плавательный аппарат
Классы МПК: | B63G8/08 обеспечение хода B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок |
Патентообладатель(и): | Григоренко Григорий Григорьевич (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-20 публикация патента:
20.04.2011 |
Изобретение относится к области судостроения. Плавательный аппарат содержит корпус-гондолу с пониженной акустикой звука, источник автономного питания для механической работы двух управляемых реверсивных асинхронных электродвигателей, которые включаются в носовой части рубки размещенным электропусковым средством, регулирующими электропусковыми реостатами, приводящими в действие гидронасосы, которые соединены вращающимися червячными винтами с муфтами сцепления, движущими поршни по цилиндрам в противоположные стороны, засасывающие воду из водозаборных труб в отверстия обводных труб. Вода под давлением движется через отверстия в гидронапорные трубы и гидронапорные камеры, в которых создается давление, открывающее отверстия двигателей, установленных в кормовой части для создания силы тяги двумя струями воды, толкающими в одну секунду времени плавательный аппарат, который всплывает. Кроме того, в кормовой части установлена электромашина с гребным винтом, насаженным на вал, которая соединена в рубке с регулирующим электропусковым реостатом и источником автономного питания, к которому через сопротивление 1,50 м поступает напряжение для равномерной его подзарядки. В кормовой части установлен руль направления. Повышается эффективность плавательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Плавательный аппарат, содержащий корпус-гондолу с пониженной акустикой звука, отличающийся тем, что имеет источник автономного питания электрическим током для механической работы двух управляемых реверсивных асинхронных электродвигателей, которые по электролинии включаются в носовой части рубки размещенным электропусковым средством, регулирующими электропусковыми реостатами, приводящими в действие гидронасосы, которые соединены вращающимися червячными винтами с муфтами сцепления, движущие поршни по цилиндрам в противоположные стороны, засасывающие воду из водозаборных труб в отверстия обводных труб, которая под давлением движется через отверстия в гидронапорные трубы и гидронапорные камеры, в которых создается давление, открывающее отверстия двигателей, которые установлены в кормовой части для создания силы тяги двумя струями воды, толкающими в одну секунду времени плавательный аппарат, и он всплывает.
2. Плавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что в кормовой части установлена электромашина с гребным винтом, насаженным на вал, которая предназначена для выработки электроэнергии, и соединена по электролинии в рубке с регулирующим электропусковым реостатом и источником автономного питания, к которому по электролинии через сопротивление 1,5 Ом поступает напряжение для равномерной его подзарядки, в кормовой части установлен руль направления.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к корабельно-подводной технике. Аппарат содержит: корпус-гондолу с пониженной акустикой звука, отличающийся тем, что внизу его объема размещен источник автономного питания, имеющий электросистему и гидросистему, связанную с установленным в килевой части оборудованием, управляемым реверсивными, асинхронными электродвигателями, соединенные с регулирующими электропусковыми реостатами, обеспечивающими передаточно-вращающимися валами и червячными винтами через муфты сцепления, движущие соединенные поршни в противоположные стороны по цилиндрам механических гидронасосов, качающие внешний источник воды в соединенные и установленные, относительно вдоль оси плавательного аппарата водозаборные трубы и гидронапорные трубы, движущиеся в соединенные и установленные в кормовую часть трансбойтные двигатели, которые предназначены для движения плавательного аппарата, создающие силу тяги за счет струи воды, толкающих в трансбойтных каналах аппарат, а так же установлена в кормовую часть электромашина постоянного тока, соединенная с регулирующим электропусковым реостатом и через сопротивление 1,5 Ом с источником автономного питания для его подзарядки и включается для увеличения скорости хода, создающая силу тяги гребным винтом, а так же включающаяся на обратное вращение вал, дающая задний ход на маневр, при управлении рулем направления.
Изобретение относится к корабельно-подводной технике и может быть использовано в плавательных аппаратах со свойствами военно-подводных лодок с применением в оборонно-корабельном судостроении.
1. Известен прототип - плавательный аппарат кл. B63G 8/00-8/41, содержащий установленный дизель, вращающий валом гребной винт в кормовой части.
2. Недостатком этого плавательного аппарата является следующее: малая мощность двигателя, потребление большого количества топлива, а так же малая скорость хода и повышенная акустика звука.
Сущность изобретения достигается повышением эффективности плавательного аппарата, содержащего корпус-гондолу с пониженной акустикой звука, установленный в воду, по ватерлинии которого внутри внизу по центру его объема в ячейки размещен источник автономного питания, с напряжением постоянного электрического тока мощностью 5 кВ, который предназначен для работы движущейся электроэнергии по соединенной изолированной электролинии, на два идентичных управляемых реверсивных асинхронных электродвигателя, каждый мощностью по 140 кВт, с сотовыми полупроводниковыми преобразователями, соединенными через сопротивление 100 Ом, с первым и вторым регулирующими электропусковыми реостатами, включающимися одновременно в носовой части рубки, которые работают синхронно и предназначены вращающимися валами, движущими вращающимися червячными винтами, соединенные передаточно муфты сцепления, канавками по шлицам в уплотнительных кольцах и соединенные поршни в противоположные стороны по цилиндрам до отверстий обводных труб, которые открываются и закрываются попеременно автофорсажными клапанами, два идентичных гидронасоса типа пожарных помповых насосов, которые предназначены качать заборную воду через выпуклые защитные решетки, которые предназначены от попадания крупных инородных тел, на установленные в трубостойки четыре автофорсажных клапана, нажимающих на пружины, которые предназначены от действия тянущими поршнями попеременно открывать отверстия обводных труб, засасываемая вода в торце килевой части движется в две водозаборные трубы типа пожарных рукавов, которые установлены и соединены с гидронасосами с двух сторон бортов и предназначены для движения засасываемой воды по трактам каналов всей гидросистемы, открывающие отверстия в обводные трубы, которые предназначены для засасывания воды столько, сколько вытесняется поршнями воды в отверстия цилиндров, на установленные в трубостойки два центрально-напорные автоклапана, нажимающие на пружины, которые предназначены открывать отверстия трубостоек, через которые вода под напором движется по двум установленным и соединенным жестко с гидронасосами, с двух сторон бортов гидронапорным трубам, которые предназначены для движения воды под напором на установленные и соединенные в кормовой части, с двух сторон бортов в торце, два идентичных трансбойтных двигателя типа пожарных трансбойтов, которые предназначены для движения плавательного аппарата и по которым движется вода в гидронапорные камеры, на установленные в трубостойки, два запускных трансбойтных автоклапана, нажимающих на пружины, которые предназначены открывать отверстия в трубостойки, через которые вода под напором движется в два трансбойтных канала, толкающие струями воду в кормовой части и тянущие поршнями воду в водозаборные трубы в килевой части плавательного аппарата. А в кормовой части установлена электромашина постоянного тока мощностью 150 кВт, которая установлена внутри по центру и включается третьим регулирующим электропусковым реостатом через изолированную электролинию, соединенную через сопротивление 100 Ом и предназначена выполнять функции маневрирования, соединенная вялом с гребным винтом, увеличивающая скорость хода и дающая задний код на обратное вращение вала с действием рулем направления в кормовой части, а так же электромашина соединена через изолированную электролинию с сопротивлением 1,5 Ом с минуса на плюс, массу источника автономного питания для равномерной его подзарядки. Вода под большим напором движется по двум трансбойтным каналам с большой скоростью в секунду времени, в результате чего создается тяга, равная двум струям движущейся воды, толкающим в кормовой части и тянущим поршнями воду в килевой части по двум водозаборным трубам, что приводит в движение аппарат, и он всплывет.
На фиг.1 показан плавательный аппарат, вид сбоку на ходовом режиме и на фиг.1 показан в продольном кинематическом разрезе вид сбоку: управляемый реверсивный асинхронный электродвигатель, водозаборная труба, гидронасос, гидронапорная труба, трансбойтный двигатель, электромашина, и в торец на фиг.3, на фиг.2 показаны в продольном кинематическом плане вид сверху: управляемые реверсивные асинхронные электродвигатели, водозаборные грубы, гидронасосы, гидронапорные трубы, трансбойтные двигатели, электромашина на фиг.3 - показан вид в торец кормовой части, на фиг.4 показан вид в торец килевой части.
Плавательный аппарат содержит корпус-гондолу 1, источник автономного питания 2, управляемые реверсивные асинхронные электродвигатели 3, валы 4, гидронасосы 5, цилиндры 6, муфты сцепления 7, вращающиеся червячные винты 8, поршни 9, отверстия 10, водозаборные трубы 11, выпуклые защитные решетки 12, обводные трубы 13, отверстия 14, автофорсажные клапана 15, трубостойки 16, пружины 17, отверстия 18, гидронапорные трубы 19, трубостойки 20, центрально-напорные автоклапана 21, пружины 22. отверстия 23, трансбойтные двигатели 24, гидронапорные камеры 25, трубостойки 26, запускные трансбойтные автоклапана 27, пружины 28, отверстия 29, трансбойтные каналы 30, электромашина 31, вал 32, гребной винт 33, руль направления 34.
Работа и ход плавательного аппарата осуществляются следующим образом: корпус-гондола 1 установлен в воду горизонтально с источником автономного питания 2 мощностью 5 кВт, который соединен через сопротивление 100 Ом с управляемыми реверсивными асинхронными электродвигателями 3 мощностью по 140 кВт, с силовыми полупроводниковыми преобразователями и в рубке включаются первым и вторым регулирующими электропусковыми реостатами, которые вращающимися валами 4 и вращающимися червячными винтами 8, движущими передаточно муфты сцепления 7 и поршни 9 по цилиндрам 6 гидронасосов 5, которые в килевой части засасывают воду через выпуклые защитные решетки 12, которая движется в водозаборные трубы 11 через отверстия 10, в трубостойки 16 на автофорсажные клапана 15, нажимающие на пружины 17 в открывающиеся попеременно отверстия 14, в обводные трубы 13 и движется через отверстия 18 в цилиндры 6, под напором в трубостойки 20 на центрально-напорные автоклапана 21, нажимающие на пружины 22, открывающие отверстия 23, через которые вода движется в гидронапорные трубы 19, под напором в трансбойтные двигатели 24, гидронапорные камеры 25, в трубостойки 26, на запускные трансбойтные автоклапана 27, нажимающие на пружины 28, открывающие отверстия 29, и движется под большим напором по трансбойтным каналам 30, толкающим двумя струями воду в кормовой части и тянущим поршнями 9 воду в водозаборные трубы 11 в килевой части плавательного аппарата. Электромашина 31 включается третьим регулирующим электропусковым реостатом через сопротивление 100 Ом и вращающимся валом 32, с гребным винтом 33 увеличивающая скорость хода и дающая маневр на задний ход вращающимся валом 32 в обратном направлении с действием рулем направления 34 и соединена через сопротивление 1,5 Ом с минуса на плюс, массу источника автономного питания 2 для равномерной его подзарядки. Вода под большим напором движется по двум трансбойтным каналам 30 с большой скоростью в секунду времени, в результате чего создается тяга, равная двум струям движущейся воды, толкающим в кормовой части трансбойтные двигатели 24 и тянущим поршнями 9 воду, в килевой части две водозаборные трубы 11 приводят в движение плавательный аппарат и он всплывает.
Класс B63G8/08 обеспечение хода
Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок