устройство вертикальной амортизации телескопического элемента относительно неподвижного элемента
Классы МПК: | A47C3/30 с пневматическим цилиндром вертикального действия |
Автор(ы): | ФРАЭНКЕЛЬ ХАЭБЕРЛЕ Эудженио (IT) |
Патентообладатель(и): | Ф.И.С.А.-ФАБРИКА ИТАЛИАНА СЕДИЛИ АУТОФЕРРОВИАРИ-СРЛ (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-09 публикация патента:
27.03.2011 |
Изобретение относится к устройству вертикальной амортизации телескопического элемента по отношению к неподвижному элементу и направлено на выполнение компактного и экономичного амортизационного устройства и устройства поглощения вибраций, встроенных в систему перемещения. Устройство вертикальной амортизации предназначено для вертикальной амортизации и поглощения вибраций первого телескопического элемента относительно второго неподвижного элемента и содержит средство регулировки упругого типа и амортизационный механизм. Средство регулировки упругого типа расположено внутри первого телескопического элемента и способно регулировать по высоте первый телескопический элемент по отношению ко второму неподвижному элементу. Средство регулировки содержит один (или больше) газовый или механический амортизатор. Амортизационный механизм способен выполнять вертикальную амортизацию первого телескопического элемента по отношению ко второму неподвижному элементу. Амортизационный механизм содержит средство амортизации и средство демпфирования. Средство демпфирования содержит поглотитель ударов, расположенный по центру и по краям которого расположены два газовых амортизатора. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.
Формула изобретения
1. Устройство вертикальной амортизации, предназначенное для вертикальной амортизации и поглощения вибраций первого телескопического элемента (11, 111), в частности присоединенного к сиденью (22) кресла (100), относительно второго неподвижного элемента (12, 112), соединенного, в частности, с основанием кресла (100), отличающееся тем, что оно содержит:
средство (14) регулировки упругого типа, расположенное внутри первого телескопического элемента (11) и способное регулировать по высоте упомянутый первый телескопический элемент (11) по отношению к упомянутому второму неподвижному элементу (12), и
амортизационный механизм (90), способный выполнять вертикальную амортизацию первого телескопического элемента (11) по отношению ко второму неподвижному элементу (12), при этом упомянутое средство регулировки содержит один или больше газовый или механический амортизатор, при этом амортизационный механизм (90) содержит средство (35) амортизации и средство (15) демпфирования, при этом средство демпфирования содержит поглотитель (15) ударов, расположенный по центру, и по краям которого расположены два газовых амортизатора (14).
2. Устройство вертикальной амортизации по п.1, отличающееся тем, что упомянутое средство (35) амортизации и упомянутое средство (15) демпфирования расположены коаксиально друг другу и имеют осевое соединение между собой с помощью кольцевого элемента (36).
3. Устройство вертикальной амортизации по п.1, отличающееся тем, что содержит третий профиль (16), соединенный как с упомянутым средством регулировки (14), так и с упомянутым амортизационным механизмом (90).
4. Устройство вертикальной амортизации по п.1, отличающееся тем, что содержит газовый амортизатор (14), расположений по центру, а упомянутое средство демпфирования содержит два поглотителя (15) ударов, расположенные по обеим сторонам газового амортизатора (14).
5. Устройство вертикальной амортизации по п.1, отличающееся тем, что упомянутое средство (35) амортизации и упомянутое средство (14) регулировки расположены коаксиально друг другу.
6. Устройство вертикальной амортизации по п.1, отличающееся тем, что оно также содержит механизм (30) регулировки для регулировки жесткости амортизационного средства (35), который, в свою очередь, содержит:
первое зубчатое колесо (21), имеющее способность вращения вокруг оси (Y) для селективной передачи движения консольному червячному механизму, приводящему в движение относительно оси толкающий блок (38), который воздействует снизу на упомянутое средство амортизации (35), и
второе зубчатое колесо (42), находящееся в зацеплении с упомянутым первым зубчатым колесом (21) и приводимое в движение при помощи стержня (42) управления, который образует острый угол ( ) по отношению к оси Y, так чтобы находиться в положении, максимально приближенном к вертикали, или быть слегка наклоненным.
7. Устройство вертикальной амортизации по п.6, отличающееся тем, что угол ( ) имеет переменное значение в диапазоне между 0 и 45°.
8. Устройство вертикальной амортизации по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что второй неподвижный элемент (12, 112) содержит первый профиль, имеющий такую форму, чтобы образовывать изнутри первое вертикальное направляющее средство (25, 125), с которым взаимодействуют средства (19, 119) промежуточного соединения, расположенные между упомянутым первым телескопическим элементом (11, 111) и упомянутым вторым неподвижным элементом (12, 112), для обеспечения возвратно-поступательного осевого скольжения упомянутого первого телескопического элемента (11, 111) по отношению к упомянутому второму неподвижному элементу (12, 112).
9. Устройство вертикальной амортизации по п.8, отличающееся тем, что средства промежуточного соединения содержат первое средство (19) скольжения, радиально выступающее из первого телескопического элемента (11).
10. Устройство вертикальной амортизации по п.9, отличающееся тем, что средство скольжения содержит пластины (19), прикрепленные к внешней поверхности (32) упомянутого первого телескопического элемента (11) и изготовленные из материала с низким коэффициентом трения.
11. Устройство вертикальной амортизации по п.8, отличающееся тем, что упомянутый второй неподвижный элемент (12) содержит второе средство (119) скольжения, которое радиально выступает вовнутрь и взаимодействует с внешней поверхностью (32) упомянутого первого телескопического элемента (11).
12. Устройство вертикальной амортизации по п.11, отличающееся тем, что упомянутый первый телескопический элемент (11) содержит второй профиль, имеющий такую форму, что он образует на своей внешней поверхности множество гладких площадок (26), с которыми взаимодействует упомянутое второе средство (119) скольжения.
13. Устройство вертикальной амортизации по п.12, отличающееся тем, что упомянутый второй профиль имеет такую форму, что он образует изнутри второе вертикальное направляющее средство (29), с которым взаимодействует третье средство скольжения, радиально выступающее из третьего профиля (16), расположенного внутри упомянутого первого телескопического элемента (11).
14. Устройство вертикальной амортизации по п.13, отличающееся тем, что второй неподвижный элемент (12, 112) содержит первый профиль, имеющий такую форму, чтобы образовывать изнутри первое вертикальное направляющее средство (25, 125), с которым взаимодействуют средства (19, 119) промежуточного соединения, расположенные между упомянутым первым телескопическим элементом (11, 111) и упомянутым вторым неподвижным элементом (12, 112), для обеспечения возвратно-поступательного осевого скольжения упомянутого первого телескопического элемента (11, 111) по отношению к упомянутому второму неподвижному элементу (12, 112), а упомянутое второе направляющее средство (29) и упомянутое третье средство (28) скольжения расположены радиально под углом 120° по отношению к вертикальной оси Y и имеют угловое смещение на 60° по отношению к упомянутому первому направляющему средству (25).
15. Устройство вертикальной амортизации по п.8, отличающееся тем, что упомянутые средства промежуточного соединения содержат роликовые средства (219).
16. Устройство вертикальной амортизации по п.15, отличающееся тем, что упомянутое первое направляющее средство содержит первые посадочные места (125), выполненные продольно на внутренней поверхности (33) упомянутого второго неподвижного элемента (112), в каждое из которых вставлен первый металлический рельс (81), по которому перекатываются роликовые средства (219).
17. Устройство вертикальной амортизации по п.16, отличающееся тем, что на внешней поверхности (32) упомянутого первого телескопического элемента (111) продольно выполнены вспомогательные посадочные места (425), которые расположены в соответствии с первыми посадочными местами (125), в каждое из которых вставлен второй металлический рельс (82), по которому перекатываются роликовые средства (219).
18. Устройство вертикальной амортизации по п.1, отличающееся тем, что оно также содержит средство (40) управления, способное выдавать селективные команды в отношении упомянутых средств (14) регулировки, и содержит, в свою очередь, рычаг (61) управления, шарнирно прикрепленный к нижней части (62) сиденья (22) и способный приводить в движение центральную площадку (64), с которой взаимодействуют рычажные средства (63), что позволяет управлять средствами (14) амортизации с целью передачи команд движения упомянутых средств (14) регулировки из любого углового положения сиденья (22).
19. Устройство вертикальной амортизации по п.1, отличающееся тем, что также содержит механизм (50) с коаксиально расположенными фланцами, который позволяет сиденью (22) выполнять вращение на 360° и снабжено парой фланцев (71, 72), неразрывно соединенных с упомянутым первым телескопическим элементом (11), и образующих кольцевое посадочное место (77), в котором вращаются фланцы (70), неразрывно соединенные с сиденьем (22).
20. Кресло для общественного транспорта, автобусов, грузовиков, для офисных целей или другого назначения, содержащее амортизационное устройство по п.1.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Данное изобретение относится к устройству вертикальной амортизации телескопического элемента по отношению к неподвижному элементу, в частности, для вертикальной амортизации, а также регулировки по высоте верхнего элемента или сиденья кресла, которым может быть кресло водителя общественного транспорта, кораблей, грузовиков, офисных служащих и другого назначения.
Уровень техники
В рамках устройств, способных обеспечить амортизацию, известны элементы для вертикальной амортизации, а также регулировки по высоте телескопического элемента по отношению к неподвижному элементу, в частности, для вертикальной амортизации верхнего элемента или сиденья кресла, такого как, например, кресло, которое может быть использовано в качестве кресла для персонала, управляющего средствами общественного транспорта, автономными транспортными средствами, в офисе или для другого назначения. Такие кресла должны соответствовать строгим правилам, включая безопасность и эргономику. Например, кресла должны иметь сиденье, регулируемое по высоте с устойчивой фиксацией на выбранном уровне. Более того, в любом положении сиденье должно иметь возможность смещаться в направлении амортизации на несколько сантиметров, и вращаться на 360° по отношению к центральной оси кресла независимо от своего положения по высоте и наличия хода амортизатора.
Такие кресла должны быть также устойчивыми к механическим воздействиям, чтобы иметь возможность им противостоять без изгиба или получения повреждений при значительных ускорениях или обычных толчках и ударах, в частности, в области подголовника независимо от того вертикального положения, которое займет при этом сиденье.
В частности, установка на такие кресла элемента амортизации и поглощения вибраций, также оснащенные механизмом регулировки жесткости амортизации и возможностью при этом регулировать по высоте сиденье по отношению к опоре кресла, применяются в настоящее время в виде конструкции пантографа.
Недостаток таких устройств состоит в том, что они отделены от кресла и должны позиционироваться под кресло, что сокращает количество свободного пространства вокруг кресла. Такие элементы также дороги и громоздки и не интегрируются с креслом компактно, в частности с их основой. Это также относится к поглощению и гашению вибрации, регулировке по высоте сиденья по отношению к базовой опоре.
Другой недостаток таких амортизационных и поглощающих вибраций устройств состоит в том, что система регулировки жесткости, встроенная в эти элементы, не эргономична для пользователя, который в любом случае должен вставать с кресла для изменения регулировки, которая происходит при помощи рычага управления.
Цель данного изобретения состоит в том, чтобы амортизационное устройство поглощения вибраций в результате воплощения получилось компактным и было встроено в систему перемещения при простоте и дешевизне в изготовлении.
Другая цель данного изобретения состоит в том, чтобы получить компактное амортизационное устройство, которое при этом не мешало регулировать по высоте телескопический элемент по отношению к неподвижному элементу.
Также целью данного изобретения является получить амортизационное устройство с механизмом настройки жесткости амортизации, которое компактно и эргономично.
Данное изобретение призвано вывести на новый уровень имеющиеся наработки в области подобных устройств и обеспечить дальнейшее их развитие.
Сущность изобретения
Данное изобретение изложено и отличается независимыми формулами, в то время как зависимые от них формулы излагают другие характеристики изобретения или варианты главной идеи.
В соответствии с вышесказанным устройство для горизонтальной амортизации выполняет вертикальную амортизацию и поглощение вибраций, передающихся от первого телескопического элемента, который, в частности, соединен с сиденьем кресла по отношению ко второму неподвижному элементу, который, в частности, соединен с базовой опорой кресла. В соответствии с отличием данного изобретения средства амортизации содержат средства упругой регулировки, расположенные внутри первого телескопического элемента, и предназначены для регулировки по высоте первого телескопического элемента по отношению ко второму неподвижному элементу.
Амортизационное устройство в соответствии с данным изобретением содержит также амортизационный механизм, позволяющий выполнять вертикальную амортизацию первого телескопического элемента по отношению ко второму неподвижному элементу, и содержит средства амортизации и поглощения.
В соответствии с идеей осуществления данного изобретения средства поглощения расположены по центру, а средства упругой регулировки расположены по краям на диаметрально противоположных сторонах средства поглощения. Средства поглощения и амортизации расположены коаксиально друг другу и соединены круглой пластиной для совместного осевого перемещения.
В соответствии с другой идей воплощения средства упругой регулировки расположены по центру, а средства поглощения расположены по краям на диаметрально противоположных сторонах. Средства амортизации и упругой регулировки расположены коаксиально друг другу.
В соответствии с одним из отличий данного изобретения устройство амортизации содержит механизм настройки жесткости амортизационного элемента, обеспеченный управляющим стержнем с регулировочной кнопкой, и расположен приблизительно вертикально. Управляющий стержень имеет небольшой угол наклона по отношению к вертикальной оси и расположен в непосредственной близости от сиденья для беспрепятственного доступа к нему пользователя.
В результате получается амортизационное устройство, расположенное коаксиально с базовой основой, которое крайне компактно и имеет механизм настройки жесткости амортизации, что значительно экономит свободное пространство.
В соответствии с другим отличием данного изобретения амортизационное устройство также взаимодействует с управляющим механизмом, который управляет ходом амортизационного элемента для регулировки по высоте первого телескопического элемента, в частности, соединенного с сиденьем кресла, которое в состоянии вращаться на 360° по отношению к оси первого телескопического элемента, расположенного относительно второго неподвижного элемента, в частности, соединенного с основой кресла. В соответствии с отличительным признаком данного изобретения управляющий механизм содержит управляющий рычаг, который расположен на нижней части сиденья и перемещает центральную пластину, с которой взаимодействуют средства механического соединения, так чтобы управлять из любого углового положения сиденья ходом приспособлений регулировки.
В соответствии с другим отличием данного изобретения амортизационное устройство объединено, в частности, в месте сиденья c направляющим средством, соединенным с сиденьем для осевого перемещения первого телескопического элемента, в частности, соединенного с верхней частью или сиденьем кресла, внутри второго вертикального неподвижного элемента. Неподвижный элемент содержит профиль, который, например, может быть получен способом вытяжки под давлением или протяжки и имеет такую форму, которая определяет внутренние вертикальные направляющие, с которыми взаимодействуют средства перемещения, расположенные между первым телескопическим элементом и вторым неподвижным элементом, для обеспечения взаимного осевого перемещения первого телескопического элемента по отношению ко второму неподвижному элементу.
В соответствии с одной из концепций осуществления данного изобретения средства перемещения оснащены средствами скольжения, радиально исходящими из первого телескопического элемента.
Дополнительно, телескопический элемент также содержит профиль с гладкими поверхностями, который взаимодействует с другими средствами скольжения, радиально исходящими из неподвижного элемента.
В соответствии с другой идеей воплощения средства перемещения имеют роликовые средства, которые перемещаются вдоль металлических рельсов, расположенных вдоль первого телескопического элемента.
Дополнительно, направляющее средство в соответствии с данным изобретением получается компактным, надежным, легким и устойчивым к прогибам, экономичным и несложным при производстве при помощи способа вытяжки под давлением или протяжки. Также оно может быть изготовлено нужного размера по высоте из модулей и адаптировано к различным производственным условиям. Также направляющее средство в соответствии с данным изобретением не требует обслуживания, такого как смазка, и устойчиво к коррозии по причине наличия окисной пленки на металле, из которого оно сделано.
Краткое описание чертежей
Эти и другие отличия данного изобретения станут очевидными из последующего описания предпочтительной формы воплощения, представленной как неограниченный пример, со ссылкой на чертежи, где:
Фиг.1 - вид разреза сбоку кресла с амортизационным устройством в соответствии с данным изобретением в крайнем опущенном положении;
Фиг.2 - вид разреза сбоку кресла, представленного на фиг.1 в крайнем поднятом положении;
Фиг.3 - вид поперечного сечения плоскостью кресла, представленного на фиг.1;
Фиг.4 - увеличенный вид, представленный на фиг. 1;
Фиг.5 - вид разреза спереди кресла, представленного на фиг.1 в крайнем опущенном положении;
Фиг.6 - вид разреза спереди кресла, представленного на фиг.1 в крайнем поднятом положении;
Фиг.7 - увеличенный первый элемент, представленный на фиг.6;
Фиг.8 - увеличенный второй элемент, представленный на фиг.5;
Фиг.9 - увеличенный третий элемент, представленный на фиг. 6;
Фиг.10 - вид сбоку разреза кресла, оснащенного другим вариантом амортизационного устройства, представленного в данном изобретении в крайнем нижнем положении;
Фиг.11 - вид поперечного сечения плоскостью кресла, представленного на фиг.10;
Фиг.12 - увеличенный элемент, представленный на фиг.11;
Фиг.13 - вид части амортизационного устройства, представленного на фиг.10;
Фиг.14 - вид другой части амортизационного устройства, представленного на фиг.10;
Фиг.15 - увеличенный вид элемента, представленного на фиг.10, и
Фиг.16 - вид спереди разреза кресла, представленного на фиг.10, в крайнем нижнем положении.
Осуществление изобретения
В соответствии с фиг.1 устройство 20 вертикальной амортизации в соответствии с данным изобретением показано собранным с направляющим средством 10, которое вставлено в кресло 100, для которого оно является основной опорой. Кресло 100 содержит сиденье 22, которое может вращаться на 360° по отношению к вертикальной оси Y и регулироваться по высоте.
Направляющее средство 10 содержит телескопический элемент, который в данном случае содержит стержень 11, который соединен с сиденьем 22, и позволяет ему вращаться.
Направляющее средство 10 содержит также неподвижный цилиндр 12, внутрь которого вставлен стержень 11, находящийся с ним на одной оси. Относительное осевое положение стержня 11 и цилиндра 12 регулируется по желанию пользователем (фиг.1, 2, 5 и 6).
Осевое скольжение происходит вдоль оси Y между крайним поднятым положением, показанным на фиг.1 и 5, и крайним опущенным положением, показанным на фиг.2 и 6.
Пять радиальных спиц 13 прикреплены к нижнему краю цилиндра 12 для горизонтальной опоры и соединены с основной опорой 23, которая может быть прикреплена к полу или находится незакрепленной в зависимости от требуемой устойчивости кресла 100.
Также стержень 11 и цилиндр 12 содержат металлический профиль, например алюминиевый, полученный методом вытяжки под давлением или протяжки.
Цилиндр 12 имеет такую форму, которая содержит множество вертикальных направляющих 25, в данном случае девять, каждая из которых расположена с шагом 40° по отношению друг к другу (фиг.3).
Три из вертикальных направляющих 25 расположены с шагом 120° по отношению друг к другу и служат направляющими для средств 19 скольжения, соединенных со стержнем 11.
В частности, средства скольжения состоят из группы пластин 19, изготовленных из материала с низким коэффициентом трения и преимущественно имеющих самосмазывающееся свойство, закрепленных на внутренней поверхности 32 стержня 11 с шагом 120° по отношению друг к другу.
Таким образом, стержень 11 будет скользить по одной оси с цилиндром 12 при помощи пластин 19.
Дополнительно, цилиндр 12 снабжен тремя группами пластин 119 (фиг.3), которые скользят до тех пор, пока не достигнут внешней горизонтальной поверхности 32 стержня 11, и расположены с шагом 120° по отношению друг к другу и с шагом 60° по отношению к пластинам 19.
Пластины 19 стержня 11 выполняют функцию углового центрирования, так же как и функцию механизма осевого скольжения стержня 11 по отношению к цилиндру 12, так как скользят внутри вертикальных направляющих 25 (фиг.3).
Дополнительно, пластины 119 способствуют удержанию стержня 11 и цилиндра 12 на одной оси. В частности, пластины 119 взаимодействуют с тремя гладкими поверхностями 26, расположенными с шагом 120° по отношению друг к другу, и изготовлены на внешней горизонтальной плоскости 32 стержня 11.
Направляющие 25 и гладкие поверхности 26 непосредственно изготавливаются во время вытяжки под давлением или протяжки цилиндра 12 и стержня 11 соответственно. Таким образом, очевидно достигается преимущество по времени и стоимости изготовления, а также возможность изготовлять поверхности 26 и направляющие 25 нужного размера в соответствии с производственной необходимостью. Это ведет к тому, что направляющее средство 10 получается легким и компактным.
В соответствии с другим отличительным признаком данного изобретения устройство 20 вертикальной амортизации предназначено для регулировки и фиксации положения по высоте стержня 11 по отношению к цилиндру 12 и отсюда положения по высоте сиденья 22 по отношения к спицам 13, а также амортизации стержня 11 по отношению к цилиндру 12, когда их взаимное положение по высоте определено. Устройство 20 для вертикальной амортизации содержит два газовых амортизатора 14 (фиг.1, 2 и 3), выпускающиеся промышленностью в настоящее время, которые по желанию пользователя могут находиться в любом положении по высоте, между крайним опущенным и крайним поднятым положением вдоль вертикальной оси Y. Как альтернатива газовому амортизатору могут использоваться механические амортизаторы других типов.
Газовый амортизатор 14 вставлен в стержень 11 и находится с ним на одной оси, а их вертикальное положение устанавливается пользователем. В соответствии с одной из форм воплощения данного изобретения газовый амортизатор 14 расположен диаметрально противоположно по отношению к оси Y (фиг.3, 5 и 6).
Газовый амортизатор 14 либо сжимается, либо разжимается вдоль регулировочного рычага CR (фиг.5 и 6) и соответственно влияет на осевое положение стержня 11 тоже, выдвигая или вталкивая его вдоль цилиндра 12.
Для этой цели газовый амортизатор 14 присоединен напрямую или косвенно к основному фланцу 71 системы опорных фланцев 50 (фиг.7, 8 и 9) и далее к стержню 11, что будет более детально рассмотрено в дальнейшем, которому передается упругая сила, возникающая в результате сжатия или выдвижения амортизатора 14. Таким образом, дополнительно, место соединения газового амортизатора 14 и стержня 11 не пересекается с дополнительным осевым перемещением стержня 11.
Следовательно, конструкция стержень 11 - цилиндр 12 дополнительно перемещается при помощи газового амортизатора 14, не подвержена механическим, радиальным или угловым ударам вдоль горизонтальных поверхностей 32, 33. В действительности происходит только взаимное скольжение конструкции стержень 11 - цилиндр 12 на боковых поверхностях 32, 33, где отдача газового амортизатора 14 попадает прямо на фланец 72, который при совместном скольжении стержня 11 и цилиндра 12 не затрагивается.
Газовый амортизатор 14 также соединен со вторым профилем, полученным методом вытяжки под давлением или протяжки или центральной направляющей 16, при помощи пары соединительных шпилек 18, которые соединены с плечом 85, изготовленным цельной частью вместе с центральной направляющей 16 (фиг. 3, 5, 6 и 7).
Центральная направляющая 16 также вставлена внутрь и может двигаться со стержнем 11 благодаря пластинам 28 скольжения, закрепленным на выступе 17, расположенном на центральной направляющей 16, и в данном случае две из них соединены с плечом 85 (фиг.3).
Движение пластин скольжения 28 происходит вдоль направляющих 29, изготовленных на внутренней боковой поверхности 31 стержня 11, и также получены в процессе вытяжки под давлением или протяжки последнего (фиг.3).
Следовательно, когда газовый амортизатор находится в процессе сжатия или выдвижения, они смещаются по оси вместе со стержнем 11 , и далее сиденье 22 позиционируется на выбранный пользователем уровень вместе с центральной направляющей 16.
Гидравлический поглотитель 15 ударов (фиг.3 и 4) вставлен вдоль оси Y в центральную направляющую 16 и выполнен с ней за одно целое. Газовый амортизатор 14 расположен на диаметрально противоположных сторонах по отношению к гидравлическому поглотителю 15 ударов.
Гидравлический поглотитель 15 ударов вставлен, по меньшей мере частично, в центральную втулку 36, что обеспечивает осевое перемещение, и неразрывно соединен с последней при помощи соединительной шпильки 84 (фиг.1 и 2).
Ниже гидравлический поглотитель 15 ударов неподвижно опирается на опорный блок 39, неподвижно прикрепленный к поддерживающей опоре 13, и выровнен по оси Y (фиг.4 и 7).
Центральная втулка 36 скользит по оси в центральной направляющей 16, перемещаясь внутри нее вместе с гидравлическим поглотителем 15 ударов.
Гидравлический поглотитель 15 ударов сжимается или разжимается по оси с определенной упругой силой для поглощения вибраций и амортизирует сиденье 22.
Газовый амортизатор 14 соединен с гидравлическим поглотителем 15 ударов. В действительности газовый амортизатор 14 соединен с центральной направляющей 16, которая в свою очередь соединена с гидравлическим поглотителем 15 ударов.
Как было сказано, положение сиденья 22 определяется неподвижным фиксированием положения, сжатым или разжатым (фиг. 1, 2, 5 и 6) положением газового амортизатора 14, который соединен с центральной направляющей 16. В таком положении вес сиденья 22 и пользователя ложится на газовый амортизатор 14, который распределяет вес на центральную направляющую 16 и далее на втулку 36 и гидравлический поглотитель 15 ударов.
Дополнительно центральная втулка 36 имеет нижний край 37, который напрямую давит на винтовую пружину 35.
Общий вес сиденья 22 и пользователя распределяется на витую пружину 35 для достижения дополнительной амортизации верхнего элемента кресла 100.
Осевое скольжение центральной направляющей 16 по отношению к стержню 11 дополнительно используется для поглощения вибраций при помощи гидравлического поглотителя ударов 15 и винтовой пружины 35.
Витая пружина 35 вставлена в нижний край 27 центральной направляющей 16 под гидравлический поглотитель ударов 15 и выровнена с осью конструкции стержень 11 - цилиндр 12. Наконец, нижний край 24 гидравлического поглотителя 15 ударов заходит внутрь витой пружины 35, когда находится в крайнем разжатом состоянии.
Витая пружина 35 имеет возможность дополнительно сжиматься и разжиматься вдоль амортизационного рычага CM (фиг. 5 и 6) на несколько сантиметров для поглощения вибраций и ударов, происходящих на оси от основной опоры по направлению к сиденью 22 и далее, для обеспечения нормального функционирования кресла 100.
В действительности гидравлический поглотитель 15 ударов частично вставлен в центральную втулку 36 и частично в витую пружину 35, что образует компактную амортизационную часть 90, которая дополнительно скользит внутри центральной направляющей 16 и опирается на блок 39 опоры.
Данное изобретение позволяет поглощать вибрации благодаря сжатию или растяжению винтовой пружины 35 и последовательно перемещать амортизационное устройство 20 и центральную направляющую 16 вдоль стержня 11.
Витая пружина 35, в свою очередь, расположена на толкающем блоке 38, подвижном вдоль оси Y (фиг.1, 2 и 4), который является частью устройства 30 для настройки жесткости витой пружины 35 (фиг.4).
В действительности толкающий блок 38 вынуждает перемещаться по оси блок 39 опоры (фиг. 5 и 6), который неподвижно соединен с устройством 30 для регулировки жесткости. Толкающий блок 38 подвижен вдоль оси для давления на витую пружину 35 так, что бы устанавливать осевую нагрузку витой пружины 35 на желаемый уровень жесткости для регулировки силы, с которой толкающий блок 38 воздействует против витой пружины 35.
Устройство 30 для регулировки жесткости также содержит систему колес, находящихся в зацеплении друг с другом (фиг.4) таким образом, что движение одного колеса передает движение другому, имеет первое зубчатое колесо 21 и вращается по оси, по существу являющейся осью Y конструкции стержень 11 - цилиндр 12.
Первое зубчатое колесо 21 расположено под основой опорой 13 и, следовательно, лежит в плоскости R, по существу перпендикулярной оси Y (фиг.4), и зацепляется с зубом 82, также расположенным по существу под прямым углом или радиально по отношению к оси Y. Первое зубчатое колесо 21 соединено с возможностью вращения с блоком 39 опоры, и когда оно приходит в движение, оно дополнительно приводит в движение блок 39 опоры при помощи винтового механизма или «червячного» винта, выпускаемого промышленностью в настоящее время, который находится на блоке 39 опоры для давления из-под низа на витую пружину 35 (фиг.4). Первое зубчатое колесо 21 зацепляется с соответствующим вспомогательным колесом регулировки 41, также расположенным внутри основной опоры 13 сиденья 22. Второе колесо 41 регулировки лежит на плане Q и обеспечено управляющим стержнем 42, перемещающимся вместе с кнопкой 43 регулировки, для привода в движение колес 21 и 41 во вращение и, следовательно, для достижения желаемого уровня жесткости витой пружины 35. В соответствии с отличительным признаком данного изобретения первое зубчатое колесо 21 и второе колесо 41 регулировки лежат в плоскостях R и Q, формируя острый угол ( ) (фиг.4) с амплитудой в несколько градусов, например, между 0 и 45 градусами, а в основном между 0 и 15 градусами, так что стержень 42 управления также образует тот же острый угол ( ) с осью Y конструкции стержень 11 - цилиндр 12 (фиг.4) и, следовательно, расположен в непосредственной близости от основной опоры 23 сиденья 22.
По сути, стержень 42 управления и кнопка 43 регулировки эргономичны, так как они преимущественно расположены в непосредственной близости от сиденья 22 и пользователь имеет к ним прямой доступ, не вставая с кресла 100, и может без труда ими управлять.
А теперь снова вернемся к приводу газового амортизатора 14, который управляется независимо от углового положения сиденья 22 и в дополнение имеет ход во время вращения сиденья 22 вокруг своей оси.
Для этой цели кресло 100 снабжено устройством 40 управления амортизации (фиг.7 и 8), которое позволяет сиденью 22 кресла 100 вращаться на 360° по отношению к основной опоре 23, регулироваться по высоте и одновременно приводить в движение газовый амортизатор 14. Устройство 40 управления газовым амортизатором содержит рычаг 61 управления, который в дополнение эргономичен, так как напрямую доступен для воздействия на него пользователем, закреплен на нижней поверхности 62 сиденья 22. Рычаг 61 управления всегда вращается вместе с сиденьем 22 и регулирует из любого углового положения ход газового амортизатора 14, наоборот, в установленном угловом и основном устойчивом положении в стержне 11.
В частности, рычаг 61 управления управляет при помощи присоединенного рычага 65, который также вращается вместе с сиденьем 22, поршень 69 дополнительно подвижен параллельно оси Y конструкции стержень 11 - цилиндр 12.
Поршень 69 закреплен на вращающуюся шпильку 66, которая в свою очередь присоединена к центральной площадке 64, по существу выполненной вокруг оси Y, и дополнительно подвижен в вертикальном направлении вдоль оси Y и вращается вокруг своей оси. Следовательно, рычаг 61 управления косвенно приводит в движение центральную площадку 64 в вертикальном направлении, а также во время вращения на 360°, в действительности достигая свободы вращения. Центральная площадка 64 взаимодействует с двумя различными средством 63 механического соединения (фиг.8), которое приводит в движение газовый амортизатор 14 с вертикальным толканием (фиг.8). Для этой цели средство 63 механического соединения снабжено вращающимся посадочным местом 67, внутрь которого вставлена центральная площадка 64, так чтобы иметь возможность вращения до тех пор, пока остается вставленной во вращающееся посадочное место 67, и одновременно толкать средство 63 механического соединения. Средство 63 механического соединения управляет газовым амортизатором 14, воздействуя на механизм 68 зажатия/освобождения газового амортизатора 14 (фиг.7 и 8).
Для этой цели средства 63 механического соединения присоединены по оси, в действительности перпендикулярной оси Y конструкции стержень 11 - цилиндр 12 таким образом, что когда они перемещаются при помощи центральной пластины 64 по направлению к сиденью 22, они вращаются по часовой стрелке в рабочее положение, в котором они контактируют с предустановленной силой зажатия/освобождения стержней 68 и освобождают газовые амортизаторы 14 (фиг.7 и 8) и далее перемещаются в нерабочее положение.
Для обеспечения вращения на 360° сиденья 22 кресло 100 обеспечено системой опоры с фланцами 50, которые расположены коаксиально (фиг.7 и 9), которые содержат пару неподвижных фланцев 71, 72, соединенных по оси с конструкцией стержень 11 - цилиндр 12, и расположены под нижней поверхностью 62 сиденья 22.
Первый фланец 71 и второй фланец 72 неразрывно прикреплены друг к другу на взаимном осевом расстоянии, установленном и настроенном во время сборки.
Первый фланец 71 образован вытягиванием цилиндрического элемента 75, установленного внутри стержня 11, и первой круглой коронкой 74, которая выступает из вытянутого цилиндрического элемента 75, так чтобы выступать из стержня 11. Газовые амортизаторы 14 прикреплены через отверстия первого фланца 71 (фиг.7, 8 и 9).
Второй фланец 72 также оснащен второй круглой коронкой 76, которая радиально выступает во внешнем направлении по отношению к стержню 11 (фиг.9).
Вторая круглая коронка 76 образует совместно с первой круглой коронкой посадочную площадку (77), имеющую форму кольца, в основание которой вставлен внешний фланец 70 и по которой он вращается (фиг.9). Внешний фланец 70 крепится к сиденью 22, так чтобы вращаться вместе с ним, и в действительности обеспечивает вращение сиденья 22 по отношению к опоре основы 23. Пластины 78 скольжения расположены в кольцевом посадочном месте 77 и изготовлены из полимерного материала с низким коэффициентом трения для улучшения скольжения внешнего фланца 70 и пары неподвижных фланцев 71, 72 (фиг.8 и 9).
Сиденье 22 не только регулируется по высоте и вращается на 360°, но и также регулируется по горизонтали вдоль уровня, на котором оно находится, в действительности перпендикулярном оси конструкции стержень 11 - цилиндр 12.
Для этой цели сиденье 22 оснащено устройством 60 для регулировки по горизонтали (фиг.9), которое содержит две горизонтальных трубки 79, полученные из профиля методом вытяжки под давлением или протяжки. Трубки 79 неразрывно соединены с сиденьем 22 и расположены диаметрально противоположно по отношению к опоре основы 23. Трубки 79 могут скользить внутри горизонтальных втулок 80 по горизонтальной оси X, которая прямо перпендикулярна оси Y, и которые вместо этого соединены с фланцем 70.
Сиденье 22 преимущественно может скользить горизонтально по отношению к опоре основы 23. Расположение трубчатого профиля 79 по отношению к втулке 80 и, таким образом, сиденья 22 зажимается при необходимости скобой.
Ясно, что изменение или/и добавление деталей амортизационного устройства 20, как будет показано далее, может быть выполнено без отступления к области данного изобретения.
На фиг.10, 11, 15 и 16 показан другой вариант устройства вертикальной амортизации и обозначен номером 120, где те же номера относятся к эквивалентным деталям.
Устройство 120 вертикальной амортизации расположено внутри стержня 111 и имеет один газовый амортизатор 14, который расположен по центру и находится на одной оси со стержнем 111 и цилиндром 112, и два гидравлических поглотителя 15 ударов, которые расположены по краям газового амортизатора 14 на его диаметрально противоположных сторонах. Вокруг поглотителей 15 ударов расположена витая пружина 135, которая также имеет одну ось со стержнем 111 и цилиндром 112.
Газовый амортизатор 114 соединен в верхней части с сиденьем 22 при помощи соединительного элемента или профиля 141, имеющего «U»-образную форму в поперечном сечении (фиг.16).
Соседние с газовым амортизатором два соединительных элемента или профиля 138 имеют «C»-образную форму в поперечном сечении. Профиль 138 прикреплен к нижней части края газового амортизатора 14 при помощи шпильки 142, где в верхней части она приварена к круглой пластине или крышке 143. Гидравлические поглотители 15 ударов также соединены с крышкой 143, так что газовый амортизатор 14 и гидравлические 15 поглотители ударов неразрывно соединены друг с другом. Крышка 143 лежит своей нижней частью на верхней части пружины 135.
Следовательно, удары и вибрации на сиденье 22 передаются на газовый амортизатор 14 и оттуда на гидравлические поглотители 15 ударов и пружину 135 и последовательно затухают.
На фиг.10, 11, 15 и 16 показан вариант направляющего средства в соответствии с данным изобретением и обозначен номером 110, где те же номера относятся к эквивалентным частям.
Направляющее средство 110 имеет внутренний телескопический элемент или стержень 111, который скользит вдоль оси относительно неподвижного элемента 112, расположенного снаружи.
Для обеспечения осевого перемещения стержня 111 и цилиндра 112 предусмотрены стальные ролики 219, расположенные так, чтобы перемещаться по соответствующим стальным рельсам 81, которые расположены вдоль внутренней поверхности 133 цилиндра 112, и стальным рельсам 82, расположенным вдоль внешней поверхности 132 стержня 111.
Рельсы 81 и 82 зажаты в осевом направлении при помощи двух фланцев 139 и 140, в частности, фланец 139 расположен на нижнем крае стержня 111 (фиг.13), а фланец 140 на верхнем крае цилиндра 112 (фиг.14).
Фланцы обеспечивают также превосходную осевую устойчивость стержня 111 и цилиндра 112.
В частности, поперечное сечение цилиндра 112 по существу имеет трехдольный вид, доли которого расположены с шагом 120° по отношению к оси Y, как можно увидеть на чертежах. В соответствии с этим в каждой доле на внутренней поверхности 133 цилиндра 112 имеется два продольных посадочных места 125, изготовленных во время получения профиля методом вытяжки под давлением или протяжки и которые расположены с шагом 90° по отношению друг к другу. Посадочные места 125 сгруппированы в пары посадочных мест 225, и следовательно, имеется три пары посадочных мест 225, расположенных с шагом 120°, и каждая пара 225 образует вогнутую форму, как перевернутая буква V, с углом 90°. Каждое посадочное место 125 снабжено удерживающим зубом 136 с соответствующей впадиной. Стальные рельсы 81 расположены в посадочных местах 125 и частично вставлены в соответствующие впадины и зафиксированы в них при помощи соответствующего зуба 136 (фиг.12).
Соответственно, на внешней поверхности 132 стержня 111 расположены продольные посадочные места 325, полученные в процессе изготовления профиля методом вытяжки под давлением или протяжки и которые сгруппированы в три пары посадочных мест 425, каждая из которых находится против соответствующей пары 225. Каждая пара посадочных мест 425 образует выгнутую форму, как перевернутая латинская буква V, с углом 90°, которая геометрически сопряжена с соответствующей парой посадочных мест 225.
Каждое посадочное место 325 снабжено удерживающим зубом 137 с соответствующей впадиной. Стальные рельсы 82 расположены в посадочных местах 225, частично вставлены в соответствующие впадины и зафиксированы в этом положении соответствующим зубом 137 (фиг.12).
Стальные ролики 219 сгруппированы при помощи обойм 221 в группы роликов длинной приблизительно 80 миллиметров, и в данном случае состоят из десяти роликов. Обоймы 221 используются парами и соединены между собой при помощи соединительного элемента 220 гибкого типа.
Обоймы роликов 221 вставляют в зазор в момент сборки направляющего средства между цилиндром 112 и стержнем 111.
Пары обойм 221 расположены с шагом 90° по отношению друг к другу между противоположными рельсами 81 и 82. Относительное положение обойм 221 регулируется при помощи соединительного элемента 220, что позволяет сопрягать их с V-образной формой посадочного места 125 и перевернутой V-образной формой посадочного места 325.
Как говорилось, ролики 219 в обоймах 221 могут катиться вдоль рельсов 81 и 82, которые выполняют функцию направляющих для их перемещения, и имеют низкий коэффициент трения, позволяя стержню 111 скользить по отношению к цилиндру 112.
Также очевидно, что хотя данное изобретение изложено в контексте конкретного примера, инженер с соответствующим уровнем знаний в данной области без труда сможет сконструировать множество других подобных форм воплощения амортизационного устройства, руководствуясь признаками, изложенными в формуле изобретения и, следовательно, сконструировать все другие устройства, рассмотренные выше.