летательный аппарат
Классы МПК: | B64C3/28 передние или задние кромки крыла, прикрепляемые к силовому каркасу, например с образованием нерегулируемых щелей |
Патентообладатель(и): | Щепочкина Юлия Алексеевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-31 публикация патента:
27.12.2010 |
Изобретение относится к области авиамоделизма и стендовых испытаний самолетов, в том числе с изменяемым положением крыльев. Летательный аппарат содержит несущие крылья, фюзеляж с кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеком хвостовое оперение, шасси, по меньшей мере, один двигатель, каждое крыло отстоит от фюзеляжа и расположено вдоль него, причем к фюзеляжу неподвижно прикреплена, по меньшей мере, одна консоль, удерживающая крыло. Каждое крыло неподвижно соединено консолью с фюзеляжем, причем двигатель установлен на консоли. Каждое крыло жестко связано с проложенной в консоли осью и имеет возможность поворота относительно фюзеляжа. Крылья, расположенные по обе стороны фюзеляжа, имеют общую ось. Крыло разделено поперек на части, каждая из которых имеет возможность поворота относительно фюзеляжа и содержит элероны. Достигается уменьшение площади, занимаемой в нелетных условиях, поддержка синхронного поворота частей несущих крыльев в горизонтальном положении фюзеляжа при взлете, полете и посадке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Летательный аппарат, содержащий несущие крылья, фюзеляж с кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеком, хвостовое оперение, шасси, по меньшей мере, один двигатель, отличающийся тем, что каждое крыло отстоит от фюзеляжа и расположено вдоль него, причем к фюзеляжу неподвижно прикреплена, по меньшей мере, одна консоль, удерживающая крыло.
2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что каждое крыло неподвижно соединено консолью с фюзеляжем, причем двигатель установлен на консоли.
3. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что каждое крыло жестко связано с проложенной в консоли осью и имеет возможность поворота относительно фюзеляжа.
4. Летательный аппарат по п.3, отличающийся тем, что крылья, расположенные по обе стороны фюзеляжа, имеют общую ось.
5. Летательный аппарат по п.3, отличающийся тем, что крыло разделено поперек на части, каждая из которых имеет возможность поворота относительно фюзеляжа и содержит элероны.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиамоделизма и касается, преимущественно, стендовых испытаний самолетов, в том числе с изменяемым положением крыльев.
Известен летательный аппарат, содержащий крылья, фюзеляж с кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеком, хвостовое оперение, шасси, по меньшей мере, один двигатель [1].
Задача изобретения заключается в повышении компактности летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем несущие крылья, фюзеляж с кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеком, хвостовое оперение, шасси, по меньшей мере, один двигатель, каждое крыло отстоит от фюзеляжа и расположено вдоль него, причем к фюзеляжу неподвижно прикреплена, по меньшей мере, одна консоль, удерживающая крыло. Каждое крыло неподвижно соединено консолью с фюзеляжем, причем двигатель установлен на консоли. Каждое крыло жестко связано с проложенной в консоли осью и имеет возможность поворота относительно фюзеляжа. Крылья, расположенные по обе стороны фюзеляжа, имеют общую ось. Крыло разделено поперек на части, каждая из которых имеет возможность поворота относительно фюзеляжа и содержит элероны.
На фиг.1 представлен общий вид летательного аппарата с крыльями; расположенными вдоль фюзеляжа; на фиг.2 изображено поперечное сечение консоли; на фиг.3 - сечение крыла плоскостью Q на фиг.1 (лонжероны и нервюры, составляющие каркас крыла, не показаны); на фиг.4 изображена схема привода поворота крыльев; на фиг.5 изображена схема летательного аппарата с разделенным на части крылом.
Летательный аппарат, например модель самолета, содержит несущие крылья 1, фюзеляж 2 с кабиной 3 экипажа и пассажирским и/или грузовым отсеком 4, хвостовое оперение 5, шасси 6. Несущие крылья рассчитаны на подъемную силу преодоления силы тяжести суммарной массы летательного аппарата. Каждое крыло отстоит от фюзеляжа и расположено вдоль него, причем к фюзеляжу неподвижно прикреплена, по меньшей мере, одна консоль 7, удерживающая крыло. Крыло может быть узким и удлиненным или широким и укороченным. Крыло снабжено элеронами 8. По краю крыла выполнено аэродинамическое ребро 9. Крыло может быть неподвижно соединено консолью с фюзеляжем. Двигатель (винтовой, турбовинтовой, реактивный) 10 может быть установлен (подвешен) на консоли или фюзеляже, например, у хвостового оперения. Крыло жестко соединено с проложенной в консоли осью 11 и имеет возможность поворота относительно фюзеляжа. Ось «делит» крыло поперек на половины, исходя из примерного равенства аэродинамических сопротивлений набегающему потоку воздуха. Крылья, расположенные по обе стороны от фюзеляжа, могут иметь общую ось 12. Ось кинематически связана с неподвижно закрепленным внутри фюзеляжа приводом 13, обеспечивающим поворот крыльев по часовой стрелке и против. Привод может состоять, например, из червячного колеса a и червяка b, установленных в подшипниках c. Возможно вместо червячного провода использовать поворотный гидродвигатель (пневмодвигатель). Крыло может быть разделено поперек на части, например, 14 и 15, каждая из которых имеет возможность поворота относительно фюзеляжа и содержит элероны. В этом случае двигатели устанавливаются на консолях со стороны хвостового оперения. Хвостовое оперение может иметь аналогичные поворотные крылья.
Пример выполнения модели летательного аппарата.
Изготавливают фюзеляж 2 с кабиной экипажа 3, пассажирским и/или грузовым отсеком 4, хвостовым оперением 5, шасси 6 и выступающими по обе стороны фюзеляжа консолями 7. К консолям прикрепляют двигатели 10. Изготавливают несущие крылья 1 с аэродинамическими ребрами 9 и элеронами 8. Возможны следующие варианты дальнейшего изготовления модели летательного аппарата.
1. Крылья на неподвижной оси 11 прикрепляют к консолям, получая отстоящие от фюзеляжа и расположенные вдоль него неподвижные крылья.
2. Изготавливают привод 13 поворота несущих крыльев, состоящий, например, из червячного колеса , соединенного с общей осью 12, и червяка b, установленных в подшипниках с, например, поворота. Привод неподвижно закреплен в фюзеляже, при этом получают отстоящие от фюзеляжа и расположенные воль него крылья, имеющие возможность поворота относительно фюзеляжа.
3. Изготавливают несущие крылья, каждое из которых состоит из частей 14 и 15, устанавливаемых на общих осях с возможностью выстраивания в «линию» по нижней плоскости крыла (стадия полета летательного аппарата на заданной высоте» и синхронного их поворота относительно фюзеляжа (стадии взлета и посадки).
Такое выполнение летательного аппарата позволяет: ускорить процесс его создания за счет раздельного изготовления крыльев и фюзеляжа; уменьшить за счет расположения крыльев вдоль фюзеляжа занимаемую в нелетных условиях площадь; поддерживать синхронным поворотом частей несущих крыльев горизонтальное положение фюзеляжа при взлете, полете и посадке.
Источники информации
1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.9-13.
Класс B64C3/28 передние или задние кромки крыла, прикрепляемые к силовому каркасу, например с образованием нерегулируемых щелей