пневматическая шина
Классы МПК: | B60C13/00 Боковины покрышек шин; их защита, отделка, маркировка и тп B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры B60C15/06 флипперы, прокладки, чефферы (бортовые ленточки шины) |
Автор(ы): | ФУКУНАГА Такаюки (JP), НАГАИ Су (JP), ИТО Тосихару (JP) |
Патентообладатель(и): | БРИДЖСТОУН КОРПОРЕЙШН (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-12 публикация патента:
20.01.2011 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Полоса 32IN наполнительного шнура крыла шины расположена на боковом участке шины, который на установленной на транспортном средстве шине расположен с внутренней по отношению к транспортному средству стороны. Полоса 32OUT наполнительного шнура крыла шины расположена на боковом участке шины, который на установленной на транспортном средстве шине расположен с внешней по отношению к транспортному средству стороны. Высота H1 листа наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства устанавливается большей, чем высота Н2 листа наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства. Технический результат - повышение устойчивости движения автомобиля и улучшение комфорта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Формула изобретения
1. Пневматическая шина, содержащая пару сердечников борта шины; каркас, проходящий поверх пары сердечников борта шины, с соответствующими концевыми участками, завернутыми вокруг сердечников борта шины; наполнительный шнур крыла шины, расположенный между основным телом каркаса, продолжающимся от одного сердечника борта шины до другого сердечника борта шины и заворачиваемого участка каркаса, завернутого вокруг сердечника борта шины, при этом наполнительный шнур крыла шины проходит в радиальном направлении от сердечника борта шины к внешней стороне; брекер, расположенный на внешней периферийной стороне области короны каркаса; протекторную резину, расположенную на внешней периферийной стороне брекера; и резину боковины, размещенную на внешней стороне по ширине каркаса, в которой полоса наполнительного шнура крыла шины внутренней стороны транспортного средства, имеющая пластинчатую форму, расположена на боковом участке шины, который на установленной на транспортном средстве шине располагается с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, таким образом, что полоса наполнительного шнура крыла шины располагается в радиальном направлении шины от ее внутренней стороны к внешней стороне, при этом жесткость бокового участка шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны шины является более высокой, чем жесткость бокового участка шины, который в установленной на транспортном средстве шине располагается с внешней по отношению к транспортному средству стороны.
2. Шина по п.1, в которой полоса наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства, имеющая пластинчатую форму, расположена на боковом участке шины, который в установленной на транспортном средстве шине располагается с внешней по отношению к транспортному средству стороны, при этом полоса наполнительного шнура крыла шины проходит в радиальном направлении от внутренней стороны к внешней стороне шины и при условии, что высота полосы наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства от базисной линии, проходящей через линию диаметра обода, применяемую для измерения высоты сечения шины и параллельную осевой линии шины, до наружного в радиальном направлении шины конца полосы наполнительного шнура бортового крыла шины с внутренней стороны транспортного средства, измеренная от базисной линии к наружной в радиальном направлении стороне шины, составляет H1, а высота полосы наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства от базисной линии до наружного в радиальном направлении шины конца шины наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства, измеренная от базисной линии к наружной стороне в радиальном направлении шины, составляет Н2, при этом величина Н1/Н2 находится в диапазоне от 105 до 160%.
3. Шина по п.2, в которой полоса наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства и полоса наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства, соответственно, выполнены из резины, и твердость резины полосы наполнительного шнура крыла шины внутренней стороны транспортного средства выше, чем твердость резины полосы наполнительного шнура бортового крыла внешней стороны транспортного средства.
4. Шина по п.3, в которой полоса наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства и полоса наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства выполнены из резины того же типа, что и наполнительный шнур крыла шины.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к пневматической шине с улучшенными рабочими характеристиками при движении на относительно высокой скорости.
Уровень техники
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к улучшению рабочих характеристик шины, были предложены различные способы, способные одновременно удовлетворять множеству эксплутационных параметров, традиционно считавшихся несовместимыми друг с другом, например, устойчивости при вождении, комфорту во время движения, низкому уровню шума, высокой износостойкости и т.п. Примеры таких способов включают способ разработки шины, являющейся асимметричной относительно экваториальной плоскости шины. Например, исходя из того, что в положении, когда шина установлена на транспортном средстве, ее внутренняя, обращенная к транспортному средству сторона и сторона внешняя, обращенная наружу соответственно по-разному участвуют в обеспечении вышеупомянутых многочисленных эксплуатационных качеств, был предложен ряд способов изготовления внутренней конструкции шины, асимметричной по отношению к ее экваториальной плоскости (например, JP 63-008005, JP 2003-320821 и JP 2005-075295).
Кроме того, существует ряд предложений, касающихся усовершенствований, направленных на создание рисунка протектора или формы профиля шины, асимметричных относительно ее экваториальной плоскости.
Вышеупомянутые примеры изготовления шины асимметричной конструкции предлагают разделение функций между внутренней, обращенной к транспортному средству стороной шины и ее внешней, обращенной наружу стороной (относительно положения, когда шина установлена на транспортном средстве), основанное на том, что действующие на шину силы прилагаются асимметрично по отношению к экваториальной плоскости шины вне зависимости от того, движется ли шина по прямой или проходит поворот, в результате чего в условиях применения шины работа и выравнивание подвески происходят асимметрично по отношению к экваториальной плоскости установленной на транспортном средстве шины.
Примеры таких описанных выше способов, например способа, касающегося устойчивости при вождении и направленного на улучшение характеристик поворачиваемости при относительно больших углах входа в поворот на относительно высокой скорости, включают внутреннюю конструкцию шины и/или профиль шины, при этом согласно этим способам, когда участок шасси с внешней стороны поворота в вышеописанных условиях опускается, к находящейся с наружной стороны поворота шине прикладывается относительно большая поперечная сила, особенно к участку указанной шины с внешней стороны транспортного средства, для противостояния вышеупомянутой поперечной силе с тем, чтобы стабилизировать положение транспортного средства, увеличивается жесткость участка боковины, расположенного на установленной на транспортном средстве шине с внешней по отношению к транспортному средству стороны.
Кроме того, примеры улучшения комфорта во время движения включают техническое решение, основанное на том, что возникающие в шине в результате вертикального перемещения транспортного средства деформации особенно значительны на внутренней по отношению к транспортному средству стороне шины, установленной на транспортном средстве с отрицательным развалом колес, этот способ предлагает профиль шины со сниженным радиусом кривизны внутреннего бокового участка шины, установленной на транспортном средстве, для улучшения эффективности ослабления вертикальной вибрации.
Согласно решению, в котором внутренняя конструкция или профиль шины разрабатываются так, чтобы относящийся к боковине участок шины обладал усиленной жесткостью для противостояния поперечной силе, развивающейся при прохождении поворотов, и придания устойчивости положению транспортного средства для улучшения устойчивости при вождении, показатели комфорта во время движения ухудшаются вследствие увеличения жесткости шины в вертикальном направлении. С другой стороны, при способе, согласно которому жесткость боковины шины в целях поглощения энергии толчков от неровностей дорожного покрытия снижается для повышения комфорта во время движения, устойчивость при вождении ухудшается.
Для того чтобы сделать эти противоречащие друг другу характеристики совместимыми, был предложен ряд асимметричных конструкций и профилей шины, усиливающих жесткость бокового участка шины, расположенного на установленной на транспортном средстве шине с внешней стороны от транспортного средства. Однако ни одна из этих конструкций или профилей не являются удовлетворительными.
Раскрытие изобретения
Задачей настоящего изобретения является создание пневматической шины, обладающей противоречивыми рабочими характеристиками, а именно устойчивостью при вождении и комфортом во время движения, совмещаемых друг с другом посредством увеличения жесткости внутреннего по отношению к транспортному средству бокового участка установленной на транспортном средстве шины.
В результате различных проведенных автором изобретения экспериментов и исследований были выяснены следующие факты.
Наиболее значительным среди внешних факторов, ухудшающих комфорт во время движения или устойчивость при движении по прямой с очень малыми углами поворотов, являются неровности дорожного покрытия, которые вызывают вибрацию движущегося транспортного средства как в вертикальном, так и в поперечном направлениях.
При сравнении случая, когда неровности дороги воздействуют на боковой участок установленной на транспортном средстве шины, расположенный с внешней по отношению к транспортному средству стороны, и случая, когда неровности дороги воздействуют на внутренний по отношению к транспортному средству боковой участок той же самой шины, при условии, что размеры неровностей в обоих случаях одинаковы, боковой участок установленной на транспортном средстве шины, расположенный с внешней стороны транспортного средства, принимая на себя более значительную долю нагрузки, получает больше вибраций, чем боковой участок шины с внутренней стороны транспортного средства, поскольку участок обеспечения крепления колеса (поверхность ступицы колеса) на большинстве транспортных средств обеспечивается с некоторым вылетом. Соответственно, предполагается, что подавление вибраций, воздействующих на боковой участок установленной на транспортном средстве шины, расположенный с внешней стороны транспортного средства, более эффективно, чем подавление вибраций, воздействующих на боковой участок той же самой шины, расположенный с внутренней стороны транспортного средства.
Согласно первому аспекту изобретения с учетом вышеупомянутых фактов пневматическая шина содержит: пару сердечников борта шины; каркас, проходящий поверх пары сердечников борта шины, с соответствующими концевыми участками, завернутыми вокруг сердечников борта шины; наполнительный шнур крыла шины, расположенный между основным телом каркаса, продолжающимся от одного сердечника борта шины до другого сердечника борта шины и заворачиваемого участка каркаса, завернутого вокруг сердечника борта шины, при этом наполнительный шнур крыла шины проходит от сердечника борта шины к внешней стороне в радиальном направлении; брекер, расположенный на внешней периферийной стороне области короны каркаса; протекторную резину, расположенную на внешней периферийной стороне брекера, и резину боковины, размещенную на внешней стороне по ширине каркаса, при этом полоса наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства, имеющая пластинчатую форму, расположена на боковом, внутреннем по отношению к транспортному средству участке установленной на транспортном средстве шины таким образом, что полоса наполнительного шнура крыла шины проходит в радиальном направлении шины от ее внутренней стороны к внешней стороне так, что жесткость бокового участка шины с внутренней стороны транспортного средства оказывается более высокой, чем жесткость бокового, внешнего по отношению к транспортному средству участка установленной на транспортном средстве шины. В настоящем изобретении «сформированный на боковом участке шины, расположенном на внутренней по отношению к транспортному средству стороне установленной на транспортном средстве шины» представляет собой расположение полосы наполнительного шнура крыла шины не только на наружной поверхности каркаса, но также и его расположение в положении на внешней в радиальном направлении стороне резины боковины.
Далее описано функционирование пневматической шины согласно первому аспекту настоящего изобретения.
В пневматической шине согласно первому аспекту настоящего изобретения на боковом, расположенном с внутренней по отношению к транспортному средству стороны участке установленной на транспортном средстве шины, с целью усиления расположена полоса наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства. Соответственно, жесткость бокового участка шины на внутренней по отношению к транспортному средству стороне может быть обеспечена более высокая, чем жесткость бокового участка шины с внешней от транспортного средства стороны.
В транспортном средстве при прохождении поворотов на колесо с внешней стороны транспортного средства воздействует поперечная, действующая в положительном направлении сила. Поэтому заблаговременная установка такого колеса с отрицательным развалом колес обеспечивает хорошее качество контакта с дорожным покрытием при прохождении поворотов.
В случае, когда пневматическая шина согласно первому аспекту настоящего изобретения применяется для передних колес, контактное давление на грунт с внутренней по отношению к транспортному средству стороны участка протектора установленной на транспортном средстве шины, когда участок с внутренней по отношению к транспортному средству стороны находится в контакте с грунтом, более высоко, чем контактное давление на грунт участка протектора с внешней от транспортного средства стороны, когда внешний по отношению к транспортному средству боковой участок находится в контакте с грунтом, при этом усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, может быть легко передано на дорожное покрытие и устойчивость при вождении улучшается.
Кроме того, жесткость бокового участка шины с внешней стороны транспортного средства является относительно небольшой по сравнению с жесткостью бокового участка шины с внутренней стороны транспортного средства, то есть увеличение жесткости получающего относительно большую энергию толчков от неровностей дорожного покрытия бокового участка шины с внешней стороны транспортного средства подавляется, при этом возникающие в шине и, в конечном счете, в транспортном средстве вибрации могут быть ослаблены.
Помимо этого в вышеописанной пневматической шине достаточно, чтобы полоса наполнительного шнура крыла шины внутренней стороны транспортного средства дополнительно прикреплялась при изготовлении невулканизованной шины. Поэтому нет никакой необходимости в изготовлении для настоящего изобретения новой пресс-формы, достаточным является применение имеющихся пресс-форм.
Во втором аспекте настоящего изобретения пневматическая шина по первому аспекту объекта настоящего изобретения характеризуется тем, что на боковом участке шины, расположенном на установленной на транспортном средстве шине с внешней стороны от транспортного средства, с внешней стороны от транспортного средства расположена полоса наполнительного шнура крыла шины, имеющая пластинчатую форму, таким образом, что полоса наполнительного шнура крыла шины проходит в радиальном направлении шины от ее внутренней стороны к внешней стороне и при условии, что высота полосы наполнительного шнура крыла шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны над базисной линией, проходящей через линию диаметра обода, используемой для измерения высоты сечения шины и параллельной осевой линии шины, до наружной в радиальном направлении шины стороны полосы наполнительного шнура крыла шины, расположенной с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, измеренной в радиальном направлении от базисной линии до внешней стороны шины, составляет H1, а высота полосы наполнительного шнура крыла шины, расположенной с внешней стороны транспортного средства, от базисной линии до наружной в радиальном направлении шины стороны полосы наполнительного шнура крыла шины, расположенной с внешней стороны от транспортного средства, измеренной от базисной линии до внешней в радиальном направлении шины стороны, составляет H2, при этом величина отношения H1/H2 находится в диапазоне от 105 до 160%.
Далее описано функционирование пневматической шины согласно второму аспекту настоящего изобретения.
В пневматической шине согласно второму аспекту настоящего изобретения высокая устойчивость при вождении может быть обеспечена установкой величины отношения H1/H2 в пределах 105-160%. В случае, когда H1/H2 ниже 105%, жесткость бокового участка шины на внутренней по отношению к транспортному средству стороне усилена недостаточно, при этом устойчивость при вождении не улучшается достаточным образом.
В случае, когда H1/H2 превышает 160%, жесткость бокового участка шины на внутренней по отношению к транспортному средству стороне слишком велика, при этом ухудшается комфорт во время движения.
В третьем аспекте настоящего изобретения пневматическая шина второго аспекта настоящего изобретения характеризуется тем, что полоса наполнительного шнура крыла шины внутренней стороны транспортного средства и полоса наполнительного шнура крыла шины с внешней от транспортного средства стороны, соответственно, сформированы из резины, и твердость резины полосы наполнительного шнура крыла шины, находящейся с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, более высока, чем твердость резины полосы наполнительного шнура крыла шины с внешней от транспортного средства стороны.
Далее описано действие пневматической шины согласно третьему объекту настоящего изобретения.
В пневматической шине согласно третьему аспекту настоящего изобретения для обеспечения хорошей устойчивости при вождении жесткость бокового участка шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны может быть увеличена посредством установления твердости резины полосы наполнительного шнура крыла шины, расположенной с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, более высокой, чем твердость резины полосы наполнительного шнура крыла шины, расположенной с внешней стороны транспортного средства.
В четвертом аспекте настоящего изобретения пневматическая шина второго или третьего аспектов настоящего изобретения характеризуется тем, что полоса наполнительного шнура крыла шины, расположенная с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, и полоса наполнительного шнура крыла шины, расположенная с внешней от транспортного средства стороны, сформированы из резины того же типа, что и наполнительный шнур бортового крыла.
Далее описано функционирование пневматической шины согласно четвертому аспекту настоящего изобретения.
В пневматической шине согласно четвертому аспекту настоящего изобретения жесткость боковых участков шины может быть усилена посредством создания полосы наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства и полосы наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства из резины того же типа, что и резина наполнительного шнура крыла шины. Помимо этого так как нет необходимости в увеличении количества типов используемой при производстве резины, себестоимость продукции может быть снижена.
Как описано выше, с помощью шины согласно настоящему изобретению может быть достигнут превосходный эффект совместимых друг с другом улучшений устойчивости при вождении и комфорта во время движения.
Краткое описание чертежей
Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:
фиг.1 - разряд вдоль осевой линии пневматической шины согласно варианту выполнения настоящего изобретения;
фиг.2 - разряд вдоль осевой линии пневматической шины согласно другому варианту выполнения настоящего изобретения.
Осуществление изобретения
Далее представлено более подробное со ссылками на чертежи описание пневматической шины 10 согласно варианту выполнения настоящего изобретения. Как показано на фиг.1, пневматическая шина 10 в сборе на ободе 11 имеет радиальную конструкцию, содержащую: пару бортовых участков 12 шины; каркас 16, содержащий по меньшей мере один (один в настоящем варианте выполнения) слой, проходящий поверх пары бортовых участков 12 в форме тора со своими соответствующими концевыми участками, завернутыми вокруг сердечников 14 борта шины; брекер 18, образованный множеством брекерных слоев и сформированный на внешней периферийной стороне области короны каркаса 16; усиливающий брекер слой 20, расположенный на каждом боковом участке на внешней периферийной стороне брекера 18; протекторную резину 24, образующую протекторный участок 22 на внешней периферийной стороне усиливающего брекер слоя 20; участок боковины 26 и резину боковины 28, расположенную на наружной стороне поверхности каркаса 16 и образующую поверхность наружной стороны бортового участка 12.
Позицией 11А обозначен борт обода, установленный на ободе 11. Стрелкой OUT на фиг.1 обозначен участок установленной на транспортном средстве шины, расположенный с наружной по отношению к транспортному средству стороны, а стрелкой IN обозначен участок такой же шины, расположенный с внутренней по отношению к транспортному средству стороны.
Наполнительный шнур 30 крыла шины, проходящей в радиальном направлении к внешней стороне шины сердечник 14 борта шины, расположен между основным телом 16A каркаса 16, охватывающим один сердечник 14 борта шины и другой сердечник 14 борта шины, а также каждый заворачиваемый участок 16B каркаса 16, завернутый вокруг соответствующего сердечника 14 борта шины для закрытия соответствующего концевого участка каркаса. Толщина наполнительного шнура 30 крыла шины при продвижении к внешней в радиальном направлении стороне шины постепенно уменьшается.
Наполнительный шнур крыла 30 шины сформирован из резины, имеющей более высокую твердость, чем резина боковины 28.
С внутренней по отношению к транспортному средству стороны полоса 32IN наполнительного шнура крыла шины присоединена к боковому участку шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны так, чтобы с внутренней по отношению к транспортному средству стороны полоса наполнительного шнура крыла шины прочно сцеплялась с наружной поверхностью каркаса 16. Полоса 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней по отношению к транспортному средству стороны присоединена к боковому участку шины с внешней по отношению к транспортному средству стороны так, чтобы полоса наполнительного шнура крыла шины с внешней от транспортного средства стороны прочно сцеплялась с наружной поверхностью каркаса 16.
Полоса 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны и полоса 32 OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней по отношению к транспортному средству стороны обе имеют постоянную толщину и выполнены из резины с высокой твердостью. Резина, из которой выполнена, соответственно, полоса 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства и полоса 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства, предпочтительно является резиной того же типа, что и резина, из которой выполнен наполнительный шнур 30 крыла шины. В настоящем варианте выполнения резина для полосы лист 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны и резина для полосы 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней по отношению к транспортному средству стороны являются такой же резиной, как и резина для наполнительного шнура 30 крыла шины.
Толщина t каждой из полос, образующих полосу 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны и полосу 32 OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней по отношению к транспортному средству стороны, предпочтительно находится в диапазоне от 0,5 до 2,0 мм, а толщина резины боковины 28 предпочтительно находится в диапазоне от 1,5 до 6,0 мм.
Направленный вовнутрь в радиальном направлении шины конец полосы 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства и внутренний в радиальном направлении шины конец полосы 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства размещаются более глубоко в радиальном направлении по сравнению с расположением в радиальном направлении шины наружного конца смежного наполнительного шнура 30 крыла шины. Вследствие этого участок внутренней в радиальном направлении шины части полосы 32IN наполнительного шнура крыла шины, расположенного с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, и участок внутренней в радиальном направлении шины части полосы 32OUT наполнительного шнура крыла шины, расположенного с внешней по отношению к транспортному средству стороны, перекрываются с участком внешней в радиальном направлении шины части смежного наполнительного шнура 30 крыла шины по завернутому участку 16B каркаса 16, соответственно.
Соответственно, особенно усиливается жесткость бортового участка 12, при этом улучшается устойчивость при вождении.
При условии, что высота шины в сечении составляет SH, высота полосы наполнительного шнура крыла шины, с внутренней стороны транспортного средства от базисной линии L, проходящей через линию диаметра обода, используемой для измерения высоты сечения шины SH и параллельной осевой линии шины, до наружного в радиальном направлении шины конца полосы 32IN наполнительного шнура крыла шины внутренней стороны транспортного средства, измеренная от базисной линии L до наружного в радиальном направлении шины конца, равна H1, и высота расположенной с внешней стороны от транспортного средства полосы наполнительного шнура крыла шины от базисной линии L до наружного в радиальном направлении шины конца полосы 32OUT наполнительного шнура крыла шины равна H2, при этом высота H1 расположенной с внутренней по отношению к транспортному средству стороны полосы наполнительного шнура крыла шины является меньшей, чем высота шины в сечении SH, и большей, чем высота H2 полосы наполнительного шнура крыла шины, расположенной с внешней от транспортного средства стороны.
В данном варианте выполнения изобретения высота H1 расположенной с внутренней по отношению к транспортному средству стороны полосы наполнительного шнура крыла шины предпочтительно устанавливается в диапазоне 50-70% высоты сечения шины SH, а величина H1/H2 предпочтительно устанавливается в диапазоне 105-160%.
При условии, что расстояние от базисной линии L до внутреннего в радиальном направлении шины конца расположенной с внутренней по отношению к транспортному средству стороны полосы 32IN наполнительного шнура крыла шины составляет h1 и расстояние от базисной линии L до внутреннего в радиальном направлении шины конца полосы 32OUT наполнительного шнура крыла шины, расположенной с внешней стороны от транспортного средства, составляет h2, в данном варианте h1=h2.
С внутренней по отношению к транспортному средству стороны полоса наполнительного шнура крыла шины размещается так, чтобы закрывать окрестности местоположения максимальной ширины шины.
Соответственно, могут поглощаться перемещения в вертикальном направлении движущегося транспортного средства, а увеличенная в боковом и торсионном направлениях жесткость улучшает устойчивость при вождении.
Далее описано функционирование пневматической шины 10 в соответствии с изобретением. В пневматической шине 10 на боковом участке шины, располагающемся на установленной на транспортном средстве шине с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, расположена полоса 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства, полоса 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства расположена на боковом участке шины, располагающемся на установленной на транспортном средстве шине с внешней по отношению к транспортному средству стороны, высота H1 полосы наполнительного шнура крыла шины с внутренней стороны транспортного средства устанавливается в диапазоне 50-70% высоты сечения шины SH и отношение H1/H2 предпочтительно устанавливается в диапазоне 105-160% так, чтобы жесткость бокового участка шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны была относительно более высока, чем жесткость бокового участка шины с внешней стороны транспортного средства.
В результате усилие, прикладываемое водителем к рулевому колесу, может легко передаваться на дорожное покрытие, в то время как увеличение жесткости бокового участка шины с внешней стороны транспортного средства, который получает относительно сильное воздействие от неровностей дорожного покрытия, подавляется, при этом возникающие в шине и, в конечном итоге, в транспортном средстве вибрации могут быть ослаблены.
В случае, когда высота H1 полосы наполнительного шнура крыла шины внутренней стороны транспортного средства составляет менее 50% высоты сечения шины SH, жесткость бокового участка шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны недостаточно усилена, при этом устойчивость при вождении достаточным образом не улучшается.
В случае, когда высота H1 полосы наполнительного шнура крыла шины внутренней стороны транспортного средства превышает 70% высоты сечения шины SH, жесткость бокового участка шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны оказывается слишком высокой, тем самым, ухудшая комфорт во время движения.
Далее, в случае, когда H1/H2 ниже 105%, жесткость бокового участка шины на внутренней по отношению к транспортному средству стороне недостаточно усилена, при этом устойчивость при вождении не улучшается достаточным образом.
В случае, когда H1/H2 превышает 160%, жесткость бокового участка шины на внутренней по отношению к транспортному средству стороне слишком велика, при этом ухудшается комфорт во время движения.
Хотя в пневматической шине 10 расположена полоса 32IN наполнительного шнура крыла 32B шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны и полоса 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней по отношению к транспортному средству стороны, полоса 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства 32 может быть в зависимости от применения исключена, как это показано на фиг.2.
Кроме того, хотя резины, из которых выполнена, соответственно, полоса 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны и полоса 32 OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства, являются в пневматической шине 10 резинами одного и того же типа или вида, твердость резины, из которой изготовлена полоса 32IN наполнительного шнура крыла шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны, может быть выше, чем твердость резины, из которой выполнена полоса 32OUT наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства. В результате жесткость бокового участка шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны дополнительно усиливается, при этом может быть обеспечено дальнейшее улучшение устойчивости при вождении.
Пример 1
Для подтверждения эффекта настоящего изобретения были приготовлены: один тип пневматической шины, представляющий обычный пример; один (два) тип пневматической шины сравнительных примеров; два типа пневматических шин примеров применения настоящего изобретения. Каждая из этих шин была реально установлена на транспортном средстве и подвергнута дорожным испытаниям, при этом проводились сравнения между шинами на устойчивость при вождении и комфорт во время движения.
В частности, шина обычного примера имеет конструкцию без полосы наполнительного шнура крыла шины, шина согласно примеру 1 имеет конструкцию, показанную на фиг.2, шина, согласно примеру 2 имеет конструкцию, показанную на фиг.2 (1), шина согласно сравнительному примеру 1 имеет конструкцию, в которой полоса наполнительного шнура крыла шины с внешней стороны транспортного средства и полоса наполнительного шнура крыла шины с внутренней по отношению к транспортному средству стороны располагаются так, чтобы, соответственно, иметь одинаковую длину, и шина согласно сравнительному примеру 2 имеет конструкцию, в которой наружный в радиальном направлении шины конец наполнительного шнура крыла шины расположен дальше в радиальном направлении шины к внешней стороне, чем наружный в радиальном направлении шины конец завернутого участка каркаса. В обычном примере и сравнительных примерах 1 и 2 конструкции за исключением наполнительного шнура крыла шины и полосы наполнительного шнура бортового крыла не нуждались ни в каких изменениях и таким образом, соответственно, изготавливались согласно с шинами примеров.
Испытания проводились посредством пробега испытательного автомобиля по испытательному маршруту, включающему круговую трассу, имеющую относительно длительные прямые участки, и трассу для оценки характеристик устойчивости и управляемости, имеющую различные повороты от плавных до крутых, при скоростях, охватывающих диапазон от относительно невысоких до 100 км/ч, обычно используемых водителями на дорогах общего пользования, посредством оценки устойчивости при вождении (отклик на действия водителя) и комфорта во время движения на основании заключений профессиональных водителей-испытателей.
Параметры испытаний были следующими:
Размер шины: | 225/55R17 |
Размер обода: | 7,5J×l7 |
Испытательный | "Celsior" производства TOYOTA MOTOR |
автомобиль: | CORPORATION |
Давление воздуха | 220 кПа (как в передних, так и в |
в шине: | задних колесах). |
Результаты оценки представлены в нижеследующей Таблице 1. Используется 10-балльная шкала оценки, более высокие баллы соответствуют лучшим рабочим характеристикам.
Таблица 1 | ||||||
Обычный пример | Пример 1 | Пример 2 | Сравнительный пример 1 | Сравнительный пример 2 | ||
Отсутствие/наличие полосы наполнительного шнура крыла шины | Внешняя сторона транспортного средства | Отсутствие | Отсутствие | Наличие | Наличие | Отсутствие |
Внутренняя сторона транспортного средства | Отсутствие | Наличие | Наличие | Наличие | Отсутствие | |
Отношение высоты полосы наполнительного шнура крыла шины H1/H2 | - | - | 140% | 100% | - | |
Устойчивость при вождении | 6 | 6,5 | 7 | 7 | 6 | |
Комфорт во время движения | 6 | 6 | 6 | 5,5 | 5,5 |
Из результатов испытаний видно, что пневматические шины из примеров, к которым было применено настоящее изобретение, по сравнению с шинами обычного примера и сравнительных примеров 1 и 2 демонстрируют улучшения как в устойчивости при вождении, так и в комфорте во время движения.
Класс B60C13/00 Боковины покрышек шин; их защита, отделка, маркировка и тп
шина - патент 2519575 (20.06.2014) | |
пневматическая шина - патент 2517027 (27.05.2014) | |
пневматическая шина - патент 2509655 (20.03.2014) | |
пневматическая шина - патент 2505421 (27.01.2014) | |
пневматическая шина - патент 2499682 (27.11.2013) | |
пневматическая шина (варианты) - патент 2498909 (20.11.2013) | |
пневматическая шина - патент 2471642 (10.01.2013) | |
пневматическая шина - патент 2462369 (27.09.2012) | |
пневматическая шина - патент 2462368 (27.09.2012) | |
брекер шины, содержащий антиоксидант - патент 2442805 (20.02.2012) |
Класс B60C5/00 Надувные пневматические шины или камеры
Класс B60C15/06 флипперы, прокладки, чефферы (бортовые ленточки шины)