роторно-волновой двигатель

Классы МПК:F02B53/08 заполнение или наддув, например посредством роторного нагнетателя 
F02B55/02 рабочие органы 
F01C1/02 с дугообразным контактом, те с круговым поступательным движением взаимодействующих элементов, имеющих одинаковое число зубьев или их эквивалентов 
Патентообладатель(и):Иванов Вячеслав Геннадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-02-01
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Роторно-волновой двигатель включает корпус с размещенными в нем компрессорным и расширительным отсеками, впускным и выпускным окнами и камерой сгорания. Камера сгорания снабжена топливными форсунками и соединена с помощью промежуточных каналов с полостями, контактирующими своими поверхностями с поверхностями подобных нагнетателей. Нагнетатели установлены на роторе, вращающемся на кривошипе вала с помощью механизма с передаточным числом, равным единице. Полости выполнены круговыми, разделены перемычками и в области раздела снабжены цилиндрическими нишами. В нишах размещены цилиндрические кулачки, закрепленные на нагнетателях круговой формы в области раздела их прорезями. Техническим результатом является уменьшение удельной массы двигателя. 2 ил. роторно-волновой двигатель, патент № 2413077

роторно-волновой двигатель, патент № 2413077 роторно-волновой двигатель, патент № 2413077

Формула изобретения

Роторно-волновой двигатель, включающий корпус с размещенными в нем компрессорным и расширительным отсеками, впускным и выпускным окнами, камерой сгорания, снабженной топливными форсунками, соединенной с помощью промежуточных каналов с полостями, контактирующими своими поверхностями с поверхностями подобных нагнетателей, установленных на роторе, вращающемся на кривошипе вала с помощью механизма с передаточным числом, равным единице, отличающийся тем, что полости выполнены круговыми, разделены перемычками и в области раздела снабжены цилиндрическими нишами, в которых размещены цилиндрические кулачки, закрепленные на нагнетателях круговой формы в области раздела их прорезями.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к области машиностроения, а в частности к двигателестроению, и может быть использовано в компрессоростроении и насосостроении.

Известны бесшатунные двигатели внутреннего сгорания, например роторно-волновой двигатель (патент России № 2155272) - объемная прямоточная машина, в которой установленный с минимальным зазором ротор совершает угловые колебания, образуя волны, перекатывающиеся по поверхности корпуса в компрессорном и расширительном отсеках.

Известный двигатель из-за конической формы корпуса и ротора имеет потери мощности в виде ее осевой составляющей.

Прототипом является роторно-волновой двигатель (патент России № 2304225), содержащий спиралеобразные полости, в которых эксцентрично размещены спиралеобразные нагнетатели.

Однако спиралеобразные поверхности требуют повышенных радиальных размеров и повышенной удельной массы двигателя.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Согласно изобретению роторно-волновой двигатель включает корпус с размещенными в нем компрессорным и расширительным отсеками, впускным и выпускным окнами, камерой сгорания, снабженной топливными форсунками, соединенной с помощью промежуточных каналов с полостями, контактирующими своими поверхностями с поверхностями подобных нагнетателей, установленных на роторе, вращающемся на кривошипе вала, с помощью механизма с передаточным числом, равным единице. Полости выполнены круговыми, разделены перемычками и в области раздела снабжены цилиндрическими нишами, в которых размещены цилиндрические кулачки, закрепленные на нагнетателях круговой формы в области раздела их прорезями.

В корпусе 1 выполнены круговые полости 2. В области раздела перемычками 3 полости 2 снабжены нишами 4. Кулачки 5 жестко установлены на круговых нагнетателях 6 в области их раздела прорезями. Нагнетатели 6 закреплены на роторе 7, вращающемся на кривошипе вала 8 с помощью установленного на корпусе механизма 9 с передаточным числом, равным единице. Эксцентричное размещение нагнетателей 6 в полостях 2 и кулачков 5 в нишах 4 позволяет создавать рабочие камеры переменных объемов, заключенные между точками контакта сопряженных поверхностей. Камера сгорания с топливными форсунками соединена промежуточными каналами с полостями 2 компрессорного и расширительного отсеков. Двигатель снабжен впускным 10 и выпускным 11 окнами.

Через впускное окно 10 компрессорного отсека воздух попадает в рабочие камеры переменных объемов, отсекается точками контакта поверхностей полостей 2 и нагнетателей 6, ниш 4 и кулачков 5 и поступает в камеру сгорания с топливными форсунками. В расширительном отсеке газ, в аналогичных рабочих камерах переменных объемов, создает момент силы на валу 8 и выходит в выпускное 11 окно.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен двигатель в разрезе А-А на фиг.2; на фиг.2 совмещены разрезы Б-Б и В-В на фиг.1.

Класс F02B53/08 заполнение или наддув, например посредством роторного нагнетателя 

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
машина с наддувом -  патент 2486357 (27.06.2013)
двухроторная машина с наддувом -  патент 2485336 (20.06.2013)
усовершенствование двигателя ванкеля и аналогичных роторных двигателей -  патент 2485335 (20.06.2013)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2478803 (10.04.2013)
двигатель внутреннего сгорания: 5-тактный роторный двигатель с одним центральным вращающимся запорным элементом, общим для разнесенных по его диаметру раздельных секций сжатия и расширения рабочего тела, и обособленными камерами сгорания неизменного объема -  патент 2477377 (10.03.2013)
двигатель внутреннего сгорания: 5-тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными секциями сжатия и расширения рабочего тела и обособленными камерами сгорания неизменного объема -  патент 2477376 (10.03.2013)

Класс F02B55/02 рабочие органы 

Класс F01C1/02 с дугообразным контактом, те с круговым поступательным движением взаимодействующих элементов, имеющих одинаковое число зубьев или их эквивалентов 

Наверх