устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01N3/035 с каталитическими реакторами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-11-18
публикация патента:

Устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших газов двигателя содержит корпус 1 с впускным 7 и выпускным 8 отверстиями, образующий камеру 9. В камере 9 расположены в патронах 12, 13 каталитический реактор 10 и фильтр 11 дисперсных частиц. Между патронами 12, 13 установлено сделанное с ребордой кольцо 14 с уплотнительным элементом, вставленное в патрон 13 и соединенное сваркой с патроном 12. Со стороны отверстия 8 в патроне 13 установлены другое кольцо с уплотнительным элементом и сделанное в виде обруча кольцо 18, выступающее из патрона 13. Патрон 13 соединен с кольцевой перфорированной деталью 20, сделанной в виде соединенной со стенкой корпуса чаши. Край чаши расположен в одной плоскости с краем кольца 18. Патрон 12 соединен с подставками 22, уложенными на стенку корпуса. В этом простом и надежном устройстве обеспечены оптимальные условия для эффективного снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших   газов двигателя внутреннего сгорания, патент № 2411371

устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших   газов двигателя внутреннего сгорания, патент № 2411371 устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших   газов двигателя внутреннего сгорания, патент № 2411371

Формула изобретения

1. Устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным отверстиями, образующий камеру, в которой установлены в патронах каталитический реактор и фильтр дисперсных частиц, между патронами установлено сделанное с ребордой кольцо с уплотнительным элементом, вставленное в патрон фильтра и соединенное сваркой с патроном каталитического реактора, со стороны выпускного отверстия корпуса в патроне фильтра установлены другое кольцо с уплотнительным элементом и сделанное в виде обруча кольцо, выступающее из патрона фильтра и соединенное с ним сваркой, патрон фильтра соединен с кольцевой перфорированной деталью, сделанной в виде соединенной с корпусом чаши, край которой расположен в одной плоскости с краем кольца, сделанного в виде обруча, а патрон каталитического реактора соединен с подставками, уложенными на стенку корпуса.

2. Устройство для снижения концентрации вредных веществ по п.1, отличающееся тем, что подставки сделаны из металлической ленты, изогнутой в виде трапеции и примыкающей концами к патрону каталитического реактора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Оно касается очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания для снижения концентрации содержащихся в них вредных веществ, поступающих в атмосферу.

Известны различные устройства снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания, представленные в патентах Российской Федерации № № 2184858, 2205966, в патентах № № 5243819, 5396764, выданных в США, в заявках № № 2787137, 2810370, 2821117, опубликованных во Франции.

Наиболее близким аналогом является устройство для снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах дизельного двигателя внутреннего сгорания, изображенное в патенте Российской Федерации № 2190767, F01N 3/20. Оно содержит корпус с впускным и выпускным отверстиями, нейтрализатор отработавших газов, установленный в корпусе, байпасный канал, размещенный внутри нейтрализатора и соединенный с одной стороны с впускным отверстием, а с другой стороны - с окружающей средой. В этом устройстве очистки отработавших газов нейтрализатор примыкает к наружной стенке корпуса, из-за чего получается значительный перепад в нем температуры вдоль его радиуса от байпасного канала, по которому проходит неочищенный отработавший газ, до наружной стенки корпуса, контактирующей с окружающей средой. Из-за неодинаковой температуры в нейтрализаторе ухудшается эффективность очистки им пропускаемого через него отработавшего газа.

Задача - создание простого и надежного устройства, обеспечивающего эффективное снижение концентрации вредных веществ в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания.

Решение этой задачи обеспечено тем, что устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с впускным и выпускным отверстиями, образующий камеру, в которой установлены в патронах каталитический реактор и фильтр дисперсных частиц, между патронами установлено сделанное с ребордой кольцо с уплотнительным элементом, вставленное в патрон фильтра и соединенное сваркой с патроном каталитического реактора, со стороны выпускного отверстия корпуса в патроне фильтра установлены другое кольцо с уплотнительным элементом и сделанное в виде обруча кольцо, выступающее из патрона фильтра, патрон фильтра соединен с кольцевой перфорированной деталью, сделанной в виде соединенной со стенкой корпуса чаши, край которой расположен в одной плоскости с краем кольца, сделанного в виде обруча, а патрон каталитического реактора соединен с подставками, уложенными на стенку корпуса.

При расположении каталитического реактора и фильтра в связанных между собой патронах, размещенных внутри камеры, образованной в корпусе, они контактируют с горячим отработавшим газом как с проходящим внутри них, так и с проходящим в пространстве между патронами и стенкой корпуса, отделенной от патронов перфорированной деталью, что обеспечивает одинаковую температуру в каталитическом реакторе по его толщине для обеспечения оптимальных условий для каталитической обработки в нем вредных веществ для снижения их содержания в отработавших газах до приемлемого уровня, допустимого по норме, предусмотренной требованиями экологии. Кроме того, при указанном выполнении устройства снижения концентрации вредных веществ упрощается его сборка, так как патроны каталитического реактора и фильтра при сборке можно надежно устанавливать вертикально, опирая их и перфорированной деталью, и кольцом в виде обруча, вставленным в патрон фильтра.

Упомянутые подставки, соединенные с патроном каталитического реактора, сделаны из металлической ленты, изогнутой в виде трапеции и примыкающей концами к патрону каталитического реактора.

На фиг.1 представлено устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших газов дизельного двигателя, продольный разрез. На фиг.2 устройство для снижения концентрации вредных веществ отработавших газов показано в поперечном разрезе по А-А.

Представленное на фиг.1 устройство для снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах дизельного двигателя содержит металлический корпус 1, состоящий из цилиндрической обечайки 2 и выпуклых крышек 3, 4 с фланцами 5, 6 для крепления корпуса. В крышках 3, 4 расположены соответственно впускное отверстие 7 и выпускное отверстие 8. В камере 9, образованной в корпусе 1, расположен нейтрализатор вредных веществ отработавших газов двигателя, состоящий из каталитического реактора 10 и фильтра 11 дисперсных частиц, последовательно установленных в патронах 12 и 13. Патроны 12, 13 сделаны в виде цилиндрической оболочки с открытыми концами, охватывая по окружности каталитический реактор и фильтр, сделанные в виде цилиндра. Между патронами 12, 13 установлено кольцо 14 С-образного профиля со вставленным в его кольцевую выемку уплотнительным элементом 15, примыкающим к торцу фильтра 11. На периферии кольца 14 сделана реборда 16, то есть кольцевой выступ. Кольцо 14 вставлено в патрон 13 фильтра 11, упираясь в него в его торец ребордой 16, и соединено с ним сваркой. С кольцом 14 с его плоским торцом соединен сваркой патрон 12 каталитического реактора 10. Со стороны выпускного отверстия 8 корпуса, то есть со стороны задней крышки 4, в патроне 13 фильтра установлены рядом друг с другом другое кольцо 17 С-образного профиля с расположенным в нем уплотнительным элементом и выступающее из патрона 13 фильтра кольцо 18, сделанное из листового материала в виде обруча. Кольцо 18 соединено сваркой с патроном 13. Между кольцами 14 и 17, а именно между расположенными в них уплотнительными элементами, примыкающими к торцам фильтра, в патроне 13 расположен упругий уплотнительный элемент 19, охватывающий фильтр 11 по внешней поверхности. Патрон 13 фильтра соединен сваркой с кольцевой перфорированной деталью 20, которая сделана в виде чаши со сквозными отверстиями 21, соединенной сваркой с обечайкой 2 корпуса 1. Деталь 20 сделана из листового материала с отбортовкой, примыкающей к стенке корпуса. Край детали 20, обращенный к задней крышке 4 корпуса, расположен в одной плоскости с краем кольца 18, выступающего из патрона фильтра. Расположение края перфорированной детали 20 и выступающего края кольца 18 в одной плоскости обеспечивает устойчивость нейтрализатора в вертикальном положении при его сборке, хранении и транспортировке.

Патрон 12 каталитического реактора соединен с подставками 22, уложенными на стенку корпуса 1, то есть на обечайку 2. Каждая подставка 22 сделана из металлической гибкой ленты, изогнутой в виде трапеции и примыкающей концами к патрону каталитического реактора (фиг.2). Подставки 22 расположены равномерно вокруг патрона 12 и соединены с ним сваркой. При выполнении подставок 22 из металлической ленты, изогнутой в виде трапеции, обеспечено плотное их прилегание при сборке к обечайке 2 корпуса.

При работе двигателя внутреннего сгорания отработавший газ через впускное отверстие 7 входит для его очистки в камеру 9 корпуса 1 и проходит параллельными потоками через каталитический реактор 10 и фильтр 11 нейтрализатора и через кольцевое пространство между нейтрализатором и обечайкой корпуса 1. В нейтрализаторе в его каталитическом реакторе 10 и в фильтре 11 происходит обезвреживание находящихся в отработавшем газе вредных веществ и их поглощение фильтром. При этом горячий отработавший газ, проходя в пространстве вокруг нейтрализатора, поддерживает необходимую высокую температуру в каталитическом реакторе 10 для обеспечения эффективного обезвреживания вредных веществ отработавшего газа. После прохода через отверстия 21 в перфорированной детали 20 перед выходом наружу в окружающую среду через выпускное отверстие 8 отработавший газ смешивается с очищенным газом, выходящим из фильтра, в результате чего концентрация вредных веществ в отработавшем газе двигателя значительно уменьшается.

Созданное устройство для снижения концентрации вредных веществ в отработавших газах дизельного двигателя имеет простую и технологичную конструкцию со сравнительно небольшой металлоемкостью, в которой детали надежно соединены между собой только сваркой. Вследствие размещения нейтрализатора внутри камеры в корпусе на расстоянии от его стенки в кольцевом потоке горячего отработавшего газа созданы оптимальные температурные условия работы каталитического реактора, обеспечивающие эффективную очистку отработавшего газа от вредных веществ.

Класс F01N3/035 с каталитическими реакторами

фильтр для фильтрования вещества в виде частиц из выхлопных газов, выпускаемых из двигателя с принудительным зажиганием -  патент 2529532 (27.09.2014)
фильтр для поглощения твердых частиц из отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия -  патент 2527462 (27.08.2014)
способ очистки выхлопного газа дизельного двигателя -  патент 2524165 (27.07.2014)
устройство для очистки отработавшего газа с двумя сотовыми телами для создания электрического потенциала -  патент 2496012 (20.10.2013)
дозирующее устройство для дозирования топлива -  патент 2490483 (20.08.2013)
способ и устройство для регенерации расположенного в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания фильтра твердых частиц -  патент 2490482 (20.08.2013)
катализаторная система и ее применение -  патент 2488702 (27.07.2013)
способ и устройство для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2481478 (10.05.2013)
устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2467180 (20.11.2012)
каталитически активированный фильтр для отфильтровывания твердых частиц из отработавших газов дизельного двигателя, обладающий задерживающим аммиак действием -  патент 2449135 (27.04.2012)
Наверх