический профиль по п.22, отличающийся тем, что верхний и нижний контуры профиля выполнены из плавно соединенных и последовательно размещенных вдоль профиля кривых, при этом кривые верхнего и нижнего контуров рассчитаны по соотношению

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где A0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, A1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, СI, В2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, B1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I, В0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 I - числовые параметры, I - индекс контура, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 - относительная продольная координата, рассчитанная по соотношению

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

где х - продольная координата, отсчитываемая от носика профиля вдоль хорды, Lхорды - длина хорды профиля, стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 Y - величина, значение которой не превышает величины 10 мм.

29. Аэродинамический профиль по п.28, отличающийся тем, что числовые параметры верхнего контура профиля заданы значениями:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B СBB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B
00,03 0,0000-0,4832 1,0000 0,50870,0295 0,0000
0,03 0,150,0120 0,0787 1,0000-0,0128 0,0048 -0,0001
0,150,35 0,02210,0559 1,0000 -0,00450,0025 -0,0001
0,35 0,700,1146 -0,0427 -1,00000,0142 -0,0166 0,0060
0,700,85 0,1157-0,1204 1,0000 -0,00790,0122 -0,0044
0,85 10,175279 -0,170424-1,0000 0,000173 -0,0003070,000136


числовые параметры нижнего контура профиля заданы значениями:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H СHB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H
00,03 0,00000,4146 -1 0,28090,0298 0,0000
0,03 0,15-0,0115 -0,0220 -1-0,0070 0,0051-0,0001
0,15 0,55-0,0914 0,0258 10,0219 -0,01760,0046
0,55 0,80-0,107322 0,122298 10,000292 -0,0003690,000118
0,80 10,1110 -0,0348-1 0,1239-0,2315 0,1139

30. Аэродинамический профиль по п.28, отличающийся тем, что числовые параметры верхнего контура профиля заданы значениями:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B СBB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 B
00,03 0,00000,0778 1 -0,09160,0157 0,0000
0,03 0,15-0,0196 -0,2369 10,0479 0,05310,0007
0,15 0,250,0324 0,0945 -10,0016 -0,00050,0001
0,25 0,65-0,0724 0,0396 1-0,0358 0,02340,0094
0,65 0,850,1307 -0,1088 -10,0031 -0,00460,0017
0,85 10,1606 -0,1547-1 0,0002-0,0004 0,0002


а числовые параметры нижнего контура профиля заданы значениями:

стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 A0 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H А1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H СHB 2стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H В1стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H B0стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 H
00,05 0,00000,2747 -1 0,11390,0256 0,0000
0,05 0,25-0,0176 -0,0383 -1-0,0055 0,0025-0,0001
0,25 0,50-0,0769 0,0383 10,0096 -0,00830,0021
0,50 0,80-0,1115 0,2300 -10,0085 0,0045-0,0027
0,80 11,0181 -0,5986-1 0,9246-2,2609 1,5157

Описание изобретения к патенту

Текст описания приведен в факсимильном виде. стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647 стреловидное крыло самолета и аэродинамический профиль (варианты), патент № 2406647

Класс B64C3/14 профиль крыла 

профиль крыла летательного аппарата (варианты) -  патент 2461492 (20.09.2012)
крыло летательного аппарата -  патент 2436709 (20.12.2011)
самолет интергральной схемы -  патент 2351503 (10.04.2009)
аэродинамическая поверхность беспилотного летательного аппарата -  патент 2347715 (27.02.2009)
региональный самолет -  патент 2312792 (20.12.2007)
несущая поверхность летательного аппарата (варианты) -  патент 2286286 (27.10.2006)
легкий сверхзвуковой многоцелевой самолет -  патент 2271305 (10.03.2006)
скоростное крыло с наплывами -  патент 2248303 (20.03.2005)
скоростное стреловидное крыло -  патент 2228282 (10.05.2004)
замкнутое крыло для создания подъемной силы и горизонтальной тяги -  патент 2209152 (27.07.2003)
Наверх