мобильный сервисный центр для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн
Классы МПК: | B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки |
Автор(ы): | Андоскин Владимир Николаевич (RU), Кобелев Константин Анатольевич (RU), Тимофеев Владимир Иванович (RU), Журавлев Павел Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Радиус-Сервис" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-10-13 публикация патента:
27.03.2011 |
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к мобильным сервисным центрам для гидравлических забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, предназначенным для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт. Мобильный сервисный центр для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн содержит первый и второй транспортировочные контейнеры, скрепленные между собой продольными сторонами и снабженные наружным консольным и внутренними мостовыми кранами, внутри помещения размещены гидравлический ключ для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, установка для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений малого диаметра, сервисные тиски, верстак, инструментальный шкаф, напорный промывочный аппарат, отстойник в полу, а также стенд для испытания ясов, снабженный гидравлическим цилиндром двухстороннего действия, перед распашными воротами транспортировочных контейнеров установлены опорные платформы с рольгангами, наружный консольный кран установлен на собственной опорной платформе, а между рольгангами установлен третий транспортировочный контейнер, внутри которого размещен диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также установлен мостовой кран, перемещающийся на всю длину его внутреннего помещения. Изобретение обеспечивает безопасную загрузку длинномерных частей и облегчает сервисные процедуры. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Мобильный сервисный центр для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, содержащий первый и второй транспортировочные контейнеры, скрепленные между собой продольными сторонами, со снятыми панелями продольных сторон, образующими свободный проход для обслуживающего персонала внутри обоих контейнеров, каждый транспортировочный контейнер содержит теплоизоляционное покрытие, закрытое листами, наружные гофрированные листы, герметизированные проемы для вытяжки и притока воздуха, входную дверь для обслуживающего персонала, распашные ворота на торце, при этом первый и второй транспортировочные контейнеры снабжены наружным консольным краном, а также снабжены внутренними мостовыми кранами, перемещающимися на всю длину помещения, внутри помещения размещены гидравлический ключ для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, установка для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений малого диаметра, сервисные тиски, верстак, инструментальный шкаф, напорный промывочный аппарат, отстойник в полу, а также стенд для испытания ясов, снабженный гидравлическим цилиндром двухстороннего действия, отличающийся тем, что перед распашными воротами первого и второго транспортировочных контейнеров, скрепленных между собой продольными сторонами, со снятыми панелями продольных сторон, установлены первая и соответственно вторая опорные платформы с первым и соответственно вторым рольгангами, продольные оси перемещаемых по первому рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль привода продольного перемещения гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а продольные оси перемещаемых по второму рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль продольной оси гидравлического цилиндра двухстороннего действия стенда для испытания ясов, при этом наружный консольный кран установлен на собственной опорной платформе, расположенной между распашными воротами первого и второго транспортировочных контейнеров, а между рольгангами установлен третий транспортировочный контейнер, распашные ворота которого направлены к наружному консольному крану, установленному на собственной опорной платформе, внутри третьего транспортировочного контейнера размещен диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также установлен мостовой кран, перемещающийся на всю длину его внутреннего помещения.
2. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что транспортировочные контейнеры, опорные платформы с рольгангами, а также опорная платформа с наружным консольным краном установлены на дорожных железобетонных плитах.
3. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что первый и второй рольганги, установленные соответственно на первой и второй опорных платформах перед распашными воротами первого и соответственно второго транспортировочных контейнеров, выполнены каждый из двух модулей с проходом для обслуживающего персонала между вышеуказанными модулями рольгангов в зоне охвата стрелы наружного консольного крана, установленного на собственной опорной платформе.
4. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей бурового оборудования и элементов бурильных колонн, размещенный в третьем транспортировочном контейнере, снабжен дефектоскопом магнитопорошкового, ультразвукового и электромагнитного контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн.
5. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что входная дверь для обслуживающего персонала расположена на противоположном распашным воротам торце первого транспортировочного контейнера, при этом проем в свету входной двери расположен вне зоны проема в свету максимального диаметра перемещаемых по первому рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн.
6. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что длина третьего транспортировочного контейнера с размещенным внутри диагностическим стендом для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн составляет половину длины скрепленных между собой первого и второго транспортировочных контейнеров, при этом входная дверь для обслуживающего персонала расположена в одной из створок распашных ворот.
7. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что снятые панели продольных сторон первого и второго транспортировочных контейнеров, скрепленных между собой продольными сторонами, выполнены в виде металлических листов, при этом на торце второго транспортировочного контейнера установлен бокс для хранения снятых панелей продольных сторон.
8. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что снабжен собственной гидростанцией для обеспечения работы гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также гидравлического цилиндра двухстороннего действия стенда для испытания ясов.
9. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что наружный консольный кран закреплен силовыми растяжками с кронштейнами на крышах первого и второго скрепленных между собой продольными сторонами транспортировочных контейнеров.
10. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что транспортировочные контейнеры, а также опорные платформы с рольгангами и наружным консольным краном снабжены лючками в полу, предназначенными для установки и крепления резьбовых элементов.
11. Мобильный сервисный центр по п.1, отличающийся тем, что в распашных воротах первого и второго транспортировочных контейнеров, а также в противоположной распашным воротам торцовой стенке первого транспортировочного контейнера установлены герметизированные открывающиеся люки с теплоизоляционным покрытием, предназначенные для приема изделий с рольгангов, а также для установки изделий на рольганги.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к мобильным сервисным центрам для гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн, предназначенным для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт.
Известна дизельная генераторная установка GMV330, установленная на силовом металлическом каркасе транспортировочного контейнера типа Север, имеющего габариты: длина 12180 мм, ширина 2438 мм, высота 2590 мм, обеспечивающего жесткость для перегруза и транспортировки с оборудованием, размещенная на жесткой раме, содержащая ребра жесткости, теплоизоляционное покрытие, двухсторонний лист, гофрированный наружный лист (профнастил), герметизированные проемы для вытяжки, притока воздуха и для выхлопа дизельного генератора, входную дверь для обслуживающего персонала в контейнере, распашные ворота для монтажа электрических и силовых агрегатов, съемную переднюю стенку, устройства для ввода внешних силовых и контрольных кабелей и технологических трубопроводов, стр.18 (http://www.gm-gen.ru/container.php).
Недостатком известной дизельной генераторной установки GMV330, установленной на силовом металлическом каркасе транспортировочного контейнера типа Север, является неполная возможность использования высоты контейнера для установки внутри него кран-балки с электроталью до габаритов, позволяющих разместить в его блок-боксе, например, полноразмерный (по длине) гидравлический ключ для точной сборки и разборки резьбовых соединений на буровых инструментах, трубах и сопутствующем оборудовании, предназначенный для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт.
Недостатком известной дизельной генераторной установки GMV330, установленной на силовом металлическом каркасе транспортировочного контейнера типа Север, является также неполное использование возможности создания многосекционных модулей (со съемными теплоизолирующими панелями внутренних стенок), например, для мобильных сервисных центров, предназначенных для обслуживания гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн, предназначенных для применения в условиях отдаленной местности северных широт, получающих электропитание от буровой установки или от вспомогательной энергоустановки.
Известен гидравлический ключ "Griffith Torquemasrer", модель 1689, (Канада) для точной сборки и разборки резьбовых соединений на буровых инструментах, трубах и сопутствующем оборудовании, содержащий раму, держатель переднего модуля, подвижный зажим заднего модуля, за счет которого достигается момент вращения, при этом каждый держатель представляет собой синхронизированные зажимные гидравлические цилиндры с кулачками, предназначенными для работы с наружными диаметрами изделий, разделительная цепь гидравлического потока в каждом держателе синхронизирует движение соответствующего набора из шести цилиндров, обеспечивая расположение по центру, совмещение цилиндров происходит при каждом перемещении назад, а также содержащий датчики контроля крутящего момента, привод продольного перемещения зажима заднего модуля и установленные на раме поддерживающие тележки с гидравлическими опорами (Griffith Torquemasrer Breakout Machine, www.dreco.com).
Недостатком известного гидравлического ключа "Griffith Torquemasrer" является необходимость его размещения в габаритах (по длине) двух стандартных морских контейнеров 40' НС, используемых в виде теплоизолированных модулей для сервисного центра, например, из-за необходимости размещения вдоль продольной оси гидравлического ключа, на краю рамы, со стороны устройства "задержки", захватывающих устройств для растаскивания узлов бурового оборудования, например статора и ротора винтового героторного двигателя, шпиндельных и турбинных секций, за счет использования цепного привода продольного перемещения устройства "задержки", что снижает технологические возможности стенда.
Недостатком известного гидравлического ключа "Griffith Torquemasrer" является также его сложность, высокая стоимость, неполная возможность уменьшения времени сборки, повышения точности затяжки резьбовых соединений, а также предотвращения перезатяжки (overtorquing) свинчиваемых резьбовых соединений чрезмерным крутящим моментом из-за инерционности рабочей жидкости, по существу, из-за большого времени срабатывания (отклика) разделительных цепей гидравлического потока в каждом держателе, которые синхронизирует движение соответствующего набора из шести цилиндров в подвижном зажиме заднего модуля, за счет которого достигается момент вращения, а также в держателях, представляющих собой синхронизированные зажимные гидравлические цилиндры, предназначенные для работы с наружными диаметрами изделий.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является передвижной сервисный центр фирмы "GRIFFITH", (Канада) для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, содержащий два скрепленных между собой транспортировочных контейнера, со снятыми боковыми стенками и теплоизолирующими панелями направленных друг к другу продольных сторон, образующими свободный проход для обслуживающего персонала внутри обоих контейнеров, каждый транспортировочный контейнер содержит теплоизоляционное покрытие, закрытое листами, наружные гофрированные листы, герметизированные проемы для вытяжки и притока воздуха, входную дверь для обслуживающего персонала, распашные ворота на торце, при этом два модуля скрепленных между собой транспортировочных контейнеров снабжены наружным консольным краном и внутренними мостовыми кранами, перемещающимися на всю длину помещения, при этом внутри помещения размещены гидравлический ключ для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, установка для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений малого диаметра, сервисные тиски, верстак, инструментальный шкаф, напорный промывочный аппарат, отстойник в полу, а также стенд для испытания ясов, содержащий гидравлический цилиндр двухстороннего действия (Griffith Torquemasrer Breakout Machine, www.dreco.com) или (www.National Oilwell Varco, L.P., Houston, TX, Portable Service Centers, стр.107).
Наибольшие габариты имеет транспортировочный (международный) морской контейнер 40' НС: длина 12192 мм, ширина 2438 мм, высота 2896 мм.
Наибольшие габариты имеет также транспортировочный железнодорожный контейнер, ГОСТ 18477-79: длина 12192 мм, ширина 2438 мм, высота 25911 мм, масса нетто 30,48 т, масса брутто 40 т.
В передвижном сервисном центре фирмы "GRIFFITH", КАНАДА, загрузку длинномерных цилиндрических частей гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн производят при помощи бокового консольного погрузчика в распашные ворота на торце стенда.
Недостатком известного передвижного сервисного центра фирмы "GRIFFITH", КАНАДА, содержащего гидравлический ключ "Griffith Torquemasrer", модель 1689, (Канада), для точной сборки и разборки резьбовых соединений на буровых инструментах, трубах и сопутствующем оборудовании является то, что в условиях северного климата, например, при температуре наружного воздуха зимой минус 50°С, а также при сильном снегопаде или обледенении невозможно (согласно требованиям безопасности) производить загрузку длинномерных цилиндрических частей гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн при помощи бокового консольного погрузчика в распашные ворота на торце стенда.
Это объясняется также сложностью размещения передвижного сервисного центра фирмы "GRIFFITH", КАНАДА, содержащего гидравлический ключ "Griffith Torquemasrer", модель 1689, (Канада), для точной сборки и разборки резьбовых соединений на буровых инструментах, трубах и сопутствующем оборудовании в габаритах по длине двух стандартных морских контейнеров 40' НС, используемых в виде теплоизолированных модулей для сервисного центра, например, из-за необходимости размещения вдоль продольной оси гидравлического ключа, на краю рамы, со стороны устройства "задержки" захватывающих устройств для растаскивания узлов бурового оборудования, например, статора и ротора винтового героторного двигателя, шпиндельных и турбинных секций, за счет использования цепного привода продольного перемещения устройства "задержки", что снижает технологические возможности передвижного сервисного центра.
Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - уменьшение стоимости мобильного сервисного центра для обслуживания забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, предназначенного для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт России, обеспечение безопасности загрузки длинномерных частей гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн, а также возможности растаскивания узлов бурового оборудования, например, статора и ротора винтового героторного двигателя, шпиндельных и турбинных секций, за счет использования цепного привода продольного перемещения устройства "задержки" гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также привода от гидравлического цилиндра двухстороннего действия в стенде для испытания ясов.
Сущность технического решения заключается в том, что в мобильном сервисном центре для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, содержащем первый и второй транспортировочные контейнеры, скрепленные между собой продольными сторонами, со снятыми панелями продольных сторон, образующими свободный проход для обслуживающего персонала внутри обоих контейнеров, каждый транспортировочный контейнер содержит теплоизоляционное покрытие, закрытое листами, наружные гофрированные листы, герметизированные проемы для вытяжки и притока воздуха, входную дверь для обслуживающего персонала, распашные ворота на торце, при этом первый и второй транспортировочные контейнеры снабжены наружным консольным краном, а также снабжены внутренними мостовыми кранами, перемещающимися на всю длину помещения, внутри помещения размещены гидравлический ключ для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, установка для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений малого диаметра, сервисные тиски, верстак, инструментальный шкаф, напорный промывочный аппарат, отстойник в полу, а также стенд для испытания ясов, снабженный гидравлическим цилиндром двухстороннего действия, согласно изобретению перед распашными воротами первого и второго транспортировочных контейнеров, скрепленных между собой продольными сторонами, со снятыми панелями продольных сторон, установлены первая и соответственно вторая опорные платформы с первым и соответственно вторым рольгангами, продольные оси перемещаемых по первому рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль привода продольного перемещения гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а продольные оси перемещаемых по второму рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль продольной оси гидравлического цилиндра двухстороннего действия стенда для испытания ясов, при этом наружный консольный кран установлен на собственной опорной платформе, расположенной между распашными воротами первого и второго транспортировочных контейнеров, а между рольгангами установлен третий транспортировочный контейнер, распашные ворота которого направлены к наружному консольному крану, установленному на собственной опорной платформе, внутри третьего транспортировочного контейнера размещен диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также установлен мостовой кран, перемещающийся на всю длину его внутреннего помещения.
Транспортировочные контейнеры, опорные платформы с рольгангами, а также опорная платформа с наружным консольным краном установлены на дорожных железобетонных плитах.
Первый и второй рольганги, установленные соответственно на первой и второй опорных платформах перед распашными воротами первого и соответственно второго транспортировочных контейнеров, выполнены, каждый, из двух модулей, с проходом для обслуживающего персонала между вышеуказанными модулями рольгангов в зоне охвата стрелы наружного консольного крана, установленного на собственной опорной платформе.
Диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей бурового оборудования и элементов бурильных колонн, размещенный в третьем транспортировочном контейнере, снабжен дефектоскопом магнитопорошкового, ультразвукового и электромагнитного контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн.
Входная дверь для обслуживающего персонала расположена на противоположном распашным воротам торце первого транспортировочного контейнера, при этом проем в свету входной двери расположен вне зоны проема в свету максимального диаметра перемещаемых по первому рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн.
Длина третьего транспортировочного контейнера с размещенным внутри диагностическим стендом для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн составляет половину длины скрепленных между собой первого и второго транспортировочных контейнеров, при этом входная дверь для обслуживающего персонала расположена в одной из створок распашных ворот.
Снятые панели продольных сторон первого и второго транспортировочных контейнеров, скрепленных между собой продольными сторонами, выполнены в виде металлических листов, при этом на торце второго транспортировочного контейнера установлен бокс для хранения снятых панелей продольных сторон.
Мобильный сервисный центр снабжен собственной гидростанцией для обеспечения работы гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также гидравлического цилиндра двухстороннего действия стенда для испытания ясов.
Наружный консольный кран закреплен силовыми растяжками с кронштейнами на крышах первого и второго скрепленных между собой продольными сторонами транспортировочных контейнеров.
Транспортировочные контейнеры, а также опорные платформы с рольгангами и наружным консольным краном снабжены лючками в полу, предназначенными для установки и крепления резьбовых элементов.
В распашных воротах первого и второго транспортировочных контейнеров, а также в противоположной распашным воротам торцовой стенке первого транспортировочного контейнера установлены герметизированные открывающиеся люки с теплоизоляционным покрытием, предназначенные для приема изделий с рольгангов, а также для установки изделий на рольганги.
Выполнение мобильного сервисного центра для обслуживания забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, предназначенного для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт России таким образом, что перед распашными воротами первого и второго транспортировочных контейнеров, скрепленных между собой продольными сторонами, со снятыми панелями продольных сторон, установлены первая и соответственно вторая опорные платформы с первым и соответственно вторым рольгангами, продольные оси перемещаемых по первому рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль привода продольного перемещения гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а продольные оси перемещаемых по второму рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль продольной оси гидравлического цилиндра двухстороннего действия стенда для испытания ясов, при этом наружный консольный кран установлен на собственной опорной платформе, расположенной между распашными воротами первого и второго транспортировочных контейнеров, а между рольгангами установлен третий транспортировочный контейнер, распашные ворота которого направлены к наружному консольному крану, установленному на собственной опорной платформе, внутри третьего транспортировочного контейнера размещен диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также установлен мостовой кран, перемещающийся на всю длину его внутреннего помещения, обеспечивает безопасность загрузки длинномерных частей гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн, а также возможность растаскивания узлов бурового оборудования, например, статора и ротора винтового героторного двигателя, шпиндельных и турбинных секций, за счет использования цепного привода продольного перемещения устройства "задержки" гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также привода от гидравлического цилиндра двухстороннего действия в стенде для испытания ясов.
Максимальный диаметр гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн, производимых и используемых в России, составляет 250 мм, максимальная длина секций составляет 11 м, максимальная масса составляет 3000 кг.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что транспортировочные контейнеры, опорные платформы с рольгангами, а также опорная платформа с наружным консольным краном установлены на дорожных железобетонных плитах, например на плитах дорожных 1П60.30, ГОСТ 21924.0-84, длиной 6 м, шириной 3 м, толщиной 140 мм, уменьшает стоимость мобильного сервисного центра, предотвращает оттаивание фундамента, обеспечивает надежное размещение вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт (в районах вечной мерзлоты), например, при температуре наружного воздуха зимой минус 50°С.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что первый и второй рольганги, установленные соответственно на первой и второй опорных платформах перед распашными воротами первого и соответственно второго транспортировочных контейнеров, выполнены, каждый, из двух модулей, с проходом для обслуживающего персонала между вышеуказанными модулями рольгангов в зоне охвата стрелы наружного консольного крана, установленного на собственной опорной платформе, обеспечивает безопасность загрузки наружным консольным краном длинномерных частей гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн, а также использование захватывающих устройств для растаскивания узлов бурового оборудования, например, статора и ротора винтового героторного двигателя, шпиндельных и турбинных секций, за счет использования цепного привода продольного перемещения устройства "задержки" гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также привода от гидравлического цилиндра двухстороннего действия в стенде для испытания ясов.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей бурового оборудования и элементов бурильных колонн, размещенный в третьем транспортировочном контейнере, снабжен дефектоскопом магнитопорошкового, ультразвукового и электромагнитного контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, по существу, с использованием технологии измерения переменного поля по методу ACFM (Alternative Current Field Measurement), позволяет подвергать дефектоскопии, по существу, обнаруживать и бесконтактно измерять поверхностные и внутренние трещины и дефекты металла через непроводящие покрытия как во вновь изготавливаемых деталях, так и в деталях, бывших в эксплуатации, имеющих различные габариты, профиль и глубину дефекта.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что входная дверь для обслуживающего персонала расположена на противоположном распашным воротам торце первого транспортировочного контейнера, при этом проем в свету входной двери расположен вне зоны проема в свету максимального диаметра перемещаемых по первому рольгангу частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, обеспечивает возможность безопасного выхода обслуживающего персонала при работе гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что длина третьего транспортировочного контейнера с размещенным внутри диагностическим стендом для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн составляет половину длины скрепленных между собой первого и второго транспортировочных контейнеров, при этом входная дверь для обслуживающего персонала расположена в одной из створок распашных ворот, обеспечивает возможность проведения дефектоскопии вновь изготавливаемых деталей и деталей, бывших в эксплуатации, имеющих различные габариты и профиль, при этом секции и модули забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн свободно размещаются внутри третьего контейнера длиной 6 м.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что снятые панели продольных сторон первого и второго транспортировочных контейнеров, скрепленных между собой продольными сторонами, выполнены в виде металлических листов, при этом на торце второго транспортировочного контейнера установлен бокс для хранения снятых панелей продольных сторон, обеспечивает надежное хранение снятых съемных боковых панелей, быструю установку боковых панелей на боковые стороны контейнеров, а также обеспечивает антивандальную защиту при переезде каждого контейнера в отдельности в новое место размещения.
Выполнение мобильного сервисного центра с собственной гидростанцией для обеспечения работы гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также гидравлического цилиндра двухстороннего действия стенда для испытания ясов повышает надежность работы сервисного центра зимой при температуре наружного воздуха минус 50°С.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что наружный консольный кран закреплен силовыми растяжками с кронштейнами на крышах первого и второго скрепленных между собой продольными сторонами транспортировочных контейнеров, обеспечивает безопасность работ, снижает стоимость сервисного центра, не требует доработки контейнеров для установки наружного консольного крана.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что транспортировочные контейнеры, а также опорные платформы с рольгангами и наружным консольным краном снабжены лючками в полу для установки и крепления резьбовых элементов, обеспечивает надежное и безопасное крепление транспортировочных контейнеров, а также опорных платформ с рольгангами и наружным консольным краном при работе в труднодоступной местности северных широт (в районах вечной мерзлоты), например, при температуре наружного воздуха зимой минус 50°С.
Выполнение мобильного сервисного центра таким образом, что в распашных воротах первого и второго транспортировочных контейнеров, а также в противоположной распашным воротам торцовой стенке первого транспортировочного контейнера установлены герметизированные открывающиеся люки с теплоизоляционным покрытием, предназначенные для приема изделий с рольгангов, а также для установки изделий на рольганги, обеспечивает надежное и безопасное снятие изделий с рольгангов, а также установку изделий на рольганги с минимальными потерями тепла, например, при температуре наружного воздуха зимой минус 50°С.
Ниже представлен лучший вариант мобильного сервисного центра для обслуживания гидравлических забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, предназначенного для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт.
На фиг.1 показан вид в плане мобильного сервисного центра для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн.
На фиг.2 показан вид А на фиг.1 мобильного сервисного центра с наружным консольным краном и рольгангами, установленными на железобетонных плитах перед распашными воротами двух скрепленных между собой транспортировочных контейнеров.
На фиг.3 показан разрез Б-Б на фиг.2 поперек двух скрепленных между собой транспортировочных контейнеров, в первом контейнере показан гидравлический ключ для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, во втором контейнере показан стенд для испытания ясов и установка для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений малого диаметра, в обоих контейнерах показаны мостовые краны.
На фиг.4 показан разрез В-В на фиг.2 поперек третьего транспортировочного контейнера, внутри размещен диагностический стенд для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также показан мостовой кран.
Первый и второй транспортировочные контейнеры выполнены, каждый, в северном исполнении, на основе силового металлического каркаса морского контейнера 40' НС, имеющего следующие габариты: длина 12192 мм, ширина 2438 мм, высота 2896 мм, обеспечивающего достаточную жесткость для перегруза и транспортировки с оборудованием, стеновые сэндвич-панели с двухсторонним оцинкованным листом, наполнитель - негорючая прессованная базальтовая вата.
Третий контейнер выполнен в северном исполнении, на основе силового металлического каркаса морского контейнера 20' НС, имеющего следующие габариты: длина 6058 мм, ширина 2438 мм, высота 2896 мм, обеспечивающего достаточную жесткость для перегруза и транспортировки с оборудованием, стеновые сэндвич-панели с двухсторонним оцинкованным листом, наполнитель - негорючая прессованная базальтовая вата.
Прочность стенок обеспечивается ребрами жесткости, монолитностью конструкции сэндвича и их плотным монтажом в каркас, крыша с утеплением базальтовой ватой - каркасной конструкции, скреплена с двух сторон с оцинкованным профнастилом. основание - сварная рама с днищем из металлического листа толщиной 3 мм, пол основания выполнен из рифленого листа толщиной 3 мм, основание изнутри выложено прессованной базальтовой ватой и загерметизировано.
Мобильный сервисный центр для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн содержит два скрепленных между собой продольными сторонами транспортировочных контейнера 1 и 2 соответственно, в северном исполнении, со снятыми панелями 3 и 4 (не показаны) продольных сторон 5 и 6, образующими свободный проход 7 для обслуживающего персонала внутри обоих контейнеров 1 и 2, при этом аналогичные панели 3 и 4 продольных сторон 5 и 6 закреплены на внешних сторонах 8 и 9 соответственно транспортировочных контейнеров, соответственно, 1 и 2, показано на фиг.1, 3.
Каждый транспортировочный контейнер содержит теплоизоляционное покрытие 10, закрытое листами 11, наружные гофрированные листы 12 (профнастил), герметизированные проемы 13 для вытяжки и притока воздуха, входную дверь 14 для обслуживающего персонала, распашные ворота 15 на торце 16, а также распашные ворота 17 на торце 18, при этом два скрепленных между собой транспортировочных контейнера 1 и 2 соответственно снабжены наружным консольным краном 19, а также внутренними мостовыми кранами, 20 и 21 соответственно перемещающимися на всю длину помещения, внутри помещения размещены гидравлический ключ 22 для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, установка 23 для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений малого диаметра, сервисные тиски 24, верстак 25, инструментальный шкаф 26, напорный промывочный аппарат 27, отстойник 28 в полу, а также стенд 29 для испытания ясов, снабженный гидравлическим цилиндром 30 двухстороннего действия, показано на фиг.1, 2, 3, 4.
Перед распашными воротами 15 первого транспортировочного контейнера 1 со снятыми панелями 3 продольной стороны 5 установлена первая опорная платформа 31 с первым рольгангом 32, показано на фиг.1, 2.
Перед распашными воротами 17 второго транспортировочного контейнера 2 со снятыми панелями 4 продольной стороны 6 установлена вторая опорная платформа 33 со вторым рольгангом 34, показано на фиг.1, 2.
Продольные оси 35 перемещаемых по первому рольгангу 32 частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль привода 36 продольного перемещения гидравлического ключа 22 для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, показано на фиг.1, 2, 3.
Продольные оси 37 перемещаемых по второму рольгангу 34 частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль продольной оси 38 гидравлического цилиндра 30 двухстороннего действия стенда 29 для испытания ясов, показано на фиг.1, 2, 3.
Наружный консольный кран 19 установлен на собственной опорной платформе 39, расположенной между распашными воротами 15 первого транспортировочного контейнера 1 и распашными воротами 17 второго транспортировочного контейнера 2, показано на фиг.1, 2, 3.
Между первой опорной платформой 31 с первым рольгангом 32 и второй опорной платформой 33 со вторым рольгангом 34 установлен третий транспортировочный контейнер 40, распашные ворота 41 которого направлены к наружному консольному крану 19, установленному на собственной опорной платформе 39, показано на фиг.1, 2.
Внутри третьего транспортировочного контейнера 40 размещен диагностический стенд 42 для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также установлен мостовой кран 43, перемещающийся на всю длину его внутреннего помещения, показано на фиг.1, 2, 3.
Транспортировочные контейнеры 1, 2, 40, первая опорная платформа 31 с первым рольгангом 32, вторая опорная платформа 33 со вторым рольгангом 34, а также опорная платформа 39 с наружным консольным краном 19 установлены на дорожных железобетонных плитах 44, например на плитах дорожных 1П60.30, ГОСТ 21924.0-84, длиной 6 м, шириной 3 м, толщиной 140 мм, показано на фиг.2, 3, 4.
Используют дорожные железобетонные плиты с армированием (двойная сетка) типа П, произведенные из бетона класса с прочностью на сжатие В22.5, маркой по морозостойкости F200, водонепроницаемостью W4.
Первый рольганг 32, установленный на первой опорной платформе 31 перед распашными воротами 15 первого транспортировочного контейнера 1, выполнен из двух модулей 45 и 46 со свободным проходом 47 для обслуживающего персонала между вышеуказанными модулями рольгангов 45 и 46, в зоне охвата стрелы 48 наружного консольного крана 19, установленного на собственной опорной платформе 39, при этом поз.49 показана опора наружного консольного крана 19, скрепленная болтами 50 с собственной опорной платформой 39, показано на фиг.1, 2.
Второй рольганг 34, установленный на второй опорной платформе 33 перед распашными воротами 17 второго транспортировочного контейнера 2, выполнен из двух модулей 51 и 52, со свободным проходом 53 для обслуживающего персонала между вышеуказанными модулями рольгангов 51 и 52, в зоне охвата стрелы 48 наружного консольного крана 19, установленного на собственной опорной платформе 39, показано на фиг.1, 2.
Диагностический стенд 42 для неразрушающего контроля деталей бурового оборудования и элементов бурильных колонн, размещенный в третьем транспортировочном контейнере 40, снабжен дефектоскопом 54 магнитопорошкового, ультразвукового и электромагнитного контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, показано на фиг.1, 4.
Входная дверь 14 для обслуживающего персонала расположена на противоположном распашным воротам 15 торце 55 первого транспортировочного контейнера 1, при этом проем в свету 56 входной двери 14 расположен вне зоны проема в свету 57 максимального диаметра 240 мм перемещаемых по первому рольгангу 32 частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, показано на фиг.1.
Длина 58 третьего транспортировочного контейнера 40 с размещенным внутри диагностическим стендом 42 для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн составляет половину длины 59 скрепленных между собой первого и второго транспортировочных контейнеров 1 и 2 соответственно, при этом входная дверь 60 для обслуживающего персонала расположена в одной из створок распашных ворот 41, показано на фиг.1, 2.
Снятые панели 3 и 4 (не показаны) продольных сторон 5 и 6, образующие свободный проход 7 для обслуживающего персонала внутри обоих контейнеров 1 и 2, скрепленных между собой продольными сторонами 5 и 6, выполнены в виде металлических листов 61, при этом на торце второго транспортировочного контейнера 2 установлен бокс 62 для хранения снятых панелей, выполненных в виде металлических листов 61, показано на фиг.1, 2.
Мобильный сервисный центр снабжен собственной гидростанцией 63 для обеспечения работы гидравлического ключа 22 для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также гидравлического цилиндра 30 двухстороннего действия стенда 29 для испытания ясов, показано на фиг.1.
Наружный консольный кран 19 закреплен силовыми растяжками 64 с кронштейнами 65 на крышах первого 1 и второго 2 скрепленных между собой продольными сторонами транспортировочных контейнеров, показано на фиг.1.
Транспортировочные контейнеры 1, 2, 40, опорная платформа 31 с рольгангом 32, опорная платформа 33 с рольгангом 34, а также опорная платформа 39 с наружным консольным краном 19 снабжены лючками 66 в полу для установки и крепления резьбовых элементов, показано на фиг.1.
В распашных воротах 15 первого транспортировочного контейнера, в распашных воротах 17 второго транспортировочного контейнера 2, а также в противоположной распашным 15 воротам торцовой стенке 55 первого транспортировочного контейнера 1 установлены герметизированные открывающиеся люки 67, 68 и 69 соответственно (диаметром 400 мм) с теплоизоляционным покрытием, предназначенные для приема изделий с рольгангов 32, 34, а также для установки изделий на рольганги 32, 34, с минимальными потерями тепла в условиях северного климата России, например, при температуре наружного воздуха зимой минус 50°С, показано на фиг.1.
Мобильный сервисный центр для обслуживания гидравлических забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, предназначенный для размещения вблизи буровых установок в труднодоступной местности северных широт, например, при температуре наружного воздуха зимой минус 50°С, используется следующим образом.
Транспортировку по железной дороге осуществляют шестью грузами:
- первый контейнер 1, внутри установлен гидравлический ключ 22 для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, внутренний мостовой кран 20, снаружи установлены защитные панели 3, выполненные в виде металлических листов 61;
- второй контейнер 2, внутри установлен стенд 29 для испытания ясов, снабженный гидравлическим цилиндром 30 двухстороннего действия, внутренний мостовой кран 21, сервисные тиски 24, верстак 25, инструментальный шкаф 26, напорный промывочный аппарат 27, отстойник 28 в полу, снаружи установлены защитные панели 4, выполненные в виде металлических листов 61;
- третий контейнер 40, внутри установлен диагностический стенд 42 для неразрушающего контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, внутренний мостовой кран 43;
- первая опорная платформа 31 с первым рольгангом 32;
- вторая опорная платформа 33 со вторым рольгангом 34;
- консольный кран 19 отсоединен от собственной опорной платформы 39, размещен и закреплен на собственной опорной платформе 39.
Кроме того, могут быть отгружены в комплекте дорожные железобетонные плиты 44, например плиты дорожные 1П60.30, ГОСТ 21924.0-84, длиной 6 м, шириной 3 м, толщиной 140 мм.
Используют дорожные железобетонные плиты с армированием (двойная сетка) типа П, произведенные из бетона класса с прочностью на сжатие В22.5, маркой по морозостойкости F200, водонепроницаемостью W4.
Проводят необходимые подготовительные работы: с помощью бульдозера выравнивают грунт, устраивают песчаную подушку, а поверх этой подушки укладывают дорожные железобетонные плиты 44.
Загрузку длинномерных цилиндрических частей гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн производят при помощи бокового консольного погрузчика и наружного консольного крана 19 на рольганги 32 или 34.
Продольные оси 35 перемещаемых по первому рольгангу 32 частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль привода 36 продольного перемещения гидравлического ключа 22 для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн.
При помощи привода 36 продольного перемещения гидравлического ключа 22 для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также за счет размещения вдоль продольной оси гидравлического ключа, на краю рамы, со стороны устройства "задержки" захватывающих устройств производят растаскивание (разборку) узлов бурового оборудования, например, статора и ротора винтового героторного двигателя, шпиндельных и турбинных секций.
Производят установку (затаскивание) частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн через герметизированный открывающийся люк 67 (диаметром 400 мм) в распашных воротах 15 на синхронизированные зажимные гидравлические цилиндры с кулачками, предназначенными для работы с наружными диаметрами изделий, гидравлического ключа 22 для точной сборки и разборки резьбовых соединений на буровых инструментах, трубах и сопутствующем оборудовании, что обеспечивает минимальные потери тепла.
При этом возможна выгрузка частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн через герметизированный открывающийся люк 69 (диаметром 400 мм) на торце 55 транспортировочного контейнера 1, что также обеспечивает минимальные потери тепла.
Продольные оси 37 перемещаемых по второму рольгангу 34 частей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн расположены вдоль продольной оси 38 гидравлического цилиндра 30 двухстороннего действия стенда 29 для испытания ясов.
Производят установку (затаскивание) ясов через герметизированный открывающийся люк 68 (диаметром 400 мм) в распашных воротах 17 при помощи гидравлического цилиндра 30 двухстороннего действия в стенде 29 для испытания ясов, что обеспечивает минимальные потери тепла.
После проведения испытаний ясов производят выгрузку ясов через герметизированный открывающийся люк 68 (диаметром 400 мм) в распашных воротах 17 при помощи гидравлического цилиндра 30 двухстороннего действия в стенде 29 для испытания ясов, что также обеспечивает минимальные потери тепла.
При этом в третьем транспортировочном контейнере 40, снабженном дефектоскопом 54 магнитопорошкового, ультразвукового и электромагнитного контроля деталей забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, по существу, с использованием технологии измерения переменного поля по методу ACFM (Alternative Current Field Measurement), производят дефектоскопию каждой детали (100%) забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, по существу, обнаруживают и бесконтактно измеряют поверхностные и внутренние трещины, а также внутренние дефекты металла через непроводящие покрытия как во вновь изготавливаемых деталях, так и в деталях, бывших в эксплуатации, имеющих различные габариты, профиль, глубину дефекта, а также степень коррозии.
Такое выполнение мобильного сервисного центра для забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн уменьшает его стоимость, обеспечивает безопасность загрузки длинномерных частей гидравлических забойных двигателей (героторных винтовых двигателей и турбобуров), ясов и элементов бурильных колонн, а также обеспечивает возможность растаскивания узлов бурового оборудования, например, статора и ротора винтового героторного двигателя, шпиндельных и турбинных секций, за счет использования цепного привода продольного перемещения устройства "задержки" гидравлического ключа для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений забойных двигателей, ясов и элементов бурильных колонн, а также привода от гидравлического цилиндра двухстороннего действия в стенде для испытания ясов.
Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки