крыло самолета

Классы МПК:B64C21/10 путем использования свойств поверхности, например шероховатости 
Патентообладатель(и):Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-10-29
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылок и элерон. Крыло выполнено в виде плоской пластины равномерной толщины по профилю и заостренной спереди. На верхней обшивке установлены рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной с возможностью струям воздушного потока приобретать зигзагообразную форму движения. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 4 ил. крыло самолета, патент № 2409503

крыло самолета, патент № 2409503 крыло самолета, патент № 2409503 крыло самолета, патент № 2409503 крыло самолета, патент № 2409503

Формула изобретения

Крыло самолета, выполненное в виде прямоугольной пластины в плане, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди и включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылок и элерон, отличающееся тем, что на верхней обшивке установлены рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной с возможностью струям воздушного потока приобретать зигзагообразную форму движения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации. Как известно, подъемную силу самолету создают крылья.

Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов» издания «Машиностроение» за 1987 г., авторы - Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Малик-Саркисян, И.М.Алявдин. Конструкция крыла показана на рис.П24 стр.403 и состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элерона. Крыло имеет аэродинамический профиль. К недостаткам данного крыла можно отнести большое лобовое сопротивление и небольшую подъемную силу.

Известен самолет по патенту РФ 2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины равномерной толщины по профилю и заостренной спереди.

Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылка и элерона. Нижняя обшивка крыла ровная и гладкая, а верхняя обшивка крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний. Путь воздуха на верхней, волнистой поверхности длиннее, чем на нижней, ровной поверхности, в результате чего давление на нижней обшивке больше, чем на верхней. Разность этих давлений и создает подъемную силу. Недостатки данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление и небольшая подъемная сила.

Цель изобретения - создание крыла самолета нового типа, отличительного от крыльев аэродинамического и волнистого профилей, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде прямоугольной пластины в плане равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, и конструкция его состоит из несущего внутреннего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылка и элерона. Нижняя обшивка выполняется ровной и гладкой. На верхней обшивке устанавливаются рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной. Они производят рассечение воздушного потока на отдельные струи. Пройдя несколько рассекателей, воздушные струи увеличивают скорость и приобретают зигзагообразную форму движения. Путь зигзагообразных струй на верхней обшивке крыла длиннее, чем путь сплошного воздушного потока, движущегося по нижней обшивке крыла.

Так как скорость движения воздушных струй на верхней обшивке крыла значительно больше, чем скорость движения нижнего потолка, то давление на верхней обшивке значительно меньше давления на нижней обшивке. Разность этих давлений и является подъемной силой крыла.

Отличительные признаки заявленного изобретения от изобретения по патенту РФ 2190557.

1. На верхней обшивке крыла крепятся рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной. У крыла по патенту РФ 2190557 верхняя обшивка выполняется волнистой.

2. Воздушный поток на верхней обшивке крыла рассекателями разделяется на отдельные струи, которые обтекают их и справа, и слева и поднимаются вверх от обшивки. У крыла по патенту РФ 2190557 воздушный поток на верхней обшивке движется волнообразно.

3. Устанавливать крыло на фюзеляж нужно под некоторым углом атаки. В патенте РФ 2190557 крыло на фюзеляже устанавливается под нулевым углом атаки.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами.

На Фиг.1 показан вид крыла сверху.

На Фиг.2 - вид крыла сбоку.

На Фиг.3 - вид крыла сзади.

На Фиг.4 показан узел «А».

Конструкция крыла включает:

1 - фюзеляж,

2 - крыло,

3 - закрылок,

4 - элерон,

5 - несущая конструкция,

6 - нижняя обшивка,

7 - верхняя обшивка,

8 - горб,

9 - седловина,

10 - левая струя,

11 - правая струя,

12 - струя, поднимающаяся вверх,

13 - рассекатели.

Работа крыла.

После команды «Взлет» самолет начинает разбег. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток без препятствий общей массой проходит под нижней обшивкой крыла. Верхний поток, пройдя заостренную кромку, начинает движение над верхней обшивкой и попадает на рассекатели 13. Функция рассекателей заключается в том, что они рассекают воздушный поток на отдельные струи 10, 11, 12. Струи 10 и 11 обтекают горбы 8 рассекателя и слева, и справа, а струя 12 поднимается по седловине 9 вверх. Струи 10, 11, 12, двигаясь между рассекателями, приобретают зигзагообразную форму движения, увеличивают скорость и проходят путь от передней кромки крыла до закрылка, больший, чем путь проходящего по прямой воздушного потока снизу. Над верхней обшивкой крыла давление становится значительно меньше, чем на нижней обшивке. Разность между нижним и верхним давлениями и создает подъемную силу крыла.

Литература

1. Войт Е.С., Ендогур А.И., Малик-Саркисян З.А., Алявдин И.М. Проектирование конструкций самолетов. М.: Машиностроение. 1987 г.

2. Патент РФ 2190557.

Класс B64C21/10 путем использования свойств поверхности, например шероховатости 

крыло летательного аппарата -  патент 2513331 (20.04.2014)
металлические листы и пластины с текстурированными поверхностями, уменьшающими трение, и способы их изготовления -  патент 2506188 (10.02.2014)
конструкция выступа для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2503587 (10.01.2014)
аэродинамическая конструкция с асимметричным выступом для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2502640 (27.12.2013)
аэродинамическая конструкция с неравномерно расположенными выступами для отклонения скачка уплотнения -  патент 2499732 (27.11.2013)
конструкция с упорядоченными выступами для изменения структуры скачка уплотнения -  патент 2498929 (20.11.2013)
способ активной деформации аэродинамического профиля -  патент 2485013 (20.06.2013)
аэродинамический высокоэффективный профиль для летательного аппарата -  патент 2473453 (27.01.2013)
антиволновой материал -  патент 2423625 (10.07.2011)
способ управления аэродинамическими характеристиками несущей поверхности и несущая поверхность -  патент 2412864 (27.02.2011)
Наверх