вентиляционная лента, в частности, для крыш с крутыми скатами
Классы МПК: | E04D13/17 вентиляция кровли, не отнесенная к другим рубрикам |
Автор(ы): | КРЕНЦ Михель (DE) |
Патентообладатель(и): | МОНИР РУФИНГ КОМПОНЕНТС ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-05 публикация патента:
10.03.2011 |
Изобретение относится к области строительства, в частности, к вентиляционной ленте, используемой в коньке крыши с крутыми скатами. Вентиляционная лента содержит, по меньшей мере, две проходящие параллельно друг другу боковые полосы и одну среднюю полосу. Параллельно боковой полосе проходят вентиляционные полосы, которые образованы соединенными по периметру друг с другом стенками или перегородками. Вентиляционные полосы могут иметь при этом самые различные формы. Предусмотрен, по меньшей мере, один вентиляционный канал, однако, возможно предусматривать несколько вентиляционных каналов. За счет применения для вентиляционной ленты определенных материалов, которые обладают восстанавливающими силами, вентиляционный канал, по меньшей мере, при разматывании вентиляционной ленты может раскрываться самостоятельно. Однако, возможно вызывать раскрытие по меньшей мере одного вентиляционного канала с помощью растягивания за боковые полосы. Технический результат изобретения заключается в создании хорошего обмена воздуха. 24 з.п. ф-лы, 20 ил.
Формула изобретения
1. Вентиляционная лента (10, 45, 60, 75, 85, 107, 110), в частности, для крыш с крутыми скатами, содержащая по меньшей мере две проходящие параллельно друг другу боковых полосы (11, 12, 30, 31, 67, 81, 106, 118) и по меньшей мере один проходящий параллельно боковым полосам (11, 12, 30, 31, 67, 81, 106, 118), по существу закрытый вентиляционный канал (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188), причем по меньшей мере один вентиляционный канал (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188) содержит стенки, которые имеют отверстия (20-25, 26, 27, 40, 50, 51, 70-74, 79, 80, 83, 84, 91, 92, 94, 95, 125-129), отличающаяся тем, что вентиляционная лента (10, 45, 60, 75, 85, 107, 110) выполнена с возможностью принятия двух состояний, причем первым состоянием является сжатое состояние, при котором по меньшей мере один вентиляционный канал (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188) не открыт, а вторым состоянием является несжатое состояние, при котором по меньшей мере один вентиляционный канал (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188) открыт.
2. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что между боковыми полосами (11, 12, 30, 31, 67, 81, 106, 118) расположена средняя полоса (13, 32, 61, 77, 105, 111).
3. Вентиляционная лента по п.2, отличающаяся тем, что между соответственно одной боковой полосой (11, 12, 30, 31, 67, 81, 106, 118) и средней полосой (13, 32, 61, 77, 105, 111) предусмотрен по меньшей мере один вентиляционный канал (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188).
4. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционная лента (10, 45, 60, 75, 85, 107, 110) в первом состоянии является рулоном.
5. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционная лента (10, 45, 60, 75, 85, 107, 110) во втором состоянии размотана.
6. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционная лента (10, 45, 60, 75, 85, 107, 110) выполнена из материала, который при разматывании обеспечивает установление вентиляционного канала (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188) за счет восстанавливающих сил.
7. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционный канал (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188) установлен за счет действия на вентиляционную ленту (10, 45, 60, 75, 85, 107, 110) внешней силы.
8. Вентиляционная лента по п.6, отличающаяся тем, что она выполнена из материала, который производит восстанавливающие силы.
9. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что в вентиляционном канале (15, 68, 69, 76, 86, 87, 108, 109, 120, 121, 176, 177, 187, 188) установлены пружинные элементы (167, 168), которые способствуют установлению вентиляционного канала.
10. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционная лента (10, 45, 60, 75, 85, 107, 110) выполнена, по существу, из гибкого материала.
11. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы (68, 69, 86, 87, 108, 109) расположены рядом.
12. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы расположены друг над другом.
13. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что, по существу, закрытые вентиляционные каналы (15, 68, 69) в установленном состоянии имеют прямоугольное поперечное сечение.
14. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что, по существу, закрытые вентиляционные каналы (76) в установленном состоянии имеют форму трапеции в поперечном сечении.
15. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что, по существу, закрытые вентиляционные каналы (86, 87, 108, 109) в установленном состоянии имеют поперечное сечение в виде треугольника.
16. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что, по существу, закрытые вентиляционные каналы в установленном состоянии имеют поперечное сечение в виде лопатки.
17. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что отверстия (35-44, 50, 51) являются круглыми отверстиями.
18. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что отверстия (20-25, 70-74, 83, 84, 91, 92, 94, 95, 125-127) являются прямоугольными отверстиями.
19. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что отверстия (79, 80, 91, 92) являются П-образными отверстиями.
20. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что между первым и вторым типом отверстий предусмотрена водная преграда (96-98).
21. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что первые и вторые отверстия (20, 21 и соответственно 26, 27) смещены относительно друг друга.
22. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что между первыми отверстиями (20-25) и боковыми полосами предусмотрены отдельные отверстия.
23. Вентиляционная лента по п.4, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы за счет имеющихся восстанавливающих сил раскрываются после разматывания самостоятельно.
24. Вентиляционная лента по п.4, отличающаяся тем, что вентиляционные каналы открываются с помощью растягивания вентиляционной ленты в стороны.
25. Вентиляционная лента по п.1, отличающаяся тем, что вторые отверстия (26, 27, 40, 50, 83, 84, 94, 95, 129) покрыты хорошо пропускающим воздух нетканым полотном.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вентиляционной ленте согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Вентиляционные ленты часто используются для уплотнения щели, имеющейся между коньковыми или реберными брусами на крыше с крутыми скатами. Они выполнены, как правило, в виде рулонов, которые разматываются на коньковом или реберном брусе.
Такие вентиляционные ленты служат, с одной стороны, для того, чтобы предотвращать проникновение воды, снега или вредных насекомых во внутреннее помещение крыши, и с другой стороны, однако, для того, чтобы вентилировать пространство под крышей, чтобы, например, не происходило никакого образования конденсационной воды или образования гнили или, соответственно, плесневого грибка. Известные вентиляционные ленты не отвечают всем этим требованиям. Если они удерживают воду, снег и вредных насекомых, то они часто недостаточно проницаемы для воздуха.
Известна вентиляционная лента, которая имеет одну среднюю полосу и две боковых полосы, причем боковые части содержат отверстия (US 5094041). При этом боковые части могут состоять из кусков, расположенных подобно гармошке друг над другом.
Дальше известна вентиляционная лента с одной средней полосой и двумя боковыми полосами, средняя полоса которой содержит отверстия (GB 2155516 A). На боковых полосах находятся по существу вертикально стоящие на них полосы приточной вентиляции, в которых предусмотрены отверстия.
Далее, известна коньковая или реберная полоса с функцией приточной вентиляции, которая состоит из полосы, гофрированной по краям и пропускающей воздух в центре (ЕР 1260650 A2). Эта полоса имеет предусмотренные в ее центре, проходящие поперек полосы выемки, замкнутые за счет приведения друг к другу проходящих в поперечном направлении ребер.
Кроме того, известен вентиляционный элемент для чердачного помещения, который имеет несколько стенок приточной вентиляции, которые расположены между верхней и нижней пластинами (JP 2001323618 A). Эти стенки приточной вентиляции расположены вертикально или косо и имеют несколько отверстий. Тем не менее, этот вентиляционный элемент не может сматываться в рулон.
В основе изобретения лежит задача создать вентиляционную ленту, которая гарантирует хороший обмен воздуха, без того чтобы через эту вентиляционную ленту попадала вода, снег или вредные насекомые.
Эта задача решается согласно признакам пункта 1 формулы изобретения.
Изобретение относится таким образом к вентиляционной ленте по меньшей мере с двумя проходящими параллельно друг другу боковыми полосами и одной средней полосой. Параллельно боковой полосе проходят вентиляционные полосы, которые образованы стенками или перегородками, соединенными по периметру друг с другом. При этом вентиляционные полосы могут иметь самые различные формы. Предусмотрен по меньшей мере один вентиляционный канал, однако, можно предусматривать несколько вентиляционных каналов. За счет применения для вентиляционной ленты определенных материалов, которые обладают восстанавливающей силой, по меньшей мере один вентиляционный канал может самостоятельно открываться при разматывании вентиляционной ленты. Однако возможно путем растягивания за боковые полосы вызывать раскрытие по меньшей мере одного вентиляционного канала.
Достигнутое с помощью изобретения преимущество состоит, в частности, в том, что разматываемая из рулона вентиляционная лента имеет вентиляционные отверстия с хорошими характеристиками проветривания поверхности, лежащей ниже уровня кровли, причем эти вентиляционные отверстия защищены против порывов дождя, снежной метели и т.п. Проникновение порывов дождя или летящего снега предотвращается с помощью одного или нескольких каналов, которые состоят из воздухопроницаемых или плотных материалов с отверстиями. При этом область вентиляции может быть либо геометрически постоянно открыта, либо образовывать канал или каналы только потом, т.е. после разматывания вентиляционной ленты. Согласно изобретению могут образовываться различные вентиляционные плоскости, которые расположены либо рядом друг с другом по бокам, либо во встроенном положении - друг над другом со смещением. При этом каждая дополнительная вентиляционная плоскость представляет следующую преграду против проникновения порывов дождя. Отводные каналы во всех плоскостях, кроме самых внутренних, обеспечивают вытекание воды в возможно наличествующих промежуточных плоскостях наружу.
Примеры выполнения изобретения представлены на чертежах и описываются в дальнейшем более подробно.
Чертежи показывают:
Фиг.1 - соответствующая изобретению вентиляционная лента, которая разложена на коньке крыши;
Фиг.2 - вид сбоку вентиляционной ленты согласно фиг.1;
Фиг.3 - увеличенное представление частичной области вентиляционной ленты согласно фиг.1;
Фиг.4a - вид сверху на другую форму выполнения соответствующей изобретению вентиляционной ленты;
Фиг.4b - перспективный вид фронтальной стороны вентиляционной ленты согласно фиг.4a;
Фиг.5 - вид на фронтальную сторону следующего варианта выполнения изобретения;
Фиг.6 - перспективный вид сбоку на вентиляционную ленту согласно фиг.5;
Фиг.7 - перспективный вид следующей формы выполнения соответствующей изобретению вентиляционной ленты;
Фиг.8 - перспективный вид варианта выполнения изобретения с двумя вентиляционными каналами;
Фиг.9 - вариант представленной на фиг.8 вентиляционной ленты;
Фиг.10 - разложенная на коньке крыши вентиляционная лента, над которой положена коньковая черепица;
Фиг.11 - перспективное представление показанного на фиг.10 устройства;
Фиг.12 - вырез из области свеса косой крыши;
Фиг.13 - увеличенный фрагмент из фиг.12 с вентиляционной накладкой;
Фиг.14 - сложенная вентиляционная лента, которая по существу соответствует вентиляционной ленте согласно фиг.5;
Фиг.15 - вентиляционная лента согласно фиг.14 в наполовину разложенном состоянии;
Фиг.16 - вентиляционная лента согласно фиг.14 в полностью разложенном состоянии;
Фиг.17 - вентиляционная лента с пружинным элементом в почти сложенном состоянии;
Фиг.18 - вентиляционная лента согласно фиг.17 в раскрытом состоянии;
Фиг.19 - пружинный элемент вентиляционной ленты согласно фиг.17 или фиг.18;
Фиг.20 - частично свернутая вентиляционная лента согласно фиг.13.
На фиг.1 показан конек 1 крыши с кровельными черепицами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и с соответствующей изобретению вентиляционной лентой 10, которая имеет две боковых полосы 11, 12 и одну среднюю полосу 13. Боковые полосы 11, 12 лежат на кровельных черепицах 2-9, в то время как средняя полоса 13 лежит на коньковом брусе 14. Боковые полосы 11, 12 состоят из пластически деформируемого материала, или содержат его по меньшей мере на их конце, так что они приспосабливаются к форме кровельных черепиц 2-9. Это на фиг.1 не представлено.
В последующем описывается только правая область вентиляционной ленты 10, так как левая область построена так же, как и правая и зеркально симметрична ей.
Между боковыми полосами 11, 12 и средней полосой 13 предусмотрен вентиляционный канал 15, который имеет прямоугольную форму, которая образована четырьмя стенками 16, 17, 18, 19. В стенках 17 и 18 находятся отверстия (пазы), которые на фиг.1 не видны. В то время как стенка 19 образована средней полосой 13, стенка 16 образована боковыми полосами. Стенка 18 также может быть частью боковой полосы 12. Соответственно, то же самое относится к стенке 17, которая может представлять продолжение средней полосы 13.
На фиг.2 представлен вид сбоку вентиляционной ленты 10 согласно фиг.1. При этом видна боковая полоса 12, а также средняя полоса 13. В стенке 17 предусмотрено несколько отверстий (пазов) 20-25. Отверстия в противоположной стенке 18 не видны на фиг.2.
Вентиляционный канал 15, который образуется стенками 16-19, увеличенно представлен на фиг.3. При этом речь идет об области, обозначенной на фиг.1 как «A». Можно видеть предусмотренные в стенке 17 отверстия 20, 21, а также предусмотренные в стенке 18 отверстия 26, 27. Отверстия 26 и 27 смещены по отношению к отверстиям 20, 21 на расстояние «b». Если, например, летящий снег должен был пройти через отверстия 20, 21, то он наталкивается на противоположной стенке 18 на закрытую поверхность, а не на отверстие 26, 27. Обусловленное расположением отверстий 20, 21, 26, 27, возникает какое-то подобие лабиринта. Входящий воздух поворачивается на его пути во внутреннюю часть крыши, вследствие чего летящему снегу нет доступа во внутреннюю часть крыши. Чтобы вода, которая попала через отверстия 20, 21 в вентиляционный канал 15, могла снова вытекать, рекомендуется позволить отверстиям 20, 21 в стенке 17 проходить вплоть до стенки 16. Это обозначено штриховками 28, 29. Тем не менее также возможно между отверстиями 20, 21 и стенкой 16 предусматривать отдельные отверстия в стенке 17, которые служат как отводящие воду отверстия.
На фиг.4a показана другая форма выполнения вентиляционной ленты 45 в горизонтальной проекции. При этом снова видны две боковых полосы 30, 31 и одна средняя полоса 32. В отношении областей 33, 34 средней полосы 32 речь идет о таких, которые соединены с волнообразно выполненными боковыми полосами 30, 31, например, склеены. В средней полосе 32, а именно вблизи областей 33, 34, предусмотрены отверстия 50 и соответственно 51, которые образованы как круглые отверстия. За этими отверстиями 50 и соответственно 51 виден материал полосы, так как вентиляционная лента 45 является сжатой. В сжатом состоянии она может скатываться в рулон.
На фиг.4b показана та же самая вентиляционная лента 45, что и на фиг.4a, однако, на виде снизу, т.е. в перевернутом положении. В этом перспективном представлении вентиляционная лента 45 находится в несжатом состоянии. Эта вентиляционная лента 45 имеет два проходящих параллельно друг другу вентиляционных канала 185, 186. При этом видны отверстия 40 и 35-38 в стенках 46 и 48, а также отверстия 50 и 51 в стенках 47 и 49. Отверстия 35-39 и 40-44 еще не были видны на фиг.4a.
Если растягивать боковые полосы 30, 31 в направлении стрелок 52, 53, то снова возникает показанная на фиг.4a форма. Отверстия 35-38 и 40 лежат тогда непосредственно над стенками 54 и соответственно 55, в то время как отверстия 50, 51 лежат прямо напротив стенок 56, 57.
На фиг.5 показана правая половина следующего примера выполнения вентиляционной ленты 60 из несоставного, гибкого материала, а именно на виде спереди. При этом видно, что средняя полоса 61 выгнута на ее концах вниз и образует сначала стенку 62, затем стенку 63, затем стенку 64, затем стенку 65, затем стенку 66 и переходит, наконец, в боковую полосу 67. Там, где стенка 65 лежит на средней полосе 61, может производиться соединение свариванием или другим способом. Соответственно, то же самое относится и для прилегания стенки 63 к боковой полосе 67. Отверстия в стенках 62, 64, 66 в представлении на фиг.5 не видны.
В противоположность предшествовавшим примерам выполнения, пример выполнения на фиг.5 имеет два вентиляционных канала 68, 69.
Показанная на фиг.5 вентиляционная лента 60 еще раз показана на фиг.6 в виде сбоку. При этом видны отверстия 70-74 в стенке 62.
На фиг.7 показан следующий вариант вентиляционной ленты 75. Гибкая вентиляционная лента 75 имеет один вентиляционный канал 76, средняя полоса 77 которого переходит в наклонную стенку 78 с отверстиями (пазами) 79, 80.
Наоборот, боковая полоса 81 переходит в наклонную стенку 82 с отверстиями 83, 84. Вентиляционный канал 76 при этом имеет в поперечном сечении форму трапеции.
На фиг.8 представлен следующий вариант гибкой вентиляционной ленты 85 с двумя вентиляционными каналами 86, 87. При этом стенки 88-90, которые образуют вентиляционные каналы 86, 87, поставлены наклонно, так что они образуют треугольники. Можно видеть отверстия 91, 92 в стенке 90, отверстие 93 в стенке 89 и два отверстия 94, 95 в стенке 88. Дополнительно в вентиляционном канале 87 можно видеть еще преграды 96 и соответственно 97 и 98, которые расположены за отверстиями 93 и соответственно 91 и 92. Таким образом получается лабиринт. Получающийся поток воздуха обозначен стрелками 100-104. Средняя полоса обозначена как 105, в то время как боковая полоса обозначена как 106.
На фиг.9 показана еще одна вентиляционная лента 107, которая имеет также два вентиляционных канала 108, 109 и выполнена как вентиляционная лента 85.
На фиг.10 представлена другая вентиляционная лента 110, которая разложена в области конька крыши. Средняя полоса 111 расположена на коньковом брусе 122, и вентиляционная лента 110 уплотнена коньковой кровельной черепицей 112. В последующем правая половина вентиляционной ленты 110 описывается более подробно.
Средняя полоса 111 образует первый прямой участок 114, который затем проходит под углом примерно 90 градусов налево и образует стенку 115. Затем средняя полоса 111 после поворота направо проходит параллельно верхней стороне кровельной черепицы 113, причем она образует стенку 116. После повторного левого поворота средняя полоса 111 образует стенку 117, чтобы после следующего левого поворота проходить параллельно прямому участку 114. Боковая полоса 118 проходит сначала параллельно поверхности кровельной черепицы 113, чтобы затем поворачивать наверх, чтобы наталкиваться на участок 114 средней полосы 111. Таким образом образуется стенка 119, которая вместе с прямым участком 114 и стенкой 115 образует вентиляционный канал 120. Следующий вентиляционный канал 121 образуется стенками 117, 115, 116. В стенках 117, 115 и 119 находятся отверстия, которые не видны на фиг.10. Обозначениями 122, 123 и 124 указаны коньковые балки, которые несут кровельные черепицы 112, 113 и 99. Левая область показанной на фиг.10 вентиляционной ленты 110 образована зеркально симметрично правой области и поэтому не описывается более подробно.
Представление фиг.11 соответствует представлению фиг.10, разве что речь идет о перспективном виде. При этом видны отверстия 125-127 в стенке 117, а также отверстие 128 в стенке 115 и отверстие 129 в стенке 119.
Использованное выше обозначение «вентиляционный канал» содержит не только один, проходящий в продольном направлении вентиляционной ленты 110, но и разомкнутый вентиляционный канал 120.
На фиг.12 представлен фрагмент из области 130 ската наклонной крыши. При этом видны три параллельных стропила 131-133, проходящих в направлении конька, а также обрешеточные рейки 134-136, которые укреплены на верхних сторонах стропил 131-133. Перпендикулярно стропилам 131-133 и обрешеточным рейкам 134-136 проходят перекладины 137, 138. Между стропилами 131-133 и обрешеточными рейками 134-136 находится нижняя стяжная полоса 139.
Из-за этого расположения возникают две проветриваемые плоскости, нижняя проветриваемая плоскость 179, а также верхняя проветриваемая плоскость 180. По нижней проветриваемой плоскости 179 отводится проникшая или просочившаяся насквозь талая вода. При этом верхняя проветриваемая плоскость 180 поддерживает задачу нижней проветриваемой плоскости 179 и дополнительно способствует быстрому высушиванию нижней стяжной полосы 139.
Фрагмент показанной на фиг.12 области 130 ската показан на фиг.13, а именно вместе с вентиляционной лентой 140. Эта вентиляционная лента 140 построена подобно показанной на фиг.5 половине вентиляционной ленты 60. Боковые полосы 141, 142 заключают при этом, однако, угол 90 градусов. В расположенных параллельно друг другу стенках 143, 144, 145 вентиляционной ленты 140 предусмотрены отверстия 146-149. Одна боковая полоса 142 лежит на передней стороне 150 стропила 151, в то время как другая боковая полоса 141 лежит на обрешеточной рейке 152 и наталкивается на перекладину 153.
Далее на фиг.13 можно видеть, что вентиляционная лента 140 соединена с обрешеточной рейкой 152 и стропилом 151 соединительными элементами, из которых только два снабжены обозначениями 181, 182. При этих соединительных элементах речь может идти, например, о гвоздях. Хотя вентиляционная лента 140 может приклеиваться ее боковыми полосами 141, 142 к стропилу 151 и соответственно обрешеточной рейке 152, однако, выгодно, если вентиляционная лента 140 дополнительно скреплена со стропилом 151 и соответственно обрешеточной рейкой 152 соединительными элементами.
При этом боковые полосы 141, 142 могут состоять только из одного материала, или также из нескольких расположенных друг над другом материалов.
Эта вентиляционная лента 140 выполнена по существу из гибкого материала. Эта вентиляционная лента 140 может быть выполнена из воздухонепроницаемого или из по меньшей мере частично воздухопроницаемого полосового материала. Этот материал может быть подобен пленкам или быть подобным ткани. Как материал при этом предпочтительно используется органический материал. Если материал подобен пленкам, то используются тонкие пластмассовые пленки, металлические фольги или также органические пленки, которые имеют толщину примерно до 1 мм. В зависимости от вида материала вентиляционная лента 140 может быть водоотталкивающей или быть также по меньшей мере частично водопроницаемой.
Вследствие того что вентиляционная лента 140 выполнена из гибкого материала, она может находиться в двух различных состояниях. В первом состоянии, сжатом состоянии, вентиляционные каналы 176, 177 не открыты. Это случается, если вентиляционная лента 140 свернута. Во втором состоянии, несжатом состоянии, вентиляционные каналы 176, 177 открыты. Это происходит, например, при разматывании вентиляционной ленты 140. При этом, за счет применения определенных материалов для этой вентиляционной ленты 140, вентиляционные каналы 176, 177 при разматывании вентиляционной ленты 140 самостоятельно раскрываются. Это случается, например, если для вентиляционной ленты 140 используются материалы, которые обладают восстанавливающей силой.
Хотя на фиг.13 показаны прямоугольные вентиляционные каналы 176, 177, также представляется возможным, чтобы вентиляционные каналы 176, 177 в установленном состоянии имели в поперечном сечении другую форму. Таким образом возможно, например, чтобы вентиляционные каналы 176, 177 имели в установленном состоянии трапециевидное, треугольное или также подобное лопатке поперечное сечение. Также отверстия (пазы) 146-149 могут иметь разные формы. Таким образом отверстия 146-149 могут быть, например, круглыми, прямоугольными, треугольными или U-образными по форме. При этом это необязательно необходимо, как представлено на фиг.13, что лежащие напротив друг друга отверстия 146-149 смещены относительно друг друга. Возможно также, что эти отверстия лежат напротив друг друга. Если, например, в вентиляционных каналах 176, 177 расположены отверстия разного типа, то между этими отверстиями разного типа могут быть расположены водные преграды. Дополнительно отверстия могут покрываться пропускающим воздух нетканым полотном. При этом само отверстие, правда, остается воздухопроницаемым, однако, вследствие этого масса обмененного воздуха станет меньше. Это выгодно, в частности тогда, когда хочется предоставить воздушный канал, который делает возможным более незначительный обмен воздуха без того, чтобы изменять, тем не менее, величину отверстий. При этом, при остающейся одинаковой величине отверстий и неизменном их количестве, обмен воздуха может регулироваться без того, чтобы при этом обязательно предоставлять новую вентиляционную ленту. C этой целью, например, можно просто помещать на стенке 143 нетканое полотно так, что оно покрывает отверстия, выполненные как вентиляционные отверстия 146, 147.
Представленная на фиг.13 вентиляционная лента 140 поставляется как рулон. В этом состоянии она является сжатой, так что стенки вентиляционных каналов 176, 177 лежат плоско друг на друге и вентиляционные каналы 176, 177 закрыты. Увеличения объема при этом не происходит. Такой рулон представлен на фиг.20.
На фиг.14 показана предусмотренная для области ската вентиляционная лента 183 в сжатом состоянии. При этом можно видеть первую боковую полосу 154 и вторую боковую полосу 155. Стенки 156-158 вентиляционной ленты 183 опущены и проходят почти параллельно боковым полосам 154, 155. Эти стенки 156-158, а также боковые полосы 154, 155 могут состоять из гибкого по существу материала. Между стенками 156-158 расположены два вентиляционных канала 187, 188.
С помощью сил, которые соответственно направлениям стрелок 159, 160 действуют на первую боковую полосу 154 и вторую боковую полосу 155, стенки 156-158 поднимаются. С возрастающим вытягиванием в поперечном направлении вентиляционной ленты 183, т.е. в направлении 159 и в направлении 160, достигнута примерно половина максимального вытягивания, и вентиляционные каналы 187, 188 вентиляционной ленты 183 частично открыты. Это состояние можно видеть на фиг.15. На фиг.16 состояние вентиляционной ленты 183 представлено после максимального вытягивания.
Символизируемые стрелками 159, 160 силы могут прикладываться, например, двумя руками.
Эта вентиляционная лента 183 может быть расположена, например, в области ската крыши.
На фиг.17 представлена еще одна вентиляционная лента 161, при которой стенки устанавливаются автоматически, когда вентиляционная лента 161 разматывается из рулона. Между полосами 162, 163 расположены стенки 164-166. Между двумя стенками 164-166 находятся соответственно пружинные элементы 167, 168, которые производят усилия на полосы 162, 163, а именно в противоположных направлениях.
Эти оба расположенных параллельно друг другу вентиляционных канала могут быть расположены рядом, но также и друг над другом.
На фиг.18 представлено, как стенки 164-166 за счет произведенных пружинными элементами 167, 168 сил стоят на полосах 162, 163 почти вертикально. При этом вентиляционные каналы широко открыты.
Пружинный элемент 167 показан на фиг.19 в отдельном положении. При этом можно видеть, что он имеет два плеча 170, 171, которые образуют форму L. Одно плечо 171 содержит несколько зубцов 172, 173, в то время как другое плечо 170 является сплошной плоскостью. Пружинный элемент 167 состоит из упруго пружинящего материала, который после окончания действия сжимающих пружинный элемент 167 сил снова занимает его первоначальное положение.
В сжатом состоянии, ср. фиг.17, вентиляционная лента 161 может сматываться в рулон. В процессе намотки прикладывается достаточное количество сил, чтобы сжимать вентиляционную накладку 161. Таким образом нужно лишь в начале образования рулона вручную сжать конец вентиляционной ленты 161.
На фиг.20 представлен рулон 175, причем речь идет о смотанной вентиляционной ленте 140 согласно фиг.13. При этой вентиляционной ленте 140 боковая полоса 141 прижимается к боковой полосе 142. Затем может начинаться намотка.
При этом рулоне 175 оказывается, что в свернутом состоянии отверстия 146-149 замкнуты, так как стенки вентиляционной ленты 140 в значительной мере сжимаются. В свернутом состоянии больше не имеется также никаких вентиляционных каналов, так как они также сжаты.
Класс E04D13/17 вентиляция кровли, не отнесенная к другим рубрикам