махолет

Классы МПК:B64C39/02 специального назначения 
Патентообладатель(и):Иванов Вячеслав Геннадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-23
публикация патента:

Изобретение относится к авиации. Махолет содержит корпус и машущие крылья. Махолет имеет два вала, встречно вращающихся в корпусе, с установленными под углом кривошипами, описывающими при вращении коническую траекторию и соединенными с машущими крыльями с возможностью вращения относительно них. Выполняющие основной продольный мах во фронтальной плоскости, поперечный поворот относительно передней кромки и сдвиг по горизонтальной окружности машущие крылья содержат устройство, ограничивающее сдвиг по горизонтальной окружности. Достигается повышение устойчивости при полете махолета. 3 ил. махолет, патент № 2412084

махолет, патент № 2412084 махолет, патент № 2412084

Формула изобретения

Махолет, содержащий корпус и машущие крылья, отличающийся тем, что имеет два вала, встречно вращающихся в корпусе, с установленными под углом кривошипами, описывающими при вращении коническую траекторию и соединенными с машущими крыльями с возможностью вращения относительно них, при этом выполняющие основной продольный мах во фронтальной плоскости, поперечный поворот относительно передней кромки и сдвиг по горизонтальной окружности, машущие крылья содержат устройство, ограничивающее сдвиг по горизонтальной окружности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для беспилотных летательных аппаратов, а также для перевозки людей и грузов.

Известны махолеты (орнитоптеры), содержащие машущие крылья с механизмами изменения пространственного положения крыла (Тихонравов М.К. "Полет птиц и машины с машущими крыльями", 1949 г.). Однако низкие величины подъемной силы и силы тяги не дали ни одному из них устойчивого полета.

Прототипом настоящего решения является "Устройство машущих крыльев с циклической круткой и управлением по крену" (патент РФ № 2298509).

Целью настоящего изобретения является придание крыльям махолета наиболее выгодной позиции и угла атаки в течение всего периода махания и получение устойчивого полета.

Поставленная цель достигается тем, что в махолете, содержащем корпус и машущие крылья, в корпусе вращаются встречно два вала с закрепленными под углом кривошипами, вращающимися в крыльях, снабженых ограничителями вращения относительно корпуса.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлена схема махолета, вид спереди; на фиг.2 - схема основного маха крыла во фронт; на фиг.3 - схема маха крыла в профиль.

Махолет содержит корпус 1, в котором вращаются встречно два вала 2, на которых установлены под углом кривошипы 3. Кривошипы 3 вращаются каждый в собственном крыле 4. Крылья 4 снабжены устройством 5 ограничения вращения относительно корпуса 1, для чего на них размещены конические зубчатые колеса с одинаковым числом зубьев. Кривошипы 3, как образующие, описывают конические поверхности. Подобные конические траектории повторяют крылья 4. Крылья 4 выполняют: основной продольный мах во фронтальной плоскости; поперечный поворот относительно передней кромки - в профиль; ограниченный устройством 5 сдвиг по горизонтальной окружности. Мах крыла 4 вниз создает подъемную силу. При махе вверх крыло 4 поворачивается передней кромкой в направлении траектории, испытывая, в основном, лобовое сопротивление воздуха. Поперечный поворот, происходящий с замедлением или ускорением задней кромки относительно передней, отбрасывает воздух подобно вееру. Установка в махолете двух пар крыльев 4, машущих в противофазе, создает непрерывную подъемную силу. В любой момент махания крылья 4 устанавливаются в выгодную позицию, которая соответствует устойчивому и управляемому полету при подъеме и посадке, в крейсерском и планерном режиме, при управлении по крену. Конструктивно этого достигают путем установки валов 2 наклонно в корпусе 1, изменения величины угла установки кривошипов 3 на валах 2, сдвига крыла 4 вдоль оси кривошипа 3, установки угла наклона лопасти крыла 4 к встречному потоку воздуха.

Класс B64C39/02 специального назначения 

самолет радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования -  патент 2499740 (27.11.2013)
электрическая силовая установка беспилотного летательного аппарата -  патент 2495797 (20.10.2013)
малогабаритная беспилотная авиационная система -  патент 2473455 (27.01.2013)
воздушное судно с модульной конструкцией -  патент 2446993 (10.04.2012)
способ управления беспилотным привязным летательным аппаратом и беспилотный авиационный комплекс -  патент 2441809 (10.02.2012)
беспилотный летательный аппарат -  патент 2432301 (27.10.2011)
система воздушного наблюдения -  патент 2428355 (10.09.2011)
возвращаемый беспилотный летательный аппарат с трехопорным шасси -  патент 2408500 (10.01.2011)
палубный самолет -  патент 2402459 (27.10.2010)
беспилотный летательный аппарат с ядерной боеголовкой -  патент 2397114 (20.08.2010)
Наверх