пассажирский авиалайнер

Классы МПК:B64D25/12 катапультируемые капсулы 
Патентообладатель(и):Самойленко Александр Филиппович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-07-17
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Пассажирский авиалайнер содержит фюзеляж с салоном для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, силовые установки, топливные баки, шасси, багажное отделение, органы управления и контроля. Фюзеляж состоит из нижней и верхней частей, которые скреплены механически с возможностью их разделения. Нижняя часть включает платформу, на которой размещены силовые установки, топливные баки, шасси и багажное отделение. Верхняя часть включает салон для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, органы управления и контроля для того, чтобы планировать и выполнить посадку на пересеченной местности под более острым углом и с меньшей скоростью. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 ил. пассажирский авиалайнер, патент № 2412085

пассажирский авиалайнер, патент № 2412085

Формула изобретения

Пассажирский авиалайнер, содержащий фюзеляж с салоном для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, силовые установки, топливные баки, шасси, багажное отделение, органы управления и контроля, отличающийся тем, что фюзеляж состоит из нижней и верхней частей, которые скреплены механически с возможностью их разделения, при этом нижняя часть включает платформу, на которой размещены силовые установки, топливные баки, шасси и багажное отделение, а верхняя часть включает салон для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, органы управления и контроля, выполненные с возможностью планировать и выполнить посадку на пересеченной местности под более острым углом и с меньшей скоростью.

Описание изобретения к патенту

Одной из самых важных отраслей в промышленности, и не только, является авиация, без которой уже немыслимы никакие формы технического прогресса. В том, что авиация неотделима от цивилизованного общества, сомнений ни у кого нет. Но нельзя не констатировать, и это удручает, что с тех пор, как этот летательный аппарат оторвался от земли, авиакатастрофы с гибелью пассажиров и экипажа самолета принимают все более масштабный характер. Случается, что в одной единице гибнут и, как правило, заживо сгорают двести-триста человек. Современные авиалайнеры могут в одной единице перевозить 300-700 пассажиров, и это не предел. Катастрофу такого гиганта никак по-другому нельзя расценить, как национальное бедствие, соизмеримое с природным катаклизмом. Тенденция к глобализму приведет к еще более страшным последствиям. Почему это происходит? Все дело в том, что с самого начала строительства пассажирских самолетов у всех стоял и стоит принцип: летать быстрее, дальше и с большим числом пассажиров. О спасения пассажиров за сто лет /!/ придумано лишь одно средство: "пристегнитесь ремнями"! А то, что под ногами у пассажиров многие десятки тонн горючей смеси, которая через считанные минуты, а то и секунды, при ударе о землю взорвется, образовав костер диаметром сто и более метров, конструкторы самолетов вряд ли задумывались вообще.

Давно пора к разработке новых пассажирских авиалайнеров иметь совсем другой подход. Одна ситуация, когда легкий спортивный самолет взмывает в небо под углом в 50-60 градусов, доводит свою скорость относительно земных отметок до нуля, а потом в свободном падении выравнивается и как ни в чем не бывало продолжает полет. И совсем другая ситуация, когда махина весом в триста-четыреста тонн /!/ надрывно гудя, "карабкается" вверх под углом в тридцать градусов, то такое страшновато наблюдать даже со стороны. Потеря скорости для такого гиганта, даже если он будет на любой высоте, закончится только катастрофой. Самолет Конкорд сорок лет котировался как "самый-самый", в 2006 году имея на борту 120 человек и пассажирский авиалайнер, патент № 2412085 сто тонн горючего, которое при взлете сделало свое страшное дело - заживо сгорели все. Такая же участь в 1986 г. при взлете постигла и пассажиров ТУ-154 в Приморье - погибли в огне вместе с экипажем сорок высших военных чинов. В том же году Боинг-747, имея на борту 530 человек, рухнул на Филиппинах. Погибли все. И таких примеров столько, сколько авиакатастроф.

А если бы конструкции самолетов позволяли бы в такие критические моменты избавиться от горючего и другого "балласта", исход был бы не более чем стрессовой.

Учитывая, что силовые установки авиалайнеров работают в исключительно тяжелом режиме особенно при взлете, при их проектировании краеугольным камнем должна быть безопасность полета и верное спасение пассажиров при угрозе авиакатастрофы. Поэтому давно назрела необходимость произвести другую компоновку основных блоков пассажирских самолетов.

В данном случае в качестве прототипа принимаются любые пассажирские самолеты любого типа Боинги, Туполевы, Аэробусы, так как они конструктивно существенных отличий между собой не имеют, расположение основных узлов-блоков типично для всех одинаково: моноплан цельнометаллический неразъемный.

Согласно законам аэродинамики, подъемная сила крыла зависит от трех составляющих: скорости, площади крыла и угла атаки. Поэтому величина подъемной силы крыльев воздушного лайнера должна быть такой, чтобы при скорости разгона в 250 км/ч он мог оторваться от взлетной полосы, не "задирая нос в вверх", как это происходит сейчас, а всем корпусом строго горизонтально и продолжать набор высоты в таком же положении не только весь полет, но и посадку.

Второе и главное в конструкции пассажирского авиалайнера заключается в том, что при катастрофических ситуациях самолет должен избавиться от уже ненужного и опасного "балласта", куда войдут: силовые установки, топливные баки, грузовой отсек, шасси. Эти устройства должны размещаться в нижней части самолета, называемой платформой, которая механически скреплена с фюзеляжем-салоном и должна отделяться целиком с расположенными на ней и в ней силовыми блоками и устройствами.

На чертеже пунктиром показана линия отделения платформы от фюзеляжа-салона.

Облегченный в два-три раза фюзеляж-салон планирующим полетом может продолжать полет как планер и производить посадку при меньшей скорости и под более острым углом. И даже на пересеченной местности посадка может быть в крайнем случае аварийной, но не катастрофичной, и шансы на спасение авиапассажиров и экипажа возрастут намного больше, тем более что загорания, пожара при приземлении не произойдет.

Разумеется, что при таких преобразованиях аэробус будет выглядеть несколько "мешковато", и это отразится на его скорости. Но это тот случай, когда красота не спасает, а губит. С этим надо примириться.

Класс B64D25/12 катапультируемые капсулы 

авиационный контейнер для эвакуации пассажиров -  патент 2453476 (20.06.2012)
способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета -  патент 2451627 (27.05.2012)
система безопасности самолета -  патент 2425781 (10.08.2011)
способ спасения людей самолета, разработанный бурковым л.н. -  патент 2375259 (10.12.2009)
способ спасения людей самолета -  патент 2320520 (27.03.2008)
самолет с разделяемым корпусом и независимыми пассажирскими салонами -  патент 2260548 (20.09.2005)
вертолет -  патент 2247680 (10.03.2005)
вертолет -  патент 2213027 (27.09.2003)
вертолет -  патент 2213026 (27.09.2003)
аварийно-спасательная система самолета -  патент 2187443 (20.08.2002)
Наверх