состав для дорожной разметки
Классы МПК: | E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые C09D4/02 акрилсодержащие мономеры |
Автор(ы): | Вяльченков Леонид Тимофеевич (RU), Бибиков Алексей Сергеевич (RU), Филиппов Николай Вячеславович (RU), Баранников Николай Григорьевич (RU), Антонова Валентина Андреевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью ООО "АТОН ПЛАСТ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-24 публикация патента:
27.03.2011 |
Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием для обеспечения безопасного дорожного движения. Технический результат: расширение возможности использования состава в климатических условиях с пониженными температурами, что при сохранении высокой скорости отверждения повышает производительность разметочного труда. Состав для дорожной разметки содержит основные смолы - n-бутилакрилат и метилметакрилат, и отвердитель. Дополнительно содержит реактивную смолу на основе акриловых смол, отвердитель и ускоритель реакции отверждения, включающий: 2-этилгексилакрилат, N,N-дигидроксиэтил-р-толуидин, N,N-диметил-р-толуидин, 2(2-гидрокси-3,5-дитретбутилфенил)бензотриазол, нефть гидросульфированную тяжелую, при этом соотношение основных смол и реактивной смолы находится в диапазоне от 1:3 до 3:1.
Формула изобретения
Состав для дорожной разметки, содержащий основные смолы - n-бутилакрилат и метилметакрилат и отвердитель, отличающийся тем, что дополнительно содержит реактивную смолу на основе акриловых смол, отвердитель и ускоритель реакции отверждения, включающий:
- 2-этилгексилакрилат
- N,N-дигидроксиэтил-р-толуидин
- N,N-диметил-р-толуидин
- 2(2-гидрокси-3,5-дитретбутилфенил)бензотриазол
- нефть гидросулъфированную тяжелую,
при этом соотношения основных смол и реактивной смолы находятся в диапазоне от 1:3 до 3:1.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием для обеспечения безопасного дорожного движения,
Известны составы дорожно-разметочных материалов, содержащие полиэфирную смолу, пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталаг - и наполнитель (см., например, патент РФ № 2113579, кл. Е01F 9/04, 1998 г.).
К недостаткам известных составов следует отнести невысокую адгезию к асфальтобетону и низкое сопротивление ударным нагрузкам, снижающие эксплуатационные характеристики разметки.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является состав для дорожной разметки, содержащий основные смолы - n-бутилакрилат и метилметакрилат, и отвердитель - бензоилпероксид (см., например, Дегарут 465, Паспорт безопасности ЕС, Эвоник Рем ГмбХ, Дармштадт, Германия, 2007 г.).
К недостаткам описанного состава следует отнести повышенную температуру затвердевания, что ограничивает область его применения климатическими зонами со среднесуточной температурой порядка 15°С.
Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и расширение возможности использования состава в климатических условиях с пониженными температурами, что при сохранении высокой скорости отверждения повышает производительность разметочного труда.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном составе для дорожной разметки, содержащем основные смолы - n-бутилакрилат и метилметакрилат, и отвердитель, по предложенной полезной модели состав дополнительно содержит реактивную смолу на основе акриловых смол, отвердитель и ускоритель реакции отверждения, включающий:
- 2-этилгексилакрилат,
- N,N-дигидроксиэтил-р-толуидин,
- N,N-диметил-р-толуидин,
- 2(2-гидрокси-3,5-дитретбутилфенил)бензогриазол,
- нефть гидросульфированную тяжелую,
при этом соотношения основных смол и реактивной смолы находятся в диапазоне от 1:3 до 3:1.
Перечисленные дополнительные компоненты повышают скорость химической реакции отверждения, которая происходит с выделением тепла, что в свою очередь позволяет наносить состав с соотношением основных смол и реактивной смолы 1:3 на асфальтобетон даже при пониженных температурах и повышает производительность разметочного труда за счет уменьшения времени отверждения. Другие соотношения основных и реактивной смол из указанного диапазона обеспечивают проведение работ при более высоких температурах асфальтобетона. Результаты испытаний заявленного состава, наносимого при нулевых температурах (см., например. Акт № 1 от 25.10.07 «Устройство экспериментальной горизонтальной разметки холодным пластиком», ООО «Атон Пласт», Москва), показали высокие технические характеристики по коэффициенту сцепления и износу покрытия. Кроме того, разметка, выполненная с использованием магистрального маркировщика Хофманн Н26, повышает производительность разметочного труда на 20%.
Класс E01F9/04 разметка поверхности дорог; бордюрные камни или дорожные кромки, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов, например освещаемые
Класс C09D4/02 акрилсодержащие мономеры