крышка и способ эксплуатации крышки
Классы МПК: | B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств B65G69/22 горизонтальные погрузочно-разгрузочные платформы B65D90/62 с закрывающими элементами, движущимися вне плоскости отверстия B65G65/32 загрузочные устройства |
Патентообладатель(и): | ГАЙЗЕНХАЙНЕР Андреас (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-04-03 публикация патента:
27.02.2011 |
Изобретение относится конструкциям бункеров или ямы, в частности крышек. Крышка (5) содержит подвижные элементы, по меньшей мере один краевой участок (8) и приводной узел. Подвижные элементы по меньшей мере местами проходят над закрываемым пространством, расположены по существу параллельно друг другу и установлены каждый с возможностью вращения и/или поворота относительно краевого участка и приведения в движение с помощью приводного узла. Подвижные элементы имеют такие размеры и установлены относительно друг друга таким образом, что обеспечивается возможность проезда и/или прохода по крышке (5). Способ эксплуатации крышки (5) заключается в том, что на крышку (5) подают сыпучий материал и для разгрузки или прохождения сыпучего материала приводят в движение подвижные элементы. Изобретение повышает надежность и расширяет функциональные возможности. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 9 ил.
Формула изобретения
1. Крышка для закрытия объема и/или пространства (15), в частности крышка ямы, причем крышка (5) содержит подвижные элементы (1), по меньшей мере один краевой участок (8) и приводной узел (12), причем элементы (1) по меньшей мере местами проходят над закрываемым пространством (15) и расположены, по существу, параллельно друг другу, причем элементы (1) установлены каждый с возможностью вращения и/или поворота относительно краевого участка и приведения в движение с помощью приводного узла (12), причем элементы (1) имеют такие размеры и установлены относительно друг друга таким образом, что обеспечивается возможность проезда и/или прохода по элементам (1).
2. Крышка по п.1, в которой приводной узел (12) содержит привод и передаточный элемент (11), причем элементы (1) с помощью привода посредством передаточного элемента (11) приводятся во вращательное, поворотное или маятниковое движение предпочтительно с углом отклонения до ±20°.
3. Крышка по п.1 или 2, в которой элементы (1) приводятся в движение приводным узлом (12) таким образом, что элементы (1) движутся в одинаковом направлении или что соседние элементы (1) соответственно движутся в противофазе.
4. Крышка по п.1, в которой элементы (1) имеют Т-образное, трапецеидальное или четырехугольное поперечное сечение.
5. Крышка по п.1, в которой элементы (1) выполнены и/или установлены таким образом, что они выдерживают большие статические и/или динамические нагрузки и что, например, один элемент может воспринимать нагрузку до 15 т.
6. Крышка по п.1, в которой элемент (1) имеет продольное направление, причем ось вращения или поворота элемента (1) установлена параллельно продольному направлению и причем предпочтительно ось вращения или поворота расположена в поперечном сечении элемента (1).
7. Крышка по п.1, в которой элементы (1) выполнены, установлены и подвижны таким образом, что по меньшей мере одна продольная кромка части поверхности, обращенной к сыпучему материалу, при приведении элементов (1) в движение выполняет по меньшей мере частично вертикальное движение (16).
8. Крышка по п.1, в которой элементы (1) имеют поверхности (4) и положение покоя, и причем поверхности элементов (1) направлены, по существу, горизонтально.
9. Крышка по п.1, в которой предусмотрен по меньшей мере один фиксатор, посредством которого элементы (1) фиксируются в положении покоя.
10. Крышка по п.1, в которой предусмотрено по меньшей мере одно ограничительное средство, с помощью которого ограничивается движение элементов (1).
11. Крышка по п.1, в которой в состоянии покоя элементов (1) между двумя соседними элементами (1) предусмотрен зазор (Z) заданной ширины, имеющей предпочтительно величину в пределах 80-150 мм.
12. Крышка по п.1, в которой поверхность элементов (1), противоположная закрываемому пространству (15), имеет ширину величиной предпочтительно в пределах 150-250 мм.
13. Крышка по п.1, в которой элементы (1) имеют длину величиной в пределах 3000-7000 мм.
14. Крышка по п.1, в которой краевые участки имеют предпочтительно вертикально направленную боковую облицовку (8), проходящую на глубину по меньшей мере 400 мм от поверхности элементов (1), обращенной к сыпучему материалу.
15. Крышка по п.1, в которой поверхность элементов (1), обращенная к сыпучему материалу, имеет крышку против скольжения или содержит по меньшей мере средство против скольжения.
16. Крышка по п.1, в которой для закрытия пространства (15) рядом друг с другом установлены по меньшей мере две крышки (5).
17. Крышка по п.16, в которой элементы (1) двух расположенных рядом друг с другом покрытий (5) движутся синхронно или независимо друг от друга.
18. Крышка по п.1, в которой предусмотрено устройство управления для управления движением элементов (1).
19. Крышка по п.18, в которой устройство управления в зависимости от сыпучего материала, поданного на крышку, осуществляет управление таким образом, чтобы сыпучий материал проходил через крышку с оптимизацией по времени или потоку или с образованием заданного вертикального объемного потока сыпучего материала, проходящего через крышку.
20. Крышка по п.18 или 19, в которой устройство управления управляет движением элементов (1) таким образом, что через крышку проходит заданный предпочтительно, по существу, постоянный объемный поток сыпучего материала.
21. Крышка по п.1, в которой частота движения элементов (1) имеет заданную величину в пределах 0,1-3 Гц, предпочтительно 1 Гц.
22. Крышка по п.1, в которой частота движения элементов (1) варьируется.
23. Крышка по п.1, в которой предусмотрен орган управления для включения прекращения и/или управления по меньшей мере в двух режимах движения элементов (1).
24. Крышка по п.23, в которой орган управления выполнен в виде ножного выключателя или (мобильного) дистанционного управления.
25. Крышка по п.1, в которой геометрические и/или прочие характеристики крышки соответствуют особенностям применения крышки для биомассы или древесной щепы в качестве сыпучего материала.
26. Крышка по п.1, в которой элементы (1) установлены на уровне земли.
27. Способ эксплуатации крышки (5) по любому из пп.1-26, при котором на крышку (5) подают сыпучий материал и для разгрузки или прохождения сыпучего материала через крышку (5) приводят в движение элементы (1).
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к крышке, в частности крышке ямы. Кроме того, настоящее изобретение относится к способу эксплуатации крышки.
Крышки вышеуказанного типа применяются, например, в приемных канавах (бункерах) в деревообрабатывающей промышленности, например, на целлюлозно-бумажных комбинатах, где сыпучий материал в виде древесной щепы поставляется в больших количествах.
При разгрузке транспорта сыпучим материалом, в частности транспорта для древесной щепы (грузовиков и/или вагонов), в единицу времени выделяются значительные количества сыпучего материала. Сыпучий материал необходимо непрерывно отводить в яму или глубокую приемную канаву, не создавая угрозы падения, травмирования или защемления персонала, занятого при разгрузке. Так, например, с грузовика с подвижным полом в кратчайшее время может быть сгружено и тем самым подано на крышку 90 м3 сыпучего материала.
Из-за образования мостиков из сыпучего материала последний может оставаться на статически установленном решетчатом покрытии и поэтому не проходить сквозь решетку. Затем такую груду сыпучего материала, например, с помощью пневмоколесного погрузчика или другого вспомогательного средства необходимо переместить относительно статически установленной решетки крышки с тем, чтобы сыпучий материал проходил через решетку. Это требует времени, затрат, а решетка может быть в результате деформирована или повреждена.
Если решетка выполнена с крупными отверстиями, то по ней нельзя ни ездить, ни ходить. Во избежание опасности несчастного случая такая решетка покрывается большой закрывающей плитой. Это тоже обходится дорого и, кроме того, требует довольно много места для закрывающей плиты, которую приходится надвигать на решетку или сдвигать с нее в горизонтальном направлении.
Существуют решения, при которых ямы не имеют решетчатого крышки, т.е. имеется лишь яма, канава, выров или провал. При этом предусматриваются боковые ограждения, которые должны открываться или убираться, прежде чем грузовик или железнодорожный вагон смогут разгружаться. Однако если грузовик встал у ямы под разгрузку, а ограждение убрано или опущено, грузчик не сможет больше откинуть задний борт грузовика, чтобы начать разгрузку, поскольку он не сможет больше зайти за грузовик (при отсутствии крышки котлована). Разве что задний борт грузовика можно откинуть, когда грузовик еще находится на некотором удалении от ямы. Правда, при этом сыпучий материал уже может просыпаться с грузовой платформы грузовика, что может помешать необходимой дополнительной установке или маневрированию грузовика у ямы для эффективной разгрузки сыпучего материала. Кроме того, при таком решении существует опасность падения в яму грузовика, пневмоколесного погрузчика, транспортного средства или грузчика, чего по соображениям безопасности в любом случае следует избегать.
В частности, в целлюлозно-бумажной промышленности приемные пункты для поступающей древесной щепы устроены таким образом, чтобы приемные канавы были снабжены простыми и качающимися колосниковыми решетками или оградами. Последние выполняют поставленные ниже задачи лишь частично. Таким образом, имеет место потребность в усовершенствовании. Требованиями совершенствования крышки являются, в частности:
- возможность разгрузки различных типов грузовиков, железнодорожных вагонов и/или контейнеров,
- возможность маневренной и свободной парковки с пересечениями для грузовиков и пневмоколесных погрузчиков,
- отсутствие угрозы падения для транспортного средства, грузовиков, водителей грузовиков, обслуживающего персонала и/или контролеров качества,
- обеспечение безопасности подхода для открывания заднего и боковых бортов грузовиков при взятии проб на качество,
- отсутствие у крышки деталей, вызывающих серьезные опасения относительно возможности травмирования,
- отсутствие у крышки выступающих кромок,
- возможность постоянной и высокой пропускной способности для сыпучего материала,
- наличие надежной и ремонтоспособной конструкции и
- возможность применения модульного принципа для параллельного размещения нескольких крышек.
Поэтому в основу настоящего изобретения положена задача создания и усовершенствования крышки и способа ее эксплуатации, которые были бы в состоянии решить по меньшей мере одну вышеприведенную проблему.
Крышка вышеупомянутого типа согласно изобретению решает вышестоящую задачу с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения. В соответствии с этим крышка согласно изобретению содержит подвижные элементы, по меньшей мере один краевой участок и один приводной узел. Элементы проходят над закрываемым пространством по меньшей мере местами и расположены, по существу, параллельно друг другу. Элементы установлены с возможностью вращения и/или поворота относительно краевого участка и приведения в движение приводного узла. Элементы имеют тот же размер и расположены относительно друг друга таким образом, что обеспечивается возможность проезда и прохода по крышке. Такая крышка служит, в частности, для закрытия объема и/или пространства. В конкретном случае крышка могла бы быть выполнена в виде крышки ямы. По меньшей мере один из элементов мог бы быть выполнен в виде перемычки.
Таким образом, сначала было установлено, что основание решетки с узором размером около 250×250 мм для потока сыпучего материала имеет эффективную открытую поверхность порядка 70%. Если же основание решетки имеет узор размером около 300×300 мм, то открытая поверхность составляет даже около 80%. Однако сыпучий материал, подаваемый на такое основание решетки, время от времени оказывается не в состоянии пройти сквозь нее, и следствием этого является образование груды сыпучего материала. Однако согласно изобретению установлено, что, например, в варианте выполнения крышки согласно изобретению достаточно открытой поверхности уже около 30%. Если сыпучий материал подается на элементы в положении покоя, то, как правило, также наблюдается образование груды. Если же элементы приводятся в движение, то благодаря этому становится возможным создание стабильного, т.е. постоянного и в большинстве случаев достаточного потока сыпучего материала - несмотря на относительно небольшую открытую поверхность. В результате поворота или движения элементов возникает вертикальное движение соответствующих деталей элементов, увеличивающееся с увеличением расстояния от оси поворота или движения. Оно передается сыпучему материалу, находящемуся под воздействием собственного веса, и вызывает в нем тектонические движения, разрушающие мостики или препятствующие их образованию. Сыпучий материал приходит в движение принудительным образом. Не в последнюю очередь именно поэтому с помощью крышки согласно изобретению предпочтительным образом может быть получен заданный поток сыпучего материала. Благодаря вращению, поворачиванию или колебаниям соседних элементов сыпучий материал дробится или разрезается, что также способствует транспортировке сыпучего материала. В общем случае, осуществляемая таким образом транспортировка сыпучего материала дает меньший эффект по сравнению с транспортировкой сыпучего материала, вызываемой вертикальными движениями.
Согласно предпочтительному варианту осуществления приводной узел имеет по меньшей мере один привод и по меньшей мере одно передаточное средство. С помощью по меньшей мере одного привода и по меньшей мере одного передаточного средства эти элементы приводятся во вращательное, поворотное или маятниковое движение. В качестве привода мог бы служить, например, электродвигатель с потребляемой мощностью порядка 2 кВт. С его помощью могут приводиться в движение элементы общей длиной 20 м. Это соответствует необходимой потребляемой мощности 1 кВт на 10 м длины элементов. Взаимодействие элементов с передаточным средством могло бы быть организовано таким образом, чтобы угол отклонения элементов при вращении, поворачивании или колебании составлял до ±20°.
Особенно предпочтительным является движение элементов в результате повторного отклонения или поворачивания элементов в направлении вращения до первой мертвой точки. Затем производится отклонение или поворачивание элементов в направлении, противоположном направлению вращения, до второй мертвой точки. Этот процесс повторяется многократно.
В особенно предпочтительном варианте осуществления элементы приводятся в движение синфазно. Соответственно все элементы отклоняются или вращаются одновременно в одном направлении. Возможно также, чтобы соответствующие соседние элементы двигались в противофазе, причем, например, если предположить, что элементы имеют нумерацию по возрастанию, то чтобы все четные элементы отклонялись в одном направлении, а все нечетные элементы - в противоположном, квазипротивофазном направлении. Предпочтительно может быть также, чтобы в заданный интервал времени все элементы двигались в одинаковом направлении, а в следующий заданный интервал времени соответствующие соседние элементы - в противофазном. Для этого могут быть предусмотрены два передаточных средства с одним приводом и одним сцеплением, благодаря которым два передаточных средства могут приводиться в движение синфазно, в противофазе, или может приводиться в движение только одно передаточное средство.
Элементы могут иметь Т-образное, треугольное, трапецеидальное или многоугольное поперечное сечение. От боковой кромки Т-образного элемента (качающегося стержня) для людей могла бы исходить опасность защемления. Поэтому этот вариант осуществления по меньшей мере в некоторых случаях в соответствии с требованиями техники безопасности, предъявляемыми к крышке, является менее предпочтительным. Облицовка критической кромки (как это показано, например, на фиг.2b) предпочтительным образом не сказывается отрицательно на эффективности принципа маятника. Такие элементы могут иметь, соответственно, треугольное или трапецеидальное сечение.
Предпочтительно, элементы выполнены таким образом, чтобы они выдерживали большие статические и/или динамические нагрузки, так чтобы по ним везде и/или местами могли проезжать транспортные средства, пневмоколесные погрузчики, грузовики. Если крышка в отношении нагрузок должна быть выполнена таким образом, чтобы грузовики могли проезжать по всей крышке или по его частям, то такое покрытие в любом случае должно выдерживать нагрузку до 15 т на элемент (ось грузовика выдерживает, например, нагрузку в 10 т).
Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления каждый элемент имеет продольное направление. Ось вращения или поворотная ось элемента расположена параллельно продольной оси. Предпочтительно ось вращения или поворотная ось расположена в поперечном сечении элемента. Таким образом, согласно этому варианту осуществления каждый элемент в отдельности устанавливается с возможностью вращения или поворота, например, с осью, предусмотренной на одном из концевых участков элемента и закрепленной на элементе. Эта ось может быть установлена с возможностью вращения в подшипнике краевого участка.
Особенно предпочтительные элементы выполнены, установлены и приводятся в движение таким образом, что, если элементы находятся в движении, по меньшей мере одна продольная кромка части поверхности, обращенной к сыпучему материалу, по меньшей мере частично выполняет вертикальное движение. А именно установлено, что в общем случае такие вертикальные движения элементов могут вызывать тектонические движения сыпучего материала и таким образом разрушать мостики из сыпучего материала или препятствовать их образованию. Тем самым достигается создание вертикального потока сыпучего материала.
Согласно одному из вариантов осуществления элемент имеет поверхность, обращенную к сыпучему материалу. Согласно этому варианту осуществления элементы на концевом участке установлены таким образом, что поверхность элементов, если они находятся в положении покоя, по существу направлена горизонтально. Благодаря этому люди могут ходить, а транспортные средства проезжать по крышке.
Можно было бы предусмотреть по меньшей мере одно ограничительное средство, с помощью которого ограничивалось бы движение элементов. Для этого можно было бы предусмотреть ограничитель или механические упоры и/или принудительные направляющие движения элементов за счет механических средств, ограничивающих движение - и, в частности, маятниковое движение - элементов максимум до ±25°. В целях предотвращения отклонения отдельных элементов можно было бы предусмотреть также фиксацию элементов в положении покоя, если, например, какой-нибудь грузовик наедет на крышку.
В положении покоя элементов между двумя соседними элементами можно было бы предусмотреть зазор заданной ширины, величина которой, предпочтительно, располагается в пределах 80-150 мм. Ширина зазора составляет, предпочтительно, минимум 100, максимум 130 мм и, в частности, 110 мм, что рассматривается как оптимум между опасностью защемления и оступания. Возможны также другие величины, зависящие, в частности, от среднего значения и структуры конкретно используемого сыпучего материала, для которого задумана крышка.
Поверхность элементов, противоположная закрываемому пространству, т.е. обращенная к сыпучему материалу, т.е. верхний участок элементов, могла бы иметь ширину в направлении поперек продольного направления элементов, величина которой находится в пределах 150-250 мм. Ширина, предпочтительно, равна 200 мм, что обеспечивает безопасность шагания. В конкретном случае элементы могли бы иметь длину, величина которой находится в пределах 3000-7000 мм.
Краевой участок, предпочтительно, имеет, в частности, направленную вертикально боковую облицовку, проходящую на глубину по меньшей мере 400 мм от поверхности элементов, обращенной к сыпучему материалу. Такая - при необходимости замкнутая - боковая облицовка элементов или маятниковых стержней, в частности, может послужить человеку для защиты конечностей.
Предпочтительно, поверхность элементов, обращенная к сыпучему материалу, имеет крышку против скольжения или по меньшей мере средство против скольжения, например, в виде листа с каплевидной перфорацией, предусмотренного на поверхности, или соответствующего крышки. Дело в том, что поток материала, например, за счет профилирования, выпуклостей или препятствий на поверхности элементов уменьшается незначительно. В конкретном случае профилирование могло бы достигать высоты 10 мм и ширины 40 мм и иметь вид буртиков.
Возможен модульный принцип с несколькими крышками. Для закрытия пространства необходимо по меньшей мере две крышки, установленных рядом, чтобы таким образом можно было перекрыть большую область ямы (канавы). Благодаря этому предпочтительным образом одновременно и/или рядом могут разгружаться несколько грузовиков или железнодорожных вагонов. В зависимости от ситуации крышки могли бы управляться отдельно. Так, например, элементы двух рядом расположенных крышек могли бы перемещаться синхронно или независимо друг от друга. Несколько крышек могли бы устанавливаться в одну или несколько рядом расположенных линий или в один или несколько рядом расположенных рядов.
Для управления движущимися элементами или приводным узлом согласно предпочтительному варианту осуществления предусмотрено устройство управления. Устройство управления могло бы в зависимости от сыпучего материала, поданного на крышку, управлять элементами таким образом, чтобы сыпучий материал проходил через крышку с оптимизацией по времени и потоку или с образованием заданного вертикального объемного потока сыпучего материала, проходящего через крышку. Таким образом, в устройстве управления могли бы храниться и при необходимости вызываться различные блок-схемы программ или управления.
Предпочтительно, поверхность крышки или ширина зазоров между элементами выполняются с такими размерами, чтобы для вертикального потока в среднем была возможной или обеспечивалась пропускная способность порядка 1 м/мин. Если угол поворота элементов составляет, например, лишь ±14°, то хождение по крышке во время движения элементов будет удобнее, или надежнее. Ход становится более спокойным, а пропускная способность для сыпучего материала ненамного меньше, чем при изменении угла, например, до ±18°. Полученный вертикальный поток составлял в конкретном примере осуществления 0,8 м/мин. Поэтому устройство управления могло бы управлять движением элементов таким образом, чтобы через крышку проходил заданный, предпочтительно по существу постоянный объемный поток сыпучего материала.
Частота движения элементов могла бы иметь заданную величину. Этой величиной мог бы быть, например, 1 Гц или интервал порядка 0,1-3 Гц. Определение этой величины могло бы зависеть от структуры обрабатываемого сыпучего материала. Как правило, частота движения элементов будет являться постоянной величиной, остающейся во время работы крышки неизменной. Все же предпочтительно, чтобы частота движения элементов варьировалась.
Предпочтительно, предусмотрен орган управления, посредством которого движение элементов может включаться, прекращаться и/или управляться по меньшей мере в двух режимах. Орган управления мог бы быть выполнен в виде ножного выключателя или в виде дистанционного управления.
С помощью мер по технике автоматического управления можно было бы предусмотреть принудительное установление элементов в намеченное положение при остановке привода, если, например, эксплуатационник установки включит аварийное устройство выключения (например, в органе управления). В этом случае элементы устанавливаются своей верхней поверхностью горизонтально.
В качестве сыпучего материала имеются в виду, в частности, все виды крупного и неоднородного материала. В частности, в случае сыпучего материала речь может идти о биомассе или древесной щепе. Поэтому геометрические и/или прочие характеристики крышки должны отвечать особенностям применения крышки для биомассы или древесной щепы в качестве сыпучего материала.
Согласно особенно предпочтительному варианту осуществления элементы установлены на уровне земли. Краевой участок и потенциально предусмотренная боковая облицовка должны соответственно располагаться вокруг крышки ниже поверхности участка или смыкаться ней. Установка элементов на уровне земли выгодным образом обеспечивает заезд на крышку грузовика или пневмоколесного погрузчика. Крышка легко доступна для людей, и они могут ходить по ней.
С точки зрения технологии вышеупомянутая задача решается с помощью признаков пункта 26 формулы изобретения. Соответственно определяется способ эксплуатации крышки, в частности эксплуатации крышки ямы. Крышка содержит подвижные элементы, по меньшей мере один краевой участок и приводной узел. Элементы по меньшей мере местами проходят над всем закрываемым пространством и расположены по существу параллельно друг другу. Элементы установлены с возможностью вращения и/или поворота относительно краевого участка и приведения в движение приводным элементом. Элементы имеют такие размеры и установлены относительно друг друга таким образом, что обеспечивается возможность проезда и/или прохода по крышке. Сыпучий материал подают на крышку, а для разнесения и прохождения сыпучего материала через крышку элементы приводят в движение.
Способ согласно изобретению, в частности, для эксплуатации крышки по любому из п.п.1-25, так что во избежание повторов в отношении соответствующих признаков устройства имеется ссылка на предыдущую часть описания. При этом специалисту в данной области технологические операции, необходимые для эксплуатации крышки, при знании объема раскрытия предыдущей части описания станут понятными.
В частности, благодаря соответствующей установке угла поворота и/или частоте движений элементов можно добиться заданного или желательного потока сыпучего материала. Во время эксплуатации их можно также варьировать.
Обычно процесс разгрузки грузовика, загруженного сыпучим материалом, осуществляется следующим образом:
1. Замер или оценка доставленного объема.
2. Выделение под разгрузку канавы с крышкой согласно изобретению (например, № 3).
3. Заезд на крышку № 3 до 1 м, причем элементы находятся в положении покоя.
4. Открытие задних дверей грузовика над крышкой примерно на 1 м.
5. Начало разгрузки грузовой платформы грузовика.
6. Включение маятникового движения с помощью ножного выключателя.
7. Длительность этой рабочей фазы составляет около 10 мин.
8. Прекращение маятникового движения с помощью ножного выключателя.
9. Уборка и подметание в грузовике и на крышке.
10. Отъезд грузовика.
Ниже приводятся выводы относительно некоторых преимуществ крышки согласно изобретению:
- возможность установления крышки наподобие площадки,
- возможность заезда грузовика при горизонтальном расположении или положении покоя элементов,
- крышка при горизонтальном расположении или положении покоя элементов может быть проходимой для людей, причем двери транспортных средств могут быть, например, открыты или закрыты или крышку можно чистить,
- возможность выравнивания в плане по высоте верхней кромки стержня и края,
- возможность управления движением элементов извне, например, с помощью ножного выключателя.
Существуют различные возможности для целесообразной формулировки и дальнейшей разработки технических решений настоящего изобретения. Для этого можно сослаться, с одной стороны, на пункты формулы изобретения, изложенные вслед за пунктом 1, а с другой, на последующее пояснение предпочтительных примеров осуществления изобретения. В сочетании с пояснением предпочтительных примеров осуществления изобретения на основе чертежей в общих чертах поясняются также предпочтительные и усовершенствованные варианты осуществления технических решений.
На чертежах изображают:
фиг.1а - схематически отдельные элементы крышки первого примера осуществления согласно изобретению, причем элементы находятся в первом угловом положении,
фиг.1b - элементы на фиг.1а во втором угловом положении,
фиг.1c - элементы на фиг.1а в третьем угловом положении,
фиг.1d - элементы на фиг.1а в положении покоя,
фиг.2а - схематически второй пример выполнения крышки согласно изобретению в разрезе,
фиг.2b - подробно элемент примера осуществления на фиг.2а в разрезе,
фиг.3 - схематически несколько расположенных рядом друг с другом крышек согласно изобретению,
фиг.4а - схематически третий пример выполнения крышки согласно изобретению в разрезе,
фиг.4b - вид сверху крышки на фиг.4а.
На чертежах одинаковые или аналогичные элементы обозначены одними и теми же позициями.
На фиг.1а изображены отдельные элементы 1 крышки 5 первого примера осуществления согласно изобретению в разрезе. Элементы 1 находятся в первом угловом положении. Элементы 1 имеют Т-образное поперечное сечение. Позицией 2 обозначена ось вращения или поворота элемента 1, перпендикулярная плоскости чертежа. Все элементы 1 на фиг.1а отклонены в одном направлении, т.е. являются одинаково направленными или синфазными, а именно, на один первый угол относительно горизонтали, обозначенной позицией 3. На одном уровне с горизонталью 3, показанной на фиг.1а-1d, расположена поверхность участка вокруг крышки, благодаря чему элементы 1 устанавливаются на уровне земли. На фиг.1b элементы отклонены на больший угол относительно горизонтали 3 и, наконец, на фиг.1с - на максимально заданный угол относительно горизонтали 3. Наконец, на фиг.1d элементы 1 показаны в положении или позиции покоя, когда поверхность 4 элементов 1 направлена параллельно горизонтали 3.
На фиг.2а схематически изображен второй пример выполнения крышки 5 согласно изобретению в разрезе. В крышке 5 рядом друг с другом установлены только три элемента 1. При этом между двумя соседними элементами 1 установлен зазор Z, равный 100 мм. Элементы 1 на фиг.2а показаны в трех различных положениях отклонения, а именно на 0°, на 18° влево и на 18° вправо. Различные положения отклонения элементов 1 показаны различной штриховкой.
Элемент 1, изображенный на фиг.2b в разрезе при увеличении, содержит по существу пластинчатую конструкцию. Как верхний элемент 6, образующий верхнюю поверхность, так и обе боковые пластины 7 могут быть выполнены из металлических пластин, которые при изготовлении могут свариваться или соответственно загибаться. Поверхность имеет ширину В, равную 200 мм. Крышка, изображенная на фиг.2а, проходит лишь на участке в 1100 мм. Справа от него предусмотрена другая (не показана) крышка, которая вместе с крышкой 5, изображенной на фиг.2а, закрывает пространство, расположенное под ними. Позицией 8 обозначена часть краевого участка или боковой облицовки крышки 5, а именно часть, захваченная сечением. Краевой участок, предусмотренный на торцах (на фиг.2 не показан), имеет соответствующие опоры, на которых элементы 1 соответственно установлены с возможностью вращения вокруг осей 2 вращения. Там также предусмотрена боковая облицовка.
На фиг.3 схематически изображен вид сверху четырех рядом расположенных крышек 5, причем краевой участок каждой крышки 5 также обозначен позицией 8. Грузовик 9 задней частью кузова стоит у левой крышки 5 и готовится разгружать сыпучий материал на элементы 1 левой крышки 5 со стороны задка. Они при этом приводятся в движение, так чтобы в приемную канаву (не показана), предусмотренную под крышкой 5, мог спадать и укладываться максимально возможный объемный поток сыпучего материала. Грузовик 10 (это мог бы быть и железнодорожный вагон) стоит своей левой стороной поперек четырех крышек 5. Грузовик 5 готовится разгружать сыпучий материал сбоку. На фиг.3 видно, что грузовик 10 левыми колесами заехал на крышки 5. Крышки 5 соответственно и, в частности, элементы 1 обладают достаточной устойчивостью. Другими словами, элементы 1, а также их опоры на краевом участке 8 выполнены таким образом, чтобы они выдерживали такие большие статические и динамические нагрузки.
На фиг.4а в разрезе схематически изображен третий пример выполнения крышки 5. Семнадцать элементов 1 в этом примере осуществления выполнены, по существу, треугольными. Элементы 1 с помощью передаточного средства 11 (а именно стойки, на которой элементы 1 в своей нижней части соответственно закреплены с возможностью вращения) приводятся в движение с помощью стойки 14 посредством приводного узла 12, содержащего электродвигатель и передачу. Крышка 5 на фиг.4а в этом примере осуществления проходит в длину примерно на 5600 мм. Под крышкой 5 предусмотрена приемная канава или яма 15, в которые при движении элементов 1 крышки 5 падает сыпучий материал, поданный на крышку 5 (не показан). Затем сыпучий материал, находящийся в приемной канаве, транспортируется к месту своего назначения с помощью не показанного спирального конвейера.
На фиг.4b изображен вид сверху крышки 5 на фиг.4а. Нетрудно заметить, что краевые участки 8 образуют вокруг элементов 1 четырехугольник, или рамку. Лишь схематично показано, что элементы 1 с противоположных концов установлены соответственно с возможностью вращения в опорах 13 на соответствующих противолежащих краевых участках 8. Крышка 5 на фиг.4а имеет в ширину 5000 мм.
На фиг.1с показано, что внешние продольные кромки элементов 1 при поворотах выполняют вертикальные движения. Эти вертикальные движения показаны стрелками 16. Вертикальные движения тем сильнее, чем больше угол поворота элементов 1.
В заключение следует особо указать на то, что вышеприведенные примеры осуществления служат лишь для описания заявленного технического решения, которое, однако, не ограничивается примерами осуществления.
Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств
Класс B65G69/22 горизонтальные погрузочно-разгрузочные платформы
Класс B65D90/62 с закрывающими элементами, движущимися вне плоскости отверстия
Класс B65G65/32 загрузочные устройства