обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Патентообладатель(и):Весенгириев Михаил Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-14
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь кислородом, водородом и водяным паром. Изобретение позволяет повысить эффективность электролизера и экономическую, экологическую эффективность двигателя внутреннего сгорания. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус электролизера, подключенный выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода водного раствора электролита и патрубком с каплеулавловителем для вывода газа, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. 1 ил.

обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, патент № 2407910

Формула изобретения

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус электролизера, подключенный выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод, отличающийся тем, что корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода водного раствора электролита и патрубком с каплеулавливателем для вывода газа, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю патрубком фильтр-обогатитель / а.с. СССР. № 853133. F02B 51/00, 07.08.1981 г./. [1].

Недостатком известного устройства является громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси, и кислородом и водородом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него водным раствором электролита / патент РФ. № 2299347. F02М 27/04. 20.05.2007 г./. [2].

Недостатком известного обогатителя является низкая эффективность его электролизера в работе.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности электролизера в работе.

Поставленная задача решается тем, что у обогатителя топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус электролизера, подключенный выходным патрубком к воздуховпускному патрубку двигателя, анод и катод, корпус электролизера выполнен герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком с герметично закрывающейся крышкой для ввода водного раствора электролита и патрубком, снабженным каплеулавловителем, например насадком из керамических колец, для вывода газа, подключенным к воздуховпускному трубопроводу двигателя. Анод выполнен в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом, с торцов закрепленным в нем диэлектрическими перфорированными прокладками.

Изобретение поясняется чертежом.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 электролизера, выполненный герметичным катодом цилиндрической формы, снабженным патрубком 2 с герметично закрывающейся крышкой 3 для ввода в корпус водного раствора электролита и патрубком 4 с каплеулавловителем 5, например с насадком из керамических колец, для вывода газа, подключенного к воздуховпускному трубопроводу 6, после воздушного фильтра 7 двигателя 8. Анод 9, выполненный в виде перфорированного цилиндра, концентрично с корпусом-катодом, с торцов закрепленным в нем диэлектрическими перфорированными прокладками 10.

Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для пуска обогатителя в работу через патрубок 2 в рабочую полость электролизера заливают электролит, например водный раствор едкого кали - до уровня, примерно наполовину перекрывающего горизонтальный участок патрубка 2, после этого патрубок 2 герметично закрывают крышкой 3. Затем на электроды: катод 1, анод 9 электролизера, например, от бортового аккумулятора, подают регулируемый, например заданный блоком управления двигателя 8, электрический ток и включают в работу двигатель 8. В электролизере за счет протекания электрического тока через электролит происходит разложение воды на водород и кислород. Причем созданное работой поршня двигателя 8 разрежение в его воздуховпускном трубопроводе 6 и, следовательно, и в корпусе 1 электролизера, эффективно отражается на процессе разложения воды на водород и кислород, так как за счет интенсивного отсасывания газов из полости электролизера снижается плотность образующихся пузырьков газов, что существенно снижает переходное сопротивление "электролит-электрод", повышает производительность, снижает тепловыделение и повышает безопасность работы электролизера. Полученная в результате электролиза смесь водорода, кислорода и водяного пара проходит через перфорированную прокладку 10, затем смесь в каплеуловителе 5 очищается от капелек воды и через патрубок 4 выводится из электролизера. Далее смесь поступает и смешивается с атмосферным воздухом, засасываемым через воздушный фильтр 7 в воздуховпускной трубопровод 6, и используется в двигателе 8 для приготовления топливовоздушной смеси.

Предлагаемый обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания существенно повышает производительность, безопасность электролизера в эксплуатации и существенно повышает экономическую, экологическую эффективность двигателя. Он найдет широкое применение в двигателестроении.

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
Наверх