способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Егоров Алексей Васильевич (RU),
Егоров Василий Николаевич (RU),
Машкин Андрей Витальевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-18
публикация патента:

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний двигателей внутреннего сгорания. Технический результат достигается тем, что способ позволяет определить момент инерции двигателя внутреннего сгорания без проведения тормозных испытаний. Способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что на фланец коленчатого вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции. Измеряется угловое ускорение системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания». Далее диск с эталонным моментом инерции демонтируется и определяется угловое ускорение системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания». А момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания». 1 ил.

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000

Формула изобретения

Способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что на фланец коленчатого вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, измеряется угловое ускорение системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания», далее диск с эталонным моментом инерции демонтируется и определяется угловое ускорение системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания», а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания».

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ измерения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, основанный на предварительном измерении мощности ДВС на тормозном стенде и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне скоростных режимов работы коленчатого вала (Лоскутов А.С. Испытание двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007).

Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения тормозных испытаний.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции ДВС без проведения стендовых испытаний.

Сущность изобретения заключается в том, что на фланец коленчатого вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, измеряется угловое ускорение системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания», далее диск с эталонным моментом инерции демонтируется и определяется угловое ускорение системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания», а момент инерции двигателя внутреннего сгорания определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания».

Новизна заключается в том, что момент инерции ДВС определяется с помощью диска с эталонным моментом инерции, то есть с помощью диска, момент инерции которого однозначно определяется из его геометрических размеров в соответствии с зависимостью: способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 , где m - масса диска, R - наружный радиус диска, r - радиус посадочного отверстия диска на вал (Яблонский А.А. Курс теоретической механики. Ч.II. Динамика. Учебник для ВТУЗов. Изд. 5-е, испр. - М.: Высш. школа, 1977).

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции ДВС без проведения тормозных испытаний.

Двигатель внутреннего сгорания 1 через фланец коленчатого вала 2, угловое ускорение которого определяется посредством датчика положения коленчатого вала 3, соединен с диском с эталонным моментом инерции 4.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания следующим образом.

На фланец коленчатого вала 2 устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции Jспособ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 . С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 коленчатого вала ДВС 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель внутреннего сгорания», имеющей момент инерции J1+Jспособ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 при изменении угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС в диапазоне от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 +1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 +1 равен:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000

Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется и определяется угловое ускорение способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 2 системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания» с моментом инерции J1 при изменении угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС в диапазоне от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 +1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 до способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000 +1 равен:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «двигатель внутреннего сгорания»:

способ определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, патент № 2408000

Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции двигателя, а после этого и параметры внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний ДВС.

Класс G01M15/04 испытания двигателей внутреннего сгорания, например диагностические испытания поршневых двигателей

способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
способ испытаний микропроцессорной системы управления двигателем автотранспортного средства на восприимчивость к электромагнитному излучению грозового разряда -  патент 2514316 (27.04.2014)
способ диагностики двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511801 (10.04.2014)
способ испытаний транспортных средств, снабженных двигателями внутреннего сгорания, а также двигателей внутреннего сгорания при их работе на газовых топливах -  патент 2504749 (20.01.2014)
способ диагностики двигателя -  патент 2491526 (27.08.2013)
Наверх