махолет
Классы МПК: | B64C39/02 специального назначения |
Патентообладатель(и): | Иванов Вячеслав Геннадьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-04-23 публикация патента:
20.02.2011 |
Изобретение относится к авиации. Махолет содержит корпус и машущие крылья. Махолет имеет два вала, встречно вращающихся в корпусе, с установленными под углом кривошипами, описывающими при вращении коническую траекторию и соединенными с машущими крыльями с возможностью вращения относительно них. Выполняющие основной продольный мах во фронтальной плоскости, поперечный поворот относительно передней кромки и сдвиг по горизонтальной окружности машущие крылья содержат устройство, ограничивающее сдвиг по горизонтальной окружности. Достигается повышение устойчивости при полете махолета. 3 ил.
Формула изобретения
Махолет, содержащий корпус и машущие крылья, отличающийся тем, что имеет два вала, встречно вращающихся в корпусе, с установленными под углом кривошипами, описывающими при вращении коническую траекторию и соединенными с машущими крыльями с возможностью вращения относительно них, при этом выполняющие основной продольный мах во фронтальной плоскости, поперечный поворот относительно передней кромки и сдвиг по горизонтальной окружности, машущие крылья содержат устройство, ограничивающее сдвиг по горизонтальной окружности.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для беспилотных летательных аппаратов, а также для перевозки людей и грузов.
Известны махолеты (орнитоптеры), содержащие машущие крылья с механизмами изменения пространственного положения крыла (Тихонравов М.К. "Полет птиц и машины с машущими крыльями", 1949 г.). Однако низкие величины подъемной силы и силы тяги не дали ни одному из них устойчивого полета.
Прототипом настоящего решения является "Устройство машущих крыльев с циклической круткой и управлением по крену" (патент РФ № 2298509).
Целью настоящего изобретения является придание крыльям махолета наиболее выгодной позиции и угла атаки в течение всего периода махания и получение устойчивого полета.
Поставленная цель достигается тем, что в махолете, содержащем корпус и машущие крылья, в корпусе вращаются встречно два вала с закрепленными под углом кривошипами, вращающимися в крыльях, снабженых ограничителями вращения относительно корпуса.
Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлена схема махолета, вид спереди; на фиг.2 - схема основного маха крыла во фронт; на фиг.3 - схема маха крыла в профиль.
Махолет содержит корпус 1, в котором вращаются встречно два вала 2, на которых установлены под углом кривошипы 3. Кривошипы 3 вращаются каждый в собственном крыле 4. Крылья 4 снабжены устройством 5 ограничения вращения относительно корпуса 1, для чего на них размещены конические зубчатые колеса с одинаковым числом зубьев. Кривошипы 3, как образующие, описывают конические поверхности. Подобные конические траектории повторяют крылья 4. Крылья 4 выполняют: основной продольный мах во фронтальной плоскости; поперечный поворот относительно передней кромки - в профиль; ограниченный устройством 5 сдвиг по горизонтальной окружности. Мах крыла 4 вниз создает подъемную силу. При махе вверх крыло 4 поворачивается передней кромкой в направлении траектории, испытывая, в основном, лобовое сопротивление воздуха. Поперечный поворот, происходящий с замедлением или ускорением задней кромки относительно передней, отбрасывает воздух подобно вееру. Установка в махолете двух пар крыльев 4, машущих в противофазе, создает непрерывную подъемную силу. В любой момент махания крылья 4 устанавливаются в выгодную позицию, которая соответствует устойчивому и управляемому полету при подъеме и посадке, в крейсерском и планерном режиме, при управлении по крену. Конструктивно этого достигают путем установки валов 2 наклонно в корпусе 1, изменения величины угла установки кривошипов 3 на валах 2, сдвига крыла 4 вдоль оси кривошипа 3, установки угла наклона лопасти крыла 4 к встречному потоку воздуха.
Класс B64C39/02 специального назначения