мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов
Классы МПК: | B65D88/22 специально приспособленные для транспортировки |
Автор(ы): | Ахундов Эмиль Ахмедович (RU), Батищев Игорь Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Ахундов Эмиль Ахмедович (RU), Батищев Игорь Анатольевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-02-20 публикация патента:
20.02.2011 |
Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов включает силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом с его донной части, причем силовая сетка по верхнему крепежному каркасу соединена с вкладышем посредством узла крепления. Контейнер дополнительно снабжен узлом для предотвращения разрыва материала вкладыша и отрыва петель, указанный узел содержит петлевые подвязки, первая часть которых соединена с вкладышем, а другая часть укреплена на крепежном каркасе силовой сетки, при этом петли подвязок, укрепленных на вкладыше, соединены с петлями подвязок, укрепленных на силовой сетке, разрывными завязочными элементами. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей, повышение надежности и увеличение сроков эксплуатации мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, включающий силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом в его донной части, причем силовая сетка по верхнему крепежному каркасу соединена с вкладышем посредством узла крепления, отличающийся тем, что контейнер дополнительно снабжен узлом для предотвращения разрыва материала вкладыша и отрыва петель, указанный узел содержит петлевые подвязки, первая часть которых соединена с вкладышем, а другая часть укреплена на крепежном каркасе силовой сетки, при этом петли подвязок, укрепленных на вкладыше, соединены с петлями подвязок, укрепленных на силовой сетке, разрывными завязочными элементами.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что узел крепления силовой сетки по верхнему каркасу с вкладышем содержит петлевые подвязки, первая часть которых укреплена на силовой сетке по верхнему крепежному каркасу, а другая часть их укреплена на боковой поверхности вкладыша в его верхней части, при этом петлевые подвязки, укрепленные на силовой сетке, соединены с подвязками, укрепленными на боковой поверхности вкладыша при помощи завязочных элементов.
3. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что указанные завязочные элементы выполнены прочными и неразрывными.
4. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что указанные завязочные элементы выполнены разрывными.
5. Контейнер по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что указанный дополнительный узел для предотвращения разрыва материала расположен в средней или донной части контейнера.
6. Контейнер по п.5, отличающийся тем, что в узле для предотвращения разрыва материала, расположенном в донной части контейнера, петлевые подвязки вкладыша укреплены в области наружной окружности дна вкладыша и окружности вокруг его разгрузочного рукава.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, сахар-сырец, зерно, кофе и другие продовольственные грузы.
Наиболее близким аналогом к заявленному изобретению является техническое решение на мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов, включающий силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш из мягкого материала с загрузочным рукавом и имеющий донную часть с разгрузочным рукавом, где силовая сетка по верхнему крепежному каркасу соединена с вкладышем узлом крепления, содержащим укрепленные на них петли, соединенные между собой прочными неразрывными завязками, причем продолжение петель, укрепленных на боковой поверхности вкладыша, выполнены в виде лент, размещенных наклонно к направлению нитей основы и утка ткани вкладыша (патент RU № 2188785 C1) (1).
К основным недостаткам известного мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов по (1) относятся высокая трудоемкость изготовления вкладыша с наклонно расположенными лентами, сравнительно высокая стоимость самой прочной ткани вкладыша. Кроме того, в реальных условиях загрузки мягких контейнеров с вкладышами из синтетических материалов, изготовленными как из прочных тканей, например прорезиненной, так и экономичных тканей, например полипропиленовой, под воздействием ветровой нагрузки и неизбежно значительно большей парусности вкладыша по сравнению с сеткой, происходит его смещение относительно силовой сетки по всей его донной части как в области выгрузочного рукава, так и по наружной окружности дна. Такое же смещение происходит из-за неравномерной подачи груза через загрузочный рукав вкладыша.
Это приводит к придавливанию заполненным грузом донной части вкладыша к дну силовой сетки в смещенном положении относительно друг друга с образованием складок вкладыша, то есть к чрезмерному нагружению натянутых участков вкладыша и соответственно образованию ненатянутых (не нагруженных) участков вкладыша, через которые не передается вес груза на силовую сетку. Уже на этой стадии загрузки в чрезмерно нагруженных местах может происходить порыв боковой поверхности вкладыша. При подъеме такого мягкого контейнера происходит перераспределение нагрузок, принудительный возврат вкладыша от смещенного положения в нормальное, то есть совмещенное, причем под весом полностью загруженного контейнера. Это также может привести к порыву вкладыша, если раньше не произошел порыв его боковой поверхности.
Казалось бы, устранить порывы вкладыша можно принудительным совмещением его с силовой сеткой путем подвязывания прочными неразрывными завязками донной и боковой части вкладыша к силовой сетке, в том числе как по окружности выгрузочного отверстия рукава, так и по наружной окружности дна. Однако при этом порыв вкладыша может происходить в процессе выгрузки насыпного груза, когда груз из контейнера устремляется в выгрузочный рукав, увлекает за собой силой трения донные части вкладыша, прочно подвязанные к силовой сетке, и одновременно создает вакуум в освободившейся от груза части вкладыша. В этом случае порыв ткани вкладыша может происходить в областях размещения петлевой подвязки по верхнему крепежному каркасу либо на ткани вкладыша вблизи нашитых петель подвязки, либо путем отрыва петель в местах их закрепления при работе их в направлении, противоположном естественному направлению.
Кроме порыва вкладыша в верхней и боковой частях контейнера от вакуума, возможен порыв материала вкладыша также в его донной части от смещения при выгрузке. В этом случае порыв может происходить в областях размещения петлевой подвязки по нижнему крепежному каркасу либо на ткани вкладыша вблизи нашитых петель, либо путем отрыва петель в местах их закрепления при их работе в направлении, противоположном естественному направлению. В случае использования для вкладышей экономичных материалов, становится более обременительным и нецелесообразным изготовление вкладыша с наклонно расположенными лентами. Тогда приведенные выше причины порыва вкладышей усугубляют эксплуатацию вкладышей из экономичных материалов.
Указанные недостатки не позволяют при изготовлении вкладышей эффективно использовать прочные ткани и сравнительно легкие, менее прочные и экономичные ткани, а также приводят к снижению надежности в эксплуатации мягкого контейнера и, как следствие, к снижению сроков его эксплуатации.
Технический результат заявленного мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов заключается в расширении технологических возможностей, повышении экономичности, надежности и увеличении срока эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в мягком контейнере для транспортировки и хранения насыпных грузов, включающем силовую сетку с подъемными петлями, верхним и нижним крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш с загрузочным рукавом в его верхней части и разгрузочным рукавом с его донной части, причем силовая сетка по верхнему крепежному каркасу соединена с вкладышем посредством узла крепления, при этом согласно изобретению контейнер дополнительно снабжен узлом для предотвращения разрыва материала вкладыша, указанный узел содержит петлевые подвязки, первая часть которых соединена с вкладышем, а другая часть укреплена на крепежном каркасе силовой сетки, при этом петли подвязок, укрепленных на вкладыше, соединены с петлями подвязок, укрепленных на силовой сетке, разрывными завязочными элементами.
В частном случае узел крепления силовой сетки по верхнему каркасу с вкладышем содержит петлевые подвязки, первая часть которых укреплена на силовой сетке по верхнему крепежному каркасу, а другая часть их укреплена на боковой поверхности вкладыша, при этом петлевые подвязки, укрепленные на силовой сетке, соединены с подвязками, укрепленными на боковой поверхности вкладыша при помощи завязочных элементов.
Указанные завязочные элементы могут быть выполнены прочными и неразрывными или разрывными.
Указанный дополнительный узел для предотвращения разрыва материала может быть расположен в средней или донной части контейнера.
В случае расположения дополнительного узла в донной части контейнера, петлевые подвязки вкладыша укрепляются в области наружной окружности дна вкладыша и окружности вокруг его разгрузочного рукава.
При использовании вкладышей из прочных материалов, вследствие большего их веса, разрывной завязочный элемент подбирается более прочным по сравнению с завязочным элементом, применяемым при использовании вкладышей из экономичных материалов.
Такое конструктивное исполнение заявленного мягкого контейнера для транспортировки и хранения насыпных грузов позволяет увеличить срок эксплуатации контейнеров, расширить технологические возможности путем использования в качестве материала вкладыша сравнительно легкие, менее прочные и экономичные синтетические материалы, а также повысить их надежность и экономичность.
Изобретение далее иллюстрируется на конкретном примере, который носит исключительно пояснительный характер и не должен рассматриваться в качестве ограничивающего объем притязаний.
Для наглядности в дальнейшем, где необходимо, будут даны ссылки на прилагаемый чертеж, на котором схематичнски изображен мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов.
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов 1 содержит силовую сетку с подъемными петлями 2, верхним 3 и нижним 4 крепежными каркасами, расположенный в ней вкладыш 5 из синтетического материала, имеющий крышную 6 часть с загрузочным рукавом 7 и донную часть 8 с разгрузочным рукавом 9. Силовая сетка 2 по верхнему 3 крепежному каркасу соединена с вкладышем 5 посредством узла крепления 12. Узел крепления 12 состоит из петлевых подвязок, часть из которых (10) укреплена на силовой сетке по верхнему 3 крепежному каркасу, а другая часть их (11) укреплена на боковой поверхности вкладыша 5 в верхней его части. Петли подвязок 10 силовой сетки и соответствующих подвязок 11 вкладыша 5 соединены между собой посредством разрывных завязочных элементов 25. Узел 16 для предотвращения разрыва материала в боковой и/или донной части вкладыша 5 образован разрывными завязочными элементами 23 и дополнительными петлевыми подвязками, часть из которых 17 укреплена на донной части в области наружной окружности 24 дна вкладыша и окружности вокруг отверстия 19 разгрузочного рукава 9, а другая часть петлевых подвязок 20 укреплена на нижнем 4 крепежном каркасе сетки 2. При этом петли соответствующих дополнительных подвязок 17, укрепленных в области наружной окружности 24 дна вкладыша 5 и окружности вокруг отверстия 19 разгрузочного рукава 9 вкладыша 5, и петли соответствующих дополнительных подвязок 20 на силовой сетке по нижнему 4 крепежному каркасу ее, соединены между собой разрывными завязочными элементами 23.
Разрывной завязочный элемент 25 и 23 подбирается достаточно прочным, чтобы обеспечить соединение соответствующих частей сетки 2 и вкладыша 5, и в то же время не очень прочным, чтобы не допустить порыва ткани вкладыша 5 или отрыва петель подвязок 10, 11, 17 и 20.
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения насыпных грузов эксплуатируется и работает по известной технологической схеме.
В первоначальный период загрузки (заполнения) мягкого контейнера (фиг.1) в характерных формообразующих местах контейнера вкладыш 5 совмещен и зафиксирован с силовой сеткой 2 при помощи разрывных завязочных элементов. Такими местами определены дополнительные петли подвязки вкладыша 5 в его донной части 8, расположенные в области окружности выгрузочного отверстия 19 разгрузочного рукава 9 и наружной окружности 24 дна вкладыша и по нижнему крепежному каркасу 4 силовой сетки 2. При этом петли 11 подвязок вкладыша 5 и петли 10 подвязок по верхнему крепежному каркасу 3 силовой сетки 2 совмещены и зафиксированы на силовой сетке 2 разрывными завязочными элементами 25. Вследствие первоначального совмещения донной части 8 вкладыша 5 с нижним крепежным каркасом 4 силовой сетки, порыва ткани вкладыша 5 при загрузке контейнера в основном не происходит. Но из-за неравномерности загрузки контейнеров и других факторов иногда возникают критические нагрузки на вкладыш по мере его заполнения. Тогда разрывной завязочный элемент 25, разрываясь, освобождает петлю подвязки 11 вкладыша 5. Вкладыш 5 несколько смещается, тем самым устраняя натяг ткани вкладыша, и предотвращает ее порыв. Таким же образом работают разрывные завязочные элементы 23 в донной части 8 вкладыша мягкого контейнера при выгрузке насыпного груза. То есть в процессе выгрузки при устремлении заполненного в контейнер насыпного груза в разгрузочный рукав 9 порыв ткани вкладыша и отрыв петель не происходит, так как разрывая разрывной завязочный элемент 23, ткань вкладыша 5 смещается к разгрузочному рукаву 9 и тем самым устраняет натяг ткани.
В заключение следует отметить, что вышеприведенные примеры не охватывают всех возможных частных случаев осуществления изобретения, которые возможны в рамках испрашиваемого объема правовой охраны, определяемого исключительно прилагаемой формулой.
Класс B65D88/22 специально приспособленные для транспортировки