индивидуальное спасательное рычажное устройство
Классы МПК: | A62B1/14 с тормозами, скользящими по тросу |
Патентообладатель(и): | Карпов Александр Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-12-29 публикация патента:
10.04.2011 |
Индивидуальное спасательное рычажное устройство используется при пожарах в высотных зданиях. В устройстве имеется корпус с п-образной рукоятью, отверстие для крепления карабина, содержащее ряд шкивов для намотки троса с образованием встречно направленного движения, рычажное средство торможения. Средство торможения выполнено в виде подвижной тормозной колодки, двигающейся в направляющем канале корпуса и прижимающей трос в месте встречно направленного движения к неподвижной тормозной колодке, под давлением рычага управления на подвижную тормозную колодку. Подвижная тормозная колодка выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, имеет сквозной канал для свободного перемещения троса. Неподвижная тормозная колодка выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда со сквозным направляющим каналом глубиной более двух диаметров используемого троса, а ширина канала равна одному диаметру троса с зазором. Ширина каждого шкива равна диаметру троса, а также выполнено посадочное место внутри корпуса для неподвижной тормозной колодки. Изобретение обеспечивает возможность управляемого, надежного спуска человека при пожаре в высотных зданиях. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Индивидуальное спасательное рычажное устройство, имеющее корпус, ряд шкивов для намотки троса с образованием встречно-направленного движения, рычажное средство торможения и отверстие для крепления карабина, отличающееся тем, что средство торможения выполнено в виде тормозной колодки в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, двигающейся в направляющем канале корпуса и прижимающей трос в месте встречно-направленного движения троса к неподвижной тормозной колодке, выполненной в форме прямоугольного параллелепипеда с сквозным направляющим каналом, под давлением рычага управления на подвижную тормозную колодку.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижная тормозная колодка, выполненная в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, снабжена сквозным каналом для свободного перемещения троса.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнен направляющий канал для подвижной тормозной колодки.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неподвижная тормозная колодка выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда с сквозным направляющим каналом, глубиной более двух диаметров троса, а ширина канала равна одному диаметру троса с зазором.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри корпуса выполнено посадочное место для неподвижной тормозной колодки.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнена одна П-образная рукоять.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ширина каждого шкива равна диаметру используемого троса.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнен рычаг управления скоростью спуска.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое устройство относится к средствам перемещения людей с высоты под действием силы тяжести, может использоваться для эвакуации людей с высотных зданий при пожарах при отсутствии других способов эвакуации.
Известно спасательное устройство (см. описание патент США № 3799287 от 26.03.1974 г.), которое имеет прямоугольный корпус, содержащий ряд шкивов, через которые проходит лента с образованием встречно направленного движения, и тормозной механизм. Тормозной механизм действует за счет давления пружин на тормозные колодки, которые сжимают ленту в месте встречно направленного движения.
Недостатком данного устройства является сложная конструкция, и возможность сворачивания ленты, и ее заклинивание.
Кроме того, известно устройство (см. описание патент США № 3826341 от 30.07.1974 г.), которое имеет прямоугольный корпус, содержащий ряд шкивов, через которые проходит лента с образованием встречно направленного движения, и тормозные колодки, сжимающие ленту в месте встречно направленного движения. Тормозной механизм действует за счет давления на рычаги тормозных колодок механизма с регулировочным винтом. Недостатком данного устройства является также сложная конструкция, и возможность сворачивания ленты, и ее заклинивание.
Технической задачей создания предлагаемого устройства является обеспечение возможности управляемого, надежного, одноразового спуска человека вдоль троса с верхних этажей зданий при пожаре. Поставленная задача решается за счет того, что индивидуальное спасательное рычажное устройство, имеющее корпус, содержит ряд шкивов для намотки троса с образованием встречно направленного движения, рычажное средство торможения, отверстие для крепления карабина, а средство торможения выполнено в виде тормозной колодки в форме прямоугольного параллелепипеда с тормозным элементом, двигающейся в направляющем канале корпуса и прижимающей трос в месте встречно направленного движения к неподвижной тормозной колодке, выполненной в форме прямоугольного параллелепипеда, под давлением рычага управления на подвижную тормозную колодку.
Кроме того, в подвижной тормозной колодке выполнен сквозной канал для свободного перемещения троса, а в неподвижной тормозной колодке выполнен направляющий канал глубиной более двух диаметров троса, а ширина канала равна одному диаметру троса с зазором.
Помимо этого, ширина каждого шкива равна диаметру троса, а внутри корпуса выполнены направляющие каналы для перемещения троса, а также выполнено посадочное место для неподвижной тормозной колодки. Для повышения удобства пользования одна рукоять выполнена п-образной формы, а также выполнены рукояти управления скоростью спуска.
Помимо этого, в верхней части корпуса закреплен резьбовой фиксатор троса, обеспечивающий ручную затяжку и фиксацию положения пользователя на заданном уровне. Трос снабжен барабаном для резервной намотки и карабинами, размещенными на концах.
На предлагаемых чертежах изображено: на фиг.1 - разрез главного вида, на фиг.2 - разрез бокового вида, на фиг.3 показан разрез тормозных колодок в корпусе устройства.
Устройство, имеющее корпус (1), п-образную рукоять (10), отверстие (2) для крепления карабина, содержит ряд шкивов (4), подвижную тормозную колодку (5), установленную в направляющем канале корпуса, неподвижную тормозную колодку (6), установленную в посадочном месте внутри корпуса. Трос (3) проходит по каналам в корпусе через шкивы с образованием встречно направленного движения. В корпусе выполнена рукоять (9), а на рычаге управления (7) выполнена рукоять (13). В дополнительном варианте выполнены рукоять (14) и рукоять (15), и установлена пружина (16) на рычаг (7). Возможны и другие варианты выполнения рычага управления скоростью.
В верхней части корпуса устройства закреплен корпус резьбового фиксатора (8), содержащий резьбовой винт (12) и тормозную колодку (11). Устройство работает следующим образом: один конец троса крепится карабином к неподвижной опоре, а барабан с резервным тросом сбрасывается вниз.
Тело пользователя крепится карабином за отверстие (2) в корпусе устройства, и при этом пользователь, сжимая одной рукой п-образную рукоять, а другой рукой сжимая рукоять (9) и рукоять (13), имеет возможность регулировать скорость спуска. В дополнительном варианте при установлении пружины (16) на рычаг (7) и выполнения рукоятей (14) и (15) пользователь, сжимая рукой рукояти (14) и (15), ослабляет давление пружины (16) на рычаг (7). Тем самым имеет возможность регулировать скорость спуска.
Класс A62B1/14 с тормозами, скользящими по тросу