оголовок пилона вантового моста
Классы МПК: | E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах |
Автор(ы): | Корнев Сергей Николаевич (RU), Бобриков Андрей Витальевич (RU), Баранов Михаил Алексеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-10-21 публикация патента:
20.12.2010 |
Оголовок пилона Байтового моста комбинированной системы состоит из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант. Новым является то, что несущие элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм. Боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение элементов между собой по высоте выполнено между вертикальными стенками и листами посредством стыков из накладок и высокопрочных болтов. Концы анкерных выступов могут быть оснащены дополнительными поперечными диафрагмами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Оголовок пилона вантового моста комбинированной системы, состоящий из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант, отличающийся тем, что несущие элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм, причем боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение элементов между собой по высоте выполнено между вертикальными стенками и листами посредством стыков из накладок и высокопрочных болтов.
2. Оголовок пилона вантового моста по п.1, отличающийся тем, что концы анкерных выступов оснащены дополнительными поперечными диафрагмами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении оголовков пилонов вантовых мостов.
Известен оголовок пилона Байтового моста комбинированной системы, состоящий из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант [1].
Недостатками этого оголовка являются очень громоздкие и сложные в изготовлении элементы металлической анкерной конструкции, предназначенные для анкеровки вант большепролетных мостов (более 500 м), и невозможность их применения в оголовках ограниченных размеров при пролетах порядка 150-200 м, причем анкерные выпуски ориентированы строго по оси моста.
Задачей настоящего изобретения является создание универсального оголовка для всех типов вантовых пролетных строений (от 150 м и более) и возможность анкеровки, кроме центральных, также и веерно расположенных вант, прикрепленных к боковым сторонам пролетного строения.
Поставленная задача решается за счет того, что в оголовке пилона Байтового моста комбинированной системы, состоящем из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант, элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм, причем боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение несущих элементов между собой по высоте выполнено с помощью устройства стыков из накладок и высокопрочных болтов.
Согласно одному из вариантов выполнения изобретения концы анкерных выступов оснащены дополнительными поперечными диафрагмами.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображена металлическая анкерная конструкция, аксонометрия;
- на фиг.2 изображена металлическая анкерная конструкция, вид сбоку;
- на фиг.3 изображен элемент металлической анкерной конструкции, вид сбоку;
- на фиг.4 изображен элемент металлической анкерной конструкции, вид сверху;
- на фиг.5 изображен пилон с прикрепленными вантами.
Пилон 1 Байтового моста содержит оголовок комбинированной системы 2, состоящий из наружной бетонной части 3 и встроенной в нее металлической анкерной конструкции 4, предназначенной для восприятия и передачи на бетонную часть 3 горизонтальных сил от вантовых узлов. Металлическая анкерная конструкция 4 размещена в центре пилона 1 и выполнена составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов 5. Несущие элементы 5 снабжены анкерными выпусками 6, расположенными в каждом уровне анкеровки вант 7 и сориентированы в пространстве в соответствии с направлением подхода каждой ванты 7.
Несущие элементы 5 образованы боковыми стенками 8, являющимися основным элементом анкерного выпуска и объединенными между собой вертикальными листами 9 и системой горизонтальных диафрагм 10. Боковые стенки 8 и вертикальные листы 9 имеют равномерно распределенные на их поверхности гибкие стержневые упоры 11, заделанные в бетонную часть 3 оголовка 2. Стержневые упоры 11 обеспечивают передачу на бетон суммарных вертикальных усилий от вант и разницы горизонтальных усилий в вантах со стороны анкерного и руслового пролета.
Вертикальные листы 9 и боковые стенки 8 несущих элементов 5 объединены между собой по высоте с помощью стыковых накладок 12 и высокопрочных болтов 13. Наружные концы анкерных выпусков 6 могут быть оснащены дополнительными поперечными диафрагмами 14 с полукруглым вырезом 15. Это позволит сделать более жесткой конструкцию анкерных выпусков 6. На концах анкерных выпусков 6 выполнены отверстия, к которым на болтах прикреплены верхние анкеры 16 вант 7, причем нижние анкеры 17 вант 7 прикреплены к пролетным строениям 18.
Оголовок 2 сооружают следующим образом. При достижении во время бетонирования пилона 1 отметки начала оголовка 2 подают на верх оголовка предварительно собранный на стройплощадке опорный несущий элемент 5 и закрепляют его в центре пилона 1, после чего подают на оголовок 2 следующие несущие элементы 5 и объединяют их между собой с помощью стыковых накладок 12 и высокопрочных болтов 13. Затем бетонируют оголовок 2, объединяя в единое целое бетонную часть 3 и металлическую анкерную конструкцию 4. После этого анкеры 16 вант 7 объединяют вверху с анкерными выступами 6 оголовка 2, а внизу - анкеры 17 с соответствующими выступами пролетного строения 18.
Предлагаемое изобретение позволит исключить работу бетона оголовка на растяжение и уменьшить геометрические размеры оголовка в плане.
Источники информации
1. Труды международного конгресса по висячим и вантовым мостам. Довилль, Франция, 12-15 октября 1994 г. «Строительство двух пилонов моста Нормандия», том I, стр.613-616, стр.667-675. Конгресс организован Международной ассоциацией по мостам и конструкциям и Международной федерацией по преднапряжению (см. приложение № 1 на 5 л.).
Класс E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах