способ уменьшения тепловой заметности военной автомобильной техники
Классы МПК: | B60C23/19 рассеивающие тепло по шине |
Автор(ы): | Чудаков Виктор Михайлович (RU), Соловьёв Виктор Иванович (RU), Швыгар Владимир Андреевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Чудаков Виктор Михайлович (RU), Соловьёв Виктор Иванович (RU), Швыгар Владимир Андреевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-05-07 публикация патента:
20.05.2011 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности военной автомобильной техники. Под бампером автомобиля с левой и правой стороны устанавливают, напротив колес, диффузоры переменного сечения с возможностью усиления и направления потока охлаждающего воздуха на колесо. Покрышку колеса изготавливают с увеличенной площадью охлаждаемой поверхности, за счет установки лопастей на боковинах покрышки колеса, которые обеспечивают дополнительный забор воздуха. Лопасти выполняют в форме дуги на обеих боковинах покрышки колеса, и при движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор, усиливается и направляется на колеса, где захватывается лопастями на боковинах покрышек колес, за счет чего снижают температуру нагрева покрышек колес. Технический результат - уменьшение тепловой нагруженности шин, уменьшение вероятности обнаружения военной автомобильной техники средствами разведки и вероятности поражения высокоточным оружием, возможность движения на высоких скоростях и увеличение пробега на шинах без избыточного давления воздуха. 2 ил.
Формула изобретения
Способ снижения тепловой заметности военной автомобильной техники, отличающийся тем, что устанавливают под бампером автомобиля с левой и правой стороны, напротив колес, диффузоры переменного сечения с возможностью усиления и направления потока охлаждающего воздуха на колесо, а покрышку колеса изготавливают с увеличенной площадью охлаждаемой поверхности за счет установки лопастей на боковинах покрышки колеса, которые обеспечивают дополнительный забор воздуха, причем лопасти выполняют в форме дуги на обеих боковинах покрышки колеса, и при движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор, усиливается и направляется на колеса, где захватывается лопастями на боковинах покрышек колес, за счет чего снижают температуру нагрева покрышек колес.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности военной техники и снижения температуры нагрева боестойких шин боевых колесных машин и военной автомобильной техники.
Известен способ снижения тепловой заметности и нагрева шин с помощью устройства охлаждения хладагентом пневматической шины транспортного средства, которое содержит цапфу колеса, внутреннее уплотнение на цапфе колеса, воздушный ресивер, дополнительный трубопровод, снабженный клапаном и соединяющий пневматическую шину с внутренним уплотнением на цапфе колеса. Трубопровод имеет проходное сечение, позволяющее осуществить подачу сжатого воздуха за короткий промежуток времени в условиях, близких к адиабатному расширению. При этом внутреннее уплотнение на цапфе колеса соединено с воздушным ресивером через цапфу и магистраль, в которую встроен электромагнитный клапан, соединенный с источником питания через блок управления, к которому подключен датчик температуры в шине. Кроме того, шина снабжена предохранительным клапаном. Технический результат направлен на предотвращение теплового разрушения шин при движении на высоких скоростях, на повышение долговечности шин и безопасности движения (см. патент РФ 2335412, МПК51 B60C 23/19).
Известный способ снижения тепловой заметности машин дает возможность снизить вероятность обнаружения машины средствами разведки и поражения высокоточным оружием противника, снизить вероятность разрушения шины при движении на высоких скоростях. Однако указанный способ не позволяет регулировать давление воздуха в шинах для повышения проходимости, вещество, используемое для охлаждения, вредно для человека и окружающей среды.
Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении снижения температуры нагрева шин во время движения и снижения тепловой заметности.
Техническим результатом предложенного изобретения является уменьшение тепловой нагруженности шин, уменьшение вероятности обнаружения военной автомобильной техники средствами разведки и вероятности поражения высокоточным оружьем, возможность движения на высоких скоростях и увеличение пробега на шинах без избыточного давления воздуха.
Техническим решением предложенного изобретения является установка диффузора переменного сечения, направляющего и усиливающего на покрышку колеса поток охлаждающего воздуха, увеличение площади охлаждаемой поверхности колеса и дополнительный забор воздуха лопастями на боковинах покрышки колеса.
Способ снижения тепловой заметности военной автомобильной техники, отличающийся тем, что устанавливают под бампером автомобиля напротив колес, с левой и правой стороны диффузоры переменного сечения с возможностью усиления и направления потока охлаждающего воздуха на покрышку колеса, а покрышку колеса изготавливают с увеличенной площадью охлаждаемой поверхности, за счет установки лопастей на боковинах покрышки колеса, которые обеспечивают дополнительный забор воздуха, причем лопасти выполняют в форме дуги на обеих боковинах покрышек колес, и при движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор, усиливается и направляется на колеса, где захватывается лопастями на боковинах покрышек колес, за счет чего снижают температуру нагрева покрышек колес.
Изобретение поясняется фиг.1 и 2, на которых показана схема устройства, обеспечивающего работу способа снижения тепловой заметности военной автомобильной техники, где: 1 - корпус машины; 2 - диффузор переменного сечения; 3 - покрышка колеса; 4 - лопасти на боковине покрышки колеса. Стрелками на схемах показан поток входящего воздуха , поток, исходящий из диффузора,
Диффузор переменного сечения 2 устанавливают перед колесом под бампером или на корпусе машины для направления и усиления потока воздуха на колесо при движении машины.
Лопасти 4 на боковине покрышки колеса 3 предназначены для увеличения площади охлаждаемой поверхности и дополнительного забора охлаждающего воздуха. Лопасти наносятся на внутренней и наружной боковине колеса. Размеры лопастей изменяются от протектора до диска от 4,5 до 1,5 мм. Площадь охлаждаемой поверхности боковины покрышки колеса увеличивается с 0,14 м2 без лопастей до 0,56 м2 с лопастями.
Увеличивая площадь охлаждаемой поверхности и увеличивая поток охлаждающего воздуха, снижается энергетическая светимость и тепловая заметность колеса в целом
где Е - энергетическая светимость, регистрируемая тепловизором и средствами разведки, Дж,
Р - мощность теплового излучения, Вт,
А - площадь излучающей поверхности, м2.
Таким образом, применение лопастей позволяет увеличить площадь охлаждаемой поверхности, улучшить качество охлаждения и уменьшить тепловую заметность колеса в целом.
Пример работы способа. При движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор переменного сечения 2, усиливается и направляется на покрышку колеса 3 с лопастями, лопасти 4 захватывают поток охлаждающего воздуха и охлаждают покрышку колеса 3.
Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность обнаружения и поражения военной автомобильной техники средствами разведки и высокоточным оружием противника, повысить боеготовность и живучесть военной автомобильной техники, позволяет двигаться с более высокой скоростью, увеличить запас хода при движении без избыточного давления воздуха в шинах.
Литература
1. Патент РФ 2335412, МПК 51 В60С 23/19. Прототип.