вентиляционное устройство
Классы МПК: | F24F7/00 Вентиляция F25B9/04 с использованием вихревого эффекта |
Патентообладатель(и): | Клюев Иван Константинович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-04-15 публикация патента:
27.12.2010 |
Вентиляционное устройство предназначено для создания перемещающихся воздушных потоков с одновременным охлаждением в технических объектах и помещениях. Вентиляционное устройство включает двигатель, вал, агрегат для подачи холодного воздуха, выполненный в виде вихревой трубы, вентиляционные лопасти, закрепленные на валу электродвигателя, выступающем из верхней торцевой части корпуса вихревой трубы. Технический результат заключается в уменьшении габаритов устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Вентиляционное устройство, включающее двигатель, вал, вентиляционные лопасти, закрепленные на валу, агрегат для подачи холодного воздуха, отличающееся тем, что в качестве агрегата для получения холодного воздуха использована вихревая труба, а вентиляционные лопасти закреплены на валу электродвигателя, выступающем из верхней торцевой части корпуса вихревой трубы.
2. Вентиляционное устройство по п.1, отличающееся тем, что вихревая труба выполнена из корпуса, вала, входящего в переднюю часть корпуса, лопастей, закрепленных на валу, причем внутри вала проходит канал, а на передней стенке корпуса закреплен электродвигатель с валом, а внутри корпуса на его оси установлена цилиндрическая перегородка, переходящая в передней части корпуса в патрубок холодного воздуха.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может быть использовано для создания перемещающихся воздушных потоков с одновременным охлаждением в технических объектах и помещениях.
Известно устройство для вентиляции, описанное в заявке Российской Федерации № 2007118539, заявл. 2007.05.18, опубл. 2008.11.27, содержащее двигатель, вал, лопасти, закрепленные на валу, агрегат с двигателем для подачи холодного воздуха.
Недостатком известного устройства является его громоздкость.
Технический результат, на достижение которого направленно заявленное изобретение, заключается в уменьшении габаритов устройства.
Указанный технический результат достигается тем, что вентиляционное устройство, включающее двигатель, вал, вентиляционные лопасти, закрепленные на валу, агрегат для подачи холодного воздуха, при этом новым является то, что в качестве агрегата для получения холодного воздуха использована вихревая труба, а вентиляционные лопасти закреплены на валу электродвигателя, выступающем из верхней торцевой части корпуса вихревой трубы.
Указанный технический результат достигается также тем, что вихревая труба выполнена из корпуса, вала, входящего в переднюю часть корпуса, лопастей, закрепленных на валу, причем внутри вала проходит канал, а на передней стенке корпуса закреплен электродвигатель с валом, а внутри корпуса на его оси установлена цилиндрическая перегородка, переходящая в передней части корпуса в патрубок холодного воздуха.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлено вентиляционное устройство (вертикальный разрез по оси).
Вентиляционное устройство включает цилиндрический корпус 1, на передней стенке 2 которого закреплен электродвигатель 3, а в его задней части - регулирующий конус 4 и вертикальная перегородка 5 с отверстием 6. На валу 7 электродвигателя 3, внутри корпуса 1, закреплены лопасти вихревой трубы 8, а снаружи корпуса 1 установлены вентиляционные лопасти 14. В передней стенке 2 имеется отверстие 9, сообщающее полость корпуса 1 с атмосферой. Внутри вала 7 проходит канал 13, в котором размещен раздаточный патрубок 10 холодного воздуха. В задней части полость корпуса 1 соединена с патрубком 11 горячего воздуха. По оси корпуса 1 проходит цилиндрическая перегородка 12, переходящая в передней части корпуса 1 в патрубок 10 холодного воздуха.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При его включении вал 7 электродвигателя 3 начинает вращать лопасти 8 и 14. Лопасти 8 втягивают воздух через отверстие 9 и сообщают ему сложное движение, включающее поступательное движение в направлении задней части корпуса 1, и вращательное движение, прижимающее его к стенкам корпуса 1. У части воздушного потока, прилегающего к задней поверхности корпуса 1, повышается давление и температура. Эта горячая часть поступает в патрубок 11. Остальной поток воздуха движется вдоль наружной поверхности цилиндрической перегородки 12. Этот холодный поток, достигнув конца цилиндрической перегородки 12, поворачивает и следует внутри нее до ее конца, где переходит в патрубок 10, выходит из него и обдувает вентиляционные лопасти 14, закрепленные на валу снаружи корпуса.
Класс F25B9/04 с использованием вихревого эффекта