устройство для освобождения железнодорожного переезда
Классы МПК: | B61L29/00 Средства безопасности движения и сигнальные устройства в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и тп движения E01C9/04 дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями |
Автор(ы): | Менщиков Игорь Александрович (RU), Глубокий Юрий Николаевич (RU), Шкуратов Александр Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-12-28 публикация патента:
20.06.2011 |
Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза. Устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него. Цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя. Длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта. Высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов. Привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов и транспортных средств. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для освобождения железнодорожного переезда, содержащее смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.
Известны ограждающие устройства на железнодорожных переездах, предназначенные для предотвращения выезда транспорта на железнодорожное полотно («Системы железнодорожной автоматики и телемеханики» под ред. Ю.А.Кравцова, М.: Транспорт, 1996, с.181-190). Недостатком данных устройств является невозможность удаления с железнодорожного полотна остановившегося транспорта или упавшего на него груза.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является (а.с. СССР № 1230897, кл. В61К 13/02, 7/02, 1983) ускоритель железнодорожных вагонов, предназначенный для разгона железнодорожных вагонов и содержащий смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр с двумя ребрами на цилиндрической поверхности. Данный ускоритель может быть использован и для удаления вагонов с железнодорожного переезда, но не может применяться в виду особенностей своей конструкции для удаления с железнодорожных путей нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза.
Технической задачей изобретения является создание устройства, позволяющего производить удаление с железнодорожных путей нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза.
Указанная задача достигается тем, что согласно изобретению устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.
Существенным отличием предлагаемого технического решения является то, что устройство выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.
На чертеже показаны три пакета цилиндров 1, 2 и 3, установленные перед (пакет 1), между (пакет 2) и за (пакет 3) рельсами 4. В каждом пакете цилиндры 5 установлены в опорах 6 и 7. Опора 7 связана с редуктором 8, соединенным с двигателем 9.
При разрешенном проезде транспорта через железнодорожный переезд питание на двигатель 9 привода поворота цилиндров 5 не подается, транспорт проезжает через цилиндры, которые при этом не поворачиваются и не оказывают влияния на движение транспорта.
При запрещенном проезде транспорта через железнодорожный переезд при наличии на путях неисправного транспорта или упавших грузов двигатель 9 привода поворота цилиндров может быть включен автоматически по сигналам с датчиков или при необходимости вручную дежурным по переезду. При этом вращение передается через редуктор 8 на цилиндры 5, которые начинают вращаться в опорах 6 и 7, перемещая транспортное средство или упавший груз с железнодорожного полотна в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет освободить железнодорожный переезд от остановившегося нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза, что повышает безопасность движения поездов и транспортных средств.
Класс B61L29/00 Средства безопасности движения и сигнальные устройства в местах пересечения железнодорожного, автомобильного и тп движения
Класс E01C9/04 дорожные покрытия в пересечениях на одном уровне с рельсовыми путями