способ транспортировки наливных грузов и цистерна для этого

Классы МПК:B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью СПЕЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ООО "СКБ СГО") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-30
публикация патента:

Техническое решение относится к области транспортировки наливных грузов и труб в зону строительства магистральных трубопроводов. Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении экономической эффективности при строительстве магистральных трубопроводов, а также в снижении загрязнения окружающей среды в зоне его строительства. Согласно заявленному техническому решению для транспортировки горюче-смазочных материалов используется способ транспортировки наливных грузов, в частности горюче-смазочных материалов, в закрытых цистернах, оборудованных сливным и наливным устройством. В качестве цистерны используют внутренний объем стандартизированной стальной трубы, по концам которой герметично устанавливают заглушки со встроенной сливной и наливной арматурой. При этом заглушки устанавливают по концам трубы таким образом, что после их демонтажа по окончании опорожнения цистерны возможно использование трубы по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ транспортировки наливных грузов, в частности горюче-смазочных материалов, в закрытых цистернах, оборудованных сливным и наливным устройством, отличающийся тем, что в качестве цистерны используют внутренний объем стандартизированной стальной трубы, по концам которой герметично устанавливают заглушки со встроенной сливной и наливной арматурой.

2. Способ транспортировки жидкостей по п.1, отличающийся тем, что заглушки устанавливают либо снаружи трубы вплотную к ее торцам, либо внутри трубы, совмещая с ее торцами, либо с заглублением вовнутрь трубы относительно ее торцов.

3. Способ транспортировки жидкостей по п.2, отличающийся тем, что обе заглушки, размещаемые по концам трубы, имеют идентичную друг другу конструкцию.

4. Способ транспортировки жидкостей по п.3, отличающийся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, дополнительно снабжены воздушным клапаном.

5. Способ транспортировки жидкостей по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, стягивают между собой посредством проходящего внутри трубы стержня.

6. Способ транспортировки жидкостей по п.5, отличающийся тем, что стержень, стягивающий заглушки, представляет собой трубу меньшего диаметра, через которую пропускают теплоноситель для подогрева содержимого цистерны.

7. Способ транспортировки жидкостей по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что для крепления заглушек, размещаемых по концам трубы, по ее периметру внутри или снаружи приваривают стальные уши или манжету, к которым посредством, например, винтового соединения притягивают заглушки.

8. Способ транспортировки жидкостей по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что крепление и/или герметизация заглушек, размещаемых по концам трубы, обеспечивается посредством наложения сварочного шва между заглушкой и трубой.

9. Применение стандартизированных труб для транспортировки наливных грузов, в частности горюче-смазочных материалов, заключающееся в герметичной установке по концам отдельно взятой трубы заглушек со встроенной сливной и наливной арматурой и последующем использовании внутреннего объема трубы в качестве цистерны, при этом заглушки устанавливают по концам трубы таким образом, что после их демонтажа по окончанию опорожнения цистерны возможно использование трубы по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов.

10. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.9, отличающееся тем, что заглушки устанавливают либо снаружи трубы вплотную к ее торцам, либо внутри трубы, совмещая с ее торцами, либо с заглублением вовнутрь трубы относительно ее торцов.

11. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.10, отличающееся тем, что обе заглушки, размещаемые по концам трубы, имеют идентичную друг другу конструкцию.

12. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.11, отличающееся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, дополнительно снабжены воздушным клапаном.

13. Применение труб для транспортировки жидкостей по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что заглушки, размещаемые по концам трубы, стягивают между собой посредством проходящего внутри трубы стержня.

14. Применение труб для транспортировки жидкостей по п.13, отличающееся тем, что стержень, стягивающий заглушки, представляет собой трубу меньшего диаметра, через которую пропускают теплоноситель для подогрева содержимого цистерны.

15. Применение труб для транспортировки жидкостей по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что для крепления заглушек, размещаемых по концам трубы, по ее периметру внутри или снаружи приваривают стальные уши или манжету, к которым посредством, например, винтового соединения притягивают заглушки.

16. Применение труб для транспортировки жидкостей по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что крепление и/или герметизация заглушек, размещаемых по концам трубы, обеспечивается посредством наложения сварочного шва между заглушкой и трубой.

Описание изобретения к патенту

Заявленное техническое решение относится к области транспортировки наливных грузов, в частности дизельных теплив, масел и мазутов, и труб в зону строительства магистральных трубопроводов.

Из существующего уровня техники известны различные способы транспортировки наливных грузов. В частности, из патента РФ № 42514, МПК B65D 88/00, опубл. 10/12.2004, известно о возможности транспортировки горюче-смазочных материалов в закрытых металлических цистернах, оборудованных сливной и наливной арматурой.

Однако применение цистерн подобного типа для доставки горюче-смазочных материалов в зоны строительства магистральных трубопроводов в большинстве случаев обуславливает отгрузку доставляемых жидкостей вместе с цистернами вследствие отсутствия на строительных площадках необходимой инфраструктуры для хранения и слива подвозимых наливных грузов. В результате на линии строительства трубопровода скапливается большое количество высвобожденных цистерн, вывоз которых экономически нецелесообразен. Однако в случаях невывоза порожних цистерн возникают долгосрочные проблемы экологического характера.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении экономической эффективности при строительстве магистральных трубопроводов в результате снижения транспортных расходов, а также в снижении загрязнения окружающей среды в зоне его строительства.

Согласно заявленному техническому решению способ транспортировки жидкостей, в частности горюче-смазочных материалов (таких как дизельное топливо, масла и мазуты), в закрытых цистернах, оборудованных сливным и наливным устройством, заключается в применении качестве оболочки цистерны стандартизированной стальной трубы. Для чего по концам отдельно взятой трубы герметично устанавливают заглушки со встроенной сливной и наливной арматурой, после чего используют внутренний объем трубы в качестве цистерны. При этом заглушки устанавливают по концам трубы таким образом, что после их демонтажа по окончанию опорожнения цистерны возможно использование трубы по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов. В целях повышения унификации обе заглушки, размещаемые по концам трубы, имеют идентичную друг другу конструкцию. Для поступления в цистерну воздуха при ее опорожнении заглушки, размещаемые по концам трубы, дополнительно снабжаются воздушным клапаном. Крепление и герметизация заглушек по концам трубы может быть выполнено любым конструкторским методом, известным из существующего уровня техники. Так, например, заглушки, размещаемые по концам трубы, могут быть стянуты между собой посредством проходящего внутри трубы стержня, например, представляющего собой трубу меньшего диаметра. При этом стяжка в виде стержня - трубы меньшего диаметра может служить теплообменником для подогрева содержимого цистерны, через который пропускают теплоноситель. Также для крепления заглушек по периметру тубы внутри ее или снаружи могут быть приварены стальные уши или манжета, к которым посредством, например, винтового соединения притягивают заглушки. При этом заглушки устанавливают либо снаружи трубы вплотную к ее торцам, либо внутри трубы, совмещая с ее торцами, либо с заглублением вовнутрь трубы относительно ее торцов. Герметизация заглушек, в частности, может быть произведена любыми известными упругодеформируемыми уплотнениями и/или герметиками. Наиболее простой способ крепления и/или герметизации заглушек, размещаемых по концам трубы, заключается в наложении сварочного шва между заглушкой и трубой.

При использовании заявленного предложения снижается совокупная стоимость транспортировки наливных грузов и труб в зоны строительства магистральных трубопроводов в результате использования внутреннего объема труб в качестве цистерн. При этом после опорожнения цистерны заглушки демонтируются, а труба используется по своему непосредственному назначению в строительстве трубопроводов, в результате отсутствует необходимость в вывозе пустых цистерн, а брошенные цистерны не усугубляют экологический фон в районах строительства.

Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
кузов-платформа -  патент 2516835 (20.05.2014)
наконечник наливной -  патент 2513770 (20.04.2014)
транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов -  патент 2513085 (20.04.2014)
большая бочка для использования и для транспортировки высокочистых и ультравысокочистых химикалий -  патент 2503605 (10.01.2014)
передвижной бункер или подобное устройство -  патент 2492075 (10.09.2013)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
контейнер -  патент 2438950 (10.01.2012)
система очистки воды в транспортном средстве -  патент 2429201 (20.09.2011)
Наверх