самокат
Классы МПК: | B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека B62D61/02 с двумя колесами, располагаемыми последовательно по осевой линии транспортного средства B62D51/02 которыми водитель управляет стоя |
Патентообладатель(и): | Куликов Георгий Яковлевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-10-07 публикация патента:
20.05.2011 |
Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. Самокат содержит двухколесную, снабженную площадкой для ступней тележку, переднее колесо (1) которой управляется посредством руля (2). Руль, имеющий соответствующее гнездо, посажен на профилированный рулевой вал (3) вилки (4) или равнозначного ей элемента подвески переднего колеса самоката. Переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного ремня (5) связан с имеющим подвижность "вверх-вниз" рулем самоката. Второй конец вытяжного руля навивается на барабан (6) или катушку ведущего звена обгонной муфты. Муфта соединена с осью (7) переднего колеса и снабжена возвратной пружиной (8). Руль самоката заперт на рулевом валу ограничителем. На рукоятках руля имеются элементы управления фиксатора положения руля. Достигается возможность более высокой скорости и отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги. 1 ил.
Формула изобретения
Самокат, содержащий двухколесную снабженную площадкой для ступней тележку, переднее колесо которой управляется посредством руля, отличающийся тем, что его переднее колесо имеет привод, состоящий из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в любом из которых один конец вытяжного ремня связан с имеющим подвижность "вверх-вниз" рулем самоката, посаженного соответствующим гнездом на профилированный рулевой вал вилки или ей равнозначного элемента подвески переднего колеса, а второй навивается на барабан или катушку ведущего звена обгонной муфты, соединенной с осью этого колеса и снабженной возвратной пружиной, при этом руль заперт на упомянутом валу ограничителем, имеющим также защитную функцию, а на рукоятках руля имеются элементы управления фиксатора его положения на рулевом валу.
Описание изобретения к патенту
Самокат относится преимущественно к детскому спортивно-игровому транспорту и игрушкам.
Известны самокаты, представляющие собой, в общих чертах, двухколесную тележку с площадкой для ступней, переднее колесо которых является управляемым посредством руля, а движение на которых производится с помощью отталкивания от дорожной поверхности ногой, накатом и с возвышения /JP 2002-790 А/.
Инерционный характер движения таких самокатов ограничивает их игровые и транспортные возможности, и им чаще предпочитаются велосипеды несмотря даже на ряд достоинств, присущих именно самокатам, например удобство хранения.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение игровых и транспортных возможностей самоката.
Техническими результатами изобретения являются отсутствие постоянной необходимости для ездока отталкиваться от дороги и возможность достижения более высокой скорости - причем достигнутыми при сохранении компактности самоката.
Упомянутая задача решается и результаты обеспечиваются тем, что переднее управляемое колесо самоката снабжено ременным приводом, состоящим из одного или двух функционально эквивалентных устройств, в каждом из которых один конец вытяжного /приводного/ ремня связан с имеющим подвижность вверх-вниз от упомянутого колеса рулем самоката, а второй навивается на барабан или катушку, соединенные или связанные с ведущим звеном обгонной муфты, соединенной с осью колеса и одним из концов возвратной пружины, второй конец которой связан с вилкой или равнозначным ей элементом подвески колеса.
Рабочим ходом привода является движение руля на себя , в котором работает все тело ездока, и мощность, которая может передаваться на колесо, существенно превышает возможности рук.
Парный вариант привода /с двумя ремнями, муфтами и пружинами/ исключает перекашивающие моменты на руле и колесе.
Привод является применимым и в вариантах нежесткого, например шарнирного, сопряжения подвески переднего колеса с тележкой самолета. Возможность перемещения руля самоката по направлению вверх и вниз от управляемого колеса охарактеризована на функциональном уровне. В частных вариантах выполнения устройства применяются известные в технике способы.
В одном из вариантов выполнения самоката его руль, имеющий соответствующее гнездо, с возможностью поступательного перемещения посажен на профилированный рулевой вал переднего управляемого колеса. Устройство отличается простотой.
В другом предпочтительном варианте выполнения устройства для удобства пользования имеющего подвижность рулем самоката этот руль снабжен элементами управления фиксатора положения руля по степени свободы вверх-вниз . Предпочтительным местом размещения являются рукоятки руля. Фиксатор и его элементы управления охарактеризованы на функциональном уровне и представляют собой известные устройства подобного назначения. Предпочтительными являются быстросрабатывающие фиксаторы.
Для пояснения сущности устройства прилагается чертеж, где представлен пример выполнения самоката.
Самокат /см. чертеж/ представляет собой двухколесную, снабженную площадкой для ног тележку, переднее колесо 1 которой управляется посредством руля 2. Руль, имея соответствующее гнездо, с возможностью поступательного перемещения посажен на профилированный /квадратного сечения/ рулевой вал 3 вилки 4 колеса. Колесо имеет ременный привод, один конец вытяжного ремня 5 которого связан с рулем, а второй навивается на барабан 6, соединенный с ведущим звеном обгонной муфты, ведомое звено которой соединено с осью 7 колеса. Барабан соединен с одним концом возвратной пружины 8, второй конец которой связан с вилкой колеса. На рукоятках руля самоката имеются рычаги 9, посредством которых управляется фиксатор, регулирующий возможность поступательного перемещения руля по валу /фрикционного типа/. Руль заперт на валу имеющимся на конце последнего ограничителем 10, имеющим также защитную функцию /предохранения ездока от напарывания на вал/. Рабочим ходом привода является движение руля на себя . Вне рабочего режима привода руль стоит на фиксаторе.
Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
Класс B62D61/02 с двумя колесами, располагаемыми последовательно по осевой линии транспортного средства
Класс B62D51/02 которыми водитель управляет стоя
транспортное средство (варианты) - патент 2205766 (10.06.2003) |