резинометаллический амортизатор

Классы МПК:F16F15/08 с резиновыми амортизаторами 
F16F3/08 с пружинами, изготовленными из материала с высоким внутренним трением, например из резины 
F16F1/52 работающих с комбинированной нагрузкой 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-07
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит два упругих элемента, установленных под углом один к другому, закрепленных на основании и опоре и кинематически связанных между собой регулировочным элементом. Упругие элементы шарнирно смонтированы с помощью осей вращения и кронштейнов. Одни кронштейны закреплены на пластинах упругих элементов, а другие - на основании. Достигается возможность регулировки характеристик амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. резинометаллический амортизатор, патент № 2408806

резинометаллический амортизатор, патент № 2408806 резинометаллический амортизатор, патент № 2408806

Формула изобретения

1. Резинометаллический амортизатор, содержащий два упругих элемента, установленных под углом один к другому, закрепленных на основании и опоре, и кинематически связанных между собой регулировочным элементом, отличающийся тем, что упругие элементы шарнирно смонтированы с помощью осей вращения и кронштейнов, закрепленных на пластинах упругих элементов, а также с помощью кронштейнов, закрепленных на основании.

2. Резинометаллический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что на кронштейнах, закрепленных на пластинах упругих элементов, и кронштейнах, закрепленных на основании, выполнены пазы, при этом на основании выполнены монтажные наклонные поверхности, параллельные конусной поверхности опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механики движения, и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к эффективной вибрационной и противоударной защите оборудования от внешних вибраций и ударов.

Известны резинометаллические амортизаторы, содержащие два установленных под углом один к другому упругих элемента, закрепленные одновременно на основании и опоре (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.62, рис.32 б, г, е).

Недостатком известных амортизаторов является невозможность регулирования предварительной нагрузки конструкции, а также отсутствие конструктивной внутренней страховки от срыва оборудования при разрушении резиновых деталей.

Известны резинометаллические амортизаторы, содержащие два установленных под углом друг к другу упругих элемента, закрепленные одновременно на основании и опоре, которые в свою очередь кинематически связаны между собой силовым регулировочным элементом (В.Н.Потураев. Резиновые детали машин. Машиностроение. - 1977. - С.62, рис.32 а, д, рис.34).

Недостатком известных резинометаллических амортизаторов также является то, что конструкция известных резинометаллических амортизаторов имеет определенные, нерегулируемые, технические характеристики, обусловленные рецептурой резины с заданным модулем упругости.

Общим недостатком известных резинометаллических амортизаторов является то, что они не позволяют изменять технические характеристики упругих элементов, например величину просадки и частоту собственных колебаний амортизатора в широком диапазоне значений вне зависимости от рецептуры резины.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание конструкции резинометаллических амортизаторов с регулируемыми, т.е. изменяемыми, техническими характеристиками.

Технический результат достигается тем, что упругие элементы шарнирно закреплены на основании с помощью осей вращения и кронштейнов, выполненных на пластинах упругих элементов, а также кронштейнов, установленных на основании. При этом на кронштейнах, закрепленных на пластинах упругих элементов, и на кронштейнах, закрепленных на основании, выполнены пазы, а на основании выполнены монтажные наклонные поверхности, параллельные конусной поверхности опоры.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - резинометаллический амортизатор в исходном положении;

фиг.2 - резинометаллический амортизатор в рабочем положении.

Резинометаллический амортизатор содержит два, установленных под углом один к другому упругих элемента 1, закрепленные на основании 2 и на опоре 3, которые в свою очередь кинематически связаны между собой болтом 4, которым осуществляют предварительную нагрузку амортизатора. Упругие элементы 1 шарнирно смонтированы на основании 2 с помощью осей вращения 5 и кронштейнов 6, закрепленных на пластинах 7 упругих элементов 1, а также кронштейнов 8, закрепленных на основании 2.

Для изменения кинематики амортизатора и, следовательно, его технических характеристик на кронштейнах 6 и кронштейнах 8 выполнены пазы 9 и 10, а на основании 2 выполнены монтажные наклонные поверхности 11, параллельные конусной поверхности 12 основания 2.

Резинометаллический амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении, без нагрузки, упругие элементы 1 в сечении имеют вид прямоугольника (фиг.1). В процессе нагружения опоры 3 последняя перемещается вниз в основании 2, в результате чего конусной поверхностью 12 опоры 3 и кронштейнов 6, закрепленных на пластинах 7, упругие элементы 1 поворачиваются вокруг осей вращения 5, смонтированных в кронштейнах 8, которые закреплены на монтажных наклонных поверхностях 11 основания 2. В результате упругие элементы 1 деформируются следующим образом. В зоне «а» от верхнего края упругого элемента 1 до оси вращения 5 упругий элемент 1 подвергается деформации сжатия и сдвига. В зоне «б» от оси вращения 5 упругого элемента 1 до его нижнего края упругие элементы 1 подвергаются деформации растяжения и сдвига. Причем процент деформации каждой зоны «а» и «б» упругого элемента 1 увеличивается прямо пропорционально расстоянию от оси вращения 5 (фиг.2).

Для изменения технических характеристик резинометаллического амортизатора достаточно изменить кинематику амортизатора. Например, увеличить просадку опоры 3 и уменьшить частоту собственных колебаний резинометаллического амортизатора. Для этого по пазам 9 перемещают кронштейн 6 относительно пластин 7 упругих элементов 1 вверх на определенную величину. На эту же величину по пазам 10 перемещают вверх кронштейны 8 по наклонной поверхности 11 относительно основания 2, то есть меняют отношение размера зоны «а» к размеру зоны «б».

Указанная зависимость подтверждается результатами, представленными в таблице.

Зона, мм Просадка при нагрузке 80 кгс, мм Частота собственных колебаний, Гц
«а»«б»
30 451,0 15,78
20 55 6,36,29
15 607,2 5,88

Результаты исследования показывают, что предложенная конструкция резинометаллического амортизатора позволяет регулировать технически характеристики изменением кинематики амортизатора.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет создать универсальную конструкцию резинометаллических амортизаторов с техническими характеристиками, в широком диапазоне значений вне зависимости от рецептуры резины.

Класс F16F15/08 с резиновыми амортизаторами 

тарельчатый виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2523485 (20.07.2014)
тарельчатый виброизолятор кочетова -  патент 2520176 (20.06.2014)
виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2516832 (20.05.2014)
виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2515813 (20.05.2014)
амортизатор, ортопедическое устройство, амортизационное устройство -  патент 2491453 (27.08.2013)
виброизолятор технологического оборудования -  патент 2490526 (20.08.2013)
способ виброзащиты машин -  патент 2453746 (20.06.2012)
виброизолятор с постоянной частотной характеристикой -  патент 2452882 (10.06.2012)
композиция акрилового каучука и продукт его вулканизации -  патент 2451701 (27.05.2012)
тарельчатый виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2450182 (10.05.2012)

Класс F16F3/08 с пружинами, изготовленными из материала с высоким внутренним трением, например из резины 

Класс F16F1/52 работающих с комбинированной нагрузкой 

Наверх