система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля и способ осуществления диагностики с использованием такой системы
Классы МПК: | B60C23/04 установленные на колесе или шине |
Автор(ы): | КАЛЬДИШУРИ Анн (FR), КОСТ Оливье (FR) |
Патентообладатель(и): | РЕНО САС (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-06 публикация патента:
27.05.2011 |
Изобретение относится к системам контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля. В способе проведения диагностики с помощью системы контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля считывают входную информацию, зарегистрированную в блоке (16) регистрации. Идентифицируют один или несколько параметров, которые могут являться причиной включения предупреждающего сигнала (S). Анализируют изменение зарегистрированной информации на протяжении времени, предшествующего и/или последующего относительно момента включения упомянутого предупреждающего сигнала и определяют, является ли направление этого сигнала тревоги достоверным или недостоверным. Изобретение обеспечивает идентификацию ложных предупреждающих сигналов системы контроля давления воздуха в пневматических шинах автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
Формула изобретения
1. Способ проведения диагностики с помощью системы (10) контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля, имеющей в своем составе вычислительное устройство (12), предназначенное для приема входной информации, содержащей по меньшей мере одно значение давления (Р) воздуха в пневматических шинах, и для передачи водителю этого транспортного средства предупреждающего сигнала (S) в том случае, когда давление воздуха по меньшей мере в одной пневматической шине отличается от нормального, блок (16) регистрации, предназначенный для регистрации входной информации, включающей значения давления (Р) воздуха в пневматических шинах, температуры (t) в шинах, пройденного километража (kм) и скорости (V) движения транспортного средства типа автомобиля системы (10) контроля в случае передачи водителю предупреждающего сигнала (S), причем информация, зарегистрированная в блоке (16) регистрации, является доступной для осуществления диагностики, отличающийся тем, что считывают (20) входную информацию, зарегистрированную в блоке (16) регистрации, идентифицируют (22) один или несколько параметров, которые могут являться причиной включения предупреждающего сигнала (5), анализируют (24) изменение зарегистрированной информации на протяжении времени, предшествующего и/или последующего относительно момента включения упомянутого предупреждающего сигнала и определяют, является ли направление этого сигнала тревоги достоверным или недостоверным.
2. Способ по п.1, в котором входную информацию до и после передачи предупреждающего сигнала для водителя регистрируют с помощью блока (16) регистрации информации.
3. Способ по одному из пп.1 или 2, в котором входная информация, принятая системой (10) контроля, содержит величину давления (Р) воздуха в пневматических шинах и пройденный километраж (kм).
4. Способ по п.3, в котором входная информация, принятая системой (10) контроля, дополнительно содержит значение температуры (t) в пневматических шинах и значение скорости (V) движения транспортного средства типа автомобиля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системе контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля.
Подобная система контроля давления воздуха описана, в частности, во французской патентной заявке, опубликованной под номером FR 2819613.
Известные системы контроля давления воздуха в пневматических шинах выполняют функцию контроля давления в пневматической шине каждого колеса транспортного средства и формирования предупреждающего сигнала, информирующего водителя о том, что уровень давления в пневматической шине одного из колес отличается от нормы (пониженное давление, лопнувшее колесо, чрезмерно высокое давление и т.п.).
Такая система содержит:
четыре колесных блока, которые обеспечивают измерение давления и температуры в пневматических шинах колес и посылают эти измеренные значения при помощи радиоволн (или радиочастотного канала передачи),
и вычислительное устройство, которое принимает и обрабатывает эту информацию и формирует предупреждающий сигнал для водителя в случае не соответствующего норме давления в пневматических шинах колес.
В системах этого типа одна из функций состоит в обеспечении диагностики этой системы. В данном случае под термином "диагностика" следует понимать средство, позволяющее анализировать отказы системы в послепродажный период, то есть в гараже или в исследовательском центре производителя.
В настоящее время диагностика, связанная с системой контроля давления воздуха в пневматических шинах, остается ограниченной лишь характером дефектов функционирования системы.
Техническая задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы устранить этот недостаток.
Таким образом, объектом предлагаемого изобретения является система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля, содержащая вычислительное устройство, предназначенное для приема входной информации, содержащей по меньшей мере одно значение давления воздуха в пневматических шинах, и для передачи водителю транспортного средства предупреждающего сигнала в том случае, когда давление воздуха по меньшей мере в одной пневматической шине отличается от нормального значения, отличающаяся тем, что дополнительно содержит блок регистрации, предназначенный для регистрации входной информации упомянутой системы контроля в случае передачи водителю предупреждающего сигнала, причем информация, зарегистрированная в блоке регистрации, является доступной для осуществления диагностики.
Таким образом, система контроля в соответствии с предлагаемым изобретением позволяет зарегистрировать некоторое количество специальной и полезной информации с момента поступления предупреждающей информации о давлении, не соответствующем норме.
Таким образом, предлагаемая система позволяет также обеспечить возможность последующего углубленного анализа отказов, относящихся к выдаче ложных предупреждающих сигналов (ложный предупреждающий сигнал о лопнувшем колесе, ложный предупреждающий сигнал о понижении давления накачки пневматической шины и т.п.).
В то же время, предлагаемая система позволяет также обеспечить возможность анализа совокупности обстоятельств, связанных с выдачей предупреждающего сигнала о давлении, не соответствующем норме, с целью адаптировать надлежащим образом послепродажное обслуживание.
Представленное техническое решение не является ограничительным и может простираться на любой тип предупреждающего сигнала о давлении в пневматической шине, не соответствующем норме (пониженное давление, лопнувшее колесо, повышенное давление, утечка воздуха, разбалансировка давления, давление, не соответствующее фактической скорости движения и т.п.).
Предпочтительно, чтобы упомянутый блок регистрации предлагаемой системы был также адаптирован для регистрации входной информации, поступающей перед и после передачи предупреждающего сигнала для водителя.
Таким образом, диагностика может быть выполнена с учетом совокупности информации, зарегистрированной перед и после включения предупреждающего сигнала, что позволяет в последующем получить полную картину ситуации, которая привела к формированию предупреждающей сигнализации.
Предпочтительно, чтобы входная информация, принятая системой контроля, содержит величину давления в пневматических шинах колес и пройденный данным транспортным средством километраж. Кроме того, эта информация также может содержать, в качестве дополнительной опции, значение температуры в пневматических шинах колес и значение скорости движения транспортного средства типа автомобиля.
Однако могут быть зарегистрированы еще и другие данные, такие, например, как режим функционирования каждого колеса и ускорение или замедление вращения каждого колеса, для того, чтобы обеспечить возможность достаточно точной диагностики причин или отказов, которые привели к включению предупреждающего сигнала.
Объектом предлагаемого изобретения также является способ осуществления диагностики посредством описанной выше системы контроля, отличающийся тем, что обеспечивают считывание входной информации, зарегистрированной в блоке регистрации, осуществляют идентификацию одного или нескольких параметров, которые могут оказаться причиной включения предупреждающей сигнализации, и исследуют изменение принятой информации на протяжении времени, предшествующего и/или последующего относительно момента включения предупреждающей сигнализации.
Для решения задачи можно сравнивать информацию, ответственную за включение предупреждающего сигнала, с некоторой эталонной информацией. Можно также отслеживать изменение информации перед и после выдачи предупреждающего сигнала и проводить оценку достоверности или недостоверности выдачи этого предупреждающего сигнала.
Предлагаемое изобретение будет лучше понято из описания не являющегося ограничительным варианта его осуществления, приводимого со ссылками на чертежи, в числе которых:
Фиг.1 изображает структуру системы контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля в соответствии с предлагаемым изобретением;
фиг.2 - последовательно реализуемые этапы способа осуществления диагностики в соответствии с предлагаемым изобретением.
Как это можно видеть на фиг.1, позицией 10 обозначена в целом система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля. Система 10 содержит вычислительное устройство 12, принимающее входную информацию типа Р, t, Км, V через модуль 14 передачи этой информации и предназначенное для передачи водителю транспортного средства типа автомобиля предупреждающего сигнала S в случае давления, не соответствующего норме, по меньшей мере в одной колесной пневматической шине.
Данное вычислительное устройство может представлять собой устройство того же типа, что и вычислительное устройство, описанное в патенте FR 2819613.
Предупреждающая сигнализация может быть отображена визуально на приборной доске данного транспортного средства или может быть передана водителю в виде звуковой сигнализации.
Отображение предупреждающей информации может, например, указывать величину не соответствующего норме давления, сопровождаемую цифрой или буквой, обозначающей ту пневматическую шину, давление в которой не является нормальным.
Входная информация системы контроля может содержать, кроме собственно величины давления Р, расстояние в километрах Км (или километраж), пройденное одной или несколькими пневматическими шинами, и, в качестве дополнительной опции, величину t температуры пневматических шин и величину скорости V движения транспортного средства.
В соответствии с предлагаемым изобретением система 10 контроля дополнительно содержит блок 16, предназначенный для регистрации входной информации Р, t, Км и V этой системы в случае передачи предупреждающей информации, то есть величины давления Р, пройденного расстояния Км и, в качестве дополнительной опции, температуры t и скорости V.
Зарегистрированная таким образом информация доступна для считывания и осуществления диагностики D с целью идентификации той информации, которая привела к появлению предупреждающей сигнализации.
Диагностика D осуществляется в гараже или в исследовательской лаборатории путем подключения прибора типа компьютера к выходу блока 16 регистрации. Таким образом, посредством этого прибора можно обеспечить считывание зарегистрированной информации, то есть величины давления в той или иной пневматической шине, температуры, скорости движения автомобиля, которые привели к включению предупреждающего сигнала, а также километража, пройденного данной пневматической шиной.
Таким образом, оператор имеет возможность определить соответствие этих величины нормальным значениям, то есть значениям, не отличающимся достаточно существенно от некоторых эталонных значений. Таким образом, оператор будет иметь возможность оценить, было ли действительно оправданным включение предупреждающего сигнала.
Для того чтобы иметь полную картину совокупности обстоятельств после того, как произошла ситуация, приведшая к срабатыванию предупреждающей сигнализации, входная информация регистрируется постоянно, то есть до и после момента срабатывания предупреждающей сигнализации.
В процессе осуществления диагностики можно оценить изменение зарегистрированной информации с течением времени. Таким образом, будет возможным оценить, скорость изменения одного или нескольких параметров, ведущих к формированию предупреждающего сигнала, и ухудшились ли эти параметры после выдачи предупреждающего сигнала, или же они снова стали иметь нормальные значения после включения предупреждающего сигнала.
Способ, используемый для осуществления этой диагностики D, схематически проиллюстрирован на фиг.2.
В процессе осуществления первого этапа 20 способа считывают входную информацию, зарегистрированную в блоке 16 регистрации. Затем в процессе осуществления этапа 22, идентифицируют один или несколько зарегистрированных параметров, ответственных за включение предупреждающего сигнала S, после чего исследуют, в процессе осуществления последнего этапа 24, характер изменения параметров с течением времени до и/или после включения предупреждающего сигнала.
В качестве примера осуществления способа ниже приведена таблица регистрации величин давления в пневматической шине, зарегистрированных до и после включения предупреждающего сигнала в некоторый момент времени а.
Время | Давление |
а-2 | 2 бар |
а-1 | 2 бар |
а | 1,5 бар выдача предупреждающего сигнала S |
а+1 | 2 бар |
а+2 | 2 бар |
В этом примере предупреждающий сигнал S был включен в момент времени а в результате резкого падения давления до 1,5 бар, по отношению к нормальной величине, составляющей 2 бар, зарегистрированной в моменты времени а-2 и а-1.
Приведенный выше пример показывает также, что величины давления, зарегистрированные после выдачи предупреждающего сигнала, снова стали нормальными.
Таким образом, в данном примере проведенная диагностика может привести к выводу о регистрации ошибочной величины давления в момент времени а или о специфическом событии, таком, например, как удар по пневматической шине. Таким образом, в этом случае можно сделать вывод о выдаче ложного предупреждающего сигнала.
Считывание зарегистрированной информации позволяет, таким образом, осуществить диагностику относительно причины включения предупреждающего сигнала, например, недостаточного давления воздуха в пневматической шине, разрушения пневматической шины, разбалансирования давлений, давления, не соответствующего фактической скорости движения автомобиля, и т.п.
Информация может быть зарегистрирована в энергозависимом запоминающем устройстве или в энергонезависимом запоминающем устройстве, обеспечивающем возможность сохранения данных даже в случае отключения всех источников электрического питания данного транспортного средства.
В то же время, несколько блоков информации, связанных с различными включениями предупреждающего сигнала, могут быть одновременно сохранены в этом запоминающем устройстве.
Таким образом, несколько предупреждающих сигналов вместе с информацией о сопровождающей их совокупности обстоятельств могут быть зарегистрированы в запоминающем устройстве для совершенствования возможностей диагностики.
Может быть зарегистрирована и другая информация, отличная от той, о которой уже было сказано в предшествующем изложении, например, режим функционирования каждого колеса, ускорение или замедление вращения каждого колеса и т.п.
В целом описанная выше система имеет следующие преимущества:
- она позволяет анализировать возможные нарушения нормального функционирования, в частности, идентифицировать ложные предупреждающие сигналы;
- она позволяет разъединить источники выдачи предупреждающего сигнала;
- она позволяет осуществить детальный анализ, позволяющий при послепродажном обслуживании заменять только те детали, которые будут забракованы в результате упомянутой диагностики.
Класс B60C23/04 установленные на колесе или шине