устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных средств

Классы МПК:F02N19/04 подогревом текучих сред, используемых в двигателях
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-23
публикация патента:

Изобретение относится к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности, с воздушным охлаждением. Устройство содержит полый поддон с прорезями и патрубком, по периметру полого поддона расположен уплотнитель в виде надувного кожуха, полый поддон снабжен параллелограммным механизмом, состоящим из нижних горизонтальных балок и верхних горизонтальных балок, установленных параллельно и соединенных шарнирно с кронштейнами, гидроцилиндра, шарнирно соединенного с нижней горизонтальной балкой, штока, шарнирно соединенного с кронштейном. Такое выполнение облегчает установку устройства. 3 ил.

устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных   средств, патент № 2418975 устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных   средств, патент № 2418975 устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных   средств, патент № 2418975

Формула изобретения

Устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных средств, включающее полый поддон с прорезями и патрубок, отличающееся тем, что по периметру полого поддона расположен уплотнитель в виде надувного кожуха, полый поддон снабжен параллелограммным механизмом, состоящим из нижних горизонтальных балок и верхних горизонтальных балок, установленных параллельно и соединенных шарнирно с кронштейнами, гидроцилиндра, шарнирно соединенного с нижней горизонтальной балкой, штока, шарнирно соединенного с кронштейном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, в частности к имеющим воздушное охлаждение.

Известны устройства в виде полого поддона с патрубком, устанавливаемого под картер двигателя на раму транспортного средства, на боковых стенках поддона выполнены прорези для подвода горячего воздуха (авт.св. СССР № 331183, БИ № 9, 1972).

Однако при стационарном размещении полого поддона под картером на раме транспортного средства снижается клиренс транспортного средства, что может привести к повреждению полого поддона при проезде препятствий, затрудняет техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, также недостатком является то, что на большинстве транспортных средств установка такого поддона затруднена.

Техническим результатом является обеспечение локальной подачи газообразного теплоносителя к подогреваемому узлу или агрегату без монтажа дополнительных устройств на подогреваемом узле или агрегате.

Задача решается устройством, содержащим полый поддон с прорезями и патрубком, по периметру полого поддона расположен уплотнитель в виде надувного кожуха, полый поддон снабжен параллелограммным механизмом, состоящим из нижних горизонтальных балок и верхних горизонтальных балок, установленных параллельно и соединенных шарнирно с кронштейнами, гидроцилиндра, шарнирно соединенного с нижней горизонтальной балкой, штока, шарнирно соединенного с кронштейном.

На фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 продольной разрез устройства, на фиг.3 поперечный разрез устройства.

Устройство состоит из полого поддона 1 с прорезями 2, уплотнителя 3, патрубка 4, параллелограммного механизма, состоящего из нижних горизонтальных балок 5 и верхних горизонтальных балок 6, кронштейнов 7, гидроцилиндра 8 со штоком 9. Верхние горизонтальные балки 6 и нижние горизонтальные балки 5 установлены параллельно и соединены шарнирно с кронштейнами 7. Гидроцилиндр шарнирно прикреплен к нижней горизонтальной балке 5, а шток шарнирно закреплен за кронштейн 7. Полый поддон 1 установлен на верхних горизонтальных балках 6. Уплотнитель 3 закреплен на полом поддоне 1. Уплотнитель 3 выполнен в виде полого кожуха, полость которого соединена с полостью полого поддона.

Устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных средств работает следующим образом. Патрубок 4 соединяется с генератором газообразного теплоносителя, например калорифером. Устройство устанавливается под подогреваемый агрегат или узел транспортного средства на нижние горизонтальные балки 5. В гидравлический цилиндр 8 подается масло, например, с помощью ручного насоса, шток цилиндра 8 толкает кронштейн 6, что обеспечивает изменение угла между нижними горизонтальными балками 5 и кронштейнами 6, что в свою очередь обеспечивает подъем полого поддона 1 к подогреваемому узлу или агрегату транспортного средства. Генератор газообразного теплоносителя подает газообразный теплоноситель через патрубок 4 в полый поддон 1, а из него газообразный теплоноситель поступает в уплотнитель 3. Под действием давления, создаваемого газообразным теплоносителем, уплотнитель 3 надувается и охватывает подогреваемый агрегат или узел транспортного средства, обеспечивая уплотнение и уменьшая рассеивание теплоносителя. Газообразный теплоноситель через щели 2 в полом поддоне 1 поступает к подогреваемому узлу или агрегату транспортного средства и подогревает его. По окончании подогрева подачу газообразного теплоносителя отключают, устройство возвращают в исходное положение в порядке, обратном установке.

Таким образом достигается локальная подача теплоносителя к узлу или агрегату транспортного средства, уменьшается рассеивание теплоносителя в окружающей среде, достигается экономия теплоносителя.

Наверх