инерционный роликовый конвейер
Классы МПК: | B65G25/04 с грузоносителями или перемещающими элементами, имеющими одинаковый пробег при поступательном и возвратном движении, например конвейеры с возвратно-поступательным движением |
Автор(ы): | Лускань Олег Александрович (RU), Ромакин Николай Егорович (RU), Кутейкин Вадим Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-03-23 публикация патента:
20.12.2010 |
Инерционный роликовый конвейер содержит раму, опорные катки (7, 8) и привод (9) возвратно-поступательного движения рамы. Рама состоит из наружной и внутренней секций, установленных в одной плоскости. Каждая из секций оснащена роликоопорами (5) с механизмами свободного хода. Привод обеспечивает движение секций рамы в противофазе. Увеличивается скорость транспортирования груза. 4 ил.
Формула изобретения
Инерционный роликовый конвейер, содержащий раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы, отличающийся тем, что рама состоит из наружной и внутренней секций, установленных в одной плоскости, каждая из которых оснащена роликоопорами с механизмами свободного хода, а привод обеспечивает движение секций рамы в противофазе.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.
Известны приводные роликовые конвейеры, в которых ролики приводятся во вращательное движение от привода, а лежащий на них груз перемещается в направлении транспортирования [1, стр.394].
Наиболее близким по конструкции к достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на неподвижных осях роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].
Недостатком известного устройства является низкая скорость транспортирования груза.
Цель изобретения - увеличение скорости транспортирования груза.
Указанная цель достигается тем, что рама конвейера состоит из наружной и внутренней секций, установленных в одной плоскости, каждая из которых оснащена роликоопорами с механизмами свободного хода, а привод обеспечивает движение секций рамы в противофазе.
На фиг.1 изображен конвейер, вид сверху; на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В фиг.3.
Инерционный роликовый конвейер содержит раму, имеющую наружную секцию 1, внутреннюю секцию 2, с установленными на них на неподвижных осях 3 и 4 роликоопорами 5, оснащенными механизмами свободного хода 6. Секции рамы опираются на катки 7 и 8 и имеют двухкривошипный привод 9 возвратно-поступательного движения секций рамы в противофазе.
Для осуществления транспортирования груза включается привод 9 и секции 1 и 2 вместе с роликоопорами совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение в противофазе в плоскости транспортирования.
При прямом ходе наружной секции, т.е. когда она движется в сторону транспортирования, сила инерции стремится переместить груз 10 в противоположном направлении, но этому препятствуют механизмы свободного хода роликоопор наружной секции. Возникающая сила трения между обечайками роликоопор и грузом вовлекает последний в совместное движение в направлении транспортирования. В свою очередь, роликоопоры внутренней секции, движущейся в обратном направлении, обкатываются по опорной поверхности груза, т.к. механизмы свободного хода не препятствуют вращению роликоопор.
При обратном ходе наружной секции ее роликоопоры обкатываются по опорной поверхности груза, т.к. механизмы свободного хода не препятствуют вращению роликоопор, а внутренняя секция движется в сторону транспортирования груза, и возникающая сила трения между обечайками роликоопор и грузом способствует дальнейшему транспортированию последнего.
Выполнение рамы в виде наружной и внутренней секций, движущихся в противофазе, позволяет в отличие от прототипа сообщать движущую силу транспортируемому грузу не периодически (только при прямом ходе, как у прототипа), а непрерывно, что конечном счете, при прочих равных условиях, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования до максимальной скорости движения секций или близкой к ней.
По своей конструкции конвейер прост, легко поддается автоматизации управления и может найти широкое применение как средство межоперационного перемещения изделий при комплексной механизации и автоматизации производства.
Источники информации
1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1983. - 487 с., ил.
2. А.с. СССР 630146, БИ № 40, 30.10.1978.
Класс B65G25/04 с грузоносителями или перемещающими элементами, имеющими одинаковый пробег при поступательном и возвратном движении, например конвейеры с возвратно-поступательным движением