безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации
Классы МПК: | E01F15/06 выполненные преимущественно из тросов, сеток или тп E01F9/017 самоустанавливающиеся после отклонения или перемещения |
Автор(ы): | Зиньковский Александр Тихонович (RU), Либурский Владимир Вениаминович (RU) |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU), Либурский Владимир Вениаминович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-10-19 публикация патента:
20.03.2011 |
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Автомобильная дорога содержит направляющие столбики для ориентирования на дороге. Направляющие столбики установлены друг от друга на расстоянии, равном минимальному безопасному расстоянию между транспортными средствами при заданной скорости движения. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения, снижении тяжести дорожно-транспортных происшествий, снижении перегрузок, действующих на пассажиров, а также увеличении сроков эксплуатации транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Автомобильная дорога, содержащая направляющие столбики для ориентирования на дороге, отличающаяся тем, что направляющие столбики установлены друг от друга на расстоянии, равном минимальному безопасному расстоянию между транспортными средствами при заданной скорости движения.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по дороге по п.1.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Известна автомобильная дорога, содержащая направляющие столбики для ориентирования на дороге (US 1857435 А, 10.05.1932, 5 с.). Однако недостатком данного изобретения являются его ограниченные потребительские свойства, не позволяющие водителю автомобиля выбирать оптимальную скорость движения по дороге в потоке движущихся друг за другом транспортных средств. Указанная автомобильная дорога по своему техническому решению является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения за счет обеспечения визуального контроля со стороны водителя и ГИБДД расстояния между движущимися по автомобильной дороге транспортными средствами, в снижении тяжести дорожно-транспортных происшествий, большей сохранности транспортного средства, снижении перегрузок, действующих на пассажиров, а также в увеличении сроков эксплуатации транспортных средств.
Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге, содержащей направляющие столбики для ориентирования на дороге, направляющие столбики установлены друг от друга на расстоянии, равном минимальному безопасному расстоянию между транспортными средствами при заданной скорости движения.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога с направляющими столбиками.
Направляющие столбики 1, 2, 3, 4 расположены друг от друга на расстоянии l, равном минимальному безопасному расстоянию между транспортными средствами 5 и 6, движущимися при заданной на данном участке автомобильной дороги дорожными знаками (не показаны) максимальной скорости движения. Фактическое расстояние между транспортными средствами равно m.
Автомобильную дорогу с направляющими столбиками используют следующим образом. Направляющие столбики устанавливают на участках автомобильной дороги, движение по которым по соображениям техники безопасности для предотвращения дорожно-транспортных происшествий допускается с ограниченной скоростью. Направляющие столбики отстоят друг от друга на расстоянии, равном минимальному безопасному расстоянию между транспортными средствами при заданной скорости движения. Заданная скорость движения является предельно допустимой скоростью движения на каждом конкретном участке автомобильной дороги и ограничивается (задается) запрещающими дорожными знаками. Направляющие столбики служат для водителя средством зрительного ориентирования на дороге путем сравнения расстояния m до ближайшего впереди идущего транспортного средства с расстоянием l между ближайшими столбиками. Таким образом, направляющие столбики являются наглядным средством информации для предупреждения водителя о нарушении им скоростного режима дорожного движения.
Таким образом, при движении по автомобильной дороге в потоке транспортных средств водитель автомобиля наблюдает за расстоянием m до впереди идущего транспортного средства и не допускает, чтобы это расстояние оказалось меньше расстояния l между столбиками.
Направляющий столбик для ориентирования на дороге выполняют с возможностью перехода в наклонное или горизонтальное положение в результате воздействия транспортного средства и самостоятельного возврата в исходное состояние после прекращения указанного воздействия.
Направляющий столбик выполняют с возможностью установки приборов освещения, подключения источника электропитания и/или установки устройства оповещения и/или датчика дорожных ситуаций. Направляющие столбики могут быть соединены последовательно друг с другом, по меньшей мере, одним канатом, на котором закреплено устройство сигнализации о дорожно-транспортном происшествии. На направляющих столбиках устанавливают трос, выполненный с возможностью горизонтального сдвига вдоль линии расположения столбиков. Трос может содержать устройство сигнализации о дорожно-транспортном происшествии, выполненное в виде закрепленных вдоль троса грузов с возможностью их колебания. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по предложенному выше варианту. Предложенные технические решения обладают новизной, промышленно применимы, явными для специалиста не являются.