устройство для освобождения железнодорожного переезда

Классы МПК:B61L29/00 Средства безопасности движения и сигнальные устройства в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и тп движения
E01C9/04 дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-28
публикация патента:

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза. Устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него. Цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя. Длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта. Высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов. Привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов и транспортных средств. 1 ил. устройство для освобождения железнодорожного переезда, патент № 2421359

устройство для освобождения железнодорожного переезда, патент № 2421359

Формула изобретения

Устройство для освобождения железнодорожного переезда, содержащее смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.

Известны ограждающие устройства на железнодорожных переездах, предназначенные для предотвращения выезда транспорта на железнодорожное полотно («Системы железнодорожной автоматики и телемеханики» под ред. Ю.А.Кравцова, М.: Транспорт, 1996, с.181-190). Недостатком данных устройств является невозможность удаления с железнодорожного полотна остановившегося транспорта или упавшего на него груза.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является (а.с. СССР № 1230897, кл. В61К 13/02, 7/02, 1983) ускоритель железнодорожных вагонов, предназначенный для разгона железнодорожных вагонов и содержащий смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр с двумя ребрами на цилиндрической поверхности. Данный ускоритель может быть использован и для удаления вагонов с железнодорожного переезда, но не может применяться в виду особенностей своей конструкции для удаления с железнодорожных путей нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза.

Технической задачей изобретения является создание устройства, позволяющего производить удаление с железнодорожных путей нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза.

Указанная задача достигается тем, что согласно изобретению устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.

Существенным отличием предлагаемого технического решения является то, что устройство выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.

На чертеже показаны три пакета цилиндров 1, 2 и 3, установленные перед (пакет 1), между (пакет 2) и за (пакет 3) рельсами 4. В каждом пакете цилиндры 5 установлены в опорах 6 и 7. Опора 7 связана с редуктором 8, соединенным с двигателем 9.

При разрешенном проезде транспорта через железнодорожный переезд питание на двигатель 9 привода поворота цилиндров 5 не подается, транспорт проезжает через цилиндры, которые при этом не поворачиваются и не оказывают влияния на движение транспорта.

При запрещенном проезде транспорта через железнодорожный переезд при наличии на путях неисправного транспорта или упавших грузов двигатель 9 привода поворота цилиндров может быть включен автоматически по сигналам с датчиков или при необходимости вручную дежурным по переезду. При этом вращение передается через редуктор 8 на цилиндры 5, которые начинают вращаться в опорах 6 и 7, перемещая транспортное средство или упавший груз с железнодорожного полотна в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет освободить железнодорожный переезд от остановившегося нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза, что повышает безопасность движения поездов и транспортных средств.

Класс B61L29/00 Средства безопасности движения и сигнальные устройства в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и тп движения

система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах -  патент 2528513 (20.09.2014)
устройство управления переездной сигнализацией -  патент 2526364 (20.08.2014)
устройство управления движением поездов на железнодорожном переезде с использованием радиоканала -  патент 2519607 (20.06.2014)
система идентификации автотранспорта и оповещения водителя для предотвращения аварий на железнодорожном переезде -  патент 2519169 (10.06.2014)
способ ограждения железнодорожного переезда -  патент 2503568 (10.01.2014)
устройство управления переездной сигнализацией -  патент 2492091 (10.09.2013)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
устройство управления переездной сигнализацией -  патент 2487037 (10.07.2013)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2471244 (27.12.2012)
система железнодорожной радиосвязи -  патент 2464193 (20.10.2012)

Класс E01C9/04 дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями 

Наверх