группировка пилот-сигналов и маршрутные протоколы в системах связи на многих несущих
Классы МПК: | H04W92/10 между терминалом и точкой доступа, те беспроводной радиоинтерфейс |
Автор(ы): | БЛЭК Питер Джон (US) |
Патентообладатель(и): | КВЭЛКОММ ИНКОРПОРЕЙТЕД (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-09-22 публикация патента:
10.05.2011 |
Заявленное изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат состоит в эффективности и надежности системы связи на многих несущих. Для этого в варианте осуществления терминал доступа может группировать множество пилот-сигналов, характеризуемых разными частотами, в одну или несколько групп пилот-сигналов, причем каждая группировка пилот-сигналов идентифицируется множеством параметров (например, смещением PN и групповым ID). Каждая группа пилот-сигналов включает в себя пилот-сигналы, имеющие, по существу, одинаковую зону обслуживания. Терминал доступа дополнительно может выбирать показательный пилот-сигнал из каждой группы пилот-сигналов для передачи отчета об уровне пилот-сигнала. Терминал доступа также может использовать группировку пилот-сигналов для эффективного управления наборами. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 16 ил.
Формула изобретения
1. Способ группировки пилот-сигналов и передачи отчетов о пилот-сигналах в системе связи на многих несущих, заключающийся в том, что
группируют множество пилот-сигналов в одну или несколько групп пилот-сигналов, причем каждую группу пилот-сигналов идентифицируют множеством параметров; и
выбирают пилот-сигнал из каждой группы пилот-сигналов в качестве показательного пилот-сигнала для группы для передачи отчета об уровне пилот-сигнала.
2. Способ по п.1, в котором множество параметров включает в себя смещение PN и групповой идентификатор.
3. Способ по п.1, в котором каждая группа пилот-сигналов включает в себя один или несколько пилот-сигналов, имеющих, по существу, одну и ту же зону обслуживания.
4. Способ по п.1, в котором пилот-сигналы характеризуются множеством частот.
5. Способ по п.1, в котором дополнительно измеряют уровень показательного пилот-сигнала.
6. Способ по п.5, в котором дополнительно передают отчет об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала превышает заданное пороговое значение.
7. Способ по п.5, в котором дополнительно передают отчет об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала падает ниже заданного порогового значения.
8. Способ по п.1, в котором дополнительно указывают канал управления источником данных (DSC), ассоциативно связанный с терминалом доступа, каждой из множества сот на разных частотах.
9. Устройство, выполненное с возможностью группировки пилот-сигналов и передачи отчетов о пилот-сигналах при осуществлении связи на многих несущих, содержащее
средство для группировки множества пилот-сигналов в одну или несколько групп пилот-сигналов, причем каждая группа пилот-сигналов идентифицируется множеством параметров; и
средство для выбора пилот-сигнала из каждой группы пилот-сигналов в качестве показательного пилот-сигнала для группы для передачи отчета об уровне пилот-сигнала.
10. Устройство по п.9, в котором множество параметров включают в себя смещение PN и групповой идентификатор.
11. Устройство по п.9, в котором каждая группа пилот-сигналов включает в себя один или несколько пилот-сигналов, имеющих, по существу, одну и ту же зону обслуживания.
12. Устройство по п.9, дополнительно содержащее средство для измерения уровня показательного пилот-сигнала.
13. Устройство по п.12, дополнительно содержащее средство для передачи отчета об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала превышает заданное пороговое значение.
14. Устройство по п.12, дополнительно содержащее средство для передачи отчета об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала падает ниже заданного порогового значения.
15. Устройство по п.9, в котором пилот-сигналы характеризуются множеством частот.
16. Устройство по п.9, дополнительно содержащее средство для указания канала управления источником данных (DSC), ассоциативно связанного с терминалом доступа, каждой из множества сот на разных частотах.
17. Считываемый компьютером запоминающий носитель, содержащий код, который, при исполнении машиной, предписывает машине выполнять операции для группировки пилот-сигналов и передачи отчетов о пилот-сигналах при осуществлении связи на многих несущих, причем считываемый компьютером запоминающий носитель содержит
код для группировки множества пилот-сигналов в одну или несколько групп пилот-сигналов, причем каждую группу пилот-сигналов идентифицируют множеством параметров; и
код для выбора пилот-сигнала из каждой группы пилот-сигналов в качестве показательного пилот-сигнала для группы для передачи отчета об уровне пилот-сигнала.
18. Считываемый компьютером запоминающий носитель по п.17, причем множество параметров включает в себя смещение PN и групповой идентификатор.
19. Считываемый компьютером запоминающий носитель по п.17, причем каждая группа пилот-сигналов включает в себя один или несколько пилот-сигналов, имеющих, по существу, одну и ту же зону обслуживания.
20. Считываемый компьютером запоминающий носитель по п.17, дополнительно содержащий код для измерения уровня показательного пилот-сигнала.
21. Считываемый компьютером запоминающий носитель по п.20, дополнительно содержащий код для передачи отчета об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала превышает заданное пороговое значение.
22. Считываемый компьютером запоминающий носитель по п.20, дополнительно содержащий код для передачи отчета об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала падает ниже заданного порогового значения.
23. Считываемый компьютером запоминающий носитель по п.17, причем пилот-сигналы характеризуются множеством частот.
24. Считываемый компьютером запоминающий носитель по п.17, дополнительно содержащий код для указания канала управления источником данных (DSC), ассоциативно связанного с терминалом доступа, каждой из множества сот на разных частотах.
25. Устройство, выполненное с возможностью группировки пилот-сигналов и передачи отчетов о пилот-сигналах при осуществлении связи на многих несущих, содержащее
модуль группировки, сконфигурированный с возможностью группировки множества пилот-сигналов в одну или несколько групп пилот-сигналов, причем каждая группа пилот-сигналов идентифицируется множеством параметров; и
модуль выбора, сконфигурированный с возможностью выбора пилот-сигнала из каждой группы пилот-сигналов в качестве показательного пилот-сигнала для группы для передачи отчета об уровне пилот-сигнала.
26. Устройство по п.25, в котором множество параметров включают в себя смещение PN и групповой идентификатор.
27. Устройство по п.25, в котором каждая группа пилот-сигналов включает в себя один или несколько пилот-сигналов, имеющих, по существу, одну и ту же зону обслуживания.
28. Устройство по п.25, дополнительно содержащее модуль измерения, сконфигурированный с возможностью измерения уровня показательного пилот-сигнала.
29. Устройство по п.28, дополнительно содержащее модуль передачи отчета, сконфигурированный с возможностью передачи отчета об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала превышает заданное пороговое значение.
30. Устройство по п.28, дополнительно содержащее модуль передачи отчета, сконфигурированный с возможностью передачи отчета об уровне показательного пилот-сигнала, если уровень показательного пилот-сигнала падает ниже заданного порогового значения.
31. Устройство по п.25, в котором пилот-сигналы характеризуются множеством частот.
32. Устройство по п.25, дополнительно содержащее модуль управления источником данных (DSC), сконфигурированный с возможностью указания канала DSC, ассоциативно связанного с терминалом доступа, каждой из множества сот на разных частотах.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Это раскрытие в целом относится к беспроводной связи. Более точно, варианты осуществления, раскрытые в материалах настоящей заявки, относятся к группировке и передаче отчетов о пилот-сигналах, маршрутным протоколам и планированию в системах связи на многих несущих.
Уровень техники
Системы беспроводной связи широко применяются, чтобы предоставлять различные типы связи (например, речевой и информационной, и т.п.) многочисленным пользователям. Такие системы могут быть основаны на множественном доступе с кодовым разделением каналов (CDMA), множественном доступе с временным разделением каналов (TDMA), множественном доступе с частотным разделением каналов (FDMA), множественном доступе с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA) или других технологиях множественного доступа. Система связи может быть спроектирована, чтобы реализовывать один или более стандартов, таких как IS-95 (Североамериканский стандарт сотовой связи), cdma2000, IS-856, W-CDMA (широкополосный CDMA), TD-SCDMA (множественный доступ с синхронизированными режимами временного и кодового разделения каналов) и другие стандарты.
Так как потребность в мультимедийных и высокоскоростных информационных услугах быстро растет, к модуляции на нескольких несущих было привлечено значительное внимание в системах беспроводной связи. Сложная задача состоит в том, чтобы предложить эффективную и надежную систему связи на многих несущих.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 иллюстрирует вариант осуществления системы связи на многих несущих;
фиг.2 иллюстрирует вариант осуществления соты, имеющей многочисленные секторы в системе связи на многих несущих;
фиг.3 иллюстрирует вариант осуществления нескольких секторов и ассоциативно связанных пилот-сигналов в системе связи на многих несущих;
фиг.4 иллюстрирует вариант осуществления группировки пилот-сигналов в системе связи на многих несущих;
фиг.5 иллюстрирует часть варианта осуществления по фиг.4;
фиг.6A-6C иллюстрируют вариант осуществления управления наборами в системе связи на многих несущих;
фиг.7 иллюстрирует вариант осуществления назначения канала трафика в системе связи на многих несущих;
фиг.8 иллюстрирует вариант осуществления планирования в системе связи на многих несущих;
фиг.9 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа, которая может использоваться в варианте осуществления для реализации группировки и передачи отчетов о пилот-сигналах в системе связи на многих несущих;
фиг.10 иллюстрирует блок-схему алгоритма последовательности операций, которая может использоваться в связи с назначением канала трафика в системе связи на многих несущих;
фиг.11 иллюстрирует блок-схему алгоритма последовательности операций, которая может использоваться в связи с планированием в системе связи на многих несущих;
фиг.12 иллюстрирует структурную схему устройства, в котором могут быть реализованы некоторые раскрытые варианты осуществления;
фиг.13 иллюстрирует структурную схему устройства, в котором могут быть реализованы некоторые раскрытые варианты осуществления; и
фиг.14 иллюстрирует структурную схему устройства, в котором могут быть реализованы некоторые раскрытые варианты осуществления.
Подробное описание
Варианты осуществления, раскрытые в материалах настоящей заявки, относятся к способам и системам для группировки и передачи отчетов о пилот-сигналах, маршрутным протоколам и планированию в системах связи на многих несущих.
Фиг.1 иллюстрирует вариант осуществления системы 100 связи на многих несущих. В качестве примера, различные терминалы 110 доступа (AT), в том числе AT 110a-110c, рассредоточены по всей системе. Каждый AT 110 может поддерживать связь с сетью 120 доступа (AN) через один или более каналов на разных частотах в прямой линии связи и/или обратной линии связи в заданный момент времени, как проиллюстрировано двусторонними стрелками 130. Для иллюстрации и ясности, двусторонние стрелки 130 показаны для каждого AT 110. Может быть любое количество каналов (или частот) в прямой линии связи или обратной линии связи в системе связи. Кроме того, количеству частот в прямой линии связи (или «частот прямой линии связи») не требуется быть таким же, как количество частот в обратной линии связи (или «частот обратной линии связи»).
AN 120 дополнительно может быть на связи с базовой сетью, такой как сеть с коммутацией пакетов, через узел 140 обслуживания пакетных данных (PDSN). В одном из вариантов осуществления система 100 связи может быть сконфигурирована для поддержки одного или более стандартов, например, IS-95, cdma2000, IS-856, W-CDMA, TD-SCDMA, других стандартов или их сочетания.
AN, описанная в материалах настоящей заявки, может указывать ссылкой на часть системы связи, сконфигурированную, чтобы служить средством связи с базовой сетью (например, сетью с коммутацией пакетов через PDSN 140 на фиг.1) и маршрутизировать данные между AT и базовой сетью, выполнять различные функции радиодоступа и поддержания линии связи, управлять радиопередатчиками и приемниками, и так далее. AN может включать в себя и/или реализовывать функции контроллера базовой станции (BSC) (такого как находящийся в беспроводной сети 2-го, 3-го или 4-го поколений), приемопередающей системы базовой станции (BTS), точки доступа (AP), приемопередатчика модемного пула (MPT), Узла Б (например, в системе типа W-CDMA) и т.п.
AT, описанный в материалах настоящей заявки, может указывать ссылкой на разные типы устройств, в том числе (но не в качестве ограничения) беспроводной телефон, сотовый телефон, дорожный компьютер, плату беспроводной связи персонального компьютера (ПК, PC), персональный цифровой секретарь (PDA), внешний или внутренний модем и т.п. AT может быть любым информационным устройством, которое поддерживает связь через беспроводной канал и/или через проводной канал (например, в виде волоконно-оптических или коаксиальных кабелей). AT может иметь разные наименования, такие как точка доступа, абонентский узел, мобильная станция, мобильное устройство, мобильный узел, мобильный телефон, мобильное устройство, удаленная станция, удаленный терминал, удаленный узел, пользовательское устройство, пользовательское оборудование, карманное устройство и т.п. Разные AT могут объединяться в систему. AT могут быть мобильными или стационарными и могут быть рассредоточены по всей системе связи. AT может поддерживать связь с одной или более AN по прямой линии связи и/или обратной линии связи в заданный момент. Прямая линия связи (или нисходящая линия связи) указывает ссылкой на передачу с AN на AT. Обратная линия связи (или восходящая линия связи) указывает ссылкой на передачу с AT в AN.
Система связи на многих несущих, описанная в материалах настоящей заявки, включает в себя систему мультиплексирования с частотным разделением, систему мультиплексирования с ортогональным частотным разделением или другие системы модуляции на многих несущих, где каждая несущая соответствует частотному диапазону.
Сота может указывать на зону обслуживания, обслуживаемую AN. Сота может быть поделена на один или более секторов. Одна или более частот могут быть назначены для покрытия соты. Фиг.2 иллюстрирует вариант осуществления соты 200 в системе связи на многих несущих. В качестве примера, сота 200 показана поделенной на три сектора 210, 220, 230. Три частоты, f1, f2, f 3, назначены для покрытия соты 200. Ради иллюстрации и ясности, сота 200 показана в виде цилиндра, чья площадь поперечного сечения соответствует зоне обслуживания соты 200 и чья высота по оси 240 соответствует частотной размерности соты 200. По существу, каждая призма цилиндра (по всем частотам) составляет сектор. В других вариантах осуществления соты могут иметь отличные формы и могут иметь любое количество секторов. Также может быть любое количество частот, выделенных соте. Например, в некоторых ситуациях, многочисленные частоты могут выделяться соте, покрывающей большую зону обслуживания, такую как показанная на фиг.2. В других ситуациях, одна частота может выделяться соте, покрывающей небольшую сжатую область (например, «точку беспроводного доступа»).
Пилот-сигнал (или «пилот»), описанный в материалах настоящей заявки, может характеризоваться (или задаваться) набором параметров, например, обозначенным как <Смещение PN, Канал> (или <Канал, Смещение PN>), причем «канал» может указывать на частоту пилот-сигнала. Термин «канал» в материалах настоящей заявки может использоваться взаимозаменяемо с термином «частота». Кроме того, «зона обслуживания» пилот-сигнала может указывать на профиль «уровня в зависимости от расстояния» пилот-сигнала.
В системе связи на одиночной несущей AT требуется передавать отчет об уровнях всех принимаемых пилот-сигналов по мере того, как пилот-сигналы становятся сильными или слабыми по уровню. В системе связи на многих несущих могут быть многочисленные пилот-сигналы, ассоциативно связанные с сектором, как показано на фиг.2. Если бы AT был должен передавать отчет об уровне каждого принимаемого пилот-сигнала (как в системе с одиночной несущей), это создавало бы слишком много сигналов запуска для отчета об уровне пилот-сигнала (например, сообщения обновления маршрута в системе типа IS-856), так как имеет место большее количество пилот-сигналов, и каждый из которых может независимо пересекать пороговые значения передачи отчета вследствие кратковременного замирания; и каждый отчет также был бы более крупным, так как есть большее количество пилот-сигналов для сообщения. Кроме того, многие из этих пилот-сигналов могут иметь сопоставимые зоны обслуживания, и передача отчета об одном из них может поставлять достаточную информацию в AN касательно набора пилот-сигналов, которые передает AT. Поэтому, существует потребность в эффективном управлении пилот-сигналами в системах связи на многих несущих.
Варианты осуществления, раскрытые в материалах настоящей заявки, относятся к способам и системам для группировки и передачи отчета о пилот-сигналах, маршрутным протоколам и планированию в системах связи на многих несущих.
Фиг.3 иллюстрирует вариант осуществления нескольких секторов и ассоциативно связанных пилот-сигналов в системе 300 связи на многих несущих. Система 300, как правило, может включать в себя любое количество секторов, каждый из которых ассоциативно связан с одним или несколькими пилот-сигналами, имеющими отдельные частоты. Ради иллюстрации и ясности, три сектора 310, 320, 330 показаны явным образом. Также, в качестве примера показаны пилот-сигналы 311, 312, ассоциативно связанные с сектором 310, пилот-сигналы 321-324, ассоциативно связанные с сектором 320, и пилот-сигналы 331, 332, ассоциативно связанные с сектором 330. Пилот-сигналы показаны с опорой на ось 340 частот, указывающую, что пилот-сигналы, ассоциативно связанные с заданным сектором, имеют разные частоты.
Фиг.3 дополнительно иллюстрирует профиль 350 уровня в зависимости от расстояния, представляющий зону обслуживания пилот-сигнала 321 или 322, и профиль 355 уровня в зависимости от расстояния, представляющий зону обслуживания пилот-сигнала 323 или 324.
В варианте осуществления, AN (не показана явным образом), обслуживающая сектор 320, может назначать групповой идентификатор (или ID) каждому из пилот-сигналов 321-324 на основании их зон обслуживания из условия, чтобы пилот-сигналы, имеющие, по существу, одну и ту же зону обслуживания, совместно использовали общий групповой ID. Смещение PN может использоваться в качестве группового ID в одном из вариантов осуществления. Например, пилот-сигналы 321, 322 могут совместно использовать общий групповой ID (или смещение PN); пилот-сигналы 323, 324 также могут использовать общий групповой ID (или смещение PN). AN, в таком случае, может передавать пилот-сигналы 321-324 с соответствующими групповыми ID. При приеме пилот-сигналов 321-324 AT 360 может группировать пилот-сигналы 321, 322 в первую группу пилот-сигналов, а пилот-сигналы 323, 324 во вторую группу пилот-сигналов, в соответствии с их групповыми ID. AT 360 может выбирать один пилот-сигнал из каждой группы пилот-сигналов в качестве показательного пилот-сигнала для группы: например, пилот-сигнал 321 может выбираться в качестве показательного пилот-сигнала для первой группы пилот-сигналов, а пилот-сигнал 324 может выбираться в качестве показательного пилот-сигнала для второй группы пилот-сигналов. AT 360 может измерять уровень каждого принятого пилот-сигнала, или, по меньшей мере, одного пилот-сигнала из каждой группы пилот-сигналов (такого как показательный пилот-сигнал). AT 360 может включать в себя только показательный пилот-сигнал (в противоположность полной группе пилот-сигналов) в отчете об уровне пилот-сигнала, как дополнительно описано ниже.
На фиг.3 два пороговых значения уровня пилот-сигнала, «добавление пилот-сигнала» и «удаление пилот-сигнала», отмечены на профилях 350, 355. Эти пороговые значения могут использоваться для определения, какому набору кандидатов и набору соседей одного из AT 360 принадлежит каждый принятый пилот-сигнал. Например, если уровень пилот-сигнала, принятого AT 360, превышает пороговое значение добавления пилот-сигнала, пилот-сигнал потенциально может добавляться в набор кандидатов AT 360, как дополнительно описано ниже. Если уровень пилот-сигнала, принятого AT 360, падает ниже порогового значения удаления пилот-сигнала, пилот-сигнал может удаляться из активного набора (набора активных) или набора кандидатов AT 360.
В одном из вариантов осуществления, по мере того, как AT 360 перемещается дальше от сектора 320, он сначала может обнаруживать, что уровни пилот-сигналов 323, 324 во второй группе пилот-сигналов падают ниже порогового значения удаления пилот-сигнала, а позже у пилот-сигналов 321, 322 в первой группе пилот-сигналов. (Это может быть обусловлено тем, что пилот-сигналы 321, 322 не имеют эквивалентов в соседних секторах 310, 330, отсюда, подвергаются меньшим помехам.) Как результат, AT 360 сначала может отправлять отчет об уровне пилот-сигнала для показательного пилот-сигнала, ассоциативно связанного со второй группой пилот-сигналов, а позже отчет об уровне пилот-сигнала для показательного пилот-сигнала, ассоциативно связанного с первой группой пилот-сигналов, в AN, в связи с этими двумя событиями. Отчет об уровне пилот-сигнала может включать в себя, например, смещение PN и частоту соответствующего показательного пилот-сигнала. В еще одном варианте осуществления, по мере того, как AT 360 приближается ближе к сектору 320, AT 360 может сначала отправлять отчет об уровне пилот-сигнала для показательного пилот-сигнала, ассоциативно связанного с первой группой пилот-сигналов, а позже отчет об уровне пилот-сигнала для показательного пилот-сигнала, ассоциативно связанного со второй группой пилот-сигналов, в AN (в связи с последовательным ростом уровней пилот-сигналов в этих двух группах).
Кроме того, пилот-сигналы в секторах 310, 330 также могут группироваться подобным образом. Например, пилот-сигналы 311, 312 в секторе 310 могут формировать группу пилот-сигналов. Пилот-сигналы 331, 332 в секторе 330 также могут формировать группу пилот-сигналов. В варианте осуществления сектор 320 (или AN, его обслуживающая) может выбирать один пилот-сигнал из каждой группы пилот-сигналов в соседнем секторе 310, 330, например, пилот-сигнал 311 и пилот-сигнал 332, и сообщать только выбранные пилот-сигналы из своих соседних секторов.
Группировка и передача отчета о пилот-сигналах, описанная таким образом, предоставляет AT возможность эффективно поддерживать связь с AN в системе связи на многих несущих наряду с исключением чрезмерного использования сетевых ресурсов. Она, кроме того, предоставляет AT возможность эффективно выполнять управление наборами, как дополнительно описано ниже.
В некоторых вариантах осуществления группа пилот-сигналов может идентифицироваться набором параметров, например, <Смещение PN, Групповой ID>, где Групповой ID обозначает групповой ID, и пилот-сигналы, имеющие, по существу, одну и ту же зону обслуживания, попадают в одну и ту же группу пилот-сигналов. AT, кроме того, может выбирать один пилот-сигнал из каждой группы пилот-сигналов в качестве показательного пилот-сигнала для группы и отправлять отчет об уровне пилот-сигнала (например, сообщение обновления маршрута) только для показательного пилот-сигнала. Посредством группировки пилот-сигналов этим способом AT не требуется отправлять многочисленные отчеты для пилот-сигналов, имеющих, по существу, одну и ту же зону обслуживания.
Фиг.4 иллюстрирует вариант осуществления группировки пилот-сигналов в системе связи на многих несущих. Ради иллюстрации и ясности каждый пилот-сигнал представлен прямоугольником, помеченным с помощью <Частота, Смещение PN>; кроме того, область каждого прямоугольника показана находящейся в соотношении (например, пропорциональном) с зоной обслуживания ассоциативно связанного пилот-сигнала. Например, сигнал <f 2, PN=b> показан имеющим большую зону обслуживания, чем пилот-сигнал <f1, PN=b>, ассоциативно связанный с тем же самым сектором, вследствие отсутствия помех соседних каналов.
В качестве примера, Групповой ID=x и Групповой ID=y показаны ассоциативно связанными с пилот-сигналами, проиллюстрированными на фиг.4. Сектор, ассоциативно связанный с пилот-сигналом <f1, PN=a>, может сообщать пилот-сигналы <f1, PN=b, Групповой ID=x> и <f 2, PN=b, Групповой ID=y> в качестве соседей. По существу, группировка пилот-сигналов, описанная таким образом, предоставляет AN возможность получать отдельные отчеты об уровнях пилот-сигналов от AT, когда зоны обслуживания совместно расположенных пилот-сигналов являются разными и должны использовать одинаковое планирование PN пилот-сигналов на перекрытой частоте.
В варианте осуществления, для получения преимущества дополнительного обслуживания пилот-сигналом <f2, PN=b>, AT может быть предоставлена возможность указывать свой канал управления источником данных (DSC) разным сотам (например, тем, которые в его наборе активных) на разных частотах, таких как DSC_f1 и DSC_f2 , проиллюстрированные на фиг.5. Например, если AT предоставлена возможность указывать свой DSC только соте с PN=a, то он может получать обслуживание только одиночной несущей, так как нет никакого обслуживания на частоте f2. С другой стороны, если AT предоставлена возможность указывать свой DSC только сектору с PN=b на частоте f1, он может получать плохое обслуживание, ассоциативно связанное с пилот-сигналом <f1, PN=b>, так как он ближе к пилот-сигналу <f1, PN=a>.
Фиг.6A-6C иллюстрируют вариант осуществления управления наборами в системе связи на многих несущих. Ради ясности и иллюстрации каждый пилот-сигнал задан посредством <«Смещение PN|Групповой ID», Частота>. В качестве примера, фиг.6A показывает, что AT (не показанный явным образом) изначально может иметь набор 610 активных, включающий в себя первую группу пилот-сигналов и вторую группу пилот-сигналов. Первая группа пилот-сигналов включает в себя два пилот-сигнала, заданных посредством <x, f1> и <x, f2>, а вторая группа пилот-сигналов включает в себя два пилот-сигнала, заданных посредством <y, f1> и <y, f2>. AT также может иметь набор 620 кандидатов, который изначально может включать в себя третью группу пилот-сигналов, содержащую один пилот-сигнал, заданный посредством <z, f2>.
Фиг.6B иллюстрирует один из примеров, где пилот-сигнал, заданный посредством <z, f1>, добавляется в набор 610 активных. Как результат, пилот-сигнал, заданный посредством <z, f2>, удаляется из набора 620 кандидатов, так как оба принадлежали бы одной и той же группе пилот-сигналов.
Фиг.6C иллюстрирует другой пример, где пилот-сигнал, заданный посредством <x, f2>, удаляется из набора 610 активных и не добавляется в набор 620 кандидатов. Это происходит, так как остается другой пилот-сигнал, заданный посредством <x, f1>, принадлежащий первой группе пилот-сигналов в наборе 610 активных.
Группировка пилот-сигналов, раскрытая в материалах настоящей заявки, предусматривает эффективное управление наборами в системе с многими несущими. Могут быть другие варианты осуществления управления наборами.
Фиг.7 иллюстрирует вариант осуществления того, как информация может передаваться при назначении канала трафика в системе связи на многих несущих. Сообщение назначения канала трафика (TCA) из AN в AT может нести различные типы информации, в том числе (но не в качестве ограничения):
Пилот-сигналы в наборе активных AT.
Частоты, на которых AT может осуществлять передачу.
<Индекс мультиплексирования обратной связи, Частоты RL>, где «Индекс мультиплексирования обратной связи» указывает, каким образом следующая информация, имеющая отношение к многочисленным каналам прямой линии связи (FL), может мультиплексироваться в одиночный канал обратной линии связи (RL): информация, такая как выбор соты, подтверждение (ACK) гибридного автоматического запроса на повторную передачу (ARQ), обратная связь по отношению уровня сигнала к совокупному уровню взаимных помех и шумов (C/I), и т.п.
Покрытие управления скоростью передачи данных (DRC) и DSC для каждого сектора/соты в наборе активных AT.
Например, один или более каналов FL, ассоциативно связанных с множеством (или первым набором) частот, включающим в себя канал 710 FL на FL_frequency_a, канал 720 FL на FL_frequency_b, канал 730 FL на FL_frequency_c и канал 740 FL на FL_frequency_d, должны передаваться из AN на AT (оба не показаны явным образом). Один или более каналов RL, ассоциативно связанных со вторым набором частот, включающим в себя канал 750 RL на RL_frequency_x, канал 760 RL на RL_frequency_y и канал 770 RL на RL_frequency_z, назначаются AT. В варианте осуществления AN может назначать подмножество каналов FL, каждый для переноса имеющей отношение к RL информации (например, поток битов управления мощностью обратной линии (RPC)) для каждого из каналов RL, назначенных AT. Например, канал 720 FL может назначаться для переноса потока битов RPC для канала 750 RL, канал 730 FL может назначаться для переноса потока битов RPC для канала 760 RL, а канал 740 FL может назначаться для переноса потока битов RPC для канала 770 RL так, как проиллюстрировано на фиг.7. Отметим, в этом назначении, каждой паре каналов FL и RL не требуется иметь одну и ту же частоту.
В варианте осуществления AN может выбирать один из каналов FL, например, канал 720 FL, в качестве «основного канала FL», и инструктировать AT отслеживать канал управления, переносимый основным каналом FL (например, для диспетчерского управления и других целей). Таким способом, AT может игнорировать другие каналы FL, поскольку рассматривается отслеживание канала управления.
В некоторых вариантах осуществления канал RL также может нести имеющую отношение к FL информацию для одного или более каналов FL. Например, как проиллюстрировано пунктирными линиями на фиг.7, канал 750 RL может нести имеющую отношение к FL информацию для каждого из каналов 710, 720, 730 FL, которая может включать в себя (но не в качестве ограничения) выбор соты, выбор сектора, ACK гибридного ARQ, обратную связь по C/I, и т.п.
Фиг.8 иллюстрирует вариант осуществления групп планировщика в системы связи на многих несущих. Если множество пилот-сигналов принадлежит одной и той же группе планировщика, они могут, например, совместно использовать одинаковый последовательный номер (например, последовательный номер ARQ или «Быстрого NAK») в протоколе линии радиосвязи (RLP) с многими линиями связи, где последовательный номер может быть ассоциативно связан с обнаружением пропуска(ов) в пакете данных, принимаемом посредством одиночной несущей. В качестве примера, пилот-сигналы 810, 820, 830, 840 (показанные сплошной штриховкой) могут принадлежать к одной и той же группе планировщика и совместно использовать очередь 850 BTS при одном и том же планировании, как показано на левой стороне фигуры.
В некоторых вариантах осуществления множество пилот-сигналов могут принадлежать одной и той же группе планировщика при любом из следующих условий:
Метки планировщика, ассоциативно связанные с пилот-сигналами, являются одинаковыми (такими как проиллюстрированные на фиг.8).
Пилот-сигналы находятся в одном и том же поднаборе активных AT (который потенциально может включать в себя секторы, которым AT может указывать свое покрытие DRC) и принадлежат секторам (например, секторам B и C), которые находятся в более мягкой эстафетной передаче обслуживания друг с другом (такой как идентифицированная в сообщении TCA).
В некоторых случаях, если сообщение TCA не задает метку планировщика для пилот-сигнала в наборе активных AT, то метке планировщика, ассоциативно связанной с таким пилот-сигналом, может быть допустимо быть номером, отличным от другой метки(ок) планировщика, заданной в сообщении.
Фиг.9 иллюстрирует блок-схему алгоритма последовательности 900 операций, которая может использоваться в варианте осуществления для реализации группировки и передачи отчета о пилот-сигналах в системе связи на многих несущих. Этап 910 группирует множество пилот-сигналов в одну или несколько групп пилот-сигналов, каждая группа пилот-сигналов идентифицируется множеством параметров (например, смещением PN и Групповым ID, такими как описанные выше). Этап 920 выбирает показательный пилот-сигнал из каждой группы пилот-сигналов для передачи отчета об уровне пилот-сигнала (как описано выше). Последовательность 900 операций дополнительно может включать в себя измерение уровня показательного пилот-сигнала, как показано на этапе 930.
Фиг.10 иллюстрирует блок-схему алгоритма последовательности 1000 операций, которая может использоваться в связи с назначением канала трафика в системе связи на многих несущих. Этап 1010 принимает сообщение (например, сообщение TCA, такое как описанное выше), указывающее множество каналов прямой линии связи, каждый из которых несет имеющую отношение к RL информацию для каждого из каналов обратной линии связи, ассоциативно связанных с терминалом доступа. Этап 1020 назначает один из каналов обратной линии связи для переноса имеющей отношение к FL информации, ассоциативно связанной с, по меньшей мере, одним из каналов прямой линии связи (таких как описанные выше).
Фиг.11 иллюстрирует блок-схему алгоритма последовательности 1100 операций, которая может использоваться в связи с планированием в системе связи на многих несущих. Этап 1110 группирует множество пилот-сигналов в одну или несколько групп планировщика в соответствии с последовательными номерами пилот-сигналов, при этом пилот-сигналы характеризуются множеством частот. Этап 1120 ассоциативно связывает каждую группу планировщика с очередью передачи (такой как описанная выше).
Фиг.12 показывает структурную схему устройства 1200, которое может использоваться для реализации некоторых раскрытых вариантов осуществления (таких как описанные выше). В качестве примера, устройство 1200 может включать в себя узел (или модуль) 1210 приема, сконфигурированный для приема множества пилот-сигналов, характеризуемых множеством частот; узел 1220 группировки, сконфигурированный для группировки пилот-сигналов в одну или несколько групп пилот-сигналов, каждая группа пилот-сигналов идентифицируется множеством параметров (например, Смещением PN и Групповым ID, такими как описанные выше); и узел 1230 выбора, сконфигурированный для выбора показательного пилот-сигнала из каждой группы пилот-сигналов для передачи отчета об уровне пилот-сигнала. Устройство 1200 дополнительно может включать в себя узел 1240 измерения, сконфигурированный для измерения уровней пилот-сигналов (например, уровня показательного пилот-сигнала, ассоциативно связанного с группой пилот-сигналов), и узел 1250 передачи отчета, сконфигурированный для передачи отчета об уровне показательного пилот-сигнала для каждой группы пилот-сигналов в AN (например, по мере того, как пилот-сигналы в группе пилот-сигналов превышают пороговое значение добавления пилот-сигнала, или падают ниже порога удаления пилот-сигнала, таких как описанные выше). Устройство 1200 также может включать в себя узел 1260 DSC, сконфигурированный для определения/указания DSC, ассоциативно связанного с AT, в каждую из множества сот на разных частотах (таких как описанные выше).
В устройстве 1200 узел 1210 приема, узел 1220 группировки, узел 1230 выбора, узел 1240 измерения, узел 1250 передачи отчета и узел 1260 DSC могут быть присоединены к шине 1270 связи. Узел 1280 обработки и узел 1290 памяти также могут быть присоединены к шине 1270 связи. Узел 1280 обработки может быть сконфигурирован для управления и/или координирования операций различных узлов. Узел 1290 памяти может воплощать инструкции, которые должны выполняться узлом 1280 обработки. В некоторых вариантах осуществления узел 1290 памяти также может сохранять набор активных, набор кандидатов и набор соседей AT (такие как описанные выше).
Фиг.13 иллюстрирует структурную схему устройства 1300, которое может использоваться для реализации некоторых раскрытых вариантов осуществления (таких как описанные выше). В качестве примера, устройство 1300 может включать в себя узел (или модуль) 1310 приема, сконфигурированный для приема сообщения (например, сообщения TCA, описанного выше), указывающего множество каналов прямой линии связи, каждый из которых несет имеющую отношение к RL информацию, для каждого из каналов обратной линии связи, ассоциативно связанных с терминалом доступа; и узел 1320 назначения канала, сконфигурированный для назначения одного из каналов обратной линии связи для переноса имеющей отношение к FL информации, ассоциативно связанной с, по меньшей мере, одним из каналов прямой линии связи (таких как описанные выше). Устройство 1300 дополнительно может включать в себя узел 1330 отслеживания, сконфигурированный для отслеживания канала управления, переносимого одним из каналов прямой линии связи (например, основным каналом FL, описанным выше).
В устройстве 1300 узел 1310 приема, узел 1320 назначения канала и узел 1330 отслеживания могут быть присоединены к шине 1340 связи. Узел 1350 обработки и узел 1360 памяти также могут быть присоединены к шине 1340 связи. Узел 1350 обработки может быть сконфигурирован для управления и/или координирования операций различных узлов. Узел 1360 памяти может воплощать инструкции, которые должны выполняться узлом 1350 обработки. Устройство 1300, например, может быть реализовано в AT или других устройствах связи.
Фиг.14 иллюстрирует структурную схему устройства 1400, которое может использоваться для реализации некоторых раскрытых вариантов осуществления (таких как описанные выше). В качестве примера, устройство 1400 может включать в себя узел 1410 группировки, сконфигурированный для группировки множества пилот-сигналов в одну или несколько групп планировщика (например, в соответствии с последовательными номерами пилот-сигналов); и узел 1420 планирования, сконфигурированный для ассоциативного связывания каждой группы планировщика с очередью передачи (такой как описанная выше).
В устройстве 1400 узел 1410 группировки и узел 1420 планирования могут быть присоединены к шине 1430 связи. Узел 1440 обработки и узел 1450 памяти также могут быть присоединены к шине 1430 связи. Узел 1440 обработки может быть сконфигурирован для управления и/или координирования операций различных узлов. Узел 1450 памяти может воплощать инструкции, которые должны выполняться узлом 1440 обработки. Устройство 1400, например, может быть реализовано в AN или других сетевых элементах.
Варианты осуществления, раскрытые в материалах настоящей заявки, предлагают некоторые варианты осуществления группировки и передачи отчета о пилот-сигналах, управления наборами, маршрутных протоколов и планирования в системе связи на многих несущих. Есть другие варианты осуществления и реализации.
Различные узлы/модули на фиг.12-14 и другие варианты осуществления могут быть реализованы в аппаратных средствах, программном обеспечении, аппаратно реализованном программном обеспечении или их комбинации. Для аппаратной реализации различные узлы могут быть реализованы в пределах одних или более специализированных интегральных схем (ASIC), цифровых сигнальных процессоров (ЦСП, DSP), устройств цифровой сигнальной обработки (DSPD), программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA), процессоров, микропроцессоров, контроллеров, микроконтроллеров, программируемых логических устройств (PLD), других электронных узлов, или любой их комбинации. Для программной реализации различные узлы могут быть реализованы модулями (например, процедурами, функциями и так далее), которые выполняют функции, описанные в материалах настоящей заявки. Машинные программы могут храниться в узлах памяти и выполняться процессором (или узлом обработки). Узел памяти может быть реализован внутри процессора или может быть внешним по отношению к процессору, в каковом случае он может быть с возможностью обмена данными присоединен к процессору через различные средства, известные в данной области техники.
Различные раскрытые варианты осуществления могут быть реализованы в AN, AT и других элементах в системах связи на многих несущих.
Специалисты в данной области техники могли бы понять, что информация и сигналы могут быть представлены с использованием любой из многообразия разных технологий и методик. Например, данные, инструкции, команды, информация, сигналы, биты, символы и символы псевдошумовой последовательности, которые могут указываться ссылкой по всему вышеприведенному описанию, могут быть представлены напряжениями, токами, электромагнитными волнами, магнитными полями или частицами, оптическими полями или частицами, или любым их сочетанием.
Специалисты, кроме того, могли бы принять во внимание, что различные иллюстративные логические блоки, модули, схемы и этапы алгоритмов, описанные в связи с вариантами осуществления, раскрытыми в материалах настоящей заявки, могут быть реализованы в виде электронных аппаратных средств, компьютерного программного обеспечения или сочетаний обоих. Чтобы ясно проиллюстрировать эту взаимозаменяемость аппаратных средств и программного обеспечения, различные иллюстративные компоненты, блоки, модули, схемы и этапы были описаны выше, как правило, в показателях их функциональных возможностей. Реализованы ли такие функциональные возможности в виде аппаратных средств или программного обеспечения, зависит от конкретного применения и проектных ограничений, накладываемых на всю систему. Квалифицированные специалисты могут реализовать описанные функциональные возможности отличающимися способами для каждого конкретного применения, но такие реализационные решения не должны интерпретироваться в качестве служащих причиной выхода из объема настоящего изобретения.
Различные иллюстративные логические блоки, модули и схемы, описанные в связи с вариантами осуществления, раскрытыми в материалах настоящей заявки, могут быть реализованы или выполнены с помощью процессора общего применения, цифрового сигнального процессора (ЦСП), специализированной интегральной схемы (ASIC), программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA) или другого программируемого логического устройства, дискретной вентильной или транзисторной логики, дискретных компонентов аппаратных средств или любого их сочетания, предназначенного для выполнения функций, описанных в материалах настоящей заявки. Процессором общего применения может быть микропроцессор, но, в альтернативном варианте, процессор может быть любым традиционным процессором, контроллером, микроконтроллером или конечным автоматом. Процессор также может быть реализован в виде комбинации вычислительных устройств, например, сочетания ЦСП и микропроцессора, множества микропроцессоров, одного или более микропроцессоров в соединении с ЦСП-ядром, или любой другой такой конфигурации.
Этапы способа или алгоритма, описанные в связи с вариантами осуществления, раскрытыми в материалах настоящей заявки, могу быть воплощены непосредственно в аппаратных средствах, в программном модуле, выполняемом процессором, или в сочетании этих двух. Программный модуль может находиться в памяти оперативного запоминающего устройства (ОЗУ, RAM), флэш-памяти, памяти постоянного запоминающего устройства (ПЗУ, ROM), памяти стираемого программируемого ПЗУ (СППЗУ, EPROM), памяти электрически стираемого программируемого ПЗУ (ЭСППЗУ, EEPROM), регистрах, жестком диске, съемном диске, CD-ROM (ПЗУ на компакт диске) или любом другом виде запоминающего носителя, известном в данной области техники. Примерный запоминающий носитель присоединен к процессору так, что процессор может считывать информацию с и записывать информацию на запоминающий носитель. В альтернативном варианте запоминающий носитель может быть интегральным по отношению к процессору. Процессор и запоминающий носитель могут находиться в ASIC. ASIC может находиться в AT. В альтернативном варианте процессор и запоминающий носитель могут находиться в виде дискретных компонентов в AT.
Предшествующее описание раскрытых вариантов осуществления приведено, чтобы дать любому специалисту в данной области техники возможность изготовить или использовать настоящее изобретение. Различные модификации в отношении этих вариантов осуществления будут без труда очевидны специалистам в данной области техники, а общие принципы, определенные в материалах настоящей заявки, могут применяться к другим вариантам осуществления, не выходя из сущности или объема изобретения. Таким образом, настоящее изобретение не подразумевается ограниченным вариантами осуществления, показанными в материалах настоящей заявки, но должно быть согласованным, самым широким объемом, не противоречащим принципам и новым признакам, раскрытым в материалах настоящей заявки.
Класс H04W92/10 между терминалом и точкой доступа, те беспроводной радиоинтерфейс