анкерная опора
Классы МПК: | E04G21/32 способы и приспособления для защиты рабочих, занятых на строительстве |
Автор(ы): | ЦОХ Герардус Антоние Мартинус Мариа (NL) |
Патентообладатель(и): | НУНЦ АУТ НУНКУАН ХОЛДИНГ (PA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-10-04 публикация патента:
27.05.2011 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к анкерной опоре. Технический результат заключается в более равномерном поглощении энергии и в более равномерной амортизации падения. Анкерная опора предназначена для крепления троса на крыше здания. Опора содержит основание, а также устройство для поглощения энергии, которое соединено с основанием и имеет приспособление для сцепления. Приспособление для сцепления предназначено для крепления соединительного элемента к устройству для поглощения энергии. Устройство для поглощения энергии содержит вытянутый амортизатор, в котором имеются пластины. Пластины выступают в радиальном направлении и расположены вдоль оси на некотором расстоянии друг от друга. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Анкерная опора, предназначенная, главным образом, для крепления троса на крыше здания, содержит основание, а также устройство для поглощения энергии, которое соединено с основанием и имеет приспособление для сцепления, предназначенное для крепления соединительного элемента к устройству для поглощения энергии, отличающаяся тем, что устройство для поглощения энергии содержит вытянутый амортизатор, в котором имеются пластины, выступающие в радиальном направлении и расположенные вдоль оси на некотором расстоянии друг от друга.
2. Анкерная опора по п.1, отличающаяся тем, что устройство для поглощения энергии, кроме того, содержит корпус, который расположен вокруг амортизатора, соединен с основанием на первом конце и соединен с концом амортизатора на втором конце.
3. Анкерная опора по п.2, отличающаяся тем, что корпус крепится к основанию на первом конце, а на втором конце он соединен с концом амортизатора таким образом, чтобы его можно было отсоединить.
4. Анкерная опора по п.2 или 3, отличающаяся тем, что амортизатор крепится к предохранительному устройству на другом конце, вместе с которым амортизатор крепится к корпусу, чтобы не допустить кручения.
5. Анкерная опора по п.4, отличающаяся тем, что в предохранительном устройстве имеется стопорное устройство, предназначенное для его блокировки.
6. Анкерная опора по пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что в амортизаторе с одного конца имеется винтовая резьба, а в основании имеется дополнительная винтовая резьба, которая взаимодействует с этой винтовой резьбой.
7. Анкерная опора по пп.1, 2 или 3, отличающаяся тем, что основание содержит опорную плиту, которая имеет большую толщину в центральной части и в которой выполнено два соосных отверстия, одно из которых имеет диаметр, больший чем у другого, и в нем имеется дополнительная винтовая резьба.
Описание изобретения к патенту
Предпосылки создания изобретения
Область техники
Данное изобретение относится к анкерной опоре, в частности предназначенной для крепления троса к крыше здания и содержащей основание, а также устройство для поглощения энергии, которое соединено с основанием, и в котором имеется приспособление для сцепления, предназначенное для крепления соединительного элемента к устройству для поглощения энергии. Рабочие на крыше здания крепятся, главным образом, к предохранительному тросу, который, в свою очередь, крепится к анкерной опоре на крыше. В случае падения рабочего анкерная опора должна самортизировать падение, а также поглотить энергию падения.
Уровень техники
Подобная анкерная опора известна из GB 2351789. В этой известной анкерной опоре устройство для поглощения энергии представляет собой цилиндр с расположенным в нем поршнем, который двигается, преодолевая значительное трение. Поглощение энергии в данном случае равно силе трения, умноженной на расстояние, проходимое поршнем, и следовательно, является линейным на всем рабочем расстоянии.
Краткое изложение сущности изобретения
Целью данного изобретения является создание анкерной опоры такого типа, который был описан в преамбуле, но лучшей, чем известная анкерная опора. С этой целью анкерная опора, предлагаемая в данном изобретении, отличается тем, что устройство для поглощения энергии содержит вытянутый амортизатор, в котором имеются пластины, выступающие в радиальном направлении и расположенные вдоль оси на некотором расстоянии друг от друга. В данном случае поглощение энергии происходит за счет изгиба амортизатора и вследствие того, что при изгибе амортизатора пластины амортизатора скользят друг по другу. Чем больше сгибается амортизатор, тем больше пластины будут соприкасаться друг с другом и скользить друг по другу. Энергия, поглощаемая в единицу времени, вследствие этого возрастет, и следовательно, можно говорить о пропорциональном увеличивающемся поглощении энергии, а не о линейном, как в случае с известной анкерной опорой, в результате чего энергия поглощается более равномерно, и падение также более равномерно амортизируется.
Вариант выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению, отличается тем, что устройство для поглощения энергии, кроме того, содержит корпус, который расположен вокруг амортизатора и соединен с основанием на первом конце, а на втором конце он соединен с концом амортизатора. Следовательно, поглощение энергии происходит также за счет деформации корпуса при изгибе амортизатора. Вследствие этого незначительный изгиб амортизатора становится сразу же видимым снаружи благодаря деформации цилиндра.
Предпочтительно, чтобы корпус крепился к основанию на первом конце, а на другом конце он был соединен с амортизатором таким образом, чтобы его можно было снять.
Кроме того, предпочтительно, чтобы в амортизаторе с одного конца имелась винтовая резьба, а основание имело дополнительную винтовую резьбу, которая бы взаимодействовала с этой винтовой резьбой.
Еще один вариант выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению, отличается тем, что амортизатор крепится на другом конце к предохранительному устройству, вместе с которыми амортизатор крепится к корпусу, чтобы не допустить кручения. Вследствие этого создается препятствие для отделения амортизатора от основания.
Еще один вариант выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению, отличается тем, что в предохранительном устройстве имеется стопорное устройство, которое его запирает. Тем самым создается препятствие для открывания замка неуполномоченными лицами.
Для того чтобы обеспечить крепление основания к крыше, в основании имеются опорная плита, которая имеет в центральной части большую толщину, а также имеет два сцентрированных отверстия, одно из которых имеет диаметр больший, чем у другого и снабжено дополнительной винтовой резьбой.
Краткое описание чертежей
Данное изобретение будет более полно разъяснено ниже не основании чертежей, на которых показаны варианты выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению. На этих чертежах:
на Фиг.1 показан перспективный вид первого варианта выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению;
на Фиг.2 показано продольное сечение анкерной опоры, представленной на Фиг.1;
на Фиг.3 показан перспективный вид второго варианта выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению;
на Фиг.4 показано продольное сечение анкерной опоры, представленной на Фиг.3;
на Фиг.5 показан перспективный вид амортизатора с предохранительным устройством анкерной опоры, представленной на Фиг.1-4;
на Фиг.6 показано продольное сечение амортизатора, представленного на Фиг.5.
Подробное описание чертежей
На Фиг.1 и 2 представлены перспективный вид и продольное сечение первого варианта выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению. В анкерной опоре 1 имеется основание 3, устройство 5 для поглощения энергии, которое соединено с основанием и имеет приспособление 7 для сцепления, предназначенное для крепления соединительного элемента к устройству для поглощения энергии. Приспособление для сцепления представляет собой отверстие, в котором выполнена внутренняя винтовая резьба и в которое можно ввинтить петлю, имеющую наружную винтовую резьбу.
Устройство 5 для поглощения энергии представляет собой вытянутый амортизатор 9, в котором имеются пластины 11, выступающие в радиальном направлении и расположенные вдоль оси на некотором расстоянии друг от друга, и корпус 13, расположенный вокруг амортизатора, крепящийся к основанию на первом конце и соединенный на втором конце с амортизатором 9 таким образом, чтобы его можно было отделить. Корпус 13 имеет меньший размер в центральной части, чем на концах.
В амортизаторе 9 выполнена наружная винтовая резьба 15, которая взаимодействует с внутренней винтовой резьбой 17, расположенной в отверстии 19 в основании 3. Амортизатор 9 крепится на другом конце к предохранительному устройству 21, вместе с которыми амортизатор крепится к корпусу 13, чтобы не допустить кручения. Предохранительное устройство представляет собой штифт 23, который проходит через отверстие 25 в корпусе 13 и амортизаторе 9.
В предохранительном устройстве 21 имеется стопорное устройство 27, предназначенное для блокировки штифта в амортизаторе 9. В стопорном устройстве 27 имеется цилиндрический замок 29, который может перемещать стопорный штифт 31 между положением блокировки, в котором он проходит через отверстие в штифте 23, и положением размыкания, в котором он удален из отверстия. Цилиндрический замок 29 может работать при помощи ключа 33.
Основание 3 представляет собой опорную плиту 35, имеющую большую толщину в центральной части 37. В утолщенной части расположены два соосных отверстия 19, 39, причем отверстие 19 имеет больший диаметр, чем отверстие 39, и в нем выполнена внутренняя винтовая резьба 17. Отверстие 39 при монтаже анкерной опоры на крыше здания надевается на установленную в крыше шпильку, после чего опорная плита плотно привинчивается к крыше при помощи гайки. В данном варианте выполнения утолщенная часть 37 расположена на верхней стороне 35а опорной плиты.
На Фиг.3 и 4 представлены, соответственно, перспективный вид и продольное сечение второго варианта выполнения анкерной опоры, согласно данному изобретению. Все детали, которые совпадают или имеют одинаковые функции с деталями первого варианта выполнения, обозначены одинаковыми ссылочными номерами. В этой анкерной опоре 41 часть 37, имеющая большую толщину, расположена с нижней стороны 35в опорной плиты, а не с ее верхней стороны. Вследствие этого основание 3 анкерной опоры 41 после установки на крыше оказывается полностью утопленным в крышу.
На Фиг.5 и 6 в качестве иллюстрации показан амортизатор 9 с предохранительным устройством 21 анкерных опор 1 и 41, представленных на Фиг.1-4, в увеличенном виде, соответственно, в перспективном виде и продольном разрезе. Амортизатор 9 с предохранительным устройством 21 привинчивается к основанию после его установки на крыше. После этого в отверстие ввинчивается петля, которая является приспособлением для сцепления и к которой можно прицепить предохранительный трос.
Хотя описанное выше изобретение было объяснено на основании чертежей, следует отметить, что данное изобретение никоим образом не ограничивается вариантами выполнения, изображенными на чертежах. Данное изобретение распространяется также на все варианты выполнения, отличающиеся от вариантов выполнения, показанных на чертежах, но находящихся в пределах контекста, определяемого пунктами патентных притязаний.
Класс E04G21/32 способы и приспособления для защиты рабочих, занятых на строительстве