система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной
Классы МПК: | F23K5/02 жидкого |
Автор(ы): | Шарапов Владимир Иванович (RU), Орлов Михаил Евгеньевич (RU), Меренков Роман Александрович (RU), Илюшкин Александр Геннадьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный технический университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-02-27 публикация патента:
10.05.2011 |
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных. Система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, используемая при прекращении или сокращении подачи газа в котельную и содержащая напорный топливопровод, подключенный к горелкам котла, топливный насос со всасывающим топливопроводом, расходную емкость топлива, которая соединена со всасывающим топливопроводом. Особенность предложенного решения заключается в том, что расходная емкость топлива выполнена в виде передвижной автоцистерны, соединенной гибким шлангом со всасывающим топливопроводом. Изобретение позволяет повысить экономичность и экологичность работы котельных за счет снижения затрат на разогрев и подачу жидкого топлива. 1 ил.
Формула изобретения
Система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, используемая при прекращении или сокращении подачи газа в котельную и содержащая напорный топливопровод, подключенный к горелкам котла, топливный насос со всасывающим топливопроводом, расходную емкость топлива, которая соединена со всасывающим топливопроводом, отличающаяся тем, что расходная емкость топлива выполнена в виде передвижной автоцистерны, соединенной гибким шлангом со всасывающим топливопроводом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на газовых котельных.
Известен аналог - система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, используемая при прекращении или сокращении подачи газа в котельную и содержащая напорный топливопровод, подключенный к горелкам котла, топливный насос со всасывающим топливопроводом, расходную емкость топлива, которая соединена со всасывающим топливопроводом (см. кн. Адамов В.А. Сжигание мазута в топках котлов: Учебник для студентов втузов. // Л.: Недра, 1989. Рис 9.2 и 9.3 на с.260, 261, и текстовые пояснения к ним на с.254-261). Этот аналог принят в качестве прототипа.
Недостатками аналога и прототипа являются пониженная экономичность и экологичность системы резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной из-за высоких затрат тепловой энергии на разогрев мазута в расходной емкости, повышенных затрат электроэнергии на подачу и циркуляцию мазута и наличия загрязненного конденсата при разогреве мазута паром в расходной емкости. Обследование ряда газовых котельных с известной системой резервного и аварийного топливоснабжения показывает, что на ее эксплуатацию приходится до 15-20% общих затрат на эксплуатацию котельных.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение экономичности и экологичности системы резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной за счет снижения затрат тепловой энергии на разогрев жидкого топлива в расходной емкости, уменьшения затрат электроэнергии на подачу жидкого топлива из расходной емкости в напорный топливопровод и исключения загрязнения конденсата греющего пара.
Для достижения указанного технического результата предложена система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной, используемая при прекращении или сокращении подачи газа в котельную и содержащая напорный топливопровод, подключенный к горелкам котла, топливный насос со всасывающим топливопроводом, расходную емкость топлива, которая соединена со всасывающим топливопроводом.
Особенностью заявляемой системы является то, что расходная емкость топлива выполнена в виде передвижной автоцистерны, соединенной гибким шлангом со всасывающим топливопроводом.
Новая совокупность признаков системы резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной позволяет повысить экономичность работы газовой котельной за счет снижения затрат тепловой и электрической энергии на разогрев и подачу жидкого топлива и улучшить экологичность котельной за счет исключения загрязнения конденсата греющего пара.
На чертеже изображена принципиальная схема системы резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной.
Система резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной содержит передвижную автоцистерну 1 для жидкого топлива с гибким шлангом 2, соединенным со всасывающим топливопроводом 3, который подключен к топливному насосу 4. С топливным насосом 4 соединен напорный топливопровод 5, подключенный к горелкам 6 котла 7.
При прекращении или сокращении подачи газа в котельную жидкое топливо отбирают из передвижной автоцистерны 1, которую соединяют со всасывающим топливопроводом 3 гибким шлангом 2, и топливным насосом 4 подают в напорный топливопровод 5. По напорному топливопроводу 5 жидкое топливо подают в горелки 6 котла 7. В качестве жидкого топлива используют печное бытовое или дизельное топливо.
Таким образом, новая система резервного и аварийного топливоснабжения позволяет сократить затраты тепловой энергии на разогрев топлива в расходной емкости, затраты электрической энергии на подачу и циркуляцию жидкого топлива, исключить образование загрязненного конденсата, т.е. позволяет повысить экономичность и экологичность резервного и аварийного топливоснабжения газовой котельной.