устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин B63H21/14 с двигателями внутреннего сгорания |
Автор(ы): | Бухарицин Петр Иванович (RU), Беззубиков Лев Германович (RU), Сайкин Михаил Иванович (RU), Арманский Александр Геннадиевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-06-29 публикация патента:
10.05.2011 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора. Изобретение обеспечивает повышение надежности системы охлаждения двигателя и увеличение срока эксплуатации водяных и масляных холодильников. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, отличающееся тем, что на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора.
Описание изобретения к патенту
Устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая использование забортной воды в качестве охладителя при подаче ее в теплообменные масляные и водяные аппараты (холодильники). Забортная вода, проходя через холодильники, охлаждает как масло, поступающее в систему смазки двигателя, так и пресную воду в системе замкнутого охлаждения в охлаждающих рубашках двигателя (см. кн. Чумаченко И.И. Судовые двигатели внутреннего сгорания, §34 «Способ охлаждения». Транспорт. - М.: 1967. С.149-155.).
Известная система имеет ряд недостатков. При плавании в реках и акваториях мелководных морских портов в холодильниках осаждается грязь, песок, ил. При эксплуатации судна в ледовых условиях приемные отверстия
забортной воды забиваются льдом, а при эксплуатации судна в теплых экваториальных водах забортная вода имеет высокую температуру и не может служить надежным источником охлаждения водяной и масляной систем двигателя.
Наиболее близким к заявленному изобретению является судовая система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники (SU 450743 А1, 1974).
Недостатком данного устройства является то, что использование системы охлаждения предусматривает наличие на судне холодильной машины, установку дополнительного холодильника и дооборудования судовой системы охлаждения двигателя.
Техническая задача - использование сжатого воздуха в судовой системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что исключает использование забортной воды, обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя и увеличит срок эксплуатации водяных и масляных холодильников.
Технический результат заявленного устройства - повышение надежности в эксплуатации. Он достигается за счет того, что устройство для охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, входные и выходные патрубки охлаждающей жидкости, водяной и масляный холодильники, при этом на входе в охлаждающую полость водяного и масляного холодильников установлены сопла дроссельного типа и подведен трубопровод подачи сжатого воздуха от судового компрессора
На чертеже изображена холодильная установка (продольный разрез).
Холодильник содержит корпус 1, входной и выходной патрубки входа и выхода сжатого воздуха 2 и 3 в охлаждающую полость холодильника 4, входного 5 и выходного 6 патрубков охлаждающей двигатель жидкости (масла и воды). Входной патрубок 2 холодильника имеет сопла дроссельного типа 7, к которому подведен трубопровод сжатого воздуха 8.
Устройство работает следующим образом
Одновременно с пуском в работу двигателя внутреннего сгорания в холодильники масла и пресной воды подается сжатый воздух по трубопроводу 8. Проходя через сопла дроссельного типа 7, сжатый воздух теряет давление, расширяется и охлаждается, охлаждая при этом масло и пресную воду до температуры, необходимой для нормальной работы двигателя. Необходимая температура в охлаждающей полости холодильников зависит только от давления сжатого воздуха и может быть отрегулирована по показанию приборов в масляной системе и замкнутой системе подачи пресной воды в двигатель.
Положительный эффект заключается в том, что для использования данного устройства не требуется специального холодильного оборудования, а достаточно обычного воздушного компрессора, который имеется на любом судне, что позволяет в любых климатических условиях эффективно применять данное устройство для обеспечения надежной работы системы охлаждения двигателя и увеличения срока эксплуатации водяных и масляных холодильников.
Класс F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин
Класс B63H21/14 с двигателями внутреннего сгорания
моторное судно - патент 2440276 (20.01.2012) | |
энергетическая установка подводной лодки - патент 2181331 (20.04.2002) | |
силовая установка - патент 2136540 (10.09.1999) | |
энергетическая установка - патент 2009069 (15.03.1994) |