способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода
Классы МПК: | H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель |
Патентообладатель(и): | Задеренко Владимир Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-09-08 публикация патента:
20.01.2011 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения привода за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличения тормозного момента. В способе торможения двухдвигательного асинхронного электропривода после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с резисторами подключают к обмоткам статора двигателей, а при достижении тормозимыми двигателями значения частоты вращения, близкого к нижней критической скорости конденсаторного торможения, увеличивают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и уменьшают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей до первоначального значения. В устройство для осуществления данного способа введены дополнительно третий тормозной контактор с тремя замыкающими и размыкающими контактами и шесть резисторов. 1 ил.
Формула изобретения
Способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для этих двигателей конденсаторной батареи путем присоединения к трем конденсаторам с помощью тормозного контактора последовательного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение добавочных резисторов последовательно и параллельно с емкостью конденсаторной батареи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и увеличение тормозного момента, после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с резисторами подключают к началам фаз обмоток статора первого двигателя, а концы фаз его обмоток статора соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора второго двигателя, а при достижении тормозимыми двигателями значения частоты вращения, близкого к нижней критической скорости конденсаторного торможения, увеличивают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и уменьшают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей до первоначального значения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности.
Известен способ конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода, при котором используют одну общую для всех двигателей конденсаторную батарею путем присоединения к конденсаторам с помощью тормозного контактора последовательного включения обмоток статора тормозных двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включение добавочных резисторов последовательно и параллельно с емкостью конденсаторной батареи, предназначенных для торможения двигателей и снятия остаточного заряда с емкости [1].
Однако известный способ недостаточно обеспечивает условия самовозбуждения двигателей, что приводит к увеличению нижней критической скорости конденсаторного торможения, которая в данном случае из-за значительной мощности двухдвигательного электропривода оказывается выше и не обеспечивает эффективного торможения механизмов в конце рабочего цикла.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения двигателей за счет улучшения условий торможения и увеличения тормозного момента.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе торможения двухдвигательного асинхронного электропривода при использовании одной общей для всех двигателей конденсаторной батареи путем присоединения к ее трем конденсаторам с помощью тормозного контактора последовательного включения обмоток статора тормозимых двигателей механизма, валы которых жестко связаны, и включения добавочных резисторов последовательно и параллельно с емкостью конденсаторной батареи, в момент отключения двигателей от электрической сети конденсаторную батарею с резисторами подключают к началам фаз обмоток статора первого двигателя, а концы фаз его обмоток статора соединяют с началами одноименных фаз обмоток статора второго двигателя, а при достижении тормозимыми двигателями значения частоты вращения, близкого к нижней критической скорости конденсаторного торможения, увеличивают сопротивление электрической цепи между обмотками статора тормозных двигателей и обкладками конденсаторной батареи, затем изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и снова уменьшают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозных двигателей и обкладками конденсаторной батареи до первоначального значения.
На чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего данный способ.
Устройство содержит первый электродвигатель (1), подключенный замыкающими контактами (2) первого рабочего контактора к трехфазной сети, а второй рабочий контактор замыкающими контактами (3) соединяет его обмотку статора в звезду и второй электродвигатель (4), подключенный замыкающими контактами (5) третьего рабочего контактора к трехфазной сети, причем одноименные выводы обмоток двигателей (1) и (4) подключены к одной фазе сети, начала фазных обмоток (С1, С2, С3) статора двигателя (4) через замыкающие контакты (7) второго тормозного контактора пофазно соответственно подключены к концам фазных обмоток (С4, С5, С6) статора двигателя (1), а начала фазных обмоток (С1, С2, С3) статора двигателя (1) через замыкающие контакты (6) первого тормозного контактора пофазно соответственно подключены к концам фазных обмоток (С4, С5, С6) статора двигателя (1), а начала фазных обмоток (С1, С2, С3) статора двигателя (1) через замыкающие контакты (6) первого тормозного контактора пофазно присоединены к обкладкам конденсаторной батареи (8), включены добавочные резисторы последовательные (9, 10, 11) и параллельные (12, 13, 14) с конденсаторами конденсаторной батареи (8), введены третий тормозной контактор с тремя размыкающими контактами (15, 16, 17) и замыкающими контактами (18, 19, 20) и шесть дополнительных резисторов (21, 22, 23, 24, 25, 26), начало фазной обмотки (С1) статора двигателя (1) через первый замыкающий контакт первого рабочего контактора (2) подключено к фазе (А) сети и через первый замыкающий контакт первого тормозного контактора (6) подключено к общей точке соединения первого вывода первого размыкающего контакта (15) первого вывода третьего замыкающего контакта (20) третьего тормозного контактора, первых выводов первого (21) и шестого (26) дополнительных резисторов, начало фазной обмотки (С2) статора двигателя (1) через второй замыкающий контакт первого рабочего контактора (2) подключено к фазе (В) сети и через второй замыкающий контакт первого тормозного контактора (6) подключено к общей точке соединения первого вывода второго размыкающего контакта (16), первого вывода первого замыкающего контакта (18) третьего тормозного контактора, первых выводов второго (22) и четвертого (24) дополнительных резисторов, начало фазной обмотки (С3) статора двигателя (1) через третий замыкающий контакт первого рабочего контактора (2) подключено к фазе (С) сети и через третий замыкающий контакт первого тормозного контактора (6) подключено к общей точке соединения первого вывода третьего размыкающего контакта (17), первого вывода второго замыкающего контакта (19) третьего тормозного контактора, первых выводов третьего (23) и пятого (25) дополнительных резисторов, вторые выводы замыкающего (15) и замыкающего (18) контактов третьего тормозного контактора соединены вместе с первым выводом первого последовательного резистора (9) и первым выводом первого параллельного резистора (12), второй вывод размыкающего (16) и замыкающего (19) контактов третьего тормозного контактора соединены вместе с первым выводом второго последовательного резистора (10) и первым выводом второго параллельного резистора (13), второй вывод размыкающего (17) и замыкающего (20) контактов третьего последовательного контактора соединены вместе с первым выводом третьего последовательного резистора (11) и первым выводом третьего параллельного резистора (14), вторые выводы параллельных резисторов (12, 13, 14) соединены вместе вторые выводы резисторов (9, 21, 24) соединены вместе и подключены к первой фазе (а) конденсаторной батареи (8), вторые выводы резисторов (10, 22, 25) соединены вместе и подключены ко второй фазе (в) конденсаторной батареи (8), вторые выводы резисторов (11, 23, 26) соединены вместе и подключены к третьей фазе (с) конденсаторной батареи (8).
Способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода осуществляется следующим образом.
В схеме для осуществления способа торможения двигатели (1) и (4) механизма, валы которых жестко связаны, подключаются к сети с помощью контакторов (2, 3) и (5), причем контактор (3) соединяет обмотку статора (1) в звезду. При остановке механизма эти контакторы отключаются и включаются тормозные контакторы (6) и (7), соединяя статорные обмотки двигателей пофазно последовательно и подключая их через размыкающие контакты (15, 16, 17) третьего тормозного контактора к конденсаторной батарее (8) с резисторами. Путем размыкания замыкающих контактов (2), (3) и (5) рабочих контакторов двигатели (1 и 4) соответственно отключаются от сети. После включения первого и второго тормозных контакторов соответственно замыкаются их замыкающие контакты (6) и (7), и при замкнутых размыкающих контактах (15, 16, 17) третьего тормозного контактора происходит первый этап эффективного конденсаторного торможения двигателей механизма, а при достижении тормозными двигателями значения частоты вращения, близкого к нижней критической скорости конденсаторного торможения, включается третий тормозной контактор, размыкаются его размыкающие контакты (15, 16, 17) и замыкаются замыкающие контакты (18, 19, 20). В процессе переключения размыкающих (15, 16, 17) и замыкающих (18, 19, 20) контактов имеется промежуток времени, при котором последовательно соединенные размыкающие замыкающие контакты образуют разрыв электрической цепи, и в данный момент времени происходит увеличение сопротивления электрической цепи между обмотками тормозных двигателей и конденсаторной батареей. При замыкании контактов (18, 19, 20) изменяется чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и уменьшается сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей до первоначального значения, происходит второй этап конденсаторного торможения двигателей (1) и (4). После окончания торможения привода тормозные контакторы отключаются и соответственно размыкаются контакты (6) (7) и (18, 19, 20) и замыкаются контакты (15, 16, 17), обмотки двигателей отсоединяются от конденсаторной батареи.
При осуществлении предлагаемого способа за счет введения общей конденсаторной батареи с определенно подключенными к ней резисторами и дополнительного тормозного контактора с размыкающими и смыкающими контактами улучшаются условия самовозбуждения обоих двигателей. В результате оптимизируется тормозной момент. Таким образом применение предлагаемого способа торможения позволит повысить эффективность и надежность торможения электропривода и увеличить тормозной момент.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N399986, кл. Н02Р 3/24, 1968.
Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель