бордюр дорожный наращиваемый
Классы МПК: | E01C11/22 лотки; бордюрные камни |
Автор(ы): | Марковцев Владимир Анатольевич (RU), Налетов Борис Павлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-17 публикация патента:
27.04.2011 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях. Бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной, двух, трех и более секций и устанавливаемый на существующий бордюрный камень преимущественно без демонтажа последнего, представляет собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, размещаемый над существующим бордюром, при этом вертикальная стенка профиля располагается вдоль стенки бордюрного камня со стороны газона. Техническим результатом данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на тротуары и дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной, двух, трех и более секций и устанавливаемый на существующий бордюрный камень преимущественно без демонтажа последнего, отличающийся тем, что представляет собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, размещаемый над существующим бордюром, при этом вертикальная стенка профиля располагается вдоль стенки бордюрного камня со стороны газона.
2. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1, отличающийся тем, что состоит из секций прямолинейной или криволинейной формы в плане, образующих непрерывную герметичную полосу по всей длине или части контура газона и соединенных между собой сваркой, болтовыми, заклепочными соединениями или склейкой.
3. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1 или 2, отличающийся тем, что наращиваемый профиль крепится к существующему бордюрному камню путем установки дюбелей или монтажной пеной.
4. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1, отличающийся тем, что пустотный канал используется для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования.
5. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1 или 2, отличающийся тем, что профиль состоит из одной, двух, трех и более секций, соединенных между собой продольными пружинными захватами.
6. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1, или 2, или 4, отличающийся тем, что металлические профили, устанавливаемые на существующий бордюрный камень, защищены от коррозии и износа путем нанесения гальванических или других металлических покрытий, например горячее цинкование, и лакокрасочного покрытия.
7. Бордюр дорожный наращиваемый по п.6, отличающийся тем, что окрашенная поверхность выполнена в виде орнамента или рекламных текстов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях.
Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание дороги (ГОСТ 6665-71. Сборочные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).
Недостатком такой конструкции является невозможность сохранения высоты бордюра относительно поверхности газона без извлечения старого бордюрного камня и замены последнего на другой типоразмер. Также из-за нарушения бетонной связки между бордюрными камнями грунт, размытый дождем или тающим снегом, попадает на тротуары и дороги, что ухудшает внешний вид улиц в целом и затрудняет движение по ним как пешеходов, так и транспортных средств, а в итоге приводит к большим затратам на расчистку.
Известен бордюр дорожный /Патент РФ № 2233936, МПК 8 Е01С 11/22, опубл. 2004.08.10/ наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей - верхней и нижней, имеющих закладные металлические детали, совпадающие между собой.
Недостатком такой конструкции является сложность монтажа и демонтажа верхней части, при увеличении высоты бордюра, а также попадание грунта вместе с дождевой водой или тающим снегом через стыки бордюрных камней на тротуар или дорогу.
В качестве прототипа принят бордюр дорожный /Патент РФ 2233935, МПК 8 Е01С 11/22, опубл. 2004.08.10/, наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей и имеющий закладные металлические детали, совпадающие друг с другом у верхней и нижней части, а в торцах нижней и верхней части имеются выемки в виде треугольника.
Недостатком такой конструкции является невозможность установки верхней части на существующие, такие как в ГОСТ 6665-71 дорожные бордюры - закладные, металлические детали не предусмотрены. Следовательно, произвести увеличение высоты дорожного бордюра без полного демонтажа установленного по ГОСТ 6665-71 бордюрного камня - невозможно.
Технической задачей данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на тротуары и дороги.
Для решения указанной задачи предложен бордюр дорожный наращиваемый, представляющий собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень, преимущественно без демонтажа последнего. Предлагаемый бордюр имеет прямолинейную или криволинейную форму, образующую непрерывную в плане полосу посредством сварки, болтовых, заклепочных соединений или склейки, и крепится к бордюрному камню дюбелями или на монтажной пене.
Предлагаемый бордюр дорожный наращиваемый может состоять из одной, двух, трех и более секций - лент, соединенных продольными пружинными захватами, а пустотный канал может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования. Металлические профили, устанавливаемые на существующий бордюрный камень, предлагается защищать от коррозии и износа путем нанесения гальванических или других металлических покрытий, затем на их поверхность наносится лакокрасочное покрытие защитного назначения, а также декоративного или рекламные тексты.
Бордюры дорожные наращиваемые предназначены для разделения газонов от дорожных покрытий и тротуаров, однако существующие бордюрные камни не могут герметично соединяться друг с другом, так как бетонные стяжки разрушаются и открывают каналы для попадания грунта вместе с дождевой водой или тающим снегом на автомобильные дороги и пешеходные тротуары. Известно, что после установки бордюрного камня на отдельных участках дорог происходит осадка последних, также высота газонов повышается и перемещение грунта с газонов на автомобильные дороги и пешеходные тротуары неизбежно, без ремонта или замены бордюрного камня. Предлагаемый бордюр дорожный наращиваемый позволит решить эту проблему при минимальных затратах.
Изобретение поясняется эскизами, где изображены часть из возможных схем бордюров дорожных наращиваемых:
На фиг.1 изображены газон 5, бетонная подушка с дорожным покрытием 6 и бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной секции 1, Р-образной и Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень 4. Пустотный канал внутри секции может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования 8.
На фиг.2 изображены газон 5, бетонная подушка с дорожным покрытием 6 и бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из двух секций 1 и 2, Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень 4. Секции соединены между собой продольными пружинными захватами 7. Пустотный канал внутри может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования 8.
На фиг.3 изображены газон 5, бетонная подушка с дорожным покрытием 6 и бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из трех секций 1, 2, 3, Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень 4. Секции соединены между собой продольными пружинными захватами 7. Пустотный канал внутри может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования 8.
Техническим результатом данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на асфальтированные тротуары и дороги.
Класс E01C11/22 лотки; бордюрные камни