обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем |
Патентообладатель(и): | Весенгириев Михаил Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-07-30 публикация патента:
20.01.2011 |
Изобретение откосится к двигателестроению, в частности к устройствам, обогащающим топливо воздушную смесь ДВС. Изобретение позволяет повысить эффективность, безопасность электролизера и экономическую, экологическую эффективность ДВС. Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр, корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком - к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод. Корпус электролизера выполнен герметичным катодом снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода в корпус водного раствора электролита. Анод электролизера выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закреплен в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. При этом входной патрубок выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод с запорно-регулирующим устройством подачи воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем и с возможностью отсасывамия смеси газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя. 1 ил.
Формула изобретения
Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр, корпус электролизера, подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод, отличающийся тем, что корпус электролизера выполнен герметичным катодом, снабженным патрубком с герметичной крышкой для ввода в корпус водного раствора электролита, анод электролизера выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закреплен в нем диэлектрическими перфорированными прокладками, при этом входной патрубок выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод с запорно-регулирующим устройством подачи воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя, выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавливателем и с возможностью отсасывания смеси газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам обогащающим топливовоздушную смесь, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известно устройство для обогащения топливовоздушной смеси кислородом, содержащее воздушный фильтр, компрессор и подключенный к двигателю патрубком фильтр обогатитель.
/А.с. СССР. № 853133. F02B 51/00. 07.08.1981 г./ [1].
Недостатком известного устройства является громоздкость, дороговизна в эксплуатации и отсутствие одновременного обогащения топливовоздушной смеси и кислородом и водородом.
Наиболее близким к предлогаемому изобретению является обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и подключенный к двигателю воздуховпускным патрубком электролизер для обогащения топливовоздушной смеси. Через электролизер проходит поток воздуха с присутствующей в нем естественным путем водой либо поток воздуха с введенным в него водным раствором электролита.
/Патент РФ, № 2299347. F02M 27/04. 20.05.2007 г./ [2].
Недостатком известного обогатителя является низкая эффективность его электролизера в работе.
Техническая задача решаемая предлогаемым изобретением заключается в повышении эффективности работы электролизера и двигателя в целом.
Поставленная задача решается тем, что у обогатителя топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащего воздушный фильтр, корпус электролизера подключенный входным патрубком к воздушному фильтру, выходным патрубком к воздуховпускному трубопроводу двигателя, анод и катод, корпус электролизера выполнен герметичным катодом снабженным патрубком с герметично закрывающейся крышкой для ввода в корпус электролизера водного раствора электролита. Анод электролизера выполнен в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закреплен в нем диэлектрическими перфорированными прокладками. При этом входной от воздушного фильтра в электролизер патрубок выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод с запорно-регулирующим устройством, например, воздушной заслонкой, подачи воздуха в электролизер и в воздуховпускной трубопровод двигателя. Выходной патрубок выполнен снабженным каплеулавловителем, например, насадком из керамических колец и с возможностью отсасывания смеси газов из электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя.
Изобретение поясняется чертежом.
Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус электролизера, выполненный герметичным катодом 1, снабженным патрубком 2 с герметично закрывающейся крышкой 3 для ввода в корпус водного раствора электролита. Анод 4 электролизера, выполненный в виде перфорированного цилиндра и концентрично с корпусом с торцов закрепленного в нем диэлектрическими перфорированными прокладками 5.
При этом входной патрубок 6 выполнен с возможностью регулируемой через байпасный трубопровод 7 с запорно-регулирующим устройством 8, например, воздушной заслонкой, подачи воздуха от воздушного фильтра 9 в корпус электролизера и в воздуховпускной трубопровод 10 двигателя 11. Выходной патрубок 12, выполненный снабженным каплеулавловителем 13 и с возможностью отсасывания смеси газов из корпуса электролизера сообщенным с воздуховпускным трубопроводом двигателя.
Обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Для пуска обогатителя в работу через патрубок 2 в рабочую полость электролизера заливают электролит, например, водный раствор едкого кали - до уровня, примерно наполовину перекрывающего горизонтальный участок патрубка 2, после этого патрубок 2 герметично закрывают крышкой 3. Затем на электроды: катод 1, анод 4 электролизера, например, от бортового аккумулятора, подают регулируемый, например заданный блоком управления двигателя 11, постоянный электрический ток и включают в работу двигатель 11. В электролизере за счет протекания электрического тока через электролит происходит разложение воды на водород и кислород. При этом работой поршня двигателя 11 в его воздуховпускном трубопроводе 10, следовательно, и в герметичном корпусе-катоде 1 электролизера создается разрежение. Очищенный от пыли воздушным фильтром 9 атмосферный воздух через входной патрубок 6 и с регулированием, например, по команде от блока управления двигателя 11, через байпаcный трубопровод с запорно-регулирующим устройством, например, воздушной заслонкой 8, поступает частично в корпус 1 электролизера и частично в воздуховпускной трубопровод 10 двигателя. Созданное в корпусе-катоде 1 электролизера разрежение высокоэффективно отражается на процес разложения воды на водород и кислород, так как за счет интенсивного отсасывания газов из полости электролизера снижается плотность образующихся на его электродах пузырьков газов, что существенно снижает переходное сопротивление "электролит-электрод", повышает производительность, снижает тепловыделение и повышает безопасность работы электролизера. Полученная в результате электролиза смесь водорода, кислорода и водяного пара проходит через перфорированную прокладку 5, затем смесь в каплеулавловителе 13 очищается от капелек воды, смешивается с поступающим через входной патрубок 6 воздухом от фильтра 9 и через выходной патрубок 12 выводится из электролизера. Далее эта смесь также смешивается с атмосферным воздухом засасываемым от воздушного фильтра 9 через байпасный трубопровод 7 и поступает в воздуховпускной трубопровод 10 и используется в двигателе 11 для приготовления топливовоздушной смеси.
Предлагаемый обогатитель топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания существенно повышает производительность, безопасность электролизера в работе и существенно повышает экономическую, экологическу эффективность двигателя. Найдет широкое применение в двигателе строении.
Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем