устройство для крепления багажной системы на крышу
Классы МПК: | B60R9/058 отличающиеся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей |
Автор(ы): | НАЙДЛЯЙН Харальд (DE) |
Патентообладатель(и): | ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-12 публикация патента:
10.01.2011 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к багажникам, отличающимся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей. Устройство для крепления багажной системы на крыше автомобиля выполнено в виде опорных элементов, соединенных с кузовом автомобиля и содержащих поворотные опоры. Поворотные опоры выполнены с возможностью соединения с поперечиной багажной системы. Каждый опорный элемент имеет базовую пластину с двумя опорами, выполненными с возможностью поворота вокруг оси в рабочее и нерабочее положение. Опоры установлены в продольной щели на крыше и имеют возможность поворота в рабочее положение на расстоянии друг от друга параллельно друг другу в вертикальном направлении. Опоры имеют возможность складывания в нерабочее положение в горизонтальной плоскости с направлением друг к другу и скрытие в щели на крыше с прилеганием к базовой пластине. Достигается повышение надежности крепления багажной системы на крыше автомобиля. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления багажной системы на крыше автомобиля посредством опорных элементов, которые соединены с кузовом автомобиля и содержат поворотные опоры, выполненные с возможностью соединения с поперечиной багажной системы, отличающееся тем, что каждый опорный элемент (3) имеет базовую пластину (4) с двумя опорами (9, 9а), выполненными с возможностью поворота соответственно вокруг оси (5, 5а) в рабочее и нерабочее положение (G и N), причем опоры (9, 9а) установлены с возможностью поворота из продольной щели (8) на крыше с расположением в рабочем положении (G) на расстоянии друг от друга параллельно друг другу в вертикальном направлении, и с возможностью сложения в нерабочем положении (N) в горизонтальной плоскости с направлением друг к другу и скрытием в щели на крыше с прилеганием к базовой пластине (4).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что базовые пластины (4) расположены соответственно примерно по углам крыши (2) между боковым продольным брусом (6) крыши кузова и ниже крыши (2) автомобиля, а также с одной стороны соединены с рамой (7) крыши, а с другой стороны - с боковым продольным брусом (6) или полками (6а) бокового продольного бруса (6) посредством крепежных болтов (14, 15 и 16).
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что базовая пластина (4) установлена в выемке (11) рамы (7) крыши и верхней стороной (12) плоскостью упирается в выемку (11).
4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что базовая пластина (4) соединена с полками (6а) продольного бруса (6) крыши посредством крепежного болта (14), установленного посередине, и закреплена посредством гайки (14а), расположенной с внутренней стороны.
5. Устройство по п.2 или п.4, отличающееся тем, что между нижней стороной базовой пластины (4) и полками (6а) продольного бруса (6) крыши предусмотрено уплотнение (18), которое охватывает крепежный болт (14) и закрывает отверстие.
6. Устройство по п.2 или п.4, отличающееся тем, что базовая пластина (4) установлена непосредственно в раме (7) крыши с помощью дополнительных крепежных болтов (15, 16), расположенных по обе стороны от центрального крепежного болта (14).
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что крепежные болты (15, 16) расположены в продолговатых отверстиях (19) для регулирования базовой пластины (4), направленных поперек оси автомобиля.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что базовая пластина (4) для регулируемых опор (9, 9а) имеет, соответственно, на направленных к поворотным осям (5, 5а) концах обоих (9, 9а) опор наклонную опорную поверхность (20), которая в рабочем положении (G) опор (9, 9а) находится в зажимающем контакте с соответствующей наклонной поверхностью (21) на опорах (9, 9а) и удерживает их в вертикальном рабочем положении (G).
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободные концы опор (9, 9а), направленные в нерабочем состоянии (N) друг к другу, имеют, соответственно, углубление (24) для вставления управляющего инструмента для поднятия опор (9, 9а) из нерабочего (N) положения в рабочее (G).
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободные верхние концы опор (9, 9а) установлены с геометрическим замыканием в установочном месте между ребрами (29, 30) основания (25) поперечины багажной системы (1) и удерживаются посредством крепежных средств, расположенных в соответствующих отверстиях (26, 27).
11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щель (8) в крыше выполнена с возможностью закрытия снаружи крышкой (31), крепящейся посредством зажимов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается устройства для крепления багажной системы на крыше автомобиля посредством опорных элементов в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы изобретения.
Из патента DE 19954835 A1 известно устройство крыши автомобиля с багажником, который крепится на нее посредством опор. Эти опоры установлены в углубления на крыше автомобиля и могут поворачиваться вокруг неподвижной оси из исходного положения в углублении в рабочее положение, выступающее над поверхностью крыши. Опоры состоят из двух частей и содержат стойку, шарнирно установленную с возможностью поворота вокруг оси, и шарнирно установленную на свободном конце стойки ножку, которая может быть со стороны конца зафиксирована на крыше.
Цель изобретения состоит в создании такого крепления для багажной системы на крыше автомобиля, которое бы встраивалось в крышу и при этом прочно и надежно соединялось с ее конструкцией.
Эта цель достигается настоящим изобретением посредством отличительных признаков, изложенных в п.1 формулы изобретения. Другие предпочтительные признаки изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Основные преимущества изобретения состоят в том, что устройство для крепления багажной системы на крышу автомобиля просто встраивается в конструкцию крыши, оно закрыто и при этом всегда готово для использования, жестко соединено с конструкцией крыши и просто устанавливается в рабочее положение и обратно в нерабочее. Это достигается согласно изобретению предпочтительным образом за счет того, что опорный элемент имеет базовую пластину с двумя опорами, выполненными с возможностью поворота, соответственно, вокруг оси в рабочее и нерабочее положение, причем они установлены с возможностью поворота из продольной щели на крыше с расположением в рабочем положении на расстоянии друг от друга параллельно друг другу и в вертикальном направлении, а также с возможностью сложения в нерабочем положении в горизонтальной плоскости с направлением друг к другу и скрытием в щели на крыше с прилеганием к базовой пластине.
В соответствии с настоящим изобретением предпочтительно предусмотрено, что базовые пластины расположены, соответственно, примерно по углам крыши между ребрами бокового продольного бруса крыши кузова и ниже крыши автомобиля, а с другой стороны, соединены с боковым продольным брусом или полками бокового продольного бруса посредством крепежных болтов. Размещение базовой пластины между рамой крыши и бокового продольного бруса крыши кузова обеспечивает ей прочное положение, поскольку она вставлена в выемку в крыше и удерживается в выемке верхней плоскостью. Благодаря этому достигается также опора в поперечном направлении.
Крепление базовой пластины, предпочтительно к полке продольного бруса крыши, осуществляется согласно настоящему изобретению с помощью крепежного болта, расположенного посередине, при этом болт фиксируется гайкой, расположенной изнутри. Кроме того, базовая пластина крепится непосредственно к раме крыши дополнительными крепежными болтами, расположенными по обе стороны от центрального крепежного болта. Такое расположение болтов дает возможность прикрепить базовую пластину по обеим сторонам на большой площади к прочным элементам конструкции внутри крыши. Для того чтобы в рабочем положении выставленные опоры могли занять устойчивое от складывания положение, в соответствии с изобретением предусмотрено также, что базовая пластина для регулируемых опор имеет, соответственно, на направленных к поворотным осям концах обоих опор наклонную опорную поверхность, которая в рабочем положении опор находится в зажимающем контакте с соответствующей наклонной поверхностью на опорах и удерживает их в вертикальном рабочем положении.
Для прочного и надежного соединения опор с багажной системой свободные верхние концы опор установлены с геометрическим замыканием в установочном месте между ребрами основания поперечины багажной системы и удерживаются посредством крепежных средств, расположенных в соответствующих отверстиях. Такое соединение с геометрическим замыканием между основанием багажной системы и опорами обеспечивает более высокую стойкость при столкновении.
Кроме того, в соответствии с изобретением между нижней стороной базовой пластины и полкой продольного бруса крыши предусмотрено уплотнение, которое окружает крепежный болт и закрывает отверстие. Благодаря такому уплотнению вода снаружи не проникнет внутрь конструкции крыши. Для закрытия щели на крыше над базовой пластиной лучше всего использовать задвижную или фиксируемую защелками крышку, закрывающую щель снаружи.
Пример реализации изобретения представлен на чертежах и подробно описан ниже.
Фиг.1 - вид сверху на крышу автомобиля с боковыми и поперечными брусьями конструкции крыши, а также с расположенным по бокам устройством крепления багажной системы на крыше.
Фиг.2 - схематичное изображение устройства крепления багажной системы в рабочем положении.
Фиг.3 - схематичное изображение смонтированной базовой пластины устройства крепления с опорами в рабочем положении.
Фиг.4 - вид сверху на базовую пластину, установленную между рамой крыши и бокового продольного бруса каркаса крыши.
Фиг.5 - частичный вид сбоку на базовую пластину с опорами.
Фиг.6 - вид сверху на базовую пластину, закрепленную на раме крыши.
Фиг.7 - вертикальный разрез базовой пластины по линии VII-VII на фиг.8.
Фиг.8 - схематическое изображение базовой пластины с опорами, установленными в рабочее положение.
Фиг.9 - вид сбоку на базовую пластину с опорами, установленными в нерабочее положение.
Фиг.10 - увеличенное изображение части А опоры с углублением для управляющего инструмента.
Фиг.11 - увеличенное изображение части B опоры, опирающейся на базовую пластину.
Фиг.12 - разрез по линии XII-XII фиг.4 через боковой крепежный болт и,
Фиг.13 - разрез по линии XIII-XIII фиг.4 через центральный крепежный болт.
Устройство для крепления багажной системы 1 на крышу 2 автомобиля содержит опорные элементы 3, установленные по углам крыши 2, с опорами 9, 9a. Опорные элементы 3 состоят из прямоугольной базовой пластины 4 с опорами 9, 9a, каждый из которых может поворачиваться вокруг своей оси 5, 5a и устанавливаться как в рабочее положение G (фиг.8), так и в нерабочее положение N. Базовая пластина 4 опор 3 встроена в крышу 2 автомобиля и закреплена между продольным брусом 6 крыши и усилительной рамой 7 крыши, как подробно показано на фиг.12 и 13. Опоры 9, 9a в нерабочем состоянии N скрыты в продольной щели 8 крыши, а в рабочем состоянии G возвышаются над крышей 2.
По краям базовой пластины 4 опорного элемента 3 на осях 5, 5a на удалении друг от друга установлены опоры 9, 9a. В рабочем состоянии G они расположены вертикально и параллельно друг другу (фиг.8). Для перевода в нерабочее состояние N опоры 9, 9a поворачиваются навстречу друг другу в направлении стрелки 10 и складываются на одной горизонтальной плоскости (фиг.9).
Базовая пластина 4 установлена в выемке 11 или подобном осадочном месте в раме 7 крыши и прилегает верхней стороной 12 по плоскости к выемке 11. Базовая пластина 4 закреплена на раме 7 крыши дополнительными крепежными болтами 15 и 16, расположенными по обеим сторонам центрального крепежного болта 14. Рама 7 крыши выполнена предпочтительно из пластика, и крепежные болты или винты 15, 16 вкручиваются непосредственно в раму 7. В раме 7 из пластика можно также закрепить резьбовые вставки. Для того чтобы положение базовой пластины можно было регулировать, болты 15, 16 расположены в продолговатых отверстиях.
Центральный болт крепится к боковому продольному брусу 6 крыши или к соответствующей полке 6a продольного бруса крыши с помощью гайки 14a. Для уплотнения отверстия для крепежного болта 14 предусмотрен уплотнитель 18 или герметик.
Для фиксации опор 9, 9a в вертикальном рабочем положении G на базовой пластине 4 имеются опорные наклонные поверхности 20, соответствующим образом взаимодействующие с наклонными поверхностями 21 опор 9, 9а. Благодаря непосредственному прилеганию наклонной поверхности 21 опор 9, 9a к опорной наклонной поверхности 21 их положение фиксируется и, тем самым, предотвращается отклонение опор 9, 9a от вертикального положения. В сложенном нерабочем состоянии N наклонная поверхность 21 на опорах 9, 9a прилегает к наклонной поверхности 20, и, тем самым, опоры 9, 9a фиксируются в данном положении.
Чтобы упростить процедуру поворота опор 9, 9a из сложенного нерабочего положения в вертикальное рабочее положение G, на свободном конце каждой опоры 9, 9a предусмотрено углубление 24, в которое можно вставить управляющий инструмент и с помощью него поднять опоры 9, 9a из щели 8 в крыше.
Свободные концы опор 9, 9a крепятся к основанию 25 багажника с помощью болтовых и винтовых средств, которые соединяют опоры 9, 9a с основанием 25 через отверстия 26, 27.
Для размещения свободных концов опор 9, 9a с геометрическим замыканием на основании 25 багажника имеется соответствующее по форме установочное место с боковыми параллельными ребрами 29, 30, между которыми удерживаются опоры 9, 9a.
Сначала на крышу 2 автомобиля предварительно монтируют базовые пластины 4 опорных элементов 3 (например, при поставке кузова). Крепление базовых пластин 4 к продольному брусу 6 крыши производится только после монтажа крыши автомобиля (в нашем случае посредством приклеивания). Благодаря продольной щели 8 в крыше, которая примерно вдвое шире опор, опоры 9, 9a могут быть повернуты из нерабочего положения N в рабочее положение. В нерабочем положении N щель 8 крыши закрыта съемной крышкой, как показано штриховкой на фиг.13.